Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тимошкина Ирина Владимировна

Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"(для детей старшего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_takoy_raznyy_teatr.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида №27 «Петушок»

КОНСПЕКТ

НОД с использованием ИКТ  

 «Такой разный театр»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала:

                                        воспитатель:

                                        Тимошкина И.В.

Саянск- 2018

Конспект НОД  «Такой разный театр»

(старшая группа)

►Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

►Программные задачи: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией режиссёра); учить различать эмоции людей по внешним проявлениям;  развивать творческую  активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству.

►Оборудование и материалы: персонаж - Петрушка, презентация «Такой разный театр», ширма, шаблоны для теневого тетра, лампа электрическая, аудиозапись Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental, CD-проигрыватель,  шаблоны  «Эмоции» (на каждого ребёнка), цветные карандаши.

►Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», «Берегите Землю»; чтение стихотворений  М. Дудина «Берегите Землю, берегите…»,  В. Крюковой «Мы так одиноки на планете…»

ХОД РАБОТЫ

Приветствие друг друга и гостей

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся -  (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

В гости к детям приходит Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.

Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь,  и хотя бы что-то рассказать  о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка – рядом).

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

Презентация «Такой разный театр»

 

 - Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, само представление)

- Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №1

- Давайте зайдем в этот красивый дом.  Смотрите, перед нами  небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) СЛАЙД №2 

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №3

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. СЛАЙД №4

- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический..). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

● Спектакль, в котором актёры  поют? (опера)  СЛАЙД №5 

● Спектакль,  в котором  артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца. (балет) СЛАЙД №6

● Спектакль,  в котором в участвуют животные?  (театр зверей) СЛАЙД №7

● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр).  Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют?(кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) СЛАЙД №8

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) СЛАЙД №9

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны . А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр  распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене). СЛАЙД №10

- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.
Новый спектакль называется
премьерой. СЛАЙД №11

Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но,  ведь  если я актёром  мне необходимо будет изображать разные эмоции на своём лице. А как же я это сделаю? Я ведь их все не помню….

Педагог: - Дети, а как же нам помочь  Петрушке? (можно нарисовать эмоции и подарить их Петрушке).  Но для начала давайте немного отдохнем вместе с Петрушкой!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте)

Дети занимают свои места за столами.

Петрушка: - Ребята, а можно я с вами порисую?

(дети охотно соглашаются)

Педагог: - Чтобы наши пальчики хорошо поработали нужно для них сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то,  значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Игра «Нарисуй эмоцию»

Предложить детям на заранее заготовленных шаблонах детских лиц изобразить любую понравившуюся им эмоцию (настроение). Все готовые работы  вывесить на магнитную доску.

Петрушка: - Спасибо, ребята! Теперь я точно не растеряюсь на сцене!

Педагог: - Ну, Петрушка! Всё ли теперь тебе понятно?

Петрушка: - Да, вот не понимаю я, что это за теневой театр такой? В жизни такого никогда не видел! Может, покажете мне?

Педагог: - А мы с ребятами играем в теневой театр. И с удовольствием тебе поможем! Правда, дети? (да) Тогда давайте разделимся на актеров и зрителей  (актеры проходят за ширму,  зрители садятся на стулья вместе с Петрушкой). И так мы начинаем наш спектакль теневого театра «Берегите Землю!»

Под музыкальную композицию Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental и дети показывают с помощью специальных шаблонов мини-постановку «Берегите Землю»

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!

Педагог: - Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли Петрушке! Молодцы! А я хочу вам и нашему гостю сделать небольшие подарки (педагог дарит детям магниты с изображением добрых улыбчивых смайликов). Пусть ваши эмоции будут добрыми и радостными! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

Конспект разработки занятия "Такой разный театр"

Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...

"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду

Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...

Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"

«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает  окружающее…»О.П.Радынова...

Конспект НОД "Такой разный театр"

Расширить представления детей о театре.-совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характ...

Конспект образовательной деятельности Такой разный театр

Расширить представления детей о театре. Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией реж...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!»

КОНСПЕКТ  ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!» (подготовительная к школе группа)...