Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"(для детей старшего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_takoy_raznyy_teatr.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида №27 «Петушок»
КОНСПЕКТ
НОД с использованием ИКТ
«Такой разный театр»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработала:
воспитатель:
Тимошкина И.В.
Саянск- 2018
Конспект НОД «Такой разный театр»
(старшая группа)
►Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
►Программные задачи: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); учить различать эмоции людей по внешним проявлениям; развивать творческую активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству.
►Оборудование и материалы: персонаж - Петрушка, презентация «Такой разный театр», ширма, шаблоны для теневого тетра, лампа электрическая, аудиозапись Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental, CD-проигрыватель, шаблоны «Эмоции» (на каждого ребёнка), цветные карандаши.
►Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», «Берегите Землю»; чтение стихотворений М. Дудина «Берегите Землю, берегите…», В. Крюковой «Мы так одиноки на планете…»
ХОД РАБОТЫ
Приветствие друг друга и гостей
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)
МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
В гости к детям приходит Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.
Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка – рядом).
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
Презентация «Такой разный театр»
- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, само представление)
- Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №1
- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) СЛАЙД №2
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №3
- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. СЛАЙД №4
- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический..). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.
● Спектакль, в котором актёры поют? (опера) СЛАЙД №5
● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца. (балет) СЛАЙД №6
● Спектакль, в котором в участвуют животные? (театр зверей) СЛАЙД №7
● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр). Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют?(кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) СЛАЙД №8
- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) СЛАЙД №9
- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны . А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене). СЛАЙД №10
- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.
Новый спектакль называется премьерой. СЛАЙД №11
Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но, ведь если я актёром мне необходимо будет изображать разные эмоции на своём лице. А как же я это сделаю? Я ведь их все не помню….
Педагог: - Дети, а как же нам помочь Петрушке? (можно нарисовать эмоции и подарить их Петрушке). Но для начала давайте немного отдохнем вместе с Петрушкой!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
Дети занимают свои места за столами.
Петрушка: - Ребята, а можно я с вами порисую?
(дети охотно соглашаются)
Педагог: - Чтобы наши пальчики хорошо поработали нужно для них сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Игра «Нарисуй эмоцию»
Предложить детям на заранее заготовленных шаблонах детских лиц изобразить любую понравившуюся им эмоцию (настроение). Все готовые работы вывесить на магнитную доску.
Петрушка: - Спасибо, ребята! Теперь я точно не растеряюсь на сцене!
Педагог: - Ну, Петрушка! Всё ли теперь тебе понятно?
Петрушка: - Да, вот не понимаю я, что это за теневой театр такой? В жизни такого никогда не видел! Может, покажете мне?
Педагог: - А мы с ребятами играем в теневой театр. И с удовольствием тебе поможем! Правда, дети? (да) Тогда давайте разделимся на актеров и зрителей (актеры проходят за ширму, зрители садятся на стулья вместе с Петрушкой). И так мы начинаем наш спектакль теневого театра «Берегите Землю!»
Под музыкальную композицию Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental и дети показывают с помощью специальных шаблонов мини-постановку «Берегите Землю»
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!
Педагог: - Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли Петрушке! Молодцы! А я хочу вам и нашему гостю сделать небольшие подарки (педагог дарит детям магниты с изображением добрых улыбчивых смайликов). Пусть ваши эмоции будут добрыми и радостными! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом мини-постановки с элементами теневого театра....
Конспект разработки занятия "Такой разный театр"
Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...
"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду
Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...
Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"
«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает окружающее…»О.П.Радынова...
Конспект НОД "Такой разный театр"
Расширить представления детей о театре.-совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характ...
Конспект образовательной деятельности Такой разный театр
Расширить представления детей о театре. Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией реж...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!»
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!» (подготовительная к школе группа)...