Что могут сами дети
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка. Кратко описаны особенности восприятия окружающего мира ребенком в разном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mogut_sami_deti.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности

ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Криминальные ситуации, в которые могут попасть дети.

В этой работе представлены   наиболее   типичные   ситуации,  когда ребенок  по собственной вине или из-за взрослого человека попадает в беду. Надеюсь, эт...

Что могут ваши дети и к чему стремиться?

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.В статье находится информация о том, что  могут дети к конц...

Дети, которым лгут, могут сами стать лжецами!

Все лгут! Эта фраза достаточно часто звучит из уст главного героя одного из американских сериалов доктора Хауса и, к сожалению, – это правда. Правда состоит в том, что взрослые лгут детям,...

Игры для детей , которые могут развлечь детей в свободное время

Игры, которые  помогут родителям  занять детей в свободное время. Игры, которые с успехом заменяют планшет и телефон. Игры. которые развивают речь детей. воображение. эмоциональную сферу ....

Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...