Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной деятельности ребенка. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_el.zhurnal._aprel.razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего детства, массируя пальчики младенцу, мы воздействуем на активные точки, связанные с корой головного мозга. Как в раннем, так и в младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, сопровождаемые потешками или короткими стихами. Из очень далеких времен к нам «пришли» такие потешки как «Сорока-сорока», «Идет коза рогатая, идет коза бодатая», «Пальчик, пальчик где ты был?», «Ладушки — ладушки», «Ходил дед за водой» — (прочитывая речитатив, пальчиками одной руки «ходим» по ладошке другой руки — ходил дед с бородой, он ходил за водой, тут — пень (показываем запястье), тут — колода (показываем локоток), тут — холодная вода (показываем подмышки, щекочем слегка, вызываем положительные эмоции). Игры и занятия на освоение и развитие мелкой моторики проходят увлекательно и притягательно. Одним из показателей интеллектуального развития ребенка является развитие мелкой моторики кистей рук. Родители совместно с работниками дошкольных учреждений должны активно заинтересовывать ребенка, превращать обучение в интересную игру, поощрять и хвалить ребенка не только за то, что он делает, но и за то, что он пытается и старается сделать. Активное развитие мелкой моторики важно для всей дальнейшей жизни ребенка.
Развитию мелкой моторики способствуют:
‒ Массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками ‒ пальчиковые игры, в которых проводится массаж пальцев и ладошки;
‒ настольные игры с мелкими предметами, которые необходимо брать в руку и раскладывать в определенной последовательности;
‒ игры с сыпучими веществами (песок, крупы), пересыпать из одной емкости в другую, спрятать в одной из емкостей мелкие предметы и на ощупь их отыскивать;
‒ рисование карандашом, фломастером, палочкой на песке, песком, закрашивание контуров;
‒ лепка из пластилина, теста, глины;
‒ застегивание и расстегивание пуговиц, выкладывание из пуговиц различных узоров, шнуровка, нанизывание бусин и т. д.
Все эти занятия и игры должны происходить не только под строжайшим наблюдением, но и при активном участии взрослых, ребенок может пораниться или сунуть что-либо в рот или нос.
Чтоб развить у ребенка речь, недостаточно развивать только мелкую моторику, необходимо как можно больше общаться и разговаривать с малышом, четко проговаривать все свои действия, называя предметы и их качества, активно общаться как в игре, так и в быту. Так же необходимо рассказывать малышу о том, что его окружает, что ему знакомо и близко, читая сказки обязательно надо рассматривать иллюстрации, предлагать ребенку самостоятельно переворачивать красивые страницы.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками ножницами.
Ежедневно за 3-5 минут до приема пищи, вместе с ребенком можно поиграть в пальчиковые игры со словами. Например: «Вышли пальчики гулять», «Моя семья», «Хлопки в ладоши». Такие игры развивают внимание, речь и согласованные движения обеих рук. Так же можно поиграть с различными предметами и материалами. Такие как: «Спрячь в ладошке», «Бумажные снежки», «Перебери крупу» и т.д.
Родителям я советую и дома каждый день заниматься с детьми различными играми, рисовать, лепить и.т. И скоро они заметят, что движения их малыша с каждым разом станут все более плавными, четкими и скоординированными.
Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста(1-3лет)
консультация для родителей...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В младшем дошкольном возрасте игры на развитие мелкой моторики очень важны для умственного развития детей....
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Полное планирование на учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". Полностью разработаны задачи, создание развивающей среды, темы непосредственно образовательной деяте...
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста...
Пальчиковый игротренинг для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
В данной статье представлена развивающая методика "Пальчиковый игротренинг", которая позволяет развивать мелкую моторику рук детей в игровой форме....
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...