Выступление на районном методическом объединении воспитателей "Применение ИКТ в режимных моментах"
статья по теме

Карнаухова Наталья Николаевна

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_v_rezhimnyh_momentah.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение ИКТ в режимных моментах»

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийной установки, принтера, телевизора, музыкального центра, фотоаппарата, видеокамеры и прочее, то есть того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

При этом коммуникационные технологии должны дополнять воспитателя, а не заменять его.

Каковы же основные направления развития информационно-коммуникационных технологий? Использование ИКТ не предусматривает обучение работе на компьютере. Это прежде всего:

Средство развития и воспитания ребенка

Развивающие компьютерные игры Дидактические компьютерные игры.

Средство интерактивного обучения

Аудиовизуальный ряд Презентации

Компьютерные технологии для индивидуальной работы с ребенком

Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕСИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах.

В детском саду ИКТ применяется в непосредственно образовательной деятельности, в организации режимных моментов и в работе с родителями.

Подробнее остановимся на использовании информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах.

Быть здоровым, оставаться здоровым - значит больше двигаться. Решением данной проблемы является проведение утренней зарядки, гимнастики после сна. Детям очень нравятся интерактивные зарядки с задорной музыкой. Они с большим удовольствием выполняют различные упражнения под музыку со сказочными героями. Зарядка превращается в маленький праздник, где детям весело и интересно.

Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить. Поэтому при проведении тематических бесед в мою практику активно входят презентации.

Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе,т. е. становится социально компетентным. Одним из эффективных способов социализации детей в детском коллективе являются музыкальные коммуникативные игры. Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализуют социальный климат в детской группе. Дети любят танцы-игры, где построен незамысловатый сюжет.

Это игры «Автобус»«Жираф»«Паровоз». Особенно нравится игра «Сороконожка».

В детском саду используются различные виды дидактических игр. В игре с использованием ИКТ дети охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.

Намного интересней становятся подвижные игры, если они проводятся с музыкальным сопровождением.

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Телевизор, мобильный телефон, планшет, компьютер оказывает огромную нагрузку на зрительный аппарат ребенка. Одной из форм работы по профилактике нарушения зрения и переутомления глаз выступает зрительная гимнастика. Гимнастику для глаз можно проводить с детьми как на слух, так и используя наглядность.

В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)...

Доклад – выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей по теме: «Приемы активизации развития и восстановления здоровья ребенка посредством музыкотерапии»

Дошкольник, попав в детский сад, испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДО...

Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска

В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...