ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Обучение детеей правилам езды на велосипеде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия по ПДД
на тему: «Мой друг – велосипед».
Возрастная группа: старшая группа.
Задачи: Совершенствование знаний детей о велосипеде, как транспортном средстве и участнике дорожного движения; формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дорогах, знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»); воспитание грамотного пешехода и велосипедиста; поддержание интереса к изучению правил дорожного движения.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал. Костюм Знайки для воспитателя, вывеска Школа дорожных наук, надутый шарик с множеством ленточек, дорожные знаки, в том числе «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено», мяч, макет своего микрорайона, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дорогах с велосипедистом.
Раздаточный. Фломастеры, рисунок велосипеда на каждого ребёнка с недостающими деталями, кепки (шлемы) велосипедиста, пазлы (разрезные части) велосипеда, большой лист бумаги с нарисованными воском дорожными знаками для велосипедиста, гуашь, обручи на половину детей,
Предварительная работа с детьми: чтение произведения Н. Носова «Незнайка в цветочном городе», разучивание физкультминутки «Накачаем колёса», изучение дорожных знаков, рассматривание плакатов, дорожных знаков, экскурсии к проезжей части города.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Я – Знайка.
(Воспитатель в костюме Знайки из произведения Н. Носова «Незнайка в цветочном городе»)
-Я приглашаю вас в Школу дорожных наук Цветочного города, где состоится занятие по обучению правилам дорожного движения. Хотите там побывать? – Да.
-Мы туда отправимся на воздушном шаре.
(Вношу надутый шарик с множеством ленточек).
- Возьмитесь за ленточки, закройте глаза, скажите волшебные слова: «Трамбле, крамбле, бумс». Открыли глаза. Вот перед нами Школа дорожных наук.
I.Основная часть.
1.Беседа о велосипеде.
Поудобнее встаньте и послушайте загадку.
Я похож на коня
Есть седло у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед).
-Правильно! Это велосипед. (Вносится велосипед)
-Чем он отличается от других видов транспорта?
-Велосипед дешёвый, не нуждается в топливе, поэтому не загрязняет воздух. На нём ездят и взрослые, и дети.
-Как называют человека, едущего на велосипеде? – Велосипедист.
-Велосипедист тоже является участником дорожного движения, поэтому он должен поддерживать свой транспорт в порядке, знать, как он устроен. Из каких частей состоит велосипед? (Дети показывают и рассказывают).
-У велосипеда есть руль, рама, передние и задние колёса со спицами, седло, педали, колесо передачи с цепью, звонок.
-Для чего нужен звонок?
-Чтобы подавать сигнал, предупреждать об опасности.
2.Подвижная игра с мячом «Да или нет»
-Сейчас мы поиграем в игру на знание частей велосипеда.
(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называя детали велосипеда или любые слова. Ребёнок бросает мяч обратно, отвечая «да» или «нет»).
3.Рисование «Дорисуй недостающую деталь».
-Подойдите к столу, посмотрите, чего не хватает на рисунке у вашего велосипеда. Дорисуйте.
(Дети рисуют недостающие детали).
-Что ты нарисовал? Как называется эта часть? Ребята, у всех велосипед исправный?
Можно на нём ехать? Сейчас мы станем велосипедистами. (Дети надевают кепки велосипедиста)
4.Физкультминутка.
-Для того, чтобы поехать, нужно накачать колёса. Приготовились, взяли насосы:
Ши – ши – ши – накачаем шины мы – наклоны вперёд.
Ша – ша –ша – едем дружно, не спеша – имитация езды.
Шо – шо – шо – прокатились хорошо – хлопки.
5.Дидактическая игра «Собери целое».
-А сейчас мы с вами соберём свой велосипед.
(Дети из частей собирают велосипед).
-Сейчас на дорогах мы видим самые разные велосипеды: прогулочные, гоночные, горные. Они бывают и двух, и трёх и четырёхколёсные. Есть велосипеды для взрослых, есть для подростков, есть для детей. Но кто бы ни ехал на велосипеде, он твёрдо должен знать и выполнять правила дорожного движения. Скажите, а где вы ездите на велосипеде? (Ответы детей).
-По улицам и дорогам детям до 14 лет ездить запрещено. Вам и вашим друзьям можно кататься только на закрытых от транспорта дорожках и площадках. Кататься нужно под присмотром взрослых. Велосипед – это тоже транспортное средство и для велосипедистов предусмотрены свои знаки дорожного движения, а какие, мы сейчас увидим, если правильно раскрасим карту с дорожными знаками.
6.Рисование в технике «Свечкография».
(Детям, после раскрашивания, предлагается высказать предположения, какие знаки они увидели на дорожной карте).
- Это знаки для велосипедистов. Они называются «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено». Их должны знать и соблюдать все велосипедисты. Про эти знаки мы даже знаем стихотворения. (Дети рассказывают и показывают соответствующие знаки).
У кого велосипед, говорят «Проблемы нет:
Сел, педалями крути, где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так – езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед!
-Это какой знак? Почему он круглой формы и синего цвета? – Это предписывающий знак: «Велосипедная дорожка».
-А теперь послушайте другое стихотворение.
Я привык к велосипеду,
И на нём я смело еду.
Но по знаку на дороге
По нему шагают ноги.
-Какой это знак? - Запрещающий. Он означает: «Движение на велосипедах запрещено». Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили правила езды на велосипеде.
7.Подвижная игра «Едем на велосипеде».
(Дети попарно в обручах, держась за края, двигаются на знак «Велосипедная дорожка» и останавливаются на знак «Движение на велосипедах запрещено»).
8.Работа по сюжетным картинкам
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, соблюдают ли дети правила езды на велосипеде. Какая опасность им угрожает? (Дети рассматривают сюжетные картинки и объясняют).
7.Работа с макетом своего микрорайона.
-Подойдите все к макету нашего микрорайона. Давайте определим, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя.
III.Итог.
-На все вопросы и задания вы ответили правильно. Сейчас мы отправимся на прогулку, возьмём с собой велосипед и покатаемся на нём, соблюдая правила дорожного движения. Перед вами дорожные знаки. Выберете только те, которые относятся к велосипедисту. (Дети выбирают знаки для велосипедиста).
-Как вы думаете, что нужно проверить перед тем, как сесть на велосипед?
-Тормоза.
(На прогулке воспитатель – Знайка отмечает хорошее вождение велосипеда детьми, помогает тем, кто не умеет водить велосипед, вручает грамоты, предлагает открыть Школу дорожных наук в своей группе).