Отчет по летне оздоровительной работе
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведении летней - оздоровительной работы
в средней группе «Почемучки» в 2017 - 2018 уч.г.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе организация летнего отдыха детей в средней группе « Почемучки» проводилась на воздухе по разработанному плану. Мероприятия, входящие в план летней-оздоровительной работы имели широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
На итоговом педагогическом совете был принят и утвержден план летней оздоровительной работы, обозначены задачи, основные направления реализации , намечены ожидаемые результаты.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МДОУ в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех педагогов МДОУ и родителей.
Реализация задач осуществлялись по основным направлениям:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Художественно-эстетическое развитие
4.Физическое развитие
5.Речевое развитие.
Воспитатели средней группы планировали мероприятия, в которых прослеживалась интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по указанным направлениям.
Чтобы детям было интересно и увлекательно воспитатели взяли за основу произведение Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомились в течении всего лета.. Самый веселый и бесшабашный из героев произведения Н.Носова – Незнайка. Он всегда попадает в удивительные и самые невероятные истории, а его верные друзья всегда помогают самому известному среди коротышек Цветочного города.
И хотя в Цветочном городе живет множество малышей и малышек, именно непоседа Незнайка известен всем и каждому. Почему? Из-за обаяния. Именно обаяние делает коротышку неотразимым и привлекательным и даёт ему возможность с первой же минуты завоевать детское сердце. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, общителен и отнюдь не лишен талантов.
Наш Незнайка разносторонний, неунывающий, а главное, невероятно похож буквально на любого мальчишку.
Поэтому в качестве основной идеи была определена возможность проживания рядом с этим забавным и удивительно искренним человечком!
Каждый день к детям приходил новый герой: Незнайка, Винтик и Шпунтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, Гусля, который несет «идею дня». Герои проводили утреннюю зарядку, где дети сами узнавали с утра о названии и идее дня. Герои в течении дня периодически появлялись и передавали различные сообщения, преподносили внезапные сюрпризы.
Еженедельно организовывался «Летний вернисаж» - совместная продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» был представлен в виде мини выставок в групповых комнатах. Музыкально-театральные мероприятия делали жизнь детей в саду увлекательнее, разнообразнее.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых включала в себя игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. В самостоятельных детских играх отражались персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Кроме того, яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствовали возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление передвижной выставки «Летний вернисаж» - рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе…). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В летний период педагоги средней группы МДОУ « Детский сад №14 « Солнышко» большое внимание уделяли ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
С детьми были запланированы и проведены различные наблюдения:
- «Солнечные лучики»
- «Куда уходит солнце»
- «Путешествие капельки»
- «Где живут рыбки?»
- «Разный лук»
- «Что там внутри?»
- «Коллекция камней»
- «Как передвигается кузнечик?»
- «Что плывет, что тонет?» и другие.
Серия опытов:
- «Когда теплее?»
- «Вада бывает разная»
- «Сделаем радугу»
- «Волшебный лимон»
- «Куда ушла вода?»
- «Какой он, песок?»
- «Где легче прыгать?»
- «Надуй шарик»
- «Что общего у всех цветов?» и другие.
Познавательные беседы:
- За что мы любим солнышко?»
- «Чистота – залог здоровья»
- Правила пожарной безопасности в природе»
- «Лесные доктора»
- В мире природы»
Целевые прогулки:
- На пруд
- «Чистый водоём»
- «Огород»
- «Чьи семена?»
- «Угадай на вкус»
- Экологическая тропа и другие.
Интересные развлекательные мероприятия :
- «День песочного человечка»
- «День Водяного»
- Физкультурный досуг «День любимых игр»
- Летний спортивный праздник
- Конкурс построек и фигур из песка «Песчаные фантазии»
- Спортивное развлечение «У солнышка в гостях»
- «День добрых дел»
- Развлечение «День мяча»
- «День художника»
Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, соблюдению санитарно – эпидемиологического режима, обработке песка в песочницах, усилению контроля за соблюдением санитарно – эпидемиологического режима во всех помещениях.
Физкультурно-оздоровительной работе уделялось особое внимание:
- группа перешла на режим дня в соответствии с тёплым периодом года (прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа), игровые образовательные ситуации на свежем воздухе.
- Осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье ребёнка и погодные условия;
- Приучали детей находиться в помещении в облегчённой одежде.
- Организовывали хождение босиком по траве, по дорожке здоровья, игры с водой.
- Обеспечивали длительность пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.
- Организовывали и проводили различные подвижные игры.
- Учили пользоваться различным спортивным оборудованием.
- Ежедневно проводили утреннюю гимнастику на улице, зарядку после сна.
- Приучали детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.
- Систематически организовывали и проводили спортивные праздники, развлечения, эстафеты.
Проводя летнюю оздоровительную работу, педагоги поддерживали тесную взаимосвязь с родителями. Для создания благоприятных условий для повышения детской познавательной активности детей на свежем воздухе, был проведён конкурс летних участков, в котором приняли участие педагоги и родители. Благодаря такому сотрудничеству яркие клумбы помогли создать точную атмосферу Цветочного города, точно вписались в сказочный сюжет, на основе которого была построена работа.
Были проведены консультации, беседы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.
В результате» летней-оздоровительной работы в средней группе « Лучики» летним отдыхом были охвачены 100% воспитанников группы. Повысилась компетентность педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей, наблюдалось снижение уровня заболеваемости у детей.
У детей были сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения; умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Дети с интересом создавали индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения; выражали свои впечатления от музыки в движениях или рисунках; пели несложные песни ; инсценировали игровые песни, придумывали варианты образных движений в играх и хороводах; использовали разнообразные средства выразительности драматизации; широко использовали в театральной деятельности разные виды театра.
Работа педагогов средней группы « Почемучки» МДОУ «Детский сад №14 « Солнышко» в летний оздоровительный период была насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи были реализованы и выполнены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней оздоровительной работе
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе...
Отчет о летней оздоровительной работе
Физкультурно-оздоровительная работа, реализация образовательной области "Познание", культурно-массовые мероприятия....
отчет о летней оздоровительной работе во 2младшей группе №10-презентация
Цель-создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников в летний период, а также условий, с...
Отчет по летней оздоровительной работе.
оздоровительная работа летом, для детей дошкольного возвраста...
Отчет о летней оздоровительной работе
Отчет о летней оздоровительной работе...
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...