Отчет по летне оздоровительной работе
материал (средняя группа) на тему

Авилкина Елена Владимировна

Отчет по летне оздоровительной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении летней - оздоровительной работы

в  средней группе «Почемучки» в 2017 - 2018 уч.г.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе организация летнего отдыха детей в средней группе « Почемучки»  проводилась на воздухе по разработанному плану. Мероприятия, входящие в план летней-оздоровительной работы имели  широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития  у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же    повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

На итоговом педагогическом совете  был принят и утвержден план летней оздоровительной работы, обозначены задачи,  основные направления реализации , намечены ожидаемые результаты.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МДОУ в летний период.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

           2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

           3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

          4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех педагогов МДОУ и родителей. 

Реализация задач осуществлялись по основным направлениям:

1.Социально-коммуникативное развитие  

              2.Познавательное развитие

              3.Художественно-эстетическое развитие  

              4.Физическое развитие

               5.Речевое развитие.

Воспитатели средней группы планировали мероприятия, в которых прослеживалась интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по указанным направлениям.

Чтобы детям было интересно и увлекательно воспитатели взяли за основу произведение Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомились в течении всего лета.. Самый веселый и бесшабашный из героев произведения Н.Носова – Незнайка. Он всегда попадает в удивительные и самые невероятные истории, а его верные друзья всегда помогают  самому известному среди коротышек  Цветочного города.

И хотя в Цветочном городе живет множество малышей и малышек, именно непоседа Незнайка известен всем и каждому. Почему? Из-за обаяния. Именно обаяние делает коротышку неотразимым и привлекательным и даёт ему возможность с первой же минуты завоевать детское сердце. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, общителен и отнюдь не лишен талантов.

Наш Незнайка разносторонний, неунывающий, а главное, невероятно похож буквально на любого мальчишку.

Поэтому в качестве основной идеи была определена  возможность проживания рядом с этим забавным и удивительно искренним человечком!

Каждый  день  к детям приходил новый герой: Незнайка, Винтик и Шпунтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, Гусля,  который несет «идею дня». Герои проводили утреннюю зарядку, где дети сами узнавали с утра о названии и идее дня. Герои в течении дня периодически появлялись  и передавали различные сообщения, преподносили  внезапные сюрпризы.

Еженедельно организовывался  «Летний вернисаж» - совместная  продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» был  представлен в виде мини выставок в групповых комнатах. Музыкально-театральные мероприятия  делали  жизнь детей в саду увлекательнее, разнообразнее.

 Свободная совместная деятельность детей и взрослых включала в себя игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. В самостоятельных детских играх отражались  персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Кроме того, яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствовали возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление передвижной выставки «Летний вернисаж» - рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе…). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В летний период педагоги средней группы  МДОУ « Детский сад №14 « Солнышко»  большое внимание уделяли ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

 С детьми были запланированы и проведены различные наблюдения:

  • «Солнечные лучики»
  • «Куда уходит солнце»
  • «Путешествие капельки»
  • «Где живут рыбки?»
  • «Разный лук»
  • «Что там внутри?»
  • «Коллекция камней»
  • «Как передвигается кузнечик?»
  • «Что плывет, что тонет?» и другие.

Серия опытов:

  • «Когда теплее?»
  • «Вада бывает разная»
  • «Сделаем радугу»
  • «Волшебный лимон»
  • «Куда ушла вода?»
  • «Какой он, песок?»
  • «Где легче прыгать?»
  • «Надуй шарик»
  • «Что общего у всех цветов?» и другие.

Познавательные беседы:

  • За что мы любим солнышко?»
  • «Чистота – залог здоровья»
  • Правила пожарной безопасности в природе»
  • «Лесные доктора»
  • В мире природы»

Целевые прогулки:

  • На пруд
  • «Чистый водоём»
  • «Огород»
  • «Чьи семена?»
  • «Угадай на вкус»
  • Экологическая тропа и другие.

Интересные развлекательные мероприятия :

  • «День песочного человечка»
  • «День Водяного»
  • Физкультурный досуг «День любимых игр»
  • Летний спортивный праздник
  • Конкурс построек и фигур из песка «Песчаные фантазии»
  • Спортивное развлечение «У солнышка в гостях»
  • «День добрых дел»
  • Развлечение  «День мяча»
  • «День художника»

Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, соблюдению санитарно – эпидемиологического режима, обработке песка в песочницах, усилению контроля за соблюдением санитарно – эпидемиологического режима во всех помещениях.

Физкультурно-оздоровительной работе уделялось особое внимание:

  • группа перешла  на режим дня в соответствии с тёплым периодом года (прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа), игровые образовательные ситуации на свежем воздухе.
  • Осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье ребёнка и погодные условия;
  • Приучали детей находиться в помещении в облегчённой одежде.
  • Организовывали хождение босиком по траве, по дорожке здоровья, игры с водой.
  • Обеспечивали длительность пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.
  • Организовывали и проводили различные подвижные игры.
  • Учили пользоваться различным спортивным оборудованием.
  • Ежедневно проводили утреннюю гимнастику на улице, зарядку после сна.
  • Приучали детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.
  • Систематически организовывали и проводили спортивные праздники, развлечения, эстафеты.

Проводя летнюю оздоровительную работу, педагоги поддерживали тесную взаимосвязь с родителями.  Для создания благоприятных  условий для повышения  детской познавательной  активности детей на свежем воздухе, был проведён конкурс летних участков, в котором приняли участие педагоги и родители. Благодаря такому сотрудничеству яркие клумбы помогли создать точную атмосферу Цветочного города, точно  вписались в сказочный сюжет, на основе которого была построена работа.

        Были проведены консультации, беседы  для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. 

В результате»  летней-оздоровительной работы в средней группе « Лучики» летним отдыхом были охвачены 100% воспитанников группы. Повысилась  компетентность педагогов и родителей в области организации летнего  отдыха детей, наблюдалось снижение уровня заболеваемости у детей.

У детей были сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения; умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Дети с интересом  создавали индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения; выражали свои впечатления от музыки в движениях или рисунках; пели несложные песни ; инсценировали  игровые песни, придумывали варианты образных движений в играх и хороводах; использовали разнообразные средства выразительности драматизации; широко использовали  в театральной деятельности разные виды театра.

Работа педагогов  средней группы « Почемучки» МДОУ «Детский сад  №14 « Солнышко»  в летний оздоровительный период  была насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи были  реализованы и выполнены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней оздоровительной работе

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе...

Отчет о летней оздоровительной работе

Физкультурно-оздоровительная работа, реализация образовательной области "Познание", культурно-массовые мероприятия....

отчет о летней оздоровительной работе во 2младшей группе №10-презентация

Цель-создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников в летний период, а также условий, с...

Отчет по летней оздоровительной работе.

оздоровительная работа летом, для детей дошкольного возвраста...

Отчет о летней оздоровительной работе

Отчет о летней оздоровительной работе...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...