Коррекционно-педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с ЗПР в театрализованных играх
презентация на тему

Ибрагимова Гузель Раисовна

В работе раскрыто содержание коррекционно-развивающей работы, направленное на формирование общения у данной категории детей в театрализованных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obshchenie_na_teatral_igr.ppt927.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 65» Фестивальный» Исполнитель: Учитель-логопед Ибрагимова Г.Р. Сургут, 2017 Коррекционно-педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх

Слайд 2

Объект и предмет исследования Объект исследования: общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по формированию общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх

Слайд 3

Цель и задачи исследования Цель исследования - теоретически обосновать и разработать программу коррекционно-педагогической работы по формированию общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх Задачи исследования: 1. Теоретически обосновать необходимость формирования общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх 2. Разработать программу коррекционно-педагогической работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх

Слайд 4

Трактовка понятия «общение» ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОР ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ломов Б.Ф. самостоятельная и специфическая форма активности Целуйко В.М форма деятельности, которая осуществляется между людьми как равными партнерами и приводит к установлению психического контакта КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА АКТИВНОСТИ Андреева Г.М. сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. КАК КОММУНИКАЦИЯ Фефелова В.И. личностный духовный контакт партнеров Ильин Е.П. специфический вид коммуникации, связанный с психическим контактом между реальными субъектами и приводящий к их взаимовлиянию, взаимопереживаниям и взаимопониманию

Слайд 5

Особенности структурных компонентов общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР предмет Взрослый целостная личность, стремящаяся к взаимодействию, сопереживанию партнер по совместной деятельности потребность снижена Авторы: Баландина Н.Д., Дмитриева, Е.Е. Кузнецова Л.В., Купрякова Н.Ю., Слепович Е.С., Ульенкова У.В.

Слайд 6

средства общения невербальные вербальные Речевые высказывания коммуникативное недоразвитие трудности в общении с окружающими создает неблагоприятные условия для развития ребенка, «усиливает», «питает» его дефект (Выготский Л.С.) значительное отставание Особенности структурных компонентов общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Слайд 7

Особенности структурных компонентов общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 6 мес. – 3 года 5 лет -7 лет ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ 3 года – 5лет Автор: Лисина М.И. СИТУАТИВНО-ДЕЛОВАЯ ВНЕСИТУАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВНЕСИТУАТИВНО-ЛИЧНОСТНАЯ

Слайд 8

Сравнительная характеристика особенностей общения детей с ЗПР и нормально развивающихся детей КРИТЕРИИ ДЕТИ С ЗПР НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ АВТОРЫ СИТУАЦИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ речевая активность низкий уровень высокий уровень Фишман М.Н., Шипицына Л.М. СИТУАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ личностные контакты низкий уровень владения высокий уровень владения Дмитриева Е.Е. суждения по поводу предложенных взрослым нравственно-этических ситуаций недифференцированные дифференцированные

Слайд 9

КРИТЕРИИ ДЕТИ С ЗПР НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ АВТОРЫ СИТУАЦИЯ ИГРЫ сотрудничество со взрослыми пассивны, при значительных неудачах в работе отказываются от ее продолжения, замыкаются, настораживаются раскованны Баландина Н.Д. Дмитриева Е.Е. интерес к деятельности сверстника отсутствие (иногда короткий взгляд в его сторону) внимательно следят за действиями сверстника, комментируют их, дают советы Слепович Е.С. оценка сверстников в свой адрес безразличие к оценкам сверстников в свой адрес, а также к их эмоциональным состояниям небезразличны к оценкам сверстников в свой адрес, а также к их эмоциональным состояниям Сравнительная характеристика особенностей общения детей с ЗПР и нормально развивающихся детей

Слайд 10

КРИТЕРИИ ДЕТИ С ЗПР НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ АВТОРЫ СИТУАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ познавательные контакты однообразие, бедность, поверхностный характер разнообразие по форме и по содержанию: просьбы почитать, сообщение о своих впечатлениях, рассказы об увиденном, вопросы о тех или иных явлениях Дмитриева Е.Е. Слепович Е.С. Познавательная беседа чувствует себя менее комфортно чувствует себя свободно, с большим интересом рассматривает книгу Дмитриева Е.Е. Вопросы задаваемые взрослому мало, направлены на выделение внешних особенностей какого-либо явления или отношений:: «Кто это?», «Что это?» - часто; -направлены на раскрытие содержания какого-либо явления или отношений: А куница-хищная?», «А чем крот под землей дышит?», «А зачем еж на спину яблоки кладет?»; «Почему крокодилы в воде быстрые, а на песке неуклюжие?» Сравнительная характеристика особенностей общения детей с ЗПР и нормально развивающихся детей

Слайд 11

Понятие «Театрализованные игры» Театрализованные игры - деятельность, моделирующая социальные отношения, внешне подчиненные сюжету-сценарию в обозначенных временных и пространственных характеристиках; в этой деятельности принятие образа овеществлено «переодеванием или куклой» и выражается различными символическими средствами «мимикой и пантомимой, графикой, речью и т. п.» Автор: Вечканова И.Г. Театрализованные игры Эмоциональное развитие Речевое развитие Авторы: Артемова Л.В. Вечканова И.Г. Выготский Л.С., Миланович Л.Г.

Слайд 12

Программа коррекционно-педагогической работы по формированию общения детей дошкольного возраста с ЗПР в театрализованных играх Цель исследования: создание программы коррекционно-педагогической работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх; Коррекционно-развивающей программы: формирование общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх Задачи коррекционно-развивающей программы: - учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения); - учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.); - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр;

Слайд 13

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Образовательные программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Слайд 14

Коррекционно-развивающая программа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 65» Фестивальный» Формирование общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх

Слайд 15

Коррекционно-развивающая программа 1 блок 2 блок Развитие вербального общения Развитие невербального общения 1 этап – речевые упражнения (дыхательные и артикуляционные упражнения, работа над интонацией и тембром голоса) 2 этап – театрализованные игры на развитие монолога 3 этап – театрализованные игры на развитие диалога 4 этап: р олевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол 1 этап - этюды на выражение основных эмоций; 2 этап – этюды на воспроизведение черт характера; 3 этап – этюды на выразительность жестов

Слайд 16

Программа коррекционно-педагогической работы по формированию общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх Этапы Цели Содержание работы Виды занятий Развитие вербального общения 1 этап – речевые упражнения Развитие речевого дыхания, четкого произношения; Совершенствование интонационной выразительностью речи Упражнение «В саду» Упражнение «Лисичка в саду» Упражнение «Насос» Упражнение «Заблудился ослик» Занятие по развитию речи, на музыкальных занятиях, на занятии по ОЗОМ и РР 2 этап – игры на развитие монолога Развитие навыков импровизации и монологической речи Игра «Давайте хохотать» Игра «Договорим то, чего не придумал автор» Занятие по развитию речи 3 этап - игры на развитие диалога Развитие фантазии, диалогической речи Игра «Телефон» Игра «Договорим то, чего не придумал автор» Занятие по развитию речи 4 этап – ролевые игры с использо-ванием элементов костюмов, масок Развитие общения, творческого воображения, фантазии; творческого взаимодействия Игра «Жмурки» Игра «Организуем всеобщий театр» Занятие по конструированию

Слайд 17

Этапы Цели Содержание работы Виды занятий Развитие невербального (эмоционального) общения 1 этап – этюды на выражение основных эмоций Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх); Развитие творческого воображения Игра «Битва» Занятие по развитию речи, на музыкальных занятиях, на занятии по ОЗОМ и РР, на занятии по ФЭМП, занятие с психологом 2 этап – этюды на воспроизведение черт характера Через мимику и жесты передавать черты характера (противостояние добра и зла; смелый, трусливый, глупый, осторожный); Развитие творческого воображения Игра «Коршун и наседка» Игра «Страшный зверь» Игра «Волшебное колечко» Занятие по развитию речи, на музыкальных занятиях, на занятии по ОЗОМ и РР, на занятии по ознакомлению с художественной литературой, занятие с психологом 3 этап – этюды на выразительность жестов Развитие выразительности движений, творческого воображения; снятие эмоционального напряжения, развитие фантазии; распознавание эмоций «Игра с камушками» Игра «Дружная семья» Игра «Здравствуйте!» для детей Игра «Нарисуй портрет» Занятие по развитию речи, на музыкальных занятиях, на занятии по ОЗОМ и РР, на занятии по ФЭМП, занятии по ознакомлению с художественной литературой, занятие с психологом Программа коррекционно-педагогической работы по формированию общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.

   Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала  программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).

Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год....

Система работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игры

Цель:Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры с математическим содержанием....

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры»

Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи р...

Консультация для родителей «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры».

Актуальность проблемы. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. ·...

Консультация для родителей "Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры"

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, она оказываетзначительное влияние на развитие ребёнка....