Я покажу тебе Москву
материал по теме
Как сделать интересную прогулку. Видео прелогается в разделе видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сквер на берегу реки Яуза | 135.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №956 города Москвы (дошкольное отделение)
Городской фестиваль «Я покажу тебе Москву»,
пешеходный образовательный маршрут
- Описание образовательного маршрута.
Название: «Сквер на берегу реки Яуза»
Авторы маршрута:
Воспитатели: Смирнова Наталья Владимировна
Когтева Надежда Николаевна
Возрастной диапазон: Для детей 4-7 лет.
Место проведения: Сквер на берегу реки Яуза расположен в районе «Южное Медведково» Северо-восточного административного округа. Находится сквер по улице Заповедной. Доехать до сквера можно от м. «Свиблово» на автобусе №628, №61 до остановки «Заповедная улица».
Перечень объектов:
1.Наш сквер. 2. Деревья нашего сквера. 3. Река Яуза. 4. Детская многофункциональная площадка.
Аннотация прогулки: Гуляя по нашему маршруту, Вы узнаете местность, на которой находится сквер, сможете познакомить своих детей с живой и неживой природой в сквере на берегу реки Яуза; поиграть в подвижные и интересные познавательные игры; весело провести время на детской игровой площадке.
Пользуясь нашими рекомендациями, Вы можете построить свою прогулку с учетом времени года, возрастом, индивидуальными особенностями и интересами Вашего ребенка. Помните, что для данного возраста прогулка не должна превышать 1 часа 30 минут.
Рекомендуемое оборудование: Лупа, корзина, фотоаппарат, рабочие листы, планшет с зажимом, фломастеры, корм для птиц и уток.
В зимнее время года: лыжи, санки или ледянка, коньки. В теплое время года: скакалка, мяч, цветные мелки, велосипед, самокат.
Для того, чтобы сделать познавательную часть прогулки более интересной, Вы можете воспользоваться планшетным компьютером или смартфоном, чтобы показать ребенку фотографии и иллюстрации, представленные в сценарии нашего маршрута.
Также рекомендуем соблюдать правила безопасного поведения в природе, взять с собой аптечку и питьевую воду.
2.Сценарий маршрута.
«Вход в парк».
Информационно – познавательный блок: Сквер на берегу реки Яуза–сквер для активного семейного отдыха. Здесь можно интересно, весело и с пользой отдохнуть в любое время года.
Зимой Вы сможете полюбоваться зимним пейзажем, посетить каток, покататься на лыжах по заснеженному скверу и скатиться с горки на санках и ледянках. А в теплое время года прокатиться по скверу на велосипедах или самокатах.
Остановка №1 «Деревья нашего сквера»
Информационно – познавательный блок: в сквере растут разнообразные деревья и кустарники (берёзы, тополя, ясени, ивы, клёны и др.).
Рекомендуемые мероприятия с детьми:
- Попросить назвать деревья и кустарники, которые дети узнали. Сравнить их по высоте (высокий – низкий), стволы деревьев по толщине (толстое - тонкое).
- Клён - декоративное растение, очень распространенное дерево в нашей стране. Всего существует – 20 видов. Плод - крылатка. В некоторых странах добывают кленовый сироп, а затем сахар. Вырастает оно до 10-40 метров. Осенью его листья необычайно красивы. Давайте наберем плоды клена и листья в нашу корзину. (Собирают природный материал).
- Дуб - на нашей территории произрастает один вид. Самый старый дуб имеет возраст –2000 лет и находится во Франции. Дуб является символом душевной и физической силы. Символ долголетия. Примета - много желудей - к суровой зиме. (Собирают природный материал, обратить внимание – много ли желудей).
- А это русская красавица – береза. Она очень почитаема еще с древних времен. И обогревала зимой, и одевала, и поила, воспета многими поэтами.
Народные приметы о деревьях:
- Если желтеет с верхушки, зима будет поздняя, а если снизу – к ранней зиме (обратить внимание, как пожелтели березки).
(Собирают природный материал: желуди, листья разных деревьев).
- Давайте рассмотрим листочки и подумаем, почему они осыпались?
(Рассматривание ножек листьев клена при помощи лупы).
Обратите внимание – конец ножки слегка сплюснут, это произошло потому, что с наступлением холодов в месте соединения ножки с веткой образовалась воздушная подушка, и лист не получает питание от дерева и со временем засыхает и падает.
Выполнение действий в рабочих листах:
Рабочий лист № 1. «С какого дерева листок?».
Рабочий лист № 2. «Собери картинку».
Остановка № 2. «Река Яуза».
Информационно – познавательный блок: Яуза– небольшая речка, возле которой приятно отдохнуть и полюбоваться природой. В давние времена река была гораздо шире и глубже.
Рекомендуемые мероприятия с детьми:
- Предложить тихо постоять на берегу, понаблюдать за водой, прислушаться к звукам природы (шумит вода, крякают утки и т.д.) и рассказать о том, что они увидели и услышали. Понаблюдайте за течением воды (подобрать веточку, бросить её в воду, понаблюдать, в какую сторону она поплывёт).
- Покормить хлебными крошками уток, рассмотреть их, понаблюдать за поведением, легкостью передвижения, послушать кряканье, сравнить утку с селезнем, отметить яркость его оперения и красоту.
- Обратить внимание на птиц, прилетающих в сквер (ворона, голубь, синицы, воробьи, снегири, грачи, скворцы и др.).
- В летнее время обратить внимание на лягушек и насекомых (комаров, стрекоз, бабочек и т.д.).
- Обратить внимание детей на состояние местности (чисто или захламлено). Почему вредна грязь и мусор? (в грязной воде растениям и животным жить плохо, они начнут умирать, и река превратится в болото).
Выполнение действий в рабочих листах:
Рабочий лист № 3. «Найди и обведи птиц, которых можно встретить в сквере».
Рабочий лист №4. « Дорисуй утку».
Остановка № 3. « Игровая площадка»
Посмотрите внимательно и попытайтесь определить, для чего здесь находятся данные конструкции. (Ответы детей).
Предложить ребятам побегать, полазить, поиграть на игровой площадке.
Мы сейчас с Вами посмотрели, какой наш сквер в настоящее время. Прощаясь с таким прекрасным местом, представьте, что мы с Вами перенеслись на много лет вперёд и очутились в сквере будущего. Как вы думаете, что бы мы с вами здесь увидели. (Ответы детей). Запомните свои ответы и послушайте домашнее задание.
Домашние задания.
1. В группе (дома) предложить ребятам нарисовать «Сквер будущего».
2. Провести эксперимент. Посадить желуди и понаблюдать за посадкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль "Я покажу тебе Москву"
Сценарий образовательного маршрута "Я покажу тебе Москву " для старших дошкольников на фестиваль " Бабушкинский парк", номинация :"Зеленые уголки Москвы"....
Рабочие листы к сценарию Городского фестиваля "Я покажу тебе Москву"
Рабочие листы для сценария городского фестиваля 2Япокажу тебе Москву"...
Образовательный маршрут для дошкольников "Загадки усадьбы Свиблово" в рамках фестиваля "Я покажу тебе Москву"
Данная экскурсия была проведена мною в рамках работы семейного клуба "Навстречу друг другу" в блоке "Страна моего детсва Свиблово"....
"Я покажу тебе Москву"
Презентация на тему "Я покажу тебе Москву" о достопримечательностях Красной плоащади - сердце России....