Я покажу тебе Москву
материал по теме

Смирнова Наталья Владимировна

Как сделать интересную прогулку. Видео прелогается в разделе видео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сквер на берегу реки Яуза135.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №956 города Москвы (дошкольное отделение)

Городской фестиваль «Я покажу тебе Москву»,

пешеходный образовательный маршрут

  1. Описание образовательного маршрута.

Название: «Сквер на берегу реки Яуза»        

Авторы маршрута:

Воспитатели: Смирнова Наталья Владимировна

                        Когтева Надежда Николаевна

Возрастной диапазон: Для детей 4-7 лет.

Место проведения: Сквер на берегу реки Яуза расположен в районе «Южное Медведково» Северо-восточного административного округа. Находится сквер по улице Заповедной. Доехать до сквера можно от м. «Свиблово» на автобусе №628, №61 до остановки «Заповедная улица».

Перечень объектов:

1.Наш сквер. 2. Деревья нашего сквера. 3. Река Яуза. 4. Детская многофункциональная площадка.

         Аннотация прогулки: Гуляя по нашему маршруту, Вы узнаете местность, на которой находится сквер, сможете познакомить своих детей с живой и неживой природой в сквере на берегу реки Яуза; поиграть в подвижные и интересные познавательные игры; весело провести время на детской игровой площадке.

Пользуясь нашими рекомендациями, Вы можете построить свою прогулку с учетом времени года, возрастом, индивидуальными особенностями и интересами Вашего ребенка. Помните, что для данного возраста прогулка не должна превышать 1 часа 30 минут. 

Рекомендуемое оборудование: Лупа, корзина, фотоаппарат, рабочие листы, планшет с зажимом, фломастеры, корм для птиц и уток.

В зимнее время года: лыжи, санки или ледянка, коньки. В теплое время года: скакалка, мяч, цветные мелки, велосипед, самокат.

Для того, чтобы сделать познавательную часть прогулки более интересной, Вы можете воспользоваться планшетным компьютером или смартфоном, чтобы показать ребенку фотографии и иллюстрации, представленные в сценарии нашего маршрута.

Также рекомендуем соблюдать правила безопасного поведения в природе, взять с собой аптечку и питьевую воду.

2.Сценарий маршрута.

 «Вход в парк».

Информационно – познавательный блок: Сквер на берегу реки Яуза–сквер для активного семейного отдыха. Здесь можно интересно, весело и с пользой отдохнуть в любое время года.

Зимой Вы сможете полюбоваться зимним пейзажем, посетить каток, покататься на лыжах по заснеженному скверу и скатиться с горки на санках и ледянках. А в теплое время года прокатиться по скверу на велосипедах или самокатах.

Остановка №1  «Деревья нашего сквера»

Информационно – познавательный блок: в сквере растут разнообразные деревья и кустарники (берёзы, тополя, ясени, ивы, клёны и др.).  

Рекомендуемые мероприятия с детьми:

  • Попросить назвать деревья и кустарники, которые дети узнали. Сравнить их по высоте (высокий – низкий), стволы деревьев по толщине (толстое - тонкое).
  • Клён - декоративное растение,  очень распространенное дерево в нашей стране. Всего существует  – 20 видов.  Плод -  крылатка. В некоторых странах добывают кленовый сироп,  а затем сахар. Вырастает оно до 10-40 метров. Осенью его листья необычайно красивы. Давайте наберем плоды клена и листья в нашу корзину. (Собирают природный материал).
  • Дуб - на нашей территории произрастает один вид. Самый старый дуб имеет возраст –2000 лет и находится во Франции. Дуб является символом душевной и физической силы. Символ долголетия. Примета - много желудей - к суровой зиме. (Собирают природный материал, обратить внимание – много ли желудей).
  • А это русская красавица – береза. Она очень почитаема еще с древних времен. И обогревала зимой, и одевала, и поила, воспета многими поэтами.

Народные приметы о деревьях:

  • Если желтеет с верхушки, зима будет поздняя, а если снизу – к ранней зиме (обратить внимание, как пожелтели березки).

(Собирают природный материал: желуди, листья разных деревьев).

  • Давайте рассмотрим листочки и подумаем, почему они осыпались?

(Рассматривание ножек листьев клена при помощи лупы).

Обратите внимание – конец ножки слегка сплюснут, это произошло потому, что с наступлением холодов в месте соединения ножки с веткой образовалась воздушная подушка, и лист не получает питание от дерева и со временем засыхает и падает.

Выполнение действий в рабочих листах:

Рабочий лист № 1.  «С какого дерева листок?».

Рабочий лист № 2. «Собери картинку».

Остановка № 2. «Река Яуза».

Информационно – познавательный блок: Яуза– небольшая речка, возле которой приятно отдохнуть и полюбоваться природой. В давние времена река была гораздо шире и глубже.

Рекомендуемые мероприятия с детьми:

  • Предложить тихо постоять на берегу, понаблюдать за водой, прислушаться к звукам природы (шумит вода, крякают утки и т.д.) и рассказать о том, что они увидели и услышали. Понаблюдайте за течением воды (подобрать веточку, бросить её в воду, понаблюдать, в какую сторону она поплывёт).
  • Покормить хлебными крошками уток, рассмотреть их, понаблюдать за поведением, легкостью передвижения, послушать кряканье, сравнить утку с селезнем, отметить яркость его оперения и красоту.
  • Обратить внимание на птиц, прилетающих в сквер (ворона, голубь, синицы, воробьи, снегири, грачи, скворцы и др.).
  • В летнее время обратить внимание на лягушек и насекомых  (комаров, стрекоз,  бабочек и т.д.).
  • Обратить внимание детей на состояние местности (чисто или захламлено).  Почему вредна грязь и мусор? (в грязной воде растениям и животным жить плохо, они начнут умирать,  и река превратится в болото). 

Выполнение действий в рабочих листах:

Рабочий лист № 3.  «Найди и обведи птиц, которых можно встретить в сквере».

Рабочий лист №4. « Дорисуй утку».

Остановка № 3. « Игровая площадка»

Посмотрите внимательно и попытайтесь определить, для чего здесь находятся данные конструкции. (Ответы детей).
Предложить ребятам побегать, полазить, поиграть на игровой площадке.

Мы сейчас с Вами посмотрели, какой наш сквер в настоящее время.  Прощаясь с таким прекрасным местом, представьте, что мы с Вами перенеслись на много лет вперёд и очутились в сквере будущего. Как вы думаете, что бы мы с вами здесь увидели. (Ответы детей). Запомните свои ответы и послушайте домашнее задание.

Домашние задания.
1. В группе   (дома) предложить ребятам нарисовать «Сквер будущего».

2. Провести эксперимент. Посадить желуди и понаблюдать за посадкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль "Я покажу тебе Москву"

Сценарий образовательного маршрута  "Я покажу тебе Москву " для старших дошкольников  на фестиваль " Бабушкинский парк", номинация :"Зеленые уголки Москвы"....

Рабочие листы к сценарию Городского фестиваля "Я покажу тебе Москву"

Рабочие листы  для сценария городского фестиваля 2Япокажу тебе Москву"...

Образовательный маршрут для дошкольников "Загадки усадьбы Свиблово" в рамках фестиваля "Я покажу тебе Москву"

Данная экскурсия была проведена мною в рамках работы семейного клуба "Навстречу друг другу" в блоке "Страна моего детсва Свиблово"....

"Я покажу тебе Москву"

Презентация на тему "Я покажу тебе Москву" о достопримечательностях Красной плоащади - сердце России....