Волшебный колокольчик
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Родина Россия – ты моя земля.
Дали голубые, желтые поля,
Словно ленты реки, темный лес окрест,
На пригорках – церкви, и над ними крест.
С детства я училась трепетно любить
Край, где я родилась, где судьба мне жить!
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (...).
Участники проекта: воспитатели дошкольных групп МКОУ «СШ №10», дети, родители.
История нашей Родины, образ Отчизны запечатлен во множестве храмов, церквей, монастырей. Знакомство детей с интересной стороной творчества русского народа – колоколами. Как и когда появились первые колокольчики и для чего они служили.
Актуальность проекта
Создание мини-музея «Волшебные колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.
Увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.
Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса. Расширить проект с участием в нем участвовать всего дошкольного учреждения.
Цель проекта:
Познакомить детей с многообразием колокольчиков, с историей возникновения, с их звучанием, материалом из которого их изготавливают. Провести в группах познавательные беседы, народные игры, продуктивную деятельность, оформить в мини-музеи выставку колокольчиков.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- формирование у детей первичных представлений о музеях;
- формирование у детей интереса к коллекционированию;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
-обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;
- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси
-познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;
Развивающие:
- развитие творческого потенциала ребёнка, его познавательно-творческой активности;
- расширение ассоциативных возможностей мышления;
- развитие умения анализировать произведения народного искусства, давать оценку своей работе
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.
- воспитание трудолюбия, уважение к человеческому труду, к народным традициям, стремление развивать и продолжать её;
- привлечение родителей к общественной жизни сада-
группы, посредством создания мини-музея, пополнения музея новыми экспонатами;
- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Продукт проектной деятельности:
- узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков;
- послушали колокольный звон;
-провели в НОД продуктивную деятельность
- изготовили своими руками колокольчики
- провели игры и беседы
- создали выставку – коллекцию в мини-музеи «Волшебный колокольчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили - дон, дили – дон». Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный (...). Участники проекта: воспитатели дошкольных групп МКОУ «СШ №10», дети, родители. Язык есть, речей нет, а вести подает…
Проблема Родина Россия – ты моя земля. Дали голубые, желтые поля, Словно ленты реки, темный лес окрест, На пригорках – церкви, и над ними крест. С детства я училась трепетно любить Край, где я родилась, где судьба мне жить! История нашей Родины, образ Отчизны запечатлен во множестве храмов, церквей, монастырей. Знакомство детей с интересной стороной творчества русского народа – колоколами. Как и когда появились первые колокольчики и для чего они служили.
Актуальность Актуальность проекта Создание мини-музея «Волшебные колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты. Увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт. Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений. Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса. Расширить проект с участием в нем участвовать всего дошкольного учреждения.
Цель проекта: Познакомить детей с многообразием колокольчиков, с историей возникновения, с их звучанием, материалом из которого их изготавливают. Провести в группах познавательные беседы, народные игры, продуктивную деятельность, оформить в мини-музеи выставку колокольчиков.
Задачи: Образовательные: - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта; - формирование у детей первичных представлений о музеях; - формирование у детей интереса к коллекционированию; - формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения; -обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности; - формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси -познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; Развивающие: - развитие творческого потенциала ребёнка, его познавательно-творческой активности; - расширение ассоциативных возможностей мышления; - развитие умения анализировать произведения народного искусства, давать оценку своей работе Воспитательные: - воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей малой Родине. - воспитание трудолюбия, уважение к человеческому труду, к народным традициям, стремление развивать и продолжать её; - привлечение родителей к общественной жизни сада- группы, посредством создания мини-музея, пополнения музея новыми экспонатами; - создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Ожидаемые результаты Продукт проектной деятельности: - узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков; - послушали колокольный звон; -провели в НОД продуктивную деятельность - изготовили своими руками колокольчики - провели игры и беседы - создали выставку – коллекцию в мини-музеи «Волшебный колокольчик »;
Этапы и сроки реализации 1. подготовительный 01 -12 февраля 2. основной 13 февраля -31 марта 3. заключительный 04 – 05 апреля
Интеграция образовательных областей и используемые формы работы: - Познавательное развитие (беседы, рассказы о путешествиях по памятным местам нашей Родины; описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, обогащение и расширение словарного запаса детей, заучивание считалок, закличек , физкультминуток, отгадывание загадок); - Речевое развитие чтение художественной литературы (стихи, песни, потешки ); рассматривание иллюстраций); - Социально – коммуникативное развитие социализация (помощь в сборе экспонатов для мини-музея; «Расскажи откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика); (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина). -Художественно-эстетическое развитие рисование, разукрашивание, лепка из глины, аппликация -Физическое развитие народные подвижные игры Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика, то и разучить песенку, игру , закличку или считалочку, невозможно не спеть и не с танцевать, ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России, олицетворяющий красоту русских полей, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, это и колокольчики, украшающие наш быт. Данный проект-первая ступенька в становлении будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Подготовительный этап Старшая группа
Старшая – подготовительная группа
Средняя группа
КОЛОКОЛЬЧИКИ СВОИМИ РУКАМИ
Основной этап
Заключительный этап
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Волшебный колокольчик"
Интегрированное занятие в старшей группе ...
"Волшебный колокольчик"
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-372389-1387832280.jpg)
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-342633-1386003791.jpg)
Сценарий праздника 8 марта"Волшебный колокольчик" ( средняя группа )
Сценарий праздника"Волшебный колокольчик" разработан для утренника детского сада посвещённого международному женскому дню - 8 марта ! Ведущая, весна, сова - роли для взрослых. Солнышко - роль для де...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный колокольчик»
Песни, стихи и игры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-458734-1504715668.jpg)
сценарий новогоднего утренника "Волшебный колокольчик"
этот сценарий подходит для разновозрастной группы с небольшим количеством детей....