Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Просмотр презентаций о профессиях.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».
4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия
В. : К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.
В. - Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии есть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физинструктор. Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.
- Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия?».
1. таблетка, укол, палата – врач;
2. светофор, жезл, свисток – полиция;
3. огонь, шланг, вода - пожарный;
4. класс, парта, букварь – учитель;
5. группа, дети, игрушки – воспитатель;
6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя;
7. руль, дорога, колесо – водитель;
8. весы, покупатель, касса – продавец;
9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;
10. тесто, батон, хлеб – пекарь;
11. плита, половник, вкусный борщ – повар;
12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;
13. иголка, нитка, швейная машинка – швея;
14. гуашь, кисть, альбом – художник.
Игра «Что делает»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит.
В. : Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»
Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.
Игра: «Хлопни-топни».
Воспитатель называет слова, если дети слышат профессию, то топают ногой, а где не профессию хлопают в ладоши.
(Строитель, пекарь, прохожий, врач, дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, ручка, швея, карандаш, мельница, ножницы).
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –( покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс!( бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
В. :. Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)
В.: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
В. : Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде?
Ответы детей.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
В. : Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить
В. : Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети дарят Незнайке картинки.
Незнайка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Знакомство с професиями....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
Предоставляю вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи.Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточн...