Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тихонова Валентина Петровна

 Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.   Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.   Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.   Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны»

 Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

 Задачи:

  1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

 2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

 3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

 4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

 Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

 Предварительная работа:  

 1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

 2. Просмотр презентаций о профессиях.

 3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».

 4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

 5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

 6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

 7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия

 В. : К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.

 В. - Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии есть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физинструктор. Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

- Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия?».

1. таблетка, укол, палата – врач;

2. светофор, жезл, свисток – полиция;

3. огонь, шланг, вода - пожарный;

4. класс, парта, букварь – учитель;

5. группа, дети, игрушки – воспитатель;

6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя;

7. руль, дорога, колесо – водитель;

8. весы, покупатель, касса – продавец;

9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;

10. тесто, батон, хлеб – пекарь;

11. плита, половник, вкусный борщ – повар;

12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;

13. иголка, нитка, швейная машинка – швея;

14. гуашь, кисть, альбом – художник.

 Игра «Что делает»

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

 Учитель – учит.

 Воспитатель – воспитывает.  

 Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

 Шофер – водит машину.

Строитель – строит.

 

В. : Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»

 Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.

Игра: «Хлопни-топни». 

Воспитатель  называет слова, если дети слышат профессию, то топают ногой, а где не профессию хлопают в ладоши.

(Строитель, пекарь, прохожий, врач, дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, ручка, швея, карандаш, мельница, ножницы).

Физминутка «Профессии»

 Мы в профессии играли (ходьба на месте)

 В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

 В самолёте полетали –( покружиться вокруг себя)

 И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

 Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

 Быстро едем, просто класс!( бег вокруг себя с рулем)

 А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

 Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

 Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

 Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

 Вот закончена игра,    

 Нам на стульчики пора.

 В. :. Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)

 В.: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

 В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

 В. : Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

 А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде?

 Ответы детей.  

 - Труд человека кормит, а лень портит.

 - Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.  

 - Скучен день до вечера, коли делать нечего.

 - Полениться - и хлеба лишиться.  

  - Терпение и труд всё перетрут.

 - Умелые руки не знают скуки.

 - Работе время, а потехе час.

 - Судят не по словам, а по делам.

 - Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  - Что делано наспех, то сделано на смех.  

 - Дело мастера боится.    

- Было бы терпенье - будет и уменье.

В. :  Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить

В. : Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.

 Творческое задание «Раскрась героя»

 Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

 В конце занятия дети дарят Незнайке картинки.

 Незнайка благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Предоставляю вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи.Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточн...