Статья. «Все мы родом из детства»
статья на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.           «Все мы родом из детства»

«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверно - это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!»

Л.Ф. Евстратикова

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

 Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает большое количество положительных эмоций! 

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения, чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. В душе каждого ребенка таится желание театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Театральная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности. В соответствии с этим перед воспитателем встают две основные задачи:

— понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны;

— помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства, создать особые условия, в которых может развернуться содействие персонажам произведений.

Занятия по театрализованной деятельности могут включать как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни. В работе помогает также и уголок ряженья, в котором дети, одевая, например, больничный халат, принимают на себя роль врача, медсестры и др., к каждой ролевой ситуации, всегда может помочь воспитатель своими советами и рекомендациями.

         Дети группы «Пчелка» детского сада № 3 «Ласточка» очень любят сказки, переживают за персонажами переспрашивая, как сложилась судьба того или иного героя, с большим удовольствием разыгрывают с использованием разнообразных выразительных средств. Однажды я решила провести инсценировку сказки «Теремок» внутри группы, дети эту сказку знают наизусть, поэтому им не составило труда проговорить слова мышки, зайца и других героев. Я была удивлена, с каким удовольствием они играют, вживаются в роль, это натолкнуло меня на мысль, заняться с детьми театральной деятельностью. Но на занятиях я столкнулась с проблемой правильной передачи настроения героев, ребенок понимает, кривит лицом, пытается изобразить настроение. Так для решения этой задачи использовались упражнения типа «разные настроения», «угадай эмоцию», «покажи настроение», где дети учились изображать эмоциональное состояние людей. Когда мы с детьми готовили сценку «Красная шапочка», дети спросили меня: «А почему Красная Шапочка в лесу никого не встречает, кроме волка?» на мой ответ, «А кого она может встретить в лесу?» дети ответили: «Ну, например зайца, лису!» Так у нас сценка «Красная Шапочка» получилась с участием зайца, лисы и медведя». Дети замечательно выступили на празднике, были довольны собой. Нельзя  не сказать,  о роли родителей в данной работе, они вдохновляли в детях смелость, решительность, повышали в детях самооценку, помогают  готовит костюмы.  Далее праздников для средней группы не намечалось, но дети просили меня: «дайте какую-нибудь роль». И я решила, что мы будем выступать на районном  конкурсе детского творчества «Солнечный зайчик», где мы заняли почетное первое место в номинации «Оригинальный жанр».

          В результате проведенной работы дети стали более раскрепощенными, уверенными в себе. В речи стали использовать театральные слова – термины, монотонная речь стала эмоционально-окрашенной, с правильными интонационными выражениями.   Занимаясь с детьми театрально-игровой деятельностью, я стараюсь делать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполнять ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети  смогут использовать и в повседневной жизни.

          В дальнейшем, работая в этом же направлении, мне бы хотелось, чтобы дети которые, посещают группу «Пчелка», еще больше проявили свой талант, участвуя во всевозможных конкурсах. Чтобы желание выступать на сцене оставалось в детских сердцах, и все приобретенные навыки в будущем обязательно пригодились.

 «Все мы родом из детства» - но забываем этот волшебный мир, зачастую не понимаем даже собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! Каждый раз взяв младшую группу, воспитатель окунается в мир малышей – изучает окружающей мир, учится играть, дружить, и, наконец, провожает детей в школу!  

             

              Воспитатель детского сада № 3 «Ласточка» Бикбулатова  Т.  В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы родом из детства»

Авторская работа, в которой поднимается вопрос о том, как сделать своих детей счастливыми и раскрывается секрет детского счастья...

Все мы родом из детства...

Все мы родом из детства…      Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них закл...

Проект "Мы все родом из Детства"

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализуется проект в течение одного учебного года. Занятия длились 25-30 минут, проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня....

Эссе на тему: «Все мы родом из детства».

             Эссе  на тему: «Все мы родом из детства»....

Все мы родом из детства!

                                                    ...

Статья Мы все родом из детства

Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызыва...

Статья "Все мы родом из детства"

В статье прописана система мероприятий, направленная на повышениеуровня подрастающего поколения в нашей стране. Материал направлен также наповышение компетенции родителей в данной проблеме. Прописаны ...