сюжетно-ролевая игра "Создание журнала"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
"Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить." А.М.Горький
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности | ||||||||||||||
Наименование ОО: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Забитуйский детский сад | ||||||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||||||
1.1. | Ф.И.О. | Проскурина Татьяна Николаевна | ||||||||||||
1.2. | группа | подготовительная | ||||||||||||
1.3. | дата | 06.04.18г. | продолжительность | 35минут | ||||||||||
Раздел 2. | ||||||||||||||
2.1. | тема | Сюжетно-ролевая игра «Создание журнала» | ||||||||||||
2.2. | цель | Создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей | ||||||||||||
2.3. 2.4. | задачи | обучающие |
| |||||||||||
развивающие | Развитие умения общаться друг с другом, вступая в диалог; развитие умения играть дружно, сообща, распределяя роли в игре, подчиняясь общим правилам игры, договариваться между собой; | |||||||||||||
воспитательные | Воспитывать взаимоуважение; желание трудиться; уважение к труду взрослых; воспитание культуры поведения; | |||||||||||||
образовательные области | приоритетная | Социально-коммуникативное развитие. | ||||||||||||
в интеграции | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |||||||||||||
2.5. | предпосылки | личностные | -формирование познавательной и социальной мотивации; -формирование адекватной самооценки; -формирование умения самостоятельно развивать сюжет игры; | |||||||||||
регулятивные | -умение удерживать задачу на протяжении всего времени игровой деятельности -готовность выбирать для себя роль в игре , предложенную на выбор. | |||||||||||||
коммуникативные | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Планирование сотрудничества: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Взаимодействие: - умение поддерживать диалог; слушать собеседника. Управление коммуникацией: - участвовать в совместной деятельности. | |||||||||||||
2.6. | Виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, двигательная.восприятие художественной литературы, продуктивная. | ||||||||||||
2.7. | Технологии | Игровая технология. | ||||||||||||
2.8. | Формы организации НОД | Фронтальная, подгрупповая. | ||||||||||||
2.9. | Методы и приемы, используемые в НОД | По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: По источнику получения знаний: | беседа, презентация. словесные, наглядные, практические, игровые. | |||||||||||
Методы развития воспитанников: | Создание познавательно-развивающего журнала. | |||||||||||||
2.10. | предварительная работа | с детьми | Знакомство с детскими журналами, выставка в группе детских журналов, подбор материалов о возникновении журнала для детей, создание презентации «Детские журналы». | |||||||||||
с родителями | Подбор материала для создания группового журнала, изготовление атрибутов для с/р игры «Мы создаем свой журнал». | |||||||||||||
2.11. | оборудование | для педагога | ТСО (проектор, ноутбук, информационный носитель), презентация на тему «Детские журналы», вывески «Редакция», «Библиотека», «Типография», «Магазин книг». | |||||||||||
для детей | Бейджики, микрофоны, камера для съемки, фотоаппараты, записные книжки, ручки, галстуки с логотипом редакции, на столах(наборы цветной бумаги, клей, ножницы, детские рисунки о книге, заготовки пословиц, поговорок, стихи и шарады для оформления журнала, тесьма для переплета журнала. | |||||||||||||
Раздел 3. | ||||||||||||||
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры | Комментарии | ||||||||||
3.1. 3.2. 3.3. | Вводная часть Организацион-ный момент Основная часть Мотивационно-целевой этап Постановка проблемы Создание условий для целеполагания Проектирование будущих действий Процессу-альный этап игровая деятельность детей Двигательная деятельность детей. Заключительная часть Выход из игровой ситуации | 2- 3 мин. | В-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем им хорошего настроения. Приветствие: Доброе утро! Улыбнись скорее и тогда весь мир станет веселее. Мы погладим брови, носик и щечки, Станем мы красивыми как в саду цветочки. Ушки мы еще потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будем все здоровы! Воспитатель: Ребята, дети старшей группы попросили у нас посмотреть детские журналы. У нас их много, давайте с ними поделимся. Саша, принеси, пожалуйста несколько журналов из нашей библиотеки. Ребенок:(Предполагаемый ответ:- А в библиотеке журналов нет.)(Воспитатель заранее убирает из групповой библиотеки все журналы) В-ль: А куда они могли исчезнуть? (ответы детей) -Что же нам теперь делать?(ответы детей) (Предполагаемый ответ:Самим сделать журнал и научить детей старшей группы создавать журналы) В-ль: А мы сами сможем создать журнал ? -Что нам надо знать, чтобы суметь создать журнал?(предполагаемые ответы детей: Мы должны знать из чего делают журналы, какой информацией наполняют журнал, кто создает журнал?) Давайте вспомним с вами кто и как создает журналы. Показ презентации «Детские журналы» В-ль: Что такое журнал?(ответы детей) В-ль: Из чего делают журналы? Дети: (Предполагаемые ответы: Журналы делают из бумаги. Они похожи на книги, только у них тонкие обложки.) В-ль: Какие журналы вы знаете? Дети:(«Непоседа», «Фиксики», «Миша», «Веселые картинки» и т.д.) В-ль: Кто участвует в создании журналов? Дети:(журналисты, редактор, фоторепортеры, операторы, дизайнеры-оформители, печатники, корректоры) В-ль: Значит , чтобы создать свой журнал нам нужны….?( предполагаемые ответы детей: репортеры-журналисты, фоторепортеры, оператор, дизайнер-оформитель, редактор, нам нужен еще корректор) 1.-Мы с вами работаем в одной команде, поэтому нам нужен для всех одинаковый предмет в одежде (логотип ), как у сотрудников одной редакции, что вы предлагаете?(дети выбирают галстуки и бейджики. 2.В-ль: Нам надо придумать название нашего журнала.(дети предлагают разные названия и голосуют) 3.Теперь нам надо выбрать редактора( дети выбирают редактора- предлагают варианты выбора: считалка, жетоны, голосование). 4.А теперь вы сами распределите, кто кем хочет быть(дети распределяют роли между собой, а воспитатель участвует в игре как партнер). В-ль: Саша, почему ты решил стать журналистом? Что должен уметь делать журналист? Алеша, а кем ты решил стать, почему? Теперь давайте подумаем, о чем мы будем рассказывать в нашем журнале?(предполагаемые ответы детей: Недавно отметили праздник «Всемирный день книги», давайте создадим журнал про книгу.) (Дети берут микрофоны, камеры, фотоаппараты, диктофоны и начинают работать)(Дети берут интервью у гостей, у «прохожих», у сотрудников д/с. Наташа (журналист): Добрый день! Представьтесь, ,пожалуйста! Вы любите читать книги? А в библиотеку вы ходите? Какие книги вы любите? И т.д. Оператор(Саша): Скажите, пожалуйста, какие сказки вы читаете? А вы знаете поговорки о книге? Журналист (Дима М.): Любите ли вы сказки А.С.Пушкина? Какие сказки вы знаете? (Операторы снимают интервью вместе с журналистами, а фотокорреспонденты снимают выставку книг, книжный магазин, библиотеку) Корреспондент (Соня Д.): Скажите, пожалуйста, какие книги сегодня вы уже продали? А какие пословицы о книге вы знаете? По условному сигналудети собираются в редакции и обсуждают создание журнала, распределяют обязанности и приступают к созданию журнала. (Дети с желтыми бейджиками работают за желтым столом и создают раздел «Это интересно», подбирают и наклеивают интересную информацию о книге, пословицы, поговорки, загадки, рассказы, картинки о книге. Дети с зелеными бейджиками работают за зеленым столом и создают раздел «Наше творчество»-помещают рисунки и раскраски по сказкам и рассказам. Дети с красными бейджиками работают за красным столом и создают раздел «Полезные советы»-как правильно пользоваться книгой.(материал разложен на столах, дети выбирают то, что подходит для их раздела и наклеивают на листы формата А4) Индивидуальная работа для Романа А., и Сергея Г.,-создать раздел «Кроссворды и ребусы о книге». (когда все разделы готовы, дети собираются у редактора, они приносят свои заготовки) Редактор вместе с дизайнером помогают сотрудникам, договариваются с магазином книг о продаже журналов, устраивают выставку журналов, договариваются в типографии о печатании журнала. Редактор подает условный сигнал(колокольчик) и сотрудники снова собираются в кабинете со своими работами. Редактор: Все выполнили свои задания? Пора отправлять журнал в печать, я уже договорился с типографией. Разминка «Открываю я журнал..» Открываю я журнал, сколько нового узнал: Вижу птицу, мышку, кошку, круглый мячик и гармошку. Вижу как играют дети и в ладоши хлопают , и ногами топают, надувают щечки, скачут на носочках. Как скажу я слово «три», все с гримасами замри! Раздается звонок телефона, редактор берет трубку. -Ваш журнал готов, можете забирать.(редактор приносит готовый журнал) Редактор: Посмотрите какой журнал у нас получился.(показывает готовый журнал).(Дети рассматривают готовый журнал и делятся впечатлениями) Рефлексия: В-ль:Вам понравился наш журнал?. Что вам особенно понравилось делать? Что вызывало затруднения? Как вы думаете, сможем теперь мы научить детей старшей группы делать такие журналы? Дети(предполагаемые ответы: ) Итог: В-ль: Ребята, я горжусь вами! Вы сегодня молодцы! Спасибо за работу. Пойдемте к ребятам в старшую группу и подарим им наш журнал. | -формирование познавательной и социальной мотивации: -формирование чувства группового единства -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника: -участвовать в совместной деятельности. - умение обращать за помощью; формировать свои затруднения. Эффективность выбора форм работы детей-групповая, парная, фронтальная. Создание ситуации успеха каждому ребенку Демонстрация готового продукта. -формирование адекватной самооценки. | В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание. Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей, Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе). Воспитатель проводит вместе с детьми разминкус целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности. Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Издание журнала "В гостях у Бруснички".
Цель: создание условий для саморазвития детей посредством их включения в игровую поисково-исследовательскую деятельность в рамках сюжетно-ролевой игры «Редакция журнала «В гостях у Бруснички»....
Журнал для родителей: "Формирование полоролевой идентификации посредством сюжетно-ролевых игр"
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. Наибольшего расцвета в младшем дошкольном возрасте дост...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"
В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...
Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"
В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...