Работа в рамках сопровождения семьи.
материал на тему
Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Именно в семье происходит первичная социализация ребенка, освоение им базовых социальных норм. Семья – естественная среда обитания ребенка, которая благотворно влияет на его психическое состояние, укрепление его здоровья, улучшение учебного процесса, дает навыки отцовства и материнства. Ребенок в условиях семьи становится эмоционально устойчивым и социально-адаптивным. Каждый ребенок нуждается в тех, кого он может назвать «мама», «папа», и имеет право на свой дом и родителей.
Нынешнюю ситуацию, в которой оказались в большинстве своем российские семьи, нельзя охарактеризовать иначе, как глубоко кризисную, поскольку реально поставлено под угрозу выполнение семьей ее основных функций.
Коллеги, предлагаю темы для работы с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_zanyatiy_seminarov_dlya_raboty_s_semey.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Обоснование программы комплексного сопровождения замещающих семей 5
Цель и задачи Программы сопровождения 7
Содержание Программы сопровождения 9
Лекция «Организационно-правовые основы функционирования замещающей семьи» 19
Деловая игра «Мотивы принятия ребенка в семью» 34
Лекция «Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 50
Тренинг «Навыки эффективного взаимодействия с детьми. Активное слушание» 63
Лекция «Права и льготы несовершеннолетних» 72
Лекция «Адаптация ребенка в замещающей семье» 86
Тренинг: «Конфликтная компетентность. Способы разрешения конфликтов» 94
Лекция «Психосексуальное развитие и половое воспитание детей» 109
Деловая игра «Особый ребенок» 116
Лекция «Система выплат замещающим родителям» 125
Лекция «Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей» 139
Тренинг «Формирование конструктивных навыков взаимодействия» 152
Лекция «Конфликтная компетентность. Способы разрешения конфликтов в семье» 163
Деловая игра «Трудный ребенок» 170
Лекция «Новое в законодательстве» 189
Лекция «Синдром эмоционального выгорания» 200
Тренинг «Доступные способы профилактики и преодоления синдрома эмоционального выгорания» 208
Лекция «Стили семейного воспитания ребенка» 220
Тренинг «Навыки общения с детьми подросткового возраста» 228
Лекция «Правовые основы защиты прав детей в Российской Федерации» 234
Лекция «Ассертивное поведение» 244
Тренинг «Формирование толерантности к детям-сиротам в общеобразовательной школе» 251
Лекция «Поощрение и наказание детей» 268
Деловая игра «Билль о правах» 279
Лекция «Ребенок, оставшийся без попечения родителей, и его правовое положение в социуме» 284
Лекция «Команда. Командообразование» 295
Тренинг «Эффективная коммуникация 303
и взаимодействие в команде» 303
Деловая игра «Приемный ребенок и школа» 313
2. Цикл обучающих занятий для замещающих семей 339
Тема №2: «Поощрения и наказания детей» 350
Тема №3: «Развитие познавательной деятельности детей» 361
(занятие проводится с детьми и родителями) 361
Тема №4: «Развитие самостоятельности детей» 369
Тема №5: «Развитие навыков общения детей» 375
(занятие проводится с детьми и родителями) 375
Тема №7: «Арт-терапия как средство психологической помощи детям и родителям» 388
Тема №8: «Коррекция поведения ребенка» 394
Тема №9: «Особый ребенок: агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость» 399
Тема №10: «Формирование позитивного образа семьи 408
(занятие проводится с детьми и родителями) 408
Методические пособия и информационные буклеты 412
Консультирование замещающих семей 415
Организация и проведение мероприятий 417
для приемных семей города и края 417
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...
ТРЕНИНГОВЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА
Презинтация раскрывает понятие семей группы риска и методы работы педагога-психолога с родителями воспитанников по пропаганде здорового образа жизни, формированию толерантного поведения в рамках сопро...
Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ставит перед педагогическим сообществом задачу по обеспечению родителей, а также тех, кто только планирует ими стать, доступной и квалиф...
Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в рамках консультационного пункта ДОУ
В практике представлен опыт дистанционного сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ, в рамках консультационного пункта специалистами ДОУ. Описаны основные запросы родителей к специалистам ДОУ, и формы...
Практические рекомендации по организации сопровождения семьи «особого ребенка» в рамках речевого развития.
В презентации расматривается педагогическое сопровождение семьи «особого» ребенка в решении задач речевого развития,что безусловно имеет свою специфику, обусловленную своеобразием ко...
Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ставит перед педагогическим сообществом задачу по обеспечению родителей, а также тех, кто только планирует ими стать, доступной и квалиф...