Работа в рамках сопровождения семьи.
материал на тему

Нелли С.

Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Именно в семье происходит первичная социализация ребенка, освоение им базовых социальных норм. Семья – естественная среда обитания ребенка, которая благотворно влияет на его психическое состояние, укрепление его здоровья, улучшение учебного процесса, дает навыки отцовства и материнства. Ребенок в условиях семьи становится эмоционально устойчивым и социально-адаптивным. Каждый ребенок нуждается в тех, кого он может назвать «мама», «папа», и имеет право на свой дом и родителей.

Нынешнюю ситуацию, в которой оказались в большинстве своем российские семьи, нельзя охарактеризовать иначе, как глубоко кризисную, поскольку реально поставлено под угрозу выполнение семьей ее основных функций. 

Коллеги, предлагаю темы для работы с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_zanyatiy_seminarov_dlya_raboty_s_semey.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Обоснование программы комплексного сопровождения замещающих семей        5

Цель и задачи Программы сопровождения        7

замещающих семей        7

Содержание Программы сопровождения        9

замещающих семей        9

1. Обучающие семинары для замещающих родителей и специалистов, работающих с категорией замещающих семей        9

Семинар №1        10

Презентация «Знакомство с деятельностью Центра». Роль СМИ в поиске кандидатов в замещающие родители        11

Лекция «Организационно-правовые основы функционирования замещающей семьи»        19

Деловая игра «Мотивы принятия ребенка в семью»        34

Коммуникативный тренинг        40

Лекция «Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»        50

Тренинг «Навыки эффективного взаимодействия с детьми.  Активное слушание»        63

Семинар №2        71

Лекция «Права и льготы несовершеннолетних»        72

Лекция «Адаптация ребенка в замещающей семье»        86

Тренинг: «Конфликтная компетентность. Способы разрешения конфликтов»        94

Лекция «Психосексуальное развитие и половое воспитание детей»        109

Деловая игра  «Особый ребенок»        116

Семинар №3        124

Лекция «Система выплат замещающим родителям»        125

Лекция «Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей»        139

Тренинг «Формирование конструктивных навыков взаимодействия»        152

Лекция «Конфликтная компетентность. Способы разрешения конфликтов в семье»        163

Деловая игра «Трудный ребенок»        170

Семинар №4        188

Лекция «Новое в законодательстве»        189

Лекция «Синдром эмоционального выгорания»        200

Тренинг «Доступные способы профилактики и преодоления синдрома эмоционального выгорания»        208

Лекция «Стили семейного воспитания ребенка»        220

Тренинг «Навыки общения с детьми подросткового возраста»        228

Семинар № 5        233

Лекция  «Правовые основы защиты прав детей в Российской Федерации»        234

Лекция «Ассертивное поведение»        244

Тренинг «Формирование толерантности к детям-сиротам в общеобразовательной школе»        251

Лекция «Поощрение и наказание детей»        268

Деловая игра «Билль о правах»        279

Семинар №6        283

Лекция «Ребенок, оставшийся без попечения родителей, и его правовое положение в социуме»        284

Лекция «Команда. Командообразование»        295

Тренинг «Эффективная коммуникация        303

и взаимодействие в команде»        303

Деловая игра «Приемный ребенок и школа»        313

2. Цикл обучающих занятий для замещающих семей        339

«Родительская гостиная»        339

Введение        339

Содержание занятий        342

Тема №1: «Формирование позитивной самооценки, самопринятия  и чувства уверенности в себе у родителей и детей»        342

Тема №2: «Поощрения и наказания детей»        350

Тема №3: «Развитие познавательной деятельности детей»        361

(занятие проводится с детьми и родителями)        361

Тема №4: «Развитие самостоятельности детей»        369

Тема №5: «Развитие навыков общения детей»        375

(занятие проводится с детьми и родителями)        375

Тема №6: «Сказка как коррекционно-развивающее средство в процессе детско-родительского взаимодействия»        381

Тема №7: «Арт-терапия как средство психологической помощи детям и родителям»        388

Тема №8: «Коррекция поведения ребенка»        394

Тема №9: «Особый ребенок: агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость»        399

Тема №10: «Формирование позитивного образа семьи        408

у родителей и детей»        408

(занятие проводится с детьми и родителями)        408

Методические пособия и информационные буклеты        412

Консультирование замещающих семей        415

Организация и проведение мероприятий        417

для приемных семей города и края        417

Приложение 1        418

Приложение 2        420

Приложение 3        423

Приложение 4        424

Приложение 5        426

Приложение 6        427

Приложение 7        428

Приложение 8        430

Приложение 9        432

Приложение 10        433

Приложение 11        434

Приложение 12        435

Приложение 13        436

Приложение 14        437

Приложение 15        438

Приложение 16        439

Приложение 17        440

Приложение 18        441

Приложение 19        442

Приложение 20        446

Приложение 21        447

Приложение 22        448

Приложение 23        449

Приложение 24        451

Приложение 25        454

Приложение 26        475

Приложение 27        476

Приложение 28        477

Приложение 29        482

Приложение 30        483

Приложение 31        484

Приложение 32        485


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

ТРЕНИНГОВЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Презинтация раскрывает понятие семей группы риска и методы работы педагога-психолога с родителями воспитанников по пропаганде здорового образа жизни, формированию толерантного поведения в рамках сопро...

Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ставит перед педагогическим сообществом задачу по обеспечению родителей, а также тех, кто только планирует ими стать, доступной и квалиф...

Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в рамках консультационного пункта ДОУ

В практике представлен опыт дистанционного сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ, в рамках консультационного пункта специалистами ДОУ. Описаны основные запросы родителей к специалистам ДОУ, и формы...

Практические рекомендации по организации сопровождения семьи «особого ребенка» в рамках речевого развития.

В презентации расматривается педагогическое сопровождение семьи «особого» ребенка в решении задач речевого развития,что  безусловно имеет свою специфику, обусловленную своеобразием ко...

Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ставит перед педагогическим сообществом задачу по обеспечению родителей, а также тех, кто только планирует ими стать, доступной и квалиф...