Экологический проект по оформлению УОУ.
проект на тему

Аланина Ольга Андреевна

В системе трудового воспитания дошкольников важное место занимает организация сельскохозяйственного труда на учебно - опытном участке (УОУ) детского сада, которая выступает первым звеном в трудовом воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад № 4»

Экологический проект

по оформлению УОУ

Деревня «Малышкино»

 

Руководитель проекта: Аланина Ольга Андреевна

2018г.

Актуальность:

В системе трудового воспитания дошкольников важное место занимает организация сельскохозяйственного труда на учебно-опытном участке (УОУ) детского сада, которая выступает первым звеном в трудовом воспитании дошкольников.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дети дошкольного возраста очень любознательны, у них очень высок интерес к окружающему миру. Ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать на территории детского сада свой учено-опытный участок – деревня «Малышкино», который призван развивать экологические ценности природы.

Наш детский сад имеет удобное месторасположение, в поселке. Живя в условиях поселка, дошкольники в процессе обычной жизни имеют возможность общаться с природой. Учебно-опытный участок занимает важное место в познании ребятами природы, в воспитании у них интереса к природеродного края и формировании любви и бережногоотношения к ней.

Также огород в детском саду даёт возможность ребёнку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведёт к объединению и сплочению детского коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков.

И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению

здоровья ребят. Труд в природе способствует физическому развитию, формированию физических качеств и совершенствованию двигательных умений и навыков. А необходимость привести себя в порядок после работы на земле – это развитие культурно-гигиенических навыков.

Таким образом, мы видим, что огород в детском саду это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества. Правильно спланированный, оснащенный учебно-опытный участок с большим разнообразием объектов и зеленых насаждений способствует решению задач экологического и всестороннего развития дошкольников.

Гипотеза: 

Если создать специальные условия для познавательно-исследовательской деятельности детей за живым объектом природы, то это позволит сформировать у них ценностное отношение к окружающему миру.

Цель:

Развитие у дошкольников культуры труда и интереса к опытнической деятельности.

Задачи:  

- высадить огород на территории ДОУ в отведённом для выращивания овощных культур месте;

- вовлечь в процесс работы по оформлению УОУ родителей;

- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление

детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста

растений;  

- развивать умение совместно решать поставленную задачу

(коллективная посадка, прополка, декор участка)

- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.  

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях

роста овощных культур, растений огорода;  

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность,

поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям,

осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский

Ожидаемые результаты:

  • Создается учебно-опытный участок на территории ДОУ;
  • активизация творческого потенциала педагогов, родителей;
  • повышение интереса детей к трудовой и опытно-исследовательской деятельности;
  • развитие уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений огорода;
  • активизация речи и обогащение словаря детей;
  • формирование партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями;
  • сбор урожая овощей в август - сентябре 2018 г.  

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки и этапы реализации проекта: 

Апрель – сентябрь 2018 г.  

  1. Подготовительный этап.  
  2. Практический этап.  
  3. Заключительный этап.

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов:

  1. Заинтересованность всех участников проекта в достижении поставленной цели и решении задач.
  2. Достижение взаимопонимания и сотрудничества всех участников проекта (дети, родители, педагоги, сотрудники).
  3. Финансовое и материальное обеспечение проекта.
  4. Участие в реализации проекта достаточного количества взрослых.  

Перечень основных мероприятий:

  1. Разработка форм и методов реализации проекта.
  2. Приобретение необходимого оборудования.
  3. Реализация проекта.
  4. Подведение итогов.
  5. Информирование.

Основные формы реализации проекта:

Формы реализации для детей:

  • игра
  • беседа  
  • ведение дневника наблюдений
  • фото и видео съёмка
  • опыт
  • эксперимент
  • наблюдение
  • трудовая деятельность
  • совместная деятельность  
  • создание развивающей среды

Формы реализации для родителей:

  • консультации  
  • беседы
  • фото и видео материалы
  • итоговое мероприятие

Методы реализации:

  • показ  
  • объяснение
  • наглядный пример
  • беседа
  • наглядная информация

Исполнители проекта в основных мероприятиях: Сотрудники ДОУ, дети и родители групп детского сада.

Технические требования к огороду:

 1. Ширина грядок – 110 см.  

2. Длина грядок – 4 м.

3. Расстояние между грядками –  90 см.  

4. Маршрутная дорожка шириной не менее 1 м.

5. Оформление табличек с подписями выращиваемой культуры: высота таблички – 60 см, площадь таблички – 15х20см.

6. Декоративное оформление огорода: постройка сказочного колодца, будка, мельница, улей, фигур животных, птиц, чучело и др.

7. Наличие «Дневника наблюдений» за ростом и развитием растений.

Перечень растений по группам:

1. Младшая группа «Карамельки»: картофель.

2. Средняя группа «Незабудки»: лук репчатый, свекла.  

3. Старшая группа «Лучики»: томат.

4. Подготовительная группа «Пчёлки»:  морковь, салат, петрушка.

Перспектива на будущее: создание огорода в 2018 – 2019 г. с учётом

результатов анализа проделанной работы.

Этапы проекта:

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Подготовительный этап:

1

Общее собрание коллектива,

создание творческой группы

Апрель

Заведующая, старший воспитатель

2

Изучение методической литературы по организации и размещению УОУ на территории детского сада

Апрель

Аланина О.А.

3

Создание проекта по организации и размещению УОУ на территории детского сада

Апрель

Аланина О.А.

4.

Выращивание рассады

Апрель - Май

Воспитатели, дети

5.

Декоративное оформление УОУ

Май - Июнь

Аланина О.А.,

родители

6.

Планировка огорода, распределение территорию между группами

Май

Аланина О.А., воспитатели

7.

Приобретение необходимого оборудования.

Май

Аланина О.А., завхоз

II. Основной этап:

8.

Посадка растений, рассады

Май - Июнь

Воспитатели, дети

9.

Уход за высаженными растениями

Май - Сентябрь

Воспитатели, дети

10.

Опыты и наблюдения на учебно-опытном участке

Май - Сентябрь

Воспитатели, дети

III.Заключительный этап:

11.

Сбор урожая

Август - Сентябрь

Воспитатели, дети

12.

Подведение итогов работы над проектом и организация фотовыставки

Сентябрь

Аланина О.А.

13.

Обеспечение сохранности территории

Весь год

Сотрудники детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Эстетическое оформление МДОУ".

Практическая работа по Эстетическому оформлению МДОУ на примере МДОУ № 24 Комбинированного вида г. Электросталь Московской области...

Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов.

ПланФормирование у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературеПедагогические требования к организации книжного уголкаСодержание уголка книги, формы работы. Методика работы ...

Проект «Новогоднее оформление группы»

Активизация творческого потенциала детей. Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; создать праздничное новогоднее настроение ....

Проект по оформлению территории детского сада "Деревенский дворик"

Проект по оформлению территории  детского сада "Деревенский дворик"...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....

Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2

Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...