Экологический проект по оформлению УОУ.
проект на тему
В системе трудового воспитания дошкольников важное место занимает организация сельскохозяйственного труда на учебно - опытном участке (УОУ) детского сада, которая выступает первым звеном в трудовом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кизнерский детский сад № 4»
Экологический проект
по оформлению УОУ
Деревня «Малышкино»
Руководитель проекта: Аланина Ольга Андреевна
2018г.
Актуальность:
В системе трудового воспитания дошкольников важное место занимает организация сельскохозяйственного труда на учебно-опытном участке (УОУ) детского сада, которая выступает первым звеном в трудовом воспитании дошкольников.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дети дошкольного возраста очень любознательны, у них очень высок интерес к окружающему миру. Ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать на территории детского сада свой учено-опытный участок – деревня «Малышкино», который призван развивать экологические ценности природы.
Наш детский сад имеет удобное месторасположение, в поселке. Живя в условиях поселка, дошкольники в процессе обычной жизни имеют возможность общаться с природой. Учебно-опытный участок занимает важное место в познании ребятами природы, в воспитании у них интереса к природеродного края и формировании любви и бережногоотношения к ней.
Также огород в детском саду даёт возможность ребёнку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведёт к объединению и сплочению детского коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков.
И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению
здоровья ребят. Труд в природе способствует физическому развитию, формированию физических качеств и совершенствованию двигательных умений и навыков. А необходимость привести себя в порядок после работы на земле – это развитие культурно-гигиенических навыков.
Таким образом, мы видим, что огород в детском саду это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества. Правильно спланированный, оснащенный учебно-опытный участок с большим разнообразием объектов и зеленых насаждений способствует решению задач экологического и всестороннего развития дошкольников.
Гипотеза:
Если создать специальные условия для познавательно-исследовательской деятельности детей за живым объектом природы, то это позволит сформировать у них ценностное отношение к окружающему миру.
Цель:
Развитие у дошкольников культуры труда и интереса к опытнической деятельности.
Задачи:
- высадить огород на территории ДОУ в отведённом для выращивания овощных культур месте;
- вовлечь в процесс работы по оформлению УОУ родителей;
- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление
детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста
растений;
- развивать умение совместно решать поставленную задачу
(коллективная посадка, прополка, декор участка)
- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях
роста овощных культур, растений огорода;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- развивать творческие способности детей, любознательность,
поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям,
осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский
Ожидаемые результаты:
- Создается учебно-опытный участок на территории ДОУ;
- активизация творческого потенциала педагогов, родителей;
- повышение интереса детей к трудовой и опытно-исследовательской деятельности;
- развитие уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений огорода;
- активизация речи и обогащение словаря детей;
- формирование партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями;
- сбор урожая овощей в август - сентябре 2018 г.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки и этапы реализации проекта:
Апрель – сентябрь 2018 г.
- Подготовительный этап.
- Практический этап.
- Заключительный этап.
Условия, способствующие достижению оптимальных результатов:
- Заинтересованность всех участников проекта в достижении поставленной цели и решении задач.
- Достижение взаимопонимания и сотрудничества всех участников проекта (дети, родители, педагоги, сотрудники).
- Финансовое и материальное обеспечение проекта.
- Участие в реализации проекта достаточного количества взрослых.
Перечень основных мероприятий:
- Разработка форм и методов реализации проекта.
- Приобретение необходимого оборудования.
- Реализация проекта.
- Подведение итогов.
- Информирование.
Основные формы реализации проекта:
Формы реализации для детей:
- игра
- беседа
- ведение дневника наблюдений
- фото и видео съёмка
- опыт
- эксперимент
- наблюдение
- трудовая деятельность
- совместная деятельность
- создание развивающей среды
Формы реализации для родителей:
- консультации
- беседы
- фото и видео материалы
- итоговое мероприятие
Методы реализации:
- показ
- объяснение
- наглядный пример
- беседа
- наглядная информация
Исполнители проекта в основных мероприятиях: Сотрудники ДОУ, дети и родители групп детского сада.
Технические требования к огороду:
1. Ширина грядок – 110 см.
2. Длина грядок – 4 м.
3. Расстояние между грядками – 90 см.
4. Маршрутная дорожка шириной не менее 1 м.
5. Оформление табличек с подписями выращиваемой культуры: высота таблички – 60 см, площадь таблички – 15х20см.
6. Декоративное оформление огорода: постройка сказочного колодца, будка, мельница, улей, фигур животных, птиц, чучело и др.
7. Наличие «Дневника наблюдений» за ростом и развитием растений.
Перечень растений по группам:
1. Младшая группа «Карамельки»: картофель.
2. Средняя группа «Незабудки»: лук репчатый, свекла.
3. Старшая группа «Лучики»: томат.
4. Подготовительная группа «Пчёлки»: морковь, салат, петрушка.
Перспектива на будущее: создание огорода в 2018 – 2019 г. с учётом
результатов анализа проделанной работы.
Этапы проекта:
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
I. Подготовительный этап: | |||
1 | Общее собрание коллектива, создание творческой группы | Апрель | Заведующая, старший воспитатель |
2 | Изучение методической литературы по организации и размещению УОУ на территории детского сада | Апрель | Аланина О.А. |
3 | Создание проекта по организации и размещению УОУ на территории детского сада | Апрель | Аланина О.А. |
4. | Выращивание рассады | Апрель - Май | Воспитатели, дети |
5. | Декоративное оформление УОУ | Май - Июнь | Аланина О.А., родители |
6. | Планировка огорода, распределение территорию между группами | Май | Аланина О.А., воспитатели |
7. | Приобретение необходимого оборудования. | Май | Аланина О.А., завхоз |
II. Основной этап: | |||
8. | Посадка растений, рассады | Май - Июнь | Воспитатели, дети |
9. | Уход за высаженными растениями | Май - Сентябрь | Воспитатели, дети |
10. | Опыты и наблюдения на учебно-опытном участке | Май - Сентябрь | Воспитатели, дети |
III.Заключительный этап: | |||
11. | Сбор урожая | Август - Сентябрь | Воспитатели, дети |
12. | Подведение итогов работы над проектом и организация фотовыставки | Сентябрь | Аланина О.А. |
13. | Обеспечение сохранности территории | Весь год | Сотрудники детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Эстетическое оформление МДОУ".
Практическая работа по Эстетическому оформлению МДОУ на примере МДОУ № 24 Комбинированного вида г. Электросталь Московской области...
Проект правильного оформления и организация работы в книжном уголке.
Консультация для родителей....
Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов.
ПланФормирование у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературеПедагогические требования к организации книжного уголкаСодержание уголка книги, формы работы. Методика работы ...
Проект «Новогоднее оформление группы»
Активизация творческого потенциала детей. Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; создать праздничное новогоднее настроение ....
Проект по оформлению территории детского сада "Деревенский дворик"
Проект по оформлению территории детского сада "Деревенский дворик"...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....
Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...