Программа " Оренбуржье -Родина моя"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Тулибаева Лилия Тагировна

 

Тема

Программное содержание

               Методические приёмы

Сентябрь

Моя малая

Родина –

Оренбург.

 

Познакомить с

достопримечательностями,

учить видеть различия во

внешнем виде. Учить ценить

прекрасное в своем городе.

 

 

Изготовление альбома. Рассказ об особенностях климата,

природы, животного мира, Составление рассказов,

«Дом, в котором я живу» ,Рассматривание географической карты области ,Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира, Оформление патриотического уголка в группе.

 

 

«Мой дом,

улица,

детский сад».

 

Воспитывать интерес к

своей «малой родине»,

знать

достопримечательности

своей улицы, воспитывать

уважение к горожанам.

 

 

Рассказ воспитателя «Первый детский сад города Оренбурга»,

Рассматривание фотографий

С изображением первых детских садов, Конкурс – выставка рисунков «Мой двор». Исследовательская

работа - «Улица, на которой находится наш детский сад».

 

 

«Что за зернышко

такое, не простое –

золотое»

 

 

 

Коммуникативная- Внешний вид зерна. Беседа «Как растет хлеб, уход за ним». Вопросы о профессиях людей, связанных с выращиванием и производством хлеба .Эмоциональное восприятие турного текста – обсуждение «Что нужно для изготовления печенья?»

Познавательно-исследовательская-Рассматривание

Зерен в колосьях. Сравнение сухих и ранее замоченных

зерен. Опыт «посадка зерна».Чтение стихотворения П. Качанова «Хлеб».

 

 

« Животные Оренбуржья»

 Познакомить детей с животными, растениями, птицами, насекомыми, рыбами родного края; познакомить с «Красной книгой Оренбуржья»;

расширять знания детей

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира;

 

 Беседы «Животные Оренбуржья», «Красная книга» Рассматривание иллюстраций по теме

Дидактическая игра «Узнай по голосу птицу, животного»

• Изготовление альбомов по теме  «Растения»«Животные».

 

Октябрь

 

 «Горячая пора — уборка урожая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Царство деревьев»

 

 

Уборка урожая. Труд комбайнера. Как уберечь зерно от дождя. Элеватор. Результат труда – хлеб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей о лесе, деревьях, Бузулукском боре как национальный заповедник.

 

 

Беседа об уборке урожая зерновых, труде комбайнеров. Чтение: Ю. Крутогоров «Про фаб-рику на колесах». Рассматривание иллюстраций. Народная игра «Пахари и жнецы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Беседа о Бузулукском боре. Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о животных . Рассматривание пейзажных картин: Ф. А. Васильев «Болото в лесу»,  И. И. Шишкин «Дубы»,  К. Е. Максимов «Сосновый бор». Сочинение сказок по рисункам, по моделям, опорным таблицам, алгоритмам.

 

 

Оренбургская детская железная дорога.

 

Познакомить с историей создания детской железной дороги, вызвать интерес , воспитывать любовь к своему родному городу.

 

Просмотр презентации,рисование по тематике дня.Д/и « Собери картинку»

 

«Птицы нашего края»

Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида

Формировать представление о птицах родного края

 Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе

 

 

Игровое упражнение «Вопрос - ответ»

Игра «Сундучок загадок»

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Упражнения «Прогулка в весенний лес»

Игровое упражнение «Солнечный круг»

Лепка из пластилина « Птицы»

Ноябрь

Путешествие по жемчужинам Оренбургской области»

Продолжить обучать умению работы с картой области.

- расширить знания детей об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле;

Беседа по тематике недели

 

Оренбург –

спортивный.

Закрепить знания детей о

спортсменах,

прославивших

Оренбуржье, закреплять

виды спорта популярные

в Оренбуржье.

Рассказ воспитателя об истории

Проведения соревнований,

Выставка рисунка «Мы любим

спорт»,Спортивный фестиваль

«Олимпийцы».

 

Виртуальная

экскурсия по

городу.

Познакомить с

Достопримечательностями нашего города (памятники)

Презентации «Путешествие породному городу»,

Изготовление макета города,

Макета мечети «Караван Сарай».

 

Осень в городе

Закрепить знания детей об осениосенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Самостоятельно вырезать симметричные формы.Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

 

Рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова, изучение методической литературы.

 

Декабрь

« Зимушка –Зима»

расширить знания детей об Оренбургском крае, его богатствах; об Оренбургском пуховом платке; геральдике государства и края.

развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание, память.

воспитывать любовь к родному краю, людям, населяющим его, желание узнать о нем новое.

 

Рассматривание альбомов, буклетов об Оренбуржье;

беседы о достопримечательностях города Оренбурга, богатствах родного края

рисование на тему «Мой любимый уголок природы края»;

оформление фотовыставки «Зима в Оренбуржье».

 

 

«Путешествие по рекам Оренбуржья»

Реки Оренбуржья. Их истоки. Обитатели рек. Их разновидности
Беседа о знакомых детям реках Оренбуржья и их обитателях. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки. Опыты с водой.

Беседа о знакомых детям реках Оренбуржья и их обитателях. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки. Опыты с водой.

 

Традиции

разных

народностей.

 

Познакомить

с культурой

многонационального

Оренбуржья,

воспитывать

уважение к людям других

национальностей,

след

различных

культур

в

архитектурном

облике

родного города.

 

 

Просмотр презентаций обычаи и традиции

Разных национальностей: русской, татарской,

С подвижными играми разных народов:

«Тюбетейка», «Липкие пеньки»,

«Горелки», Рассматривание кукол

В разных национальных костюмах,

 

 

 

«Парки города Оренбурга. Из истории озеленения города»

 

Знакомства с парками города.

 

Беседа о любимых местах отдыха , которые мы любим посещать с семьей.
Рассматривания .Беседа о правилах безопасного поведения в общественных местах. Чтение художественной литературы.

 

Январь

 

«Загадки Лесовичка»

 

Закрепить знания детей о птицах и животных Оренбуржья

 

Праздник в лесу. Загадки: кто в нем живет, что растет. Рисунки для Лесовичка.
Сюрпризный момент. Использование загадок. Речевая разминка. Дидактические игры. Из-готовление подарка Лесовичку.

 

«Зауральная роща»

Знакомство с Зауральной рощей. История ее возникновения. Местоположение в зоне города.

Беседа с опорой на личный опыт детей. Рассматривание фотоматериалов. Слушание аудиозаписи «Голоса природы». Продуктивная деятельность «Моя любимая роща».
Зрительный ряд: Фотоматериалы «Зауральная роща».

 

Кухня народов Оренбуржья

 

Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, башкир, казах, украинцев); формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; расширять представления о родном крае;

 

Беседа о малой Родине.

Презентация «Оренбург – малая родина»

Клип на песню «У моей России…»

Презентация «Культурный комплекс «Национальная деревня»

Беседа «Кухня народов Оренбуржья»

 

Февраль

« Сказка к нам приходит»

 

Познакомить с историями Оренбургского театра кукол, театра Пьеро. Вызвать интерес к театральному искусству.

 

Беседа «ТЕАТР КУКОЛ "ПЬЕРО". Продуктивная деятельность –изготовление героев любимых сказок

 

 

Чем славится

Оренбург?

 

Познакомить с промыслом

Народов Оренбуржья

вязание паутинок, платков. -

закрепить и обобщить

знания детей о русских

народных промыслах

средствами эстетического

воспитания; формировать

чувство восхищения

творениями народных

мастеров.

 

Рассказ воспитателя о труде вязальщиц,

Прослушивание песни Людмилы Зыкиной,

«Оренбургский пуховый платок»,

Посещение виртуальной выставки пуховых платков,

Коллективная аппликация «Узоры на платках».

 

 

«Многонациональное Оренбуржье»

этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья. обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях.

 учить находить отличительные особенности людей разных национальностей;

 

Беседа- презентация « Национальные костюмы народов Оренбуржья»

 

Оренбург в годы Великой Отечественной войны

- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.

 

- Беседа» Оренбург в годы войны» .Прослушивание и исполнение песен военных лет. рассматривание репродукций картин; иллюстраций о защитниках Родины; рассказы родителей о родственниках, воевавших в годы войны, рассматривание фотографий военных лет, из семейных альбомов; маршрут выходного дня: «Мемориалы и памятники ВОВ»,

 

 

Март

Весна в родном краю

Способствовать духовно-нравственному развитию детей;

Развивать и обогащать двигательный и познавательный опыт детей через подвижные игры и народные танцы;

Расширять представления о малой Родине и населяющих ее народах.

Воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

 

Иллюстрации с изображением весны и города Оренбурга, тонированный лист с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек.

 

Как живут

люди в

деревне?

Добрые

избы»

 

Вызвать у детей интерес к

жизни на Руси, к русской

деревне, крестьянской избе;

воспитывать любовь прошлому

и настоящему русской деревни.

 

Беседа с детьми, рассматривание макетов «Как собирали урожай»,рассматривание

альбомов

 

 

«Профессии»

закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

 

Познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать»,  отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку;».

 

«Степные озера и их обитатели»

Степные озера Оренбуржья. Обитатели озер. Особенности условий их жизни

Беседа об озерах и их обитателях с опорой на личный опыт детей. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

 

Апрель

 

«Перелётные птицы»

Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида

Формировать представление о птицах родного края

 Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе

 

Игровое упражнение «Вопрос - ответ»

Игра «Сундучок загадок»

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Упражнения «Прогулка в весенний лес»

Игровое упражнение «Солнечный круг»

Лепка из пластилина « Птицы»

 

Оренбуржье – школа и родина шести космонавтов

 

Познакомить детей с

учебным заведением, где

учился Ю.А.Гагарин.

Расширить знания о

первом космонавте.

 

Рассказ воспитателя о великом космонавте

Ю.А Гагарине, что его связывало с нашим

городом, Чтение книги Намбина

«Рассказ о Гагарине», Рассматривание фото с

изображением героя, его семьи, лётного училища..

Конкурс – выставка рисунков «Через тернии к звездам»

 

 

История

возникновен

ия города.

 

 

Познакомить детей

Историей возникновения

города, виды города

прошлом, людях, которые

создавали город

 

Рассказ воспитателя о том, как становился город

Оренбург, откуда получил своё название, кто

Был первым губернатором, Рассматривание старинных фотографий,, Просмотр презентации

«Оренбург теперь и прежде»,

 

 

 Поговорим о школе.

. Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе:

• Систематизировать и расширять представление детей о школе;

• Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена)

• Показать важность и значимость школьных знаний;

• Раскрыть образ «хорошего» и «плохого» ученика;

 

Беседа, презентации

Май

Боевая слава

города.

 

Познакомить детей с

историческим прошлым

страны, с Оренбургом

военным, воспитывать

чувство уважения к

ветеранам войны.

 

Изготовление праздничных открыток для ветеранов,

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне, о героях Оренбурга,

Беседа «Роль Оренбурга во времена ВОВ »,

Просмотр Презентации

«Парк Победы»

Прослушивание песен

 

 

«Малахитов

ая

шкатулка».

 

Познакомить с полезными

ископаемыми области.

 

Чтение сказок Бажова «Малахитовая шкатулка»,

Рассматривание

иллюстраций,

 

 

«Берегите хлеб»

Хлеб и правильное отношение к нему .Профессии людей, связанных с выращиванием и производством хлеба.

Беседа. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Народная игра «Куры — курченяточки». Продуктивная деятельность «Колосок».

 

«Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Закреплять знания 

дошкольников о видах труда,о различных 

профессиях;воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

 

Посадка зерна. Рост колосков. Рассматривание иллюстраций Выпечка хлебных изделий.
Чтение стихотворений. Хоровод. Инсценировки: посадка, рост, уборка зерна, выпечка хлеба. Общий танец. Игра «Кто быстрее найдет свой калачик». Исполнение хороводной песни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orenburg_programma.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Программное содержание

               Методические приёмы

Сентябрь

Моя малая

Родина –

Оренбург.

Познакомить с

достопримечательностями,

учить видеть различия во

внешнем виде. Учить ценить

прекрасное в своем городе.

Изготовление альбома. Рассказ об особенностях климата,

природы, животного мира, Составление рассказов,

«Дом, в котором я живу» ,Рассматривание географической карты области ,Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира, Оформление патриотического уголка в группе.

«Мой дом,

улица,

детский сад».

Воспитывать интерес к

своей «малой родине»,

знать

достопримечательности

своей улицы, воспитывать

уважение к горожанам.

Рассказ воспитателя «Первый детский сад города Оренбурга»,

Рассматривание фотографий

С изображением первых детских садов, Конкурс – выставка рисунков «Мой двор». Исследовательская

работа - «Улица, на которой находится наш детский сад».

«Что за зернышко

такое, не простое –

золотое»

Коммуникативная- Внешний вид зерна. Беседа «Как растет хлеб, уход за ним». Вопросы о профессиях людей, связанных с выращиванием и производством хлеба .Эмоциональное восприятие турного текста – обсуждение «Что нужно для изготовления печенья?»

Познавательно-исследовательская-Рассматривание

Зерен в колосьях. Сравнение сухих и ранее замоченных

зерен. Опыт «посадка зерна».Чтение стихотворения П. Качанова «Хлеб».

« Животные Оренбуржья»

 Познакомить детей с животными, растениями, птицами, насекомыми, рыбами родного края; познакомить с «Красной книгой Оренбуржья»;

расширять знания детей

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира;

 Беседы «Животные Оренбуржья», «Красная книга» Рассматривание иллюстраций по теме

Дидактическая игра «Узнай по голосу птицу, животного»

• Изготовление альбомов по теме  «Растения»«Животные».

Октябрь

 «Горячая пора — уборка урожая»

« Царство деревьев»

Уборка урожая. Труд комбайнера. Как уберечь зерно от дождя. Элеватор. Результат труда – хлеб

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей о лесе, деревьях, Бузулукском боре как национальный заповедник.

Беседа об уборке урожая зерновых, труде комбайнеров. Чтение: Ю. Крутогоров «Про фаб-рику на колесах». Рассматривание иллюстраций. Народная игра «Пахари и жнецы»

 Беседа о Бузулукском боре. Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о животных . Рассматривание пейзажных картин: Ф. А. Васильев «Болото в лесу»,  И. И. Шишкин «Дубы»,  К. Е. Максимов «Сосновый бор». Сочинение сказок по рисункам, по моделям, опорным таблицам, алгоритмам.

Оренбургская детская железная дорога.

Познакомить с историей создания детской железной дороги, вызвать интерес , воспитывать любовь к своему родному городу.

Просмотр презентации,рисование по тематике дня.Д/и « Собери картинку»

«Птицы нашего края»

Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида

Формировать представление о птицах родного края

 Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе

Игровое упражнение «Вопрос - ответ»

Игра «Сундучок загадок»

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Упражнения «Прогулка в весенний лес»

Игровое упражнение «Солнечный круг»

Лепка из пластилина « Птицы»

Ноябрь

Путешествие по жемчужинам Оренбургской области»

Продолжить обучать умению работы с картой области.

- расширить знания детей об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле;

Беседа по тематике недели

Оренбург –

спортивный.

Закрепить знания детей о

спортсменах,

прославивших

Оренбуржье, закреплять

виды спорта популярные

в Оренбуржье.

Рассказ воспитателя об истории

Проведения соревнований,

Выставка рисунка «Мы любим

спорт»,Спортивный фестиваль

«Олимпийцы».

Виртуальная

экскурсия по

городу.

Познакомить с

Достопримечательностями нашего города (памятники)

Презентации «Путешествие породному городу»,

Изготовление макета города,

Макета мечети «Караван Сарай».

Осень в городе

Закрепить знания детей об осениосенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Самостоятельно вырезать симметричные формы.Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова, изучение методической литературы.

Декабрь

« Зимушка –Зима»

расширить знания детей об Оренбургском крае, его богатствах; об Оренбургском пуховом платке; геральдике государства и края.

развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание, память.

воспитывать любовь к родному краю, людям, населяющим его, желание узнать о нем новое.

Рассматривание альбомов, буклетов об Оренбуржье;

беседы о достопримечательностях города Оренбурга, богатствах родного края

рисование на тему «Мой любимый уголок природы края»;

оформление фотовыставки «Зима в Оренбуржье».

«Путешествие по рекам Оренбуржья»

Реки Оренбуржья. Их истоки. Обитатели рек. Их разновидности
Беседа о знакомых детям реках Оренбуржья и их обитателях. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки. Опыты с водой.

Беседа о знакомых детям реках Оренбуржья и их обитателях. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки. Опыты с водой.

Традиции

разных

народностей.

Познакомить

с культурой

многонационального

Оренбуржья,

воспитывать

уважение к людям других

национальностей,

след

различных

культур

в

архитектурном

облике

родного города.

Просмотр презентаций обычаи и традиции

Разных национальностей: русской, татарской,

С подвижными играми разных народов:

«Тюбетейка», «Липкие пеньки»,

«Горелки», Рассматривание кукол

В разных национальных костюмах,

«Парки города Оренбурга. Из истории озеленения города»

Знакомства с парками города.

Беседа о любимых местах отдыха , которые мы любим посещать с семьей.
Рассматривания .Беседа о правилах безопасного поведения в общественных местах. Чтение художественной литературы.

Январь

«Загадки Лесовичка»

Закрепить знания детей о птицах и животных Оренбуржья

Праздник в лесу. Загадки: кто в нем живет, что растет. Рисунки для Лесовичка.
Сюрпризный момент. Использование загадок. Речевая разминка. Дидактические игры. Из-готовление подарка Лесовичку.

«Зауральная роща»

Знакомство с Зауральной рощей. История ее возникновения. Местоположение в зоне города.

Беседа с опорой на личный опыт детей. Рассматривание фотоматериалов. Слушание аудиозаписи «Голоса природы». Продуктивная деятельность «Моя любимая роща».
Зрительный ряд: Фотоматериалы «Зауральная роща».

Кухня народов Оренбуржья

Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, башкир, казах, украинцев); формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; расширять представления о родном крае;

Беседа о малой Родине.

Презентация «Оренбург – малая родина»

Клип на песню «У моей России…»

Презентация «Культурный комплекс «Национальная деревня»

Беседа «Кухня народов Оренбуржья»

Февраль

« Сказка к нам приходит»

Познакомить с историями Оренбургского театра кукол, театра Пьеро. Вызвать интерес к театральному искусству.

Беседа «ТЕАТР КУКОЛ "ПЬЕРО". Продуктивная деятельность –изготовление героев любимых сказок

Чем славится

Оренбург?

Познакомить с промыслом

Народов Оренбуржья

вязание паутинок, платков. -

закрепить и обобщить

знания детей о русских

народных промыслах

средствами эстетического

воспитания; формировать

чувство восхищения

творениями народных

мастеров.

Рассказ воспитателя о труде вязальщиц,

Прослушивание песни Людмилы Зыкиной,

«Оренбургский пуховый платок»,

Посещение виртуальной выставки пуховых платков,

Коллективная аппликация «Узоры на платках».

«Многонациональное Оренбуржье»

этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья. обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях.

 учить находить отличительные особенности людей разных национальностей;

Беседа- презентация « Национальные костюмы народов Оренбуржья»

Оренбург в годы Великой Отечественной войны

- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.

- Беседа» Оренбург в годы войны» .Прослушивание и исполнение песен военных лет. рассматривание репродукций картин; иллюстраций о защитниках Родины; рассказы родителей о родственниках, воевавших в годы войны, рассматривание фотографий военных лет, из семейных альбомов; маршрут выходного дня: «Мемориалы и памятники ВОВ»,

Март

Весна в родном краю

Способствовать духовно-нравственному развитию детей;

Развивать и обогащать двигательный и познавательный опыт детей через подвижные игры и народные танцы;

Расширять представления о малой Родине и населяющих ее народах.

Воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Иллюстрации с изображением весны и города Оренбурга, тонированный лист с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек.

Как живут

люди в

деревне?

Добрые

избы»

Вызвать у детей интерес к

жизни на Руси, к русской

деревне, крестьянской избе;

воспитывать любовь прошлому

и настоящему русской деревни.

Беседа с детьми, рассматривание макетов «Как собирали урожай»,рассматривание

альбомов

«Профессии»

закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать»,  отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку;».

«Степные озера и их обитатели»

Степные озера Оренбуржья. Обитатели озер. Особенности условий их жизни

Беседа об озерах и их обитателях с опорой на личный опыт детей. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Апрель

«Перелётные птицы»

Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида

Формировать представление о птицах родного края

 Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе

Игровое упражнение «Вопрос - ответ»

Игра «Сундучок загадок»

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Упражнения «Прогулка в весенний лес»

Игровое упражнение «Солнечный круг»

Лепка из пластилина « Птицы»

Оренбуржье – школа и родина шести космонавтов

Познакомить детей с

учебным заведением, где

учился Ю.А.Гагарин.

Расширить знания о

первом космонавте.

Рассказ воспитателя о великом космонавте

Ю.А Гагарине, что его связывало с нашим

городом, Чтение книги Намбина

«Рассказ о Гагарине», Рассматривание фото с

изображением героя, его семьи, лётного училища..

Конкурс – выставка рисунков «Через тернии к звездам»

История

возникновен

ия города.

Познакомить детей

Историей возникновения

города, виды города

прошлом, людях, которые

создавали город

Рассказ воспитателя о том, как становился город

Оренбург, откуда получил своё название, кто

Был первым губернатором, Рассматривание старинных фотографий,, Просмотр презентации

«Оренбург теперь и прежде»,

 Поговорим о школе.

. Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе:

• Систематизировать и расширять представление детей о школе;

• Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена)

• Показать важность и значимость школьных знаний;

• Раскрыть образ «хорошего» и «плохого» ученика;

Беседа, презентации

Май

Боевая слава

города.

Познакомить детей с

историческим прошлым

страны, с Оренбургом

военным, воспитывать

чувство уважения к

ветеранам войны.

Изготовление праздничных открыток для ветеранов,

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне, о героях Оренбурга,

Беседа «Роль Оренбурга во времена ВОВ »,

Просмотр Презентации

«Парк Победы»

Прослушивание песен

«Малахитов

ая

шкатулка».

Познакомить с полезными

ископаемыми области.

Чтение сказок Бажова «Малахитовая шкатулка»,

Рассматривание

иллюстраций,

«Берегите хлеб»

Хлеб и правильное отношение к нему .Профессии людей, связанных с выращиванием и производством хлеба.

Беседа. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Народная игра «Куры — курченяточки». Продуктивная деятельность «Колосок».

«Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Закреплять знания 

дошкольников о видах труда,о различных 

профессиях;воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Посадка зерна. Рост колосков. Рассматривание иллюстраций Выпечка хлебных изделий.
Чтение стихотворений. Хоровод. Инсценировки: посадка, рост, уборка зерна, выпечка хлеба. Общий танец. Игра «Кто быстрее найдет свой калачик». Исполнение хороводной песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Россия- Родина моя!»

Конкурсная программа для детей ГПД по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя!»...

Концертная патриотическая программа "Россия - родина моя" в старших группах детского сада

Знакомим детей с нашей Родиной - Россией, с гимном, c флагом, со столицей - Москвой, атак же со своей малой родиной - городом Талдомом....

Презентация образовательной программы "Малая Родина".

Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....

Программа "Малая Родина"

Дополнительная образовательная программа патриотического воспитания старших дошкольников....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» вводная беседа о писателях Курманаевского района и чтение стихотворений Н.М. Щербанова

  Способствовать воспитанию патриотических чувств. Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотойС ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Музыка народов Оренбуржья»

Через музыкальное наследие народов Оренбуржья  дети знакомятся с музыкальными традициями казахского, татарского  и  башкирского  народов....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»

Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию  компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....