Программа " Оренбуржье -Родина моя"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
| Тема | Программное содержание | Методические приёмы |
Сентябрь | Моя малая Родина – Оренбург.
| Познакомить с достопримечательностями, учить видеть различия во внешнем виде. Учить ценить прекрасное в своем городе.
| Изготовление альбома. Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира, Составление рассказов, «Дом, в котором я живу» ,Рассматривание географической карты области ,Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира, Оформление патриотического уголка в группе.
|
| «Мой дом, улица, детский сад».
| Воспитывать интерес к своей «малой родине», знать достопримечательности своей улицы, воспитывать уважение к горожанам.
| Рассказ воспитателя «Первый детский сад города Оренбурга», Рассматривание фотографий С изображением первых детских садов, Конкурс – выставка рисунков «Мой двор». Исследовательская работа - «Улица, на которой находится наш детский сад».
|
| «Что за зернышко такое, не простое – золотое»
|
| Коммуникативная- Внешний вид зерна. Беседа «Как растет хлеб, уход за ним». Вопросы о профессиях людей, связанных с выращиванием и производством хлеба .Эмоциональное восприятие турного текста – обсуждение «Что нужно для изготовления печенья?» Познавательно-исследовательская-Рассматривание Зерен в колосьях. Сравнение сухих и ранее замоченных зерен. Опыт «посадка зерна».Чтение стихотворения П. Качанова «Хлеб».
|
| « Животные Оренбуржья» | Познакомить детей с животными, растениями, птицами, насекомыми, рыбами родного края; познакомить с «Красной книгой Оренбуржья»; расширять знания детей Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира;
| Беседы «Животные Оренбуржья», «Красная книга» Рассматривание иллюстраций по теме Дидактическая игра «Узнай по голосу птицу, животного» • Изготовление альбомов по теме «Растения», «Животные».
|
Октябрь |
«Горячая пора — уборка урожая»
« Царство деревьев»
|
Уборка урожая. Труд комбайнера. Как уберечь зерно от дождя. Элеватор. Результат труда – хлеб
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о лесе, деревьях, Бузулукском боре как национальный заповедник.
|
Беседа об уборке урожая зерновых, труде комбайнеров. Чтение: Ю. Крутогоров «Про фаб-рику на колесах». Рассматривание иллюстраций. Народная игра «Пахари и жнецы»
Беседа о Бузулукском боре. Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о животных . Рассматривание пейзажных картин: Ф. А. Васильев «Болото в лесу», И. И. Шишкин «Дубы», К. Е. Максимов «Сосновый бор». Сочинение сказок по рисункам, по моделям, опорным таблицам, алгоритмам.
|
| Оренбургская детская железная дорога.
| Познакомить с историей создания детской железной дороги, вызвать интерес , воспитывать любовь к своему родному городу.
| Просмотр презентации,рисование по тематике дня.Д/и « Собери картинку» |
| «Птицы нашего края» | Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида Формировать представление о птицах родного края Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе
| Игровое упражнение «Вопрос - ответ» Игра «Сундучок загадок» Пальчиковая гимнастика «Птицы» Упражнения «Прогулка в весенний лес» Игровое упражнение «Солнечный круг» Лепка из пластилина « Птицы» |
Ноябрь | Путешествие по жемчужинам Оренбургской области» | Продолжить обучать умению работы с картой области. - расширить знания детей об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле; | Беседа по тематике недели |
| Оренбург – спортивный. | Закрепить знания детей о спортсменах, прославивших Оренбуржье, закреплять виды спорта популярные в Оренбуржье. | Рассказ воспитателя об истории Проведения соревнований, Выставка рисунка «Мы любим спорт»,Спортивный фестиваль «Олимпийцы». |
| Виртуальная экскурсия по городу. | Познакомить с Достопримечательностями нашего города (памятники) | Презентации «Путешествие породному городу», Изготовление макета города, Макета мечети «Караван Сарай». |
| Осень в городе | Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Самостоятельно вырезать симметричные формы.Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
| Рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова, изучение методической литературы.
|
Декабрь | « Зимушка –Зима» | расширить знания детей об Оренбургском крае, его богатствах; об Оренбургском пуховом платке; геральдике государства и края. развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание, память. воспитывать любовь к родному краю, людям, населяющим его, желание узнать о нем новое.
| Рассматривание альбомов, буклетов об Оренбуржье; беседы о достопримечательностях города Оренбурга, богатствах родного края рисование на тему «Мой любимый уголок природы края»; оформление фотовыставки «Зима в Оренбуржье».
|
| «Путешествие по рекам Оренбуржья» | Реки Оренбуржья. Их истоки. Обитатели рек. Их разновидности | Беседа о знакомых детям реках Оренбуржья и их обитателях. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки. Опыты с водой. |
| Традиции разных народностей.
| Познакомить с культурой многонационального Оренбуржья, воспитывать уважение к людям других национальностей, след различных культур в архитектурном облике родного города.
| Просмотр презентаций обычаи и традиции Разных национальностей: русской, татарской, С подвижными играми разных народов: «Тюбетейка», «Липкие пеньки», «Горелки», Рассматривание кукол В разных национальных костюмах,
|
|
«Парки города Оренбурга. Из истории озеленения города» |
Знакомства с парками города. |
Беседа о любимых местах отдыха , которые мы любим посещать с семьей. |
Январь |
«Загадки Лесовичка» |
Закрепить знания детей о птицах и животных Оренбуржья |
Праздник в лесу. Загадки: кто в нем живет, что растет. Рисунки для Лесовичка. |
| «Зауральная роща» | Знакомство с Зауральной рощей. История ее возникновения. Местоположение в зоне города. | Беседа с опорой на личный опыт детей. Рассматривание фотоматериалов. Слушание аудиозаписи «Голоса природы». Продуктивная деятельность «Моя любимая роща». |
| Кухня народов Оренбуржья
| Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, башкир, казах, украинцев); формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; расширять представления о родном крае;
| Беседа о малой Родине. Презентация «Оренбург – малая родина» Клип на песню «У моей России…» Презентация «Культурный комплекс «Национальная деревня» Беседа «Кухня народов Оренбуржья»
|
Февраль | « Сказка к нам приходит»
| Познакомить с историями Оренбургского театра кукол, театра Пьеро. Вызвать интерес к театральному искусству.
| Беседа «ТЕАТР КУКОЛ "ПЬЕРО". Продуктивная деятельность –изготовление героев любимых сказок
|
| Чем славится Оренбург?
| Познакомить с промыслом Народов Оренбуржья вязание паутинок, платков. - закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
| Рассказ воспитателя о труде вязальщиц, Прослушивание песни Людмилы Зыкиной, «Оренбургский пуховый платок», Посещение виртуальной выставки пуховых платков, Коллективная аппликация «Узоры на платках».
|
| «Многонациональное Оренбуржье» | этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья. обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях. учить находить отличительные особенности людей разных национальностей;
| Беседа- презентация « Национальные костюмы народов Оренбуржья» |
| Оренбург в годы Великой Отечественной войны | - Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.
| - Беседа» Оренбург в годы войны» .Прослушивание и исполнение песен военных лет. рассматривание репродукций картин; иллюстраций о защитниках Родины; рассказы родителей о родственниках, воевавших в годы войны, рассматривание фотографий военных лет, из семейных альбомов; маршрут выходного дня: «Мемориалы и памятники ВОВ», |
Март | Весна в родном краю | Способствовать духовно-нравственному развитию детей; Развивать и обогащать двигательный и познавательный опыт детей через подвижные игры и народные танцы; Расширять представления о малой Родине и населяющих ее народах. Воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
| Иллюстрации с изображением весны и города Оренбурга, тонированный лист с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек. |
| Как живут люди в деревне? Добрые избы»
| Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; воспитывать любовь прошлому и настоящему русской деревни.
| Беседа с детьми, рассматривание макетов «Как собирали урожай»,рассматривание альбомов
|
| «Профессии» | закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях; учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
| Познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку;». |
| «Степные озера и их обитатели» | Степные озера Оренбуржья. Обитатели озер. Особенности условий их жизни | Беседа об озерах и их обитателях с опорой на личный опыт детей. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кто, где живет?» |
Апрель |
«Перелётные птицы» | Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида Формировать представление о птицах родного края Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе
| Игровое упражнение «Вопрос - ответ» Игра «Сундучок загадок» Пальчиковая гимнастика «Птицы» Упражнения «Прогулка в весенний лес» Игровое упражнение «Солнечный круг» Лепка из пластилина « Птицы» |
| Оренбуржье – школа и родина шести космонавтов
| Познакомить детей с учебным заведением, где учился Ю.А.Гагарин. Расширить знания о первом космонавте.
| Рассказ воспитателя о великом космонавте Ю.А Гагарине, что его связывало с нашим городом, Чтение книги Намбина «Рассказ о Гагарине», Рассматривание фото с изображением героя, его семьи, лётного училища.. Конкурс – выставка рисунков «Через тернии к звездам»
|
| История возникновен ия города.
| Познакомить детей Историей возникновения города, виды города прошлом, людях, которые создавали город
| Рассказ воспитателя о том, как становился город Оренбург, откуда получил своё название, кто Был первым губернатором, Рассматривание старинных фотографий,, Просмотр презентации «Оренбург теперь и прежде»,
|
| Поговорим о школе. | . Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе: • Систематизировать и расширять представление детей о школе; • Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена) • Показать важность и значимость школьных знаний; • Раскрыть образ «хорошего» и «плохого» ученика;
| Беседа, презентации |
Май | Боевая слава города.
| Познакомить детей с историческим прошлым страны, с Оренбургом военным, воспитывать чувство уважения к ветеранам войны.
| Изготовление праздничных открыток для ветеранов, Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне, о героях Оренбурга, Беседа «Роль Оренбурга во времена ВОВ », Просмотр Презентации «Парк Победы» Прослушивание песен
|
| «Малахитов ая шкатулка».
| Познакомить с полезными ископаемыми области.
| Чтение сказок Бажова «Малахитовая шкатулка», Рассматривание иллюстраций,
|
| «Берегите хлеб» | Хлеб и правильное отношение к нему .Профессии людей, связанных с выращиванием и производством хлеба. | Беседа. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Народная игра «Куры — курченяточки». Продуктивная деятельность «Колосок». |
| «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится» | Закреплять знания дошкольников о видах труда,о различных профессиях;воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
| Посадка зерна. Рост колосков. Рассматривание иллюстраций Выпечка хлебных изделий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orenburg_programma.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Программное содержание | Методические приёмы | |
Сентябрь | Моя малая Родина – Оренбург. | Познакомить с достопримечательностями, учить видеть различия во внешнем виде. Учить ценить прекрасное в своем городе. | Изготовление альбома. Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира, Составление рассказов, «Дом, в котором я живу» ,Рассматривание географической карты области ,Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира, Оформление патриотического уголка в группе. |
«Мой дом, улица, детский сад». | Воспитывать интерес к своей «малой родине», знать достопримечательности своей улицы, воспитывать уважение к горожанам. | Рассказ воспитателя «Первый детский сад города Оренбурга», Рассматривание фотографий С изображением первых детских садов, Конкурс – выставка рисунков «Мой двор». Исследовательская работа - «Улица, на которой находится наш детский сад». | |
«Что за зернышко такое, не простое – золотое» | Коммуникативная- Внешний вид зерна. Беседа «Как растет хлеб, уход за ним». Вопросы о профессиях людей, связанных с выращиванием и производством хлеба .Эмоциональное восприятие турного текста – обсуждение «Что нужно для изготовления печенья?» Познавательно-исследовательская-Рассматривание Зерен в колосьях. Сравнение сухих и ранее замоченных зерен. Опыт «посадка зерна».Чтение стихотворения П. Качанова «Хлеб». | ||
« Животные Оренбуржья» | Познакомить детей с животными, растениями, птицами, насекомыми, рыбами родного края; познакомить с «Красной книгой Оренбуржья»; расширять знания детей Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира; | Беседы «Животные Оренбуржья», «Красная книга» Рассматривание иллюстраций по теме Дидактическая игра «Узнай по голосу птицу, животного» • Изготовление альбомов по теме «Растения», «Животные». | |
Октябрь | «Горячая пора — уборка урожая» « Царство деревьев» | Уборка урожая. Труд комбайнера. Как уберечь зерно от дождя. Элеватор. Результат труда – хлеб Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о лесе, деревьях, Бузулукском боре как национальный заповедник. | Беседа об уборке урожая зерновых, труде комбайнеров. Чтение: Ю. Крутогоров «Про фаб-рику на колесах». Рассматривание иллюстраций. Народная игра «Пахари и жнецы» Беседа о Бузулукском боре. Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о животных . Рассматривание пейзажных картин: Ф. А. Васильев «Болото в лесу», И. И. Шишкин «Дубы», К. Е. Максимов «Сосновый бор». Сочинение сказок по рисункам, по моделям, опорным таблицам, алгоритмам. |
Оренбургская детская железная дорога. | Познакомить с историей создания детской железной дороги, вызвать интерес , воспитывать любовь к своему родному городу. | Просмотр презентации,рисование по тематике дня.Д/и « Собери картинку» | |
«Птицы нашего края» | Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида Формировать представление о птицах родного края Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе | Игровое упражнение «Вопрос - ответ» Игра «Сундучок загадок» Пальчиковая гимнастика «Птицы» Упражнения «Прогулка в весенний лес» Игровое упражнение «Солнечный круг» Лепка из пластилина « Птицы» | |
Ноябрь | Путешествие по жемчужинам Оренбургской области» | Продолжить обучать умению работы с картой области. - расширить знания детей об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле; | Беседа по тематике недели |
Оренбург – спортивный. | Закрепить знания детей о спортсменах, прославивших Оренбуржье, закреплять виды спорта популярные в Оренбуржье. | Рассказ воспитателя об истории Проведения соревнований, Выставка рисунка «Мы любим спорт»,Спортивный фестиваль «Олимпийцы». | |
Виртуальная экскурсия по городу. | Познакомить с Достопримечательностями нашего города (памятники) | Презентации «Путешествие породному городу», Изготовление макета города, Макета мечети «Караван Сарай». | |
Осень в городе | Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Самостоятельно вырезать симметричные формы.Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | Рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова, изучение методической литературы. | |
Декабрь | « Зимушка –Зима» | расширить знания детей об Оренбургском крае, его богатствах; об Оренбургском пуховом платке; геральдике государства и края. развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание, память. воспитывать любовь к родному краю, людям, населяющим его, желание узнать о нем новое. | Рассматривание альбомов, буклетов об Оренбуржье; беседы о достопримечательностях города Оренбурга, богатствах родного края рисование на тему «Мой любимый уголок природы края»; оформление фотовыставки «Зима в Оренбуржье». |
«Путешествие по рекам Оренбуржья» | Реки Оренбуржья. Их истоки. Обитатели рек. Их разновидности | Беседа о знакомых детям реках Оренбуржья и их обитателях. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки. Опыты с водой. | |
Традиции разных народностей. | Познакомить с культурой многонационального Оренбуржья, воспитывать уважение к людям других национальностей, след различных культур в архитектурном облике родного города. | Просмотр презентаций обычаи и традиции Разных национальностей: русской, татарской, С подвижными играми разных народов: «Тюбетейка», «Липкие пеньки», «Горелки», Рассматривание кукол В разных национальных костюмах, | |
«Парки города Оренбурга. Из истории озеленения города» | Знакомства с парками города. | Беседа о любимых местах отдыха , которые мы любим посещать с семьей. | |
Январь | «Загадки Лесовичка» | Закрепить знания детей о птицах и животных Оренбуржья | Праздник в лесу. Загадки: кто в нем живет, что растет. Рисунки для Лесовичка. |
«Зауральная роща» | Знакомство с Зауральной рощей. История ее возникновения. Местоположение в зоне города. | Беседа с опорой на личный опыт детей. Рассматривание фотоматериалов. Слушание аудиозаписи «Голоса природы». Продуктивная деятельность «Моя любимая роща». | |
Кухня народов Оренбуржья | Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, башкир, казах, украинцев); формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; расширять представления о родном крае; | Беседа о малой Родине. Презентация «Оренбург – малая родина» Клип на песню «У моей России…» Презентация «Культурный комплекс «Национальная деревня» Беседа «Кухня народов Оренбуржья» | |
Февраль | « Сказка к нам приходит» | Познакомить с историями Оренбургского театра кукол, театра Пьеро. Вызвать интерес к театральному искусству. | Беседа «ТЕАТР КУКОЛ "ПЬЕРО". Продуктивная деятельность –изготовление героев любимых сказок |
Чем славится Оренбург? | Познакомить с промыслом Народов Оренбуржья вязание паутинок, платков. - закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. | Рассказ воспитателя о труде вязальщиц, Прослушивание песни Людмилы Зыкиной, «Оренбургский пуховый платок», Посещение виртуальной выставки пуховых платков, Коллективная аппликация «Узоры на платках». | |
«Многонациональное Оренбуржье» | этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья. обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях. учить находить отличительные особенности людей разных национальностей; | Беседа- презентация « Национальные костюмы народов Оренбуржья» | |
Оренбург в годы Великой Отечественной войны | - Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ. | - Беседа» Оренбург в годы войны» .Прослушивание и исполнение песен военных лет. рассматривание репродукций картин; иллюстраций о защитниках Родины; рассказы родителей о родственниках, воевавших в годы войны, рассматривание фотографий военных лет, из семейных альбомов; маршрут выходного дня: «Мемориалы и памятники ВОВ», | |
Март | Весна в родном краю | Способствовать духовно-нравственному развитию детей; Развивать и обогащать двигательный и познавательный опыт детей через подвижные игры и народные танцы; Расширять представления о малой Родине и населяющих ее народах. Воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. | Иллюстрации с изображением весны и города Оренбурга, тонированный лист с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек. |
Как живут люди в деревне? Добрые избы» | Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; воспитывать любовь прошлому и настоящему русской деревни. | Беседа с детьми, рассматривание макетов «Как собирали урожай»,рассматривание альбомов | |
«Профессии» | закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях; учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; | Познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку;». | |
«Степные озера и их обитатели» | Степные озера Оренбуржья. Обитатели озер. Особенности условий их жизни | Беседа об озерах и их обитателях с опорой на личный опыт детей. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кто, где живет?» | |
Апрель | «Перелётные птицы» | Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида Формировать представление о птицах родного края Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе | Игровое упражнение «Вопрос - ответ» Игра «Сундучок загадок» Пальчиковая гимнастика «Птицы» Упражнения «Прогулка в весенний лес» Игровое упражнение «Солнечный круг» Лепка из пластилина « Птицы» |
Оренбуржье – школа и родина шести космонавтов | Познакомить детей с учебным заведением, где учился Ю.А.Гагарин. Расширить знания о первом космонавте. | Рассказ воспитателя о великом космонавте Ю.А Гагарине, что его связывало с нашим городом, Чтение книги Намбина «Рассказ о Гагарине», Рассматривание фото с изображением героя, его семьи, лётного училища.. Конкурс – выставка рисунков «Через тернии к звездам» | |
История возникновен ия города. | Познакомить детей Историей возникновения города, виды города прошлом, людях, которые создавали город | Рассказ воспитателя о том, как становился город Оренбург, откуда получил своё название, кто Был первым губернатором, Рассматривание старинных фотографий,, Просмотр презентации «Оренбург теперь и прежде», | |
Поговорим о школе. | . Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе: • Систематизировать и расширять представление детей о школе; • Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена) • Показать важность и значимость школьных знаний; • Раскрыть образ «хорошего» и «плохого» ученика; | Беседа, презентации | |
Май | Боевая слава города. | Познакомить детей с историческим прошлым страны, с Оренбургом военным, воспитывать чувство уважения к ветеранам войны. | Изготовление праздничных открыток для ветеранов, Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне, о героях Оренбурга, Беседа «Роль Оренбурга во времена ВОВ », Просмотр Презентации «Парк Победы» Прослушивание песен |
«Малахитов ая шкатулка». | Познакомить с полезными ископаемыми области. | Чтение сказок Бажова «Малахитовая шкатулка», Рассматривание иллюстраций, | |
«Берегите хлеб» | Хлеб и правильное отношение к нему .Профессии людей, связанных с выращиванием и производством хлеба. | Беседа. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Народная игра «Куры — курченяточки». Продуктивная деятельность «Колосок». | |
«Кто любит трудиться, тому на месте не сидится» | Закреплять знания дошкольников о видах труда,о различных профессиях;воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; | Посадка зерна. Рост колосков. Рассматривание иллюстраций Выпечка хлебных изделий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «Россия- Родина моя!»
Конкурсная программа для детей ГПД по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя!»...
Концертная патриотическая программа "Россия - родина моя" в старших группах детского сада
Знакомим детей с нашей Родиной - Россией, с гимном, c флагом, со столицей - Москвой, атак же со своей малой родиной - городом Талдомом....
Презентация образовательной программы "Малая Родина".
Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....
Программа "Малая Родина"
Дополнительная образовательная программа патриотического воспитания старших дошкольников....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» вводная беседа о писателях Курманаевского района и чтение стихотворений Н.М. Щербанова
Способствовать воспитанию патриотических чувств. Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотойС ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Музыка народов Оренбуржья»
Через музыкальное наследие народов Оренбуржья дети знакомятся с музыкальными традициями казахского, татарского и башкирского народов....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»
Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....