Проект "Ждет нас школа" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Ждет нас школа" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Ждет нас школа" в подготовительной группе | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» г. Смоленска
Краткосрочный проект
«Ждет нас школа»
в подготовительной группе детского сада
Выполнили воспитатели:
Жучкова Н.А.
Егорова Т.Е.
2018
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц) – с 17.09 по 14.10
Вид проекта: познавательно-творческий
Состав участников: фронтальный.
Взаимодействие: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией учителя, директора. Расширить знания детей о школьном коллективе;
- Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
- Обогащать словарный запас детей;
- Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
- Повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
Проблема: Поступление в школу для любой семьи - серьёзный этап в жизни. Понятно, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, нужно привыкнуть к новому распорядку дня, коллективу, учителю.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе ребенок начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, стоят на первом плане для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения прилагаются не мало усилий и не мало форм работы с детьми и взаимодействия с родителями.
В последнее время проектная деятельность имеет ведущее место в работе ДОУ и подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Ожидаемый результат проекта:
Создание уголка школьника, папка передвижка «рекомендации родителям первоклассника», памятки для родителей «Скоро в школу», оформление фотовыставки «Мама и папа тоже были первоклашками», создать коллекцию «Колокольчик первоклассника», выставка детских работ «Я в школе», оформление музея по технологии «Река времени» на тему «Школа», создание синквейна на тему «школа» и книги «Школьный этикет», проведение итогового мероприятие- чаепитие «Ждет нас школа».
Работа с родителями
- Родительское собрание «Предшкольная пора»;
- Помощь в подборе дидактического и игрового материала для уголка школьника;
- Создание и поиск экспонатов для музея по технологии «Река времени»;
- Помощь в оформлении фотовыставки.
Работа с детьми
- Беседа и демонстрация игрового материала, ознакомление с правилами пользования уголком школьника;
- Художественное творчество: Рисование «Я в школе», «Школа», лепка «Мой портфель», пластилинография «Мое имя», Аппликация «Закладки для книг»;
- Оформление музея по технологии «Река времени»;
- Дидактическая игра «Пора в школу», Сюжетно-ролевая игра «Школа»;
- Разучивание стихотворений о школе, о празднике «1 сентября»;
Реализация проекта:
- этап – Подготовительный (1 неделя):
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей. Планирование работы с детьми. Организация родительского собрания. Поиск информации для оформления папки передвижки, изготовление памяток для родителей. Подбор музыкального сопровождения, игр для итогового мероприятия. Подбор фотографий, фона для выставки, подготовка декораций и материала для уголка школьника, оформление уголка школьника в группе детского сада и пр.
- этап – Основной (2 недели)
Понедельник (1 неделя)
- Проведение родительского собрание «Предшкольная пора», выступление на собрании специалистов детского сада, работающих с детьми группы, информация об уровне подготовленности детей к школе с индивидуальными рекомендациями( в письменном виде) для каждой семьи;
- Беседа и демонстрация игрового материала, ознакомление с правилами пользования уголком школьника;
- Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Пара вставать!», К. Драгунская «Когда я была маленькая» и др.
Вторник
- Пополнение уголка школьника коллекцией «Вот какая Азбука»;
- Сюжетно-ролевая игра «Школа», изменение правил уже знакомой детям игры;
- Чтение стихотворений на тему «Школа»;
- Художественное творчество- рисование «Школа».
Среда
- Оформление зоны для музея по технологии «Река времени» в группе детского сада, на тему «Школа»;
- Художественное творчество- лепка «Мой портфель;
- Разучивание стихотворений о школе на выбор детей»
- Беседа с детьми «Школьный коллектив».
Четверг
- Художественное творчество- Рисование «Я в школе»;
- Деятельность в центре музыки- игра «угадай школьную мелодию»;
- Придумывание загадок на тему «школа»;
- Создание страничек для книги «Школьный этикет», каждый ребенок готовит свою страничку, заранее ведется беседа и распределение правил по школьному этикету между детьми.
Пятница
- Завершение работы по книге «Школьный этикет», оформление книги, презентация;
- Работа с детьми по схеме «синквейн», сочинение синквейна на тему «школа»;
- Художественное творчество- пластилинография «Мое имя»;
- Сбор фотографий для фотовыставки «Мама и папа тоже были первоклашками».
Понедельник (2 неделя)
- Оформление фотовыставки «Мама и папа тоже были первоклашками»;
- Оформление синквейна в альбом, презентация;
- Просмотр познавательного мультфильма «Я школьник».
Вторник
- Художественное творчество- Аппликация «Закладки для книг»;
- Демонстрация папки передвижки «рекомендации родителям первоклассника», памятки для родителей «Скоро в школу»;
- Работа в уголке «Конструирование», конструирование по схеме «Рабочее место школьника»
Среда
- Работа над созданием коллекции «Колокольчик первоклассника», изготовление рукотворных колокольчиков из цветной, гофрированной бумаги, такни, пенопласта и пр. материалов;
- Оформление выставки детских работ «Я в школе» с кратким описанием работ детьми;
- Работа над созданием музея по технологии «Река времени» в группе детского сада, на тему «Школа», расставление экспонатов;
Четверг
- Проведение мастер класса на старшей группе детского сада «Закладки для книги», передача опыта, мастер класс ведут дети подготовительной группы;
- Мини-выступление в соседней подготовительной группе, чтение стихотворений на тему «школа»;
- Дидактическая игра «Пора в школу».
Пятница
- Игры на прогулке «Дорога со школы», «Дорога в школу»;
- Экскурсия в подготовительные группы детского сада, знакомство с уголком школьника других групп.
- Задание родителям на выходные, совместно с ребенком продумать и нарисовать план «Безопасный маршрут от дома до школы»;
3 этап – Заключительный (1 неделя):
Понедельник
- Открытие музея по технологии «Река времени» на тему «Школа», прием первых гостей (родители), экскурсия по музею для детей и родителей;
- Изготовление приглашений в музей для групп, воспитателей и администрации детского сада, вручение приглашений;
- Повторение стихотворений на тему «Школа»;
- Художественное творчество на тему «Школа», свободное творчество детей;
- Оформление альбома «Безопасный маршрут от дома до школы».
Вторник
- Экскурсия по музею «Река времени» на тему «Школа», экскурсию проводит воспитатель совместно с детьми, чтение стихотворений.
- Демонстрация альбома «Безопасный маршрут от дома до школы» с комментариями детей;
- Работа в Легоуголке по схеме «портфель».
Среда
- Экскурсия по музею «Река времени» на тему «Школа», экскурсию проводят дети, чтение стихотворений.
- Демонстрация книги «Школьный этикет» с описанием правил, каждый ребенок рассказывает о своей страничке в книге;
- Сюжетно- ролевая игра «школа».
Четверг
- Презентация гостям группы фотовыставки «Мама и папа тоже были первоклашками»;
- Демонстрация коллекции «Колокольчик первоклассника»;
- Презентация синквейна на тему «Школа»;
- Подготовка к итоговому мероприятию «Ждет нас школа».
Пятница
- Проведение итогового мероприятия «Ждет нас школа», чаепитие с танцами, песнями, играми;
- Рефлексия «Дневник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Выпуск в школу". Подготовительная группа.
Республика Башкортостанг. Стерлитамак 2012 годМБДОУ - Детский сад № 61Сценарий праздника "Выпуск в школу"Разработала: муз. руководитель Азнаба...
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа
Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....
Обобщающее занятие "Готовимся к школе" (подготовительная группа)
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу.Занятие построено в форме путешествия с помощью волшебного кубика, дети выполняют задания и собирают ключи от зага...
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"...
Конспект ООД по определению готовности детей к школе подготовительной группы " Скоро в школу"
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....