Проект "Красота России"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Красота России»
Вид группового проекта: творчески-информационный
Участники проекта: дети средней группы «Буратино», воспитатели, младший воспитатель, родители.
Срок реализации: 14-25 марта 2016г.
Цель: формировать и развивать основы художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с народными промыслами, с декоративно-прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, гжелью.
воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к прикладному искусству;
-воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
- воспитывать интерес к искусству родного края.
развивающие:
- развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие), эстетические чувства;
- развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
- на основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;
- активизировать словарь новыми словами: завиток, тычок, травка, элемент, растительный орнамент, золотая хохлома, гжель, умелец, филимоновская, дымковская игрушка.
Направления работы:
1. Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов.
2. Знакомство с традиционными промыслами и игрушками
3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий с творческим применением полученных знаний.
Методы и приемы:
• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;
• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;
• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;
• эвристический (развитие находчивости и активности) ;
• частично-поисковый;
• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога или родителя и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;
• мотивационный (поощрение) ;
• жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу) .
I этап – Подготовительный.
Задачи:
• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.
• Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.
• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.
• Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.
II этап – Практический.
Задачи:
• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепку и рисование.
• Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть.
• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, информационные стенды, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей, совместная творческая деятельность.
Перспективное планирование проекта.
Дата | Вид деятельности | Практический выход |
14 марта | коммуникативная познавательно-исследовательская взаимодействие с семьей | 1. Беседа с детьми «Народные промыслы России» 2. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Волшебные руки мастеров» 3. Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». |
15 марта | коммуникативная игровая изобразительная взаимодействие с родителями | 1. Беседа на тему: «История возникновения матрешки» 2. Дидактическая игра «Наряди матрешку» 3. «Поможем матрешкам» (раскрашивание силуэтов матрешек) 4. Выставки творческих работ. |
16 марта | коммуникативная игровая изобразительная | 1. Беседа «Дымковская игрушка. Основные элементы и цвета» 2. Дидактическая игра «Наряди барыню» 3. Лепка «Барашек» 4. Консультация для родителей «Художественно-творческое развитие детей в семье» |
17 марта | коммуникативная игровая восприятие художественной литературы и фольклора | 1. Беседа «Филимоновская игрушка. Основные элементы и цвета» 2. Дидактическая игра « Для какой это игрушки?» 3. Чтение стихов и отгадывание загадок о народных промыслах. |
18 марта | коммуникативная игровая познавательно-исследовательская изобразительная | 1. Беседа « С какими росписями мы познакомились?» 2. Дидактическая игра «Покажи и расскажи» 3. Рассматривание иллюстраций на выставке. 4. Работа в раскрасках. |
21 марта | коммуникативная изобразительная игровая | 1. Беседа с детьми «Золотая хохлома» 2. Рисование «Хохломской поднос» 3.Дидактическая игра «Найди игрушку по элементу росписи» 4. Выставка творческих работ детей. |
22 марта | коммуникативная познавательно-исследовательская игровая взаимодействие с родителями | 1. Беседа с детьми «Голубое чудо» 2. Рассматривание альбома «Гжельская роспись» 3. Дидактическая игра «Собери по образцу» 4. Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» |
23 марта 24 марта | коммуникативная познавательно-исследовательская игровая изобразительная музыкальная коммуникативная игровая познавательно-исследовательская | 1. Ситуативная беседа «Как отличить гжель и хохлому?» 2. Дидактическая игра «Разложи по папкам» 3. Рисование по желанию (гжель,хохлома) 4. Слушание частушек и закличек во время рисования. 5. Выставка работ. 1. Обобщающая беседа « Богата Россия промыслами народными» 2. Дидактическая игра « Я опишу - ты назови» 3. Рассматривание альбома с фотографиями народных промыслов. |
25 марта | коммуникативная игровая изобразительная взаимодействие с родителями | 1. Беседа «Славься, Россия, чудо-мастерами» 2. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей» 3. Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» 4. Совместное занятие по изобразительной деятельности « Все мы чудо-мастера» 5. Выставка творческих совместных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...
- Мне нравится (1)