Проект "Красота России"
проект (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_prikladnomu_iskusstvu.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

  Тема:  «Красота России»

  Вид группового проекта: творчески-информационный

  Участники проекта: дети средней группы «Буратино», воспитатели, младший воспитатель, родители.

   Срок реализации: 14-25 марта 2016г.

   Цель: формировать и развивать основы художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

   Задачи:

образовательные:

 - познакомить детей с народными промыслами, с декоративно-прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, гжелью.

воспитательные:

 - воспитывать у детей любовь к прикладному искусству;

-воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;

 - воспитывать интерес к искусству родного края.

развивающие:

 - развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие), эстетические чувства;

 - развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

 - на основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;

 - активизировать словарь новыми словами: завиток, тычок, травка, элемент, растительный орнамент, золотая хохлома, гжель, умелец, филимоновская, дымковская игрушка.

  Направления работы:

1. Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов.

2. Знакомство с традиционными  промыслами и игрушками

3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий с творческим применением полученных знаний.

   Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;

• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;

• эвристический (развитие находчивости и активности) ;

• частично-поисковый;

• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога или родителя и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;

• мотивационный (поощрение) ;

• жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу) .

I этап – Подготовительный.

Задачи:

• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

• Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.

• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

• Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.

II этап – Практический.

Задачи:

• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепку и рисование.

• Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть.

• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, информационные стенды, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей, совместная творческая деятельность.

                 Перспективное планирование проекта.

       Дата

 Вид деятельности

               Практический выход

14 марта

коммуникативная

познавательно-исследовательская

взаимодействие с семьей

1. Беседа с детьми «Народные промыслы России»

2. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Волшебные руки мастеров»

3. Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

15 марта

коммуникативная

игровая

изобразительная

взаимодействие с родителями

1. Беседа на тему: «История возникновения матрешки»

2. Дидактическая игра «Наряди матрешку»

3. «Поможем матрешкам» (раскрашивание силуэтов матрешек)

4. Выставки творческих работ.

16 марта

коммуникативная

игровая

изобразительная

1. Беседа «Дымковская игрушка. Основные элементы и цвета»

2. Дидактическая игра «Наряди барыню»

3. Лепка «Барашек»

4. Консультация для родителей «Художественно-творческое развитие детей в семье»

17 марта

коммуникативная

игровая

восприятие художественной литературы и фольклора

1. Беседа «Филимоновская игрушка. Основные элементы и цвета»

2. Дидактическая игра « Для какой это игрушки?»

3. Чтение стихов и отгадывание загадок о народных промыслах.

18 марта

коммуникативная

игровая

познавательно-исследовательская

изобразительная

1. Беседа « С какими росписями мы познакомились?»

2. Дидактическая игра «Покажи и расскажи»

3. Рассматривание иллюстраций на выставке.

4. Работа в раскрасках.

21 марта

коммуникативная

изобразительная

игровая

1. Беседа с детьми «Золотая хохлома»

2. Рисование «Хохломской поднос»

3.Дидактическая игра «Найди игрушку по элементу росписи»

4. Выставка творческих работ детей.

22 марта

коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая

взаимодействие с родителями

1. Беседа с детьми «Голубое чудо»

2. Рассматривание альбома «Гжельская роспись»

3. Дидактическая игра «Собери по образцу»

4. Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»

23 марта

24 марта

коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая

изобразительная

музыкальная

коммуникативная

игровая

познавательно-исследовательская

1. Ситуативная беседа «Как отличить гжель и хохлому?»

2. Дидактическая игра «Разложи по папкам»

3. Рисование по желанию (гжель,хохлома)

4. Слушание частушек и закличек во время рисования.

5. Выставка работ.

1. Обобщающая беседа « Богата Россия промыслами народными»

2. Дидактическая игра « Я опишу - ты назови»

3. Рассматривание альбома с фотографиями народных промыслов.

25 марта

коммуникативная

игровая

изобразительная

взаимодействие с родителями

1. Беседа «Славься, Россия, чудо-мастерами»

2. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей»

3. Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю»

4. Совместное занятие по изобразительной деятельности « Все мы чудо-мастера»

5. Выставка творческих совместных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...