Опытно-экспериментальная деятельность
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_iz_opyta_raboty.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Светлогорский детский сад
«Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй разновозрастной группе»
(из опыта работы)
Выполнила: Понтаева Е.В.
п.Светлогорск, 2018г.
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности по теме: «опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста», я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении эффективен для развития познавательной активности детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирующие развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи), с изобразительной деятельностью (чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.). Связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.
Я использую в своей работе опыты и эксперименты по книге «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», авторы О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина, в которой даны практические указания по организации поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет.
В числе последних нами проведены вот такие опыты и эксперименты:
1.Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.
Мы с детьми говорили о том, что это пузырьки воздуха. Откуда они берутся? Куда деваются? Почему пузырьки не остаются в воде?
Так дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.
2. Предлагаем ребенку надуть шарик, а затем выпускаем воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. Ребятам весело и они смеются.
3.Опыт на плавучесть.
-Кто любит плавать, где? А где легче всего плавать? Выясняем, что в море. Почему? Подтверждаем это экспериментом.
В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Дети активно помогают в проведении опыта.
4.Опыт на смешивание красок.
Мы уже с детьми проводили опыты с красками, чтобы получить новый цвет. Но ребятам очень нравятся такие эксперименты, и мы решили повторить и получить задуманный цвет. Смешали желтую и синюю краски, и………. получили зеленый цвет!
5. Опыт «Легкий- тяжелый»
Ребятам предлагается опустить в воду металлические и деревянные предметы. Что происходит с ними? Приходим к выводу, что металлическая утонула- она тяжелее, чем деревянная (она всплыла).
6. Опыт с кока-колой. Ребята опустили яйцо в стакан с кока-колой и наблюдали что с ним произойдет, через определенное время. Пришли в выводу, что газированные напитки разрушают скорлупу.
Выступление хочется закончить китайским изречением
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...