картотека
картотека (подготовительная группа) на тему

Кременская Ирина Николаевна

гинастика после дневного сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posle_sna.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1-2 НЕДЕЛЯ  СЕНТЯБРЬ

 Котята 

1. Потягивание.

2. «Как у кошечки усы….»И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево

3. «Покажи лапки».И.п. – то же. Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.

4. «Подлезаем под забор».И.п. – то же. Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

5. «Машем хвостиком».И.п. – то же. Движение сомкнутых голеней вправо-влево.

6. «Испугались собаку».И.п. – то же. Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».

7. «Догони хвостик».И.п. – о.с.Прыжки на двух ногах вокруг себя.

8. «На мягких лапках».Ходьба на носочках.

 Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

 Дыхательная гимнастика                        

  «Подыши одной ноздрей» И. п. - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. 1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание). 2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

«Воздушный шар» (дышим животом, нижнее дыхание)

 И.п. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. 1.Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, -живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. 2.Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине. Повторить 4—10раз.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

 

КАРТОЧКА №2  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

3 – 4 НЕДЕЛЯ  СЕНТЯБРЬ

1.Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)                                                                            2.Игра « Зима и лето» ( напряжение и расслабление мышц). И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз)                                                                                                 3. Самомассаж ладоней И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. ( 3-4раз)           4.  «Веселый карандаш» И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать, кто что захочет (на счет 1-7, 8 – и. п. (повт. 3 р.)

Профилактика плоскостопия                                                                                             - Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.                                                                                                         - И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)                                                                                 - И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)                                                                                                                      - И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз)

Дыхательная гимнастика

 «Радуга, обними меня». И. п. - стоя. 1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. 2. Задержать дыхание на 3-4 секунд. 3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

«Ушки». Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз

 Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

КАРТОЧКА №3  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1-2 НЕДЕЛЯ  ОКТЯБРЬ

История про лисенка

Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:

1. И.п. – стоя на четвереньках.- повороты головы.- прогибание спины- движение сомкнутых голеней вправо-влево.

 Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….

2. И.п. – то же. Ползание на четвереньках вперед-назад.

…. и кувыркаться в траве.

3. И.п. – лежа на спине. Перекаты вперед-назад. С бока на бок.

 Однажды лисенок увидел красивую бабочку.

4. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях. Разведение коленей в стороны.

 Бабочка вспорхнула, села на пенек….

5. И.п. – лежа на спине. Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.

 …. и улетела. Лисенок расстроился.

6. И.п. – стоя на четвереньках. Опустить голову, плечи, изогнуть спину.

 Но тут пришла мама, приласкала лисенка….

7. И.п. – то же. Поднять голову, прогнуть спину.

 …. и лисенок снова развеселился.

8. И.п. – то же. Движение согнутых голеней вправо-влево.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой).

КАРТОЧКА №4  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

3 – 4 НЕДЕЛЯ  ОКТЯБРЬ

1. И.п.:- лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди ( не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз)                                            2. И.п.- лёжа на животе, руки - вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И.п. ( 3-4 раз)                                                                                    3. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, перекатывание со спины на правый, а затем на левый бок (по 4 раза в каждую сторону) .                                                            4. И. п. : то же, поднимание прямых ног, прижатых друг к другу. Разведение поднятых ног в стороны. Вернуться в и. п. (повт. 4 раза) .

Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)

- Ходьба друг за другом ( босиком)

«На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём».

- (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка!

- (Приставной шаг боком с « пружинкой) «По бордюру мы идём Приседаем мы на нём»

(Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

«Усталые ножки Шли по дорожке».

- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6-8- раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели». (Погладить мышцы ног и ступни)

«Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют»

Дыхательная гимнастика

«Душистая роза». И. п. - стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение - представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос - заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание - только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.

 

 «Выдох- вдох». И. п. - стоя или сидя на стуле. Исполнение - после энергичного выдоха на п-ффф поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и мысленно считать до 15 - это вдох.

Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой).

КАРТОЧКА №5  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1 – 2 НЕДЕЛЯ  НОЯБРЬ

Осень

1. Потягивание.

2. И.п. – сидя на коленях. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

3. «Сильный дождь». И.п. – то же, руки за спиной. Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п. То же левой рукой.

 4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

 5. «Деревья качаются от ветра». И.п. – то же. Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

 6. «Наденем резиновые сапожки». И.п. – лежа на спине, руки вверх.

Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

 7. «Прыгаем через лужи». И.п. – стоя. Прыжки с ноги на ногу.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

 «Птица». И. п. стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх - вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- сссс. Повторение 3-4  раза.

 «Весёлые шаги». Ходьба по комнате. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет. Чтобы через 1 месяц научиться делать выдох на 10-15 шагов.

Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой).

КАРТОЧКА №6  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

3 – 4 НЕДЕЛЯ  НОЯБРЬ

1. «Веселый карандаш» И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать, кто что захочет (на счет 1-7, 8 – и. п. (повт. 3 р.)

2. «Ванька-встанька» И. п. : сидя «по-турецки», руки на коленях. Раскачиваются влево-вправо по 4раза в каждую сторону.

3. «Мяч» И. п. : сидя, упор рук сзади. 1-3 – поднять таз. 4 – вернуться в и. п. (4 р.)

4. «Пирамидка» И. п. : сидя на коленях, руки опущены. 1-4 – медленно подняться на колени, руки через стороны вверх, соединить ладошки. 5-8 – медленно вернуться в и. п. (повт. 4 раза)

5. Ходьба на месте возле кровати.

 Профилактика плоскостопия

(Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка

Еле слышно- топ-топ-топ, Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой»

- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок».

- (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»! Я в свой домик убегаю!»

Самомассаж стоп

И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.

Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...