Родительское собрание в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Зотева Надежда Леонидовна

Родительское собрание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_skazka.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,

ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители, педагог – психолог.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
  4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  5. Ознакомление родителей с мероприятиями детского сада на новый учебный год. 
  6.  Коротко о разном.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

Воспитатель:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим деткам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Мы поздравляем вас с началом учебного года!

А, вспомните, в прошлом году вы пришли к нам в детский сад в первый раз…

И не только билось маленькое сердечко вашего ребенка, но и вы волновались вместе с ним… А, вспомните, как ваш ребенок радовался своими успехами, а вы радовались вдвойне! Незаметно пролетел год, детки подросли, многому научились, нашли друзей и уже весело бегут в детский сад! Быстро летит время!

Как быстро вырастают наши дети!

Цветочки наши, дочки и сынки!

Проходят дни, никто и не заметит,

Как быстро повзрослеют вдруг они!

Мы сами торопили это время,

Устав от слезок крошечки родной,

Целуя ручки, ножки, щечки, темя,

И редко наслаждались тишиной…

Пеленки, соски – это уже в прошлом,

Теперь других забот полным полно,

Но позабыть такое очень сложно,

Да мама и не сможет все равно!

Как быстро вырастают наши детки,

И радость дарят каждый день!

Цветочки наши, солнышки, конфетки!

Развеют поцелуем грусти тень!

Просмотр презентации

 «Несколько мгновений из жизни ребят в детском саду»

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем…

 

Упражнение «Как мы провели лето»

  1. Поднимите руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
  2. …кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  3. ... кто с детьми, посетил зоопарк.
  4. ... кто читал детям книги.
  5. ... кто купил своему ребенку мяч.
  6. ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
  7. …кто и вас запускал воздушного змея вместе с ребенком.
  8. …чей ребенок научился ездить на велосипеде, на роликах.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Картинка «Корабль»

Которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа.

Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году? Конечно же Вы, родители. Без вашей помощи мы бы не обошлись. Огромное спасибо за выделенные средства на проведение ремонта в детском саду.

Воспитатель.  Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

3. Возрастные особенности детей 4-5 лет 

О возрастных особенностях нам расскажет педагог – психолог детского сада Морозова Анна Владимировна.

Выступление педагога – психолога

4.Особенности образовательного процесса в средней группе

Воспитатель: Особенности организации занятий детей 4-5 лет

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, воспитатель проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
  • обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • формированию любви к родному краю.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

  • считать в пределах пяти (количественный счет);
  • отвечать на вопрос «сколько всего?»;
  • сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;
  • указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, тре угольник;
  • различать и называть части суток;
  • определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, учить лепить предметы  из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственно воображения.

На занятиях по изобразительному искусству будем учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки,  прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжка ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе; изучать движения: как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

5. Ознакомление родителей с мероприятиями детского сада на новый учебный год. 

Проводимые мероприятия совместно с родителями:

1. Выставка работ «Дары Осени» (поделки из природного материала)

2. Проведение Праздника Осени

3. Выставка фотографий «Я и мамочка моя» (Ко Дню Матери)

4. Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

5. Совместный труд родителей с детьми (постройка снежного городка)

6. Проведение новогоднего утренника

7. Выставка кормушек «Кормушка для птиц»

8. Выставка фотографий «Мы с папой!»

9. Проведение праздника «Мой папа самый сильный!»

10. Проведение Масленицы

11. Проведение праздника для мам, посвященному международному женскому дню.

12. Выставка скворечников

13. Проведение праздника «Весна - красна!»

6. Коротко о разном

Воспитатель: 

Правила для родителей:

  1. Приводите ребенка желательно до зарядки. Зарядка в 8.00.
  1. В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
  2. Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
  1.  Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания на номера воспитателей или на номер детского сада:___________
  1.  После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
  1.  Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
  1.  Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего детским садом.
  1.  Вносите плату за содержание ребенка в МБДОУ не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
  1.  Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

1. Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

2. Приходить в детский сад в нетрезвом виде;

3. Курить на территории детского сада;

4. Приводить животных.

Воспитатель: Хочется поблагодарить за свою работу Родительский комитет.   Особенно Глазатову Ирину Викторовну. Ответственный человек. Всегда готова прийти на помощь воспитателям. Предлагаю дополнить и  утвердить родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Вручение благодарственного письма

Воспитатель:

  • Решение организации образовательного процесса . Приобретение канцелярских товаров.
  • Пополнение пространственно- развивающей среды группы.
  • Оснащение хоз. товарами группы на год.

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Звучит музыка «Берегите своих детей!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....