Мой подход к работе с детьми
материал (подготовительная группа) на тему
«Только творческий педагог может
развивать творческое начало в ребенке».
В..А. Сухомлинский
Результатом деятельности образовательного учреждения на данном этапе является человек, способный к активной социализации к умению порождать творческие мысли и идеи, владению знаниями, работе с информационной средой и технологиями. Это в равной степени относится ко всем без исключения участникам образовательных отношений.
Цель своей педагогической деятельности вижу, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку овладеть навыками позитивного общения для успешной социализации его в обществе. Моя задача сформировать у каждого ребёнка положительное (позитивное) отношение к самому себе, жизни в целом, конкретным происходящим обстоятельствам в частности, которые должны будут произойти. В ходе решения этой задачи я применяю инновационные образовательные технологии: разнообразные изобразительные и дизайнерские технологии, элементы музейной педагогики и технологии командообразования, технология создания мультфильмов, postcrossing.
Первый и самый главный принцип позитивного мышления, основан на вере в себя и свои способности и дарования. Этот принцип успешно реализуется посредством вовлечения детей в дизайнерскую деятельность. В нашей творческой мастерской были изготовлены разнообразные арт-объекты в техниках лепка из бумаги, ниткопись, папье-маше, флористики, оригами. Вначале детям пришлось столкнуться с определёнными техническими трудностями, но по мере овладения навыками, дети стали больше фантазировать, предлагать нестандартные способы воплощения художественного замысла.
Следующий принцип позитивного мышления заключается в определении целей и расстановке приоритетов. Детей дошкольного возраста этому научить непросто. Решению проблемы способствует использование в образовательном процессе доступных и соответствующих возрасту детей видов деятельности. При этом важную роль играет наличие интереса детей к материалу, содержанию, способу действий. Я остановила свой выбор на технологии создания мультфильмов, потому что мультипликация – это вид современного искусства, вызывающий стойкий интерес у детей. В ходе работы в мини студии дети научились планировать деятельность, ведь создание мультфильма предполагает этапность, определение цели каждого этапа и способов её достижения.
Умение правильно распределять приоритеты дети приобрели в ходе создания коллекции «Открытки по почте». Мы включились в социально-познавательный проект «Postcrossing» (обмен открытками по России и миру) и собрали более 400 открыток. Открыток в мире великое множество, надо было выбрать наиболее приоритетные для нас темы открыток. В результате бурных обсуждений выбрали 6 тем, которые были интересны всем. Дети научились делать выбор.
Важный принцип - принятие и преодоление трудностей, которые всегда сопровождают человека. Нужно вопреки всему научиться получать удовольствие от жизни, радоваться ей и находить пути решения проблем. На мой взгляд, мощным средством реализации данного принципа являются элементы музейной педагогики. Воплощая идею создания в группе мини музея «Хлеб» перед нами возникли трудности в создании экспозиции. Было решено преодолевать препятствия посредством реализации познавательного проекта «Хлеб – всему голова».
Ряд технических трудностей нам с ребятами пришлось преодолеть и в ходе создания панорамы «После боя», данный вид искусства детям был не знаком. Однако, трудности были приняты, проанализированы, совместно с родителями найдены пути решения. В итоге, к празднованию Дня Победы панорама была выставлена на всеобщий просмотр.
Опытом работы по формированию позитивного мышления детей дошкольного возраста посредством творческой деятельности я поделилась с педагогическим сообществом, принимая участие в разных методических мероприятиях: в областном Педагогическом салоне дошкольного образования, тема выступления «Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов» (2017г); открытом показе практического занятия с детьми 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию на тему «Казачья колыбельная» для педагогов ДОУ (2017 г.); открытом показе практического занятия с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию на тему «Военная панорама» для педагогов ДОУ (2018 г.). Данной тематике посвящена статья в СМИ публикация в газете «Пензенская Правда», в рубрике «Педагогический совет», статья «И «Б», и «М», и аниме!» от 17 апреля 2018 года, автор статьи Елена Куликова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_podhod_k_rabote_s_detmi.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой подход к работе с детьми
«Только творческий педагог может
развивать творческое начало в ребенке».
В..А. Сухомлинский
Результатом деятельности образовательного учреждения на данном этапе является человек, способный к активной социализации к умению порождать творческие мысли и идеи, владению знаниями, работе с информационной средой и технологиями. Это в равной степени относится ко всем без исключения участникам образовательных отношений.
Цель своей педагогической деятельности вижу, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку овладеть навыками позитивного общения для успешной социализации его в обществе. Моя задача сформировать у каждого ребёнка положительное (позитивное) отношение к самому себе, жизни в целом, конкретным происходящим обстоятельствам в частности, которые должны будут произойти. В ходе решения этой задачи я применяю инновационные образовательные технологии: разнообразные изобразительные и дизайнерские технологии, элементы музейной педагогики и технологии командообразования, технология создания мультфильмов, postcrossing.
Первый и самый главный принцип позитивного мышления, основан на вере в себя и свои способности и дарования. Этот принцип успешно реализуется посредством вовлечения детей в дизайнерскую деятельность. В нашей творческой мастерской были изготовлены разнообразные арт-объекты в техниках лепка из бумаги, ниткопись, папье-маше, флористики, оригами. Вначале детям пришлось столкнуться с определёнными техническими трудностями, но по мере овладения навыками, дети стали больше фантазировать, предлагать нестандартные способы воплощения художественного замысла.
Следующий принцип позитивного мышления заключается в определении целей и расстановке приоритетов. Детей дошкольного возраста этому научить непросто. Решению проблемы способствует использование в образовательном процессе доступных и соответствующих возрасту детей видов деятельности. При этом важную роль играет наличие интереса детей к материалу, содержанию, способу действий. Я остановила свой выбор на технологии создания мультфильмов, потому что мультипликация – это вид современного искусства, вызывающий стойкий интерес у детей. В ходе работы в мини студии дети научились планировать деятельность, ведь создание мультфильма предполагает этапность, определение цели каждого этапа и способов её достижения.
Умение правильно распределять приоритеты дети приобрели в ходе создания коллекции «Открытки по почте». Мы включились в социально-познавательный проект «Postcrossing» (обмен открытками по России и миру) и собрали более 400 открыток. Открыток в мире великое множество, надо было выбрать наиболее приоритетные для нас темы открыток. В результате бурных обсуждений выбрали 6 тем, которые были интересны всем. Дети научились делать выбор.
Важный принцип - принятие и преодоление трудностей, которые всегда сопровождают человека. Нужно вопреки всему научиться получать удовольствие от жизни, радоваться ей и находить пути решения проблем. На мой взгляд, мощным средством реализации данного принципа являются элементы музейной педагогики. Воплощая идею создания в группе мини музея «Хлеб» перед нами возникли трудности в создании экспозиции. Было решено преодолевать препятствия посредством реализации познавательного проекта «Хлеб – всему голова».
Ряд технических трудностей нам с ребятами пришлось преодолеть и в ходе создания панорамы «После боя», данный вид искусства детям был не знаком. Однако, трудности были приняты, проанализированы, совместно с родителями найдены пути решения. В итоге, к празднованию Дня Победы панорама была выставлена на всеобщий просмотр.
Опытом работы по формированию позитивного мышления детей дошкольного возраста посредством творческой деятельности я поделилась с педагогическим сообществом, принимая участие в разных методических мероприятиях: в областном Педагогическом салоне дошкольного образования, тема выступления «Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов» (2017г); открытом показе практического занятия с детьми 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию на тему «Казачья колыбельная» для педагогов ДОУ (2017 г.); открытом показе практического занятия с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию на тему «Военная панорама» для педагогов ДОУ (2018 г.). Данной тематике посвящена статья в СМИ публикация в газете «Пензенская Правда», в рубрике «Педагогический совет», статья «И «Б», и «М», и аниме!» от 17 апреля 2018 года, автор статьи Елена Куликова.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна Каждый п...
Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...
Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...