Что должен умень ребенок в 6-7 лет
материал (подготовительная группа) по теме

Лукина Юлия Викторовна

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 6-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_ument_rebenok_v_6-7_let.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности психического развития ребенка

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.

Логическое мышление

Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.

Находить и объяснить сходства и различия предметов.

Группировать предметы по признакам.

Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).

Находить лишний предмет в группе.

Решать головоломки, логические задачи.

Описывать по памяти предмет, событие, явление.

Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.

Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Математика

Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.

Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.

Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».

Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.

Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие речи

Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.

Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.

Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.

Говорить спокойно, не повышая голоса.

Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.

Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.

Читать наизусть стихи.

Окружающий мир

Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.

Фамилии, имена, отчества своих родителей.

Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.

Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).

Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).

Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.

Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Классифицировать представителей животного и растительного мира.

Ухаживать за растениями и животными.

Называть деревья, определять с кого дерева упал лист.

  •  
  • Навыки мелкой моторики

Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом, за ногтями.

Быстро и самостоятельно одеваться

 и  раздеваться, одеваться, завязывать шнурки, застегивать молнии, кнопки.

Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.

Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.

Точно копировать простой узор.

Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)

Изобразительная деятельность

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.

Использовать разные способы изображения и материалы.

Детально и пропорционально изображать человека.

Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.

Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур

Пользоваться ножницами.

Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.

Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.

Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

ГБДОУ №120 Невского района Санкт-Петербурга

                                            Подготовила:

                                          Лукина Ю.В.

Санкт-Петербург

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать ребенок 6-7 лет. Знания, умения и навыки.

Информация для родителей о том, что должен знать ребенок  6-7 лет. Каким багажон он должен обладать при поступлении в школу....

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Готов ли ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к первому классу?...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при по­ступлении в школу?...

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»

Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г.   Цель: познакомить родителей с основными асп...