Таблица-схема Направлений работы ДОУ с родителями воспитанников по предупреждению детского травматизма
материал на тему
Представленная схема работы ДОУ поможет воспитателю правильно организовать работу по предупреждению детского травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_travmatizm.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Таблица-схема Направлений работы ДОУ с родителями воспитанников
по предупреждению детского травматизма
Направление сотрудничества | С какой целью используется | Форма общения | |
Информационно-аналитическое | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение опросов, анкетирование: “Мой взгляд на безопасность”; “Причины опасности”; | |
Познавательное | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Родительское собрание: “Безопасность детей – дело взрослых”. Семинары-практикумы: “Научим ребенка правилам поведения при приёме пищи”; “Меры предосторожности на игровой площадке”. Заочный родительский университет: “Личная безопасность ребенка в играх с песком ”; “Ребенок в туалетной комнате”; “Травматизм детей на качелях”. Встречи с травматологом, отоларингологом, окулистом. Педагогическая библиотека для родителей | |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительное и просветительское | Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности. Информационные проспекты для родителей на стенде “Осторожно! Качели”. Папки-передвижки: “Безопасность в приёмных ДОУ”; “Безопасность на спортивной площадке”; “Безопасность вашего ребенка в столовой”; “Ребенок дома”. Выпуск газеты “Ветерок ”. Разработка памяток по организации безопасного поведения детей при организации игр с песком, со скакалками, с мячом, при использовании качелей разных видов, при катании с горки, при организации одевания на прогулку. | |
Досуговое | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми | Совместное проведение досуга, праздники, экскурсии. Выставки семейных творческих работ: “Безопасность”, совместных изобретений из природного и бросового материала на темы “Ловушка для песка”, “Безопасная скакалка”, “В стране безопасных игрушек”. Участие в городских конкурсах творческих работ. Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности |
Приложение 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.
∙ Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.
∙ Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
∙ Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.
∙ Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
∙ Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
∙ Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
∙ При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .
∙ В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
∙ Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
∙ Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
∙ Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.
Перевозка детей.
∙ Перевозить детей разрешается только в автобусах.
∙ При посадке в автобус детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.
∙ Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.
Приложение 3
Задачи ДОУ по воспитанию безопасного поведения
у дошкольников на улицах и дорогах города
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
1. Знакомить детей с транспортом характерным для нашей местности (грузовые и легковые машины, городской транспорт). | 1. Учить ориентироваться на участке д/с и расположенных по близости улицах. | 1. Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах. |
2. Продолжать знакомить с цветами, выделяя красный, желтый, зеленый. | 2. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. | 2. Продолжать знакомить с ПДД и причинами ДТП. |
3. Учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке. | 3. Расширять знания детей об общественном транспорте. | 3. Упражнять соблюдению ПДД, |
4, Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигнала светофора. | 4. Учить детей определять направления движения от себя. | 4. Расширять представления детей об окружающей действительности, ориентироваться в пределах ближайшего к д/с микрорайона. |
5. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определенными правилами. | 5. Формировать самостоятельность и ответственность в действиях, связанных с переходом улиц. |
Приложение 4
Направления деятельности сотрудников ДОУ
по предупреждению детского травматизма
Администрация | Педагог-психолог | Воспитатели | Преподаватель ИЗО муз/рук. | Инструктор ФК | Семья |
создание нормативной базы | способсвование формированию эмоционально-благоприятного микроклимата | реализация образовательной программы по воспитанию детей безопасного поведения на улице и дорогах | содействие реализации в творческой деятельности впечатлений, знаний о безопасности на улице, дороге | содействие развитию физических качеств детей | формирование навыков безопасного поведения на улице и дороге |
анализ состояния работы по профилактике дорожного травматизма и разработка первоочередных мер по ее совершенствованию | содействие индивидуальной работе с детьми над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях | создание условий в предметно-развивающей среде групп по ознакомлению детей с ПДД | развитие подвижности нервных процессов | воспитание личным примером дисциплинированных пешеходов | |
обеспечение условий для реализации образовательной программы | содействие формированию произвольности эмоционально-волевой сферы ребенка | ||||
контроль за реализацией образовательной программы по профилактике дорожного травматизма |
Ожидаемый результат:
я Отсутствие несчастных случаев, ДТП с детьми и родителями ДОУ
- Знание детьми правил безопасного поведения на улице и дорогах.
- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
Приложение 5
Памятка для воспитателей
ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.
Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
Приложение 6
Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.
При выходе из дома:
· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
· придерживайтесь правой стороны тротуара;
· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Приложение 7
Памятка
Профилактика травматизма в детском саду
Основные меры профилактики детского бытового травматизма у дошкольников можно подразделить на три направления:
1.Мероприятия по обеспечению «техники безопасности» в помещениях (ограждения батарей отопительной системы, закрытие розеток в доступных детям местах, предупредительные этикетки на опасных жидкостях, хранение их в недоступных для детей местах).
2. Постоянный надзор за детьми, организация интересных и безопасных игр и занятий, отвлекающих детей от опасных шалостей.
3. Повседневное и неустанное воспитание у детей навыков осмотрительного поведения и разумной осторожности.
Мерами по предупреждению возможных ожогов у детей являются:
• хранение препаратов бытовой химии (едкие кислоты, щелочи и другие химические активные вещества) в недоступных для детей местах;
• осторожность во время кормления детей горячей жидкой пищей;
• повышенное внимание и осторожность при переносе посуды с горячей жидкостью в тех местах, где внезапно могут появиться дети;
• запрещение детям находиться во время раздачи пищи, мытья посуды;
• постоянный надзор взрослых при проведении гигиенических процедур детей;
• защита детей от горячих, накаленных предметов (например, обогревательных приборов, отопительных систем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы по предупреждению детского травматизма
ПЛАНработы МДОУ по предупреждению детского травматизма...
план работы с детьми по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
План работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и дорожно-транспортных происшествий на 2013-2014 уч.г. учебный год...
Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма
Перспективный план работы по ПДД 2 младшая группа...
Материал из опыта работы -презентация "Предупреждение детского травматизма"
"Предупреждение детского травматизма"...
План работы по предупреждению детского травматизма
План работы по педупреждению детского травматизма на 2015-2016 учебный год...
Актуальность работы с родителями по (профилактике) предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисцип...
Консультация для родителей на тему: "Предупреждение детского травматизма зимой"
Материал для работы с родителями....