Актуальность работы с родителями по (профилактике) предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
статья на тему

Иванова Татьяна Борисовна

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.  Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.   Запланированная работа с родителями в детском саду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма формирует большую бдительность  и ответственность родителей по отношению к себе и  к своим детям во время передвижения по улицам города.          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Статья

Актуальность работы с родителями по (профилактике) предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Автор:  Иванова Татьяна Борисовна

Воспитатель

2018г

Актуальность

              Статистика утверждает, что причиной дорожно-транспортных происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Основной причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением,  у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность. А также элементарно они могут не знать правила дорожного движения.  В современном мире движения, загруженности различными видами транспорта, ежедневных взаимодействиях «пешеход-водитель», возникает необходимость формирования знаний правил дорожного движения у детей с самого раннего возраста. В первую очередь этому должны уделять особое внимание родители, показывая своим детям положительный пример.  Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей.  Они обязаны  научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

                 Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

-Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

-Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

-Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.    

-Переходите дорогу только в местах, обозначенных специальными дорожными знаками.

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге:  показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

-Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, приучайте играть на игровой площадке.

Детский сад уделяет особое внимание формированию у детей всех возрастных категорий  знаний правил дорожного движения.  В рабочую программу включается перспективное планирование по ПДД на весь учебный год. Занятия по ПДД проводятся разными методами, включают в себя: беседы, дидактические игры, рассказы (например, об истории автомобиля).  Проводятся выставки с целью развития умения находить сходства и различия у разных видов транспорта (грузового, пассажирского, легкового). Проводятся экскурсии для закрепления знаний о правилах для пешеходов. Во время прогулки на территории детского сада используется дорожная разметка, атрибуты (светофор, дорожные знаки и др.)  где дети могут проигрывать разные ситуации «пешеход-водитель». В процессе обучения детей ПДД используются игрушечные рули, макеты домов, проезжей части с пешеходными переходами, автомобилей, знаков дорожного движения, светофоров. Занятия проходят в игровой форме. Во время занятий используются иллюстрации, сюжетные картинки, изображающие людей, правильно или неправильно переходящих проезжую часть. Беседуя с детьми, педагог задаёт детям вопросы, как решить проблемную ситуацию на картинках.  

Тема ПДД  затрагивается в разных видах деятельности: рисование, аппликация, конструирование, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, развлечения (с целью развития смекалки, сообразительности).                          

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Очень важно обучать детей уже с самого раннего возраста безопасному поведению на улицах. Для этого необходимо взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

В дошкольном учреждение проводятся различные мероприятия для родителей и их детей в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма: театрализованные игры, спортивные игры с эстафетами, презентации, интегрированные занятия, собрания. В учреждениях формируются уголки ПДД, имеющие стенды с постоянно обновляющейся информацией, с макетами на тематику ПДД, которые изготавливают педагоги, дети и их родители. Периодически устраиваются выставки поделок на уровне детского сада, на районном уровне.

 Очень актуально проводить беседы с родителями по (профилактике) предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо раздавать родителям памятки, показывать  театрализованные сценки примеров поведения на дороге, привлекать  к участию родителей, чтобы они сами и вместе с детьми моделировали ситуации, которые могут происходить  во взаимодействиях «пешеход-водитель».

 Из опыта бесед  с родителями о соблюдении ПДД, можно сделать вывод, что  многие родители переоценивают возможности своих детей, порой не учитывают, что дошкольники не умеют управлять в полной мере своим поведением, что им свойственна непосредственность, эмоциональность. Любое движение может отвлечь внимание ребёнка - летящая птичка, сигнал машины и т.д. Необходимо объяснять родителям, чтобы они обязательно держали своих детей за руку при переходе проезжей части, маленьких детей только за запястье руки.

Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребёнком. Особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребёнком в детский сад и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребёнком на этом постоянном маршруте. В детском саду ежегодно проводятся выставки с участием родителей и детей на тему «Безопасный путь от дома до детского сада».

 Нужно обращать внимание ребёнка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, по которым редко ездят автомобили, дети часто устраивают игры, не видя автомобилей и не слыша их шум, нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что «дорога пуста». Пустынные дороги  не менее опасны, чем оживлённые.

 Запланированная работа с родителями в детском саду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма формирует большую бдительность  и ответственность родителей по отношению к себе и  к своим детям во время передвижения по улицам города.          

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.  Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на летнюю оздоровительную кампанию..

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЛЕТНЮЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ - перактический материал для ...

план работы с детьми по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

План работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и дорожно-транспортных происшествий на 2013-2014 уч.г. учебный год...

Доклад из опыта работы на тему «Ребенок на улицах города» по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задача педагогов и родителей-воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

Применение проектного метода в профилактике и предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО.

Одним из основных средств развития в ДОО является метод проектов. Основываясь на лично - ориентированном подходе к обучению детей  дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к разли...

План работы творческой группы по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма

Цель: Изучение правил дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Организация работы творческой группы с целью предупреждения детского дорожно-транспортного ...

Система работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Автор статьи делится опытом работы по предупреждению дорожно –транспортных происшествий с детьми младшего дошкольного возраста. В работе с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ...

Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов св...