Музыкально-игровая студия "Ладушки" как путь успешной адаптации малышей в детском саду
проект на тему
Поект игровой судии "Ладушки" для детей ранннего возраста как путь успешной адаптации в детском саду
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Музыкально-игровая студия «Ладушки» как путь успешной адаптации малышей в детском саду»
Основные этапы проекта
1.Определение цели и задач.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели
3. Выполнение проекта – практическая часть.
Главная цель музыкально-игровой студии «Ладушки» (развивающие музыкально-двигательные упражнения, игры и пляски для малышей 2 – 3-х лет) – эмоциональное развитие детей раннего возраста, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их радостными впечатлениями как путь успешной адаптации малышей в детском саду
Основные задачи
- Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений
- Развитие музыкального слуха
- Развитие двигательной сферы – формирование основных двигательных навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков), развитие пружинных, маховых движений («фонарики», топающий шаг и др.); развитие выразительности движений, умений передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (зайчиков, мишек, птичек и пр.).
- Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребёнком.
- Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умения становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперёд и назад.
- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса)
Актуальность проблемы
Обычно в двухлетнем возрасте дети начинают посещать дошкольное учреждение, испытывают психоэмоциональные затруднения и наиболее важной задачей в этот период является
успешная адаптация ребёнка в детском саду.
С этой целью мною была составлен проект музыкально-игровой студии «Ладушки».
Пояснительная записка
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и здоровья.
Движение под музыку – любимое занятие малышей. Ещё не научившись говорить, ребёнок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание весёлой мелодии. Поэтому приобщение детей раннего возраста к музыкальному движению, исполнение простейших плясок по показу взрослого – одно из наиболее полезных и приятных занятий.
Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
За основу в своей работе я взяла Программу по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет «Топ-хлоп, малыши» (авторы Т.Сауко, А.Буренина). Не оставлены мною без внимания и методические разработки Т.Суворовой «Танцуй, малыш» - пляски, игры, ритмические упражнения для малышей; «Весёлые уроки» - подвижные музыкальные игры С.Железнова и Е. Железновой, сценарии театрализованных развлечений для детей 2 – 3 лет «Забавы для малышей», «Развлечения для самых маленьких» М.Ю.Картушиной.
На музыкальных занятиях, занятиях в студии «Ладушки», театрализованных развлечениях дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Особое внимание уделяется физическому развитию детей: включению в них двигательных и общеразвивающих упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега, умению пользоваться пространством всего зала, развитию общей и мелкой моторики.
Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (С.Д.Руднева) двигательных упражнений.
Поэтому нашу студию дети посещают вместе
с родителями.
Взаимодействию педагогов и родителей при реализации проекта уделяется
особое внимание. Это осуществляется через
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- информационно-педагогические материалы;
- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Разрабатывая программу своей музыкально-игровой студии, я опиралась именно на ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ,
Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны - и дошкольное учреждение, и семья. В настоящее время всё больший интерес вызывают такая форма работы с родителями, как, например, организация досуговой совместной деятельности. К ней я отношу разработанную программу музыкально-игровой студии для детей раннего возраста.
.
Разработка проекта
- Составление календарного и тематического планирования работы
Занятия в кружке строятся с учётом общих задач музыкально-эстетического и физического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану (см. ниже)
Длительность проекта – один год
- Определение длительности занятий
Опыт показывает, что при артистизме, эмоциональности педагога дети прекрасно справляются с полным объёмом работы, сохраняя устойчивость внимания до 30 минут за счёт смены видов деятельности. В двухлетнем возрасте малыши очень любят повторения, поэтому речевой, двигательный и музыкальный материал используется многократно. Это даёт возможность ребятам хорошо усвоить песни, стихи, танцевальные и игровые движения.
И всё же наиболее правомерной для детей 2 – 3 лет считается
длительность занятия не более 15 – 20 минут.
- Выбор методов и приёмов работы
Все занятия в кружке «Ладушки» проводятся в форме игрового общения. Педагог не ставит перед детьми задание, а сразу пытается их вовлечь в совместное движение, заинтересовать музыкой и игровым образом.
От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого на занятиях в кружке используются приёмы наглядности, занимательности, включение сюрпризных моментов.
- Проведение непосредственной образовательной деятельности детей совместно с педагогами и родителями
- Организация и подготовка различных форм досуговой деятельности (показ кукольных спектаклей, музыкально-игровые театрализованные представления и др.)
Практическая часть проекта
Октябрь
Весёлые зайчата
1 –ое занятие | «Ладошечка» (на мелодию русской народной песни «Я на горку шла») «Погуляем» Е.Макшанцевой («Детские забавы») Танец зайцев («Танцуй, малыш» Т.Суворовой) Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик» («Забавы для малышей» М.Картушиной с.36) | Упражнение способствует установлению тёплых, доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми. Учить двигаться легко, ритмично, в соответствии с характером музыки. Развивать детское воображение и активизировать мыслительную деятельность малышей. |
2 – ое занятие | «Ладошечка» Игра «Попрыгушки» (на мелодию русской народной мелодии «Барыня») М.Картушиной – «Развлечения для самых маленьких с.63 Танец зайцев («Танцуй, малыш» Т.Суворовой) «Кап-кап» (русская народная мелодия) | Учить детей под музыку легко и ритмично выполнять подпрыгивания. Упражнение развивает мелкую моторику, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой |
3 – ье занятие | Игра «Бежит зайка» (народная мелодия, обработка З.Иорданского) – «Танцуй, малыш» «Кап-кап» (русск.нар.мелодия) Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик» «Погуляем» Е.Макшанцевой | Развитие выразительности мимики и пантомимики, умения согласовывать движения с характером музыки и текстом песни. Развивать умения выполнять простейшие перестроения: свободно двигаться по залу и становиться в круг с помощью взрослых |
4 – ое занятие | «Ладошечка» Игра «Попрыгушки» Пальчиковый театр «Теремок» | Вызвать положительные эмоции. Доставить детям радость ярким, выразительным выступлением взрослых |
Ноябрь
Звери в лесу
1 – ое занятие | «Ноги и ножки» - «Топ, хлоп, малыши» Муз.В.Агафонникова «Устали ножки» (сл.Е.Соковниной, муз.Т.Ломовой) Танец с листиками (украинская народная мелодия) – «Танцуй, малыш» Т.Суворовой Песня «Ёжик» Пальчиковая игра «Хитрый ёжик» | Упражнение развивает чувство ритма, формирует двигательные навыки – ходьбу и бег Выполнение данного упражнения способствует релаксации Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, легко и ритмично бегать , кружиться Учить детей слушать новую песню, рассказывать, о ком она. |
2 – ое занятие | Танец с листиками – «Танцуй, малыш» «Ноги и ножки» «Устали ножки» Песня «Белочка» М.Красева Пальчиковая игра «Хитрый ёжик» | Учить детей чувствовать пространство зала, воспринимать двухчастную музыку. Учить детей внимательно слушать песни в исполнении взрослого. Заинтересовать детей содержанием песни. |
3 – ье занятие | Танец с листиками «Лиска-лиса» (русская народная попевка) – «Развлечения для самых маленьких» с.54 Пальчиковая игра «Зайцы» Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» Финаровского | Расширять словарный запас детей. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук. Осваивать образно-игровые движения. Активизировать детей в игре с помощью взрослых. |
4 – ое занятие | Игровое театрализованное представление «Ёжик в осеннем лесу». Автор М.Ю.Картушина – «Развлечения для самых маленьких» с. 6 | Обогащать детей новыми эстетическими впечатлениями, вызывать интерес, развивать воображение, побуждать включиться в действие представления. |
Декабрь
Мишка в гостях у ребят
1 – ое занятие | «Здравствуйте!» (коммуникативная игра) Сл. и музыка М.Ю.Картушиной Марш медвежонка (музыкально-двигательное упражнение – «Весёлые уроки» Железновых) «Мишутка пляшет» («Детские забавы» Е.Макшанцевой) Песня «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой | Установление тёплых отношений между детьми и взрослыми, настрой на занятие Учить детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать. Игра с мягкими медвежатами развивает детское воображение, учит детей менять движения в соответствии с текстом. |
2 – ое занятие | «Здравствуйте!» Игра «Пальчики и мишка» («Забавы для малышей» М.Картушиной с.78) «Догони нас, мишка» В.Агафонникова Парный танец «Манечки-Ванечки» («Танцуй, малыш» Т.Суворовой) | Передавать разный характер движений, согласуя их с музыкой. Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, ритмично выполнять движения, воспринимать двухчастную музыку. |
3 – ье занятие | Упражнение «Все захлопали в ладоши» (сл.М.Михайловой, муз.Е.Антипиной) Из повторения – «Ноги и ножки» «Мишутка пляшет» Макшанцевой «Мишка на санках» («Детские забавы» Е.Макшанцевой) | Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Обыграть игрушку-мишку, вызвать желание детей покатать мишку на санках. |
4 – ое занятие | Упражнение «Все захлопали в ладоши» Кукольный спектакль «Подарок для Деда Мороза» или Кукольная сценка «По городам и сёлам» (см. «Танцевальную ритмику» Т.Суворовой) Парный танец «Манечки-Ванечки» | Дать детям яркие впечатления, учить внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждать малышей принимать активное участие в действии. |
Январь
Зимняя прогулка
1 – ое занятие | Разминка (слова и музыка Е.Макшанцевой) – «Топ, хлоп, малыши» с.38 Игра «Зимняя прогулка» (М.Борисенко, Н.Лукина) – «Забавы для малышей» М.Ю.Картушиной, с.62 «Санки» (слова и музыка Т.Сауко) – «Топ, хлоп, малыши» Пальчиковая игра «Снеговик» - «Развлечения для самых маленьких» Картушиной, с. 19 | Упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике. Развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания. |
2 – ое занятие | «Разминка» Е.Макшанцевой «Снег-снежок» - «Детские забавы» Пальчиковая игра «Снеговик» Игра «Зимняя прогулка» - «Забавы для малышей» | Развивать внимание, чувство ритма. Развитие координации движений рук, творческого воображения детей |
3 – ье занятие | Игра «Снег-снежок» Макшанцевой Подготовительное упражнение «Снежиночки-пушиночки» - «Забавы для детей» с.78 Танец «Снежинки» (музыка Геллера) – «Танцуй, малыш» Суворовой Игра «На дворе мороз и ветер» (автор А.Ануфриева) – «Забавы для детей», с.64 | Упражнение развивает внимание, выразительность выполнения жестов в соответствии с текстом Учить различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях и кружиться на месте. |
4 – ое занятие | Игровая программа «Как снеговик друзей искал» - основа в сб. «Развлечения для самых маленьких» М.Ю.Картушиной | Итоговое занятие-игра на материале знакомых музыкальных упражнений, зимних игр и плясок |
Февраль
Весёлые музыканты
1 – ое занятие | Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Музыкальное игровое упражнение «Поезд» (музыка Д.Кабалевского, слова М.Картушиной) Из повторения – «На дворе мороз и ветер» Танец с сосульками (музыка З.Бетман) – «Танцуй, малыш!» Суворовой | Добрый эмоциональный настрой на занятие Игровое упражнение развивает чувство ритма, координацию движений Учить детей воспринимать двухчастную музыку, менять движения в соответствии с характером и ритмом мелодии. |
2 – ое занятие | Музыкально-игровое упражнение «Поезд» «Ладушки – ладошки» (р.н.мел) Упражнение «Погремушки» (р.н.мел) – «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.Л.Дзержинской с.154 Танец с сосульками | Активизировать малышей, вызвать интерес к предстоящему занятию Активно подпевать повторяющиеся фразы, сопровождать пение ритмичными движениями Развитие чувства ритма, слухового внимания. |
3 – ье занятие | «Самолёты» (музыкальное сопровождение – мелодия в стиле кантри) – «Танцуй, малыш 2» Танец с музыкальными инструментами (музыкальное сопровождение – русская народная мелодия «Полянка») – «Танцуй, малыш 2» | Развитие творческого воображения детей, упражнение в лёгком беге на носках и ходьбе врассыпную Использование в танце по выбору детей погремушек, колокольчиков, бубнов, деревянных ложек. Обучение владению предметами. |
4 – ое занятие | «Самолёты», «Поезд» Театрализованное представление с куклами би-ба-бо «Весёлые музыканты» или «Петрушкины друзья» (по Караманенко) Танец с музыкальными инструментами | Обогащение музыкальных впечатлений. Предоставить детям возможность исполнять знакомые упражнения и пляски самостоятельно, без показа взрослых |
Март
Игрушки
1 – ое занятие | Разминка «Топ, топ!» (песня С.Пожлакова «Топ, топ, топает малыш») – «Танцуй, малыш» «Водичка, водичка, умой меня» (русская народная забава) «Тихо-тихо мы сидим» (р.н.мел. «Во саду ли», слова А.Ануфриевой) – «Топ-хлоп, малыши» «Пляска с куклами» (немецкая народная мелодия, слова Ануфриевой) – «Топ-хлоп, малыши» | Учить детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать, кружиться на месте. Установление тёплых доверительных отношений Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений. |
2 – ое занятие | Разминка «Топ, топ!» «Лошадка» (музыка М.Раухвергера» - «Топ-хлоп, малыши!» «Куколка», «Тихо, куколка» - «Весёлые уроки» Железновых «Пляска с куклами» Танец «Матрёшки» («Танцуй, малыш 2») | Игровое упражнение «Лошадка» расширяет двигательный опыт: дети осваивают «высокий» шаг, движении прямым галопом. Вызвать эмоциональный отклик на весёлый танец, желание исполнять его вместе со взрослыми. |
3 – ье занятие | «Лошадка» «Пони» (музыкальное сопровождение – песня Т.Морозовой «Пони») – «Танцуй, малыш 2» «Покатаем Машеньку» («Детские забавы» Е.Макшанцевой») Танец «Матрёшки» Пальчиковая игра «Пирожки» («Забавы для малышей» М.Ю.Картушиной с. 56) | Продолжить работу по обучению детей ходьбе «высоким» шагом, ритмичному выставлению ноги на носок, движению прямым галопом. Воспитание у детей доброго отношения к игрушкам, друг к другу. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук |
4 – ое занятие | «Пришла ко мне подружка» - «Танцуй, малыш» с.41 «В гостях у игрушек» - «Топ-хлоп, малыши» с. 100 Игра с матрёшками (театр на ложках) | Театрализованное игровое представление по выбору педагога Вызвать у детей положительные эмоции |
Апрель
Петушок и его семья
1 – ое занятие | «Погуляем» (слова и музыка Е.Макшанцевой) - «Топ-хлоп, малыши» Упражнение «Пальчики проснулись» (авторская разработка М.Картушиной – «Забавы для малышей» с. 128) Песня «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой Танец «Петушок» («Танцуй, малыш 2») – музыкальное сопровождение – песня «Петушок-проказник» И.Пономарёвой | Упражнение развивает чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом Развитие мелкой моторики Обыгрывается мягкая игрушка «Петушок», при повторе танец исполняется всеми детьми |
2 – ое занятие | «Погуляем» (Е.Макшанцевой) «Пальчики проснулись» Танец «Петушок» «Дождик» (слова и музыка Макшанцевой) – «Топ-хлоп,малыши» Восприятие – песня «Заболел наш петушок» В.Витлина Упражнение «Курочки бегают, курочки клюют зёрнышки» - см. «Подарок нашим малышам» | Формировать навык ходьбы парами под музыку. Игра обогащает двигательный опыт, умение согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Вызвать эмоциональный отклик детей, чувство жалости к петушку Учить различать контрастную по темпу и характеру двухчастную форму музыки. |
3 – ье занятие | Пальчиковая игра «Пальчики» («Забавы для малышей» с.126) «Дождик» Макшанцевой «Курочки бегают, курочки клюют зёрнышки» Игра «Прятки-цыплятки» - с.157 в «Забавах для малышей» | В «Дождике»присутствуют элементы самомассажа, что способствует релаксации Учить свободно двигаться по залу, не мешая друг другу. Способствовать речевому развитию детей, стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса. |
4 – ое занятие | «Кого разбудил петушок» - «Забавы для малышей» №33-36 | Театрализованное игровое представление с малышами |
Май
Кисонька-мурысонька
1 – ое занятие | «Поезд» - игровое упражнение («Танцуй, малыш») Песня «Цап-царап» (муз.С. Гаврилова, слова Р.Адониной) Русская народная потешка «Киска, брысь!» («Забавы для малышей» с.13) «Воробушки» - музыкальная игра (муз. и слова Асеева) – «Танцуй, малыш 2» | Развивать чувство ритма, координацию движений Активно подпевать повторяющиеся фразы Развитие внимания, мелкой моторики, координации движений. Упражнять в лёгком беге на носочках, свободном движении по залу, выполнении движений в соответствии с текстом песни. |
2 – ое занятие | Упражнение «Поезд» (Из повторения – «Поезд» на музыку Д.Кабалевского) Народная потешка «Киска, брысь!» «Воробушки» - музыкальная игра Музыкальная игра «Кот и мыши» (английская народная мелодия) – «Танцуй, малыш» | Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить детей выразительно исполнять образные движения, Различать контрастные части музыки. |
3 – ье занятие | Из повторения – «Ладошечка», «Разминка» Макшанцевой Песня «Кошка» Ан.Александрова Русская народная игра со словом «Кот и мыши» («Забавы для малышей» с.19) Музыкальная игра –танец «Кот и мыши» Пальчиковая игра «Мышки» - «Забавы для малышей» с.23 | Установление тёплых отношений, настрой на занятие Учить детей быстро реагировать на смену темпа мелодии |
4 – ое занятие | Театр подушек «Кто сказал «мяу»? (по В.Сутееву) Знакомые игры и пляски по желанию детей | Учить детей внимательно следить за сюжетом. Вызывать эмоциональную отзывчивость |
Перспективный тематический план
Месяц | Тема занятий |
Октябрь | Весёлые зайчата |
Ноябрь | Звери в лесу |
Декабрь | Мишка в гостях у ребят |
Январь | Зимняя прогулка |
Февраль | Весёлые музыканты |
Март | Игрушки |
Апрель | Петушок и его семья |
Май | Кисонька-мурысонька |
Литература, программы, методики и технологии,
используемые в разработке проекта «Музыкально-игровая студия «Ладушки» как путь успешной адаптации малышей в детском саду»
- Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Алиев Ю.Б.Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж, НПО «МОДЭК», 1998. – 352с.
- Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.Антонова, Е.Волкова, Н.Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С.66-70.
- Т.Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп, малыши!» Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Санкт-Петербург, 2001г.
- «Подарок нашим малышам». Игровые музыкально-двигательные упражнения и пляски для детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 4-х лет. Сост. Е.М.Дубянская. Изд. «Музыка», Л.,1975.
- Т.Суворова «Танцуй, малыш!» - СПб: «Музыкальная палитра», 2006г.
- Т.Суворова «Танцуй, малыш!» Выпуск 2 – СПб.: «Музыкальная палитра», 2007г.
- Железнов С.В., Железнова Е.С. «Весёлые уроки». Подвижные музыкальные игры для детей 2 – 5 лет. Издательство детских образовательных программ «Весть - ТДА», Москва, 1999г.
- Железнов С.В. «Катенька и котенька». Аудиовизуальное дидактическое пособие для учреждений дошкольного образования и семьи. Фирма «Глянц», Москва, 1997 год.
- Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. – М.:ТЦ Сфера, 2007.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Результаты
проектной деятельности
- дети раннего возраста к концу года успешно адаптированы
в детском саду;
- ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их желание заниматься вместе;
- родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей;
- взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным в результате
внедрения современных форм сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешная адаптация детей к детскому саду – как фактор эмоционального благополучия.
Мой педагогический стаж -23года. В МАДОУ ЦРР№ 7 работаю с 1990г. В моём данном докладе раскрыта актуальность проблемы «Успешная адаптация детей к условиям детского сада», раскрыто состояние рабо...
Выступление на педагогическом совете"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду".
Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду....
Условия успешной адаптации детей в детском саду.
Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...
Консультация для родителей «Несколько полезных рекомендаций для успешной адаптации малыша к детскому саду».
Рекомендации для родителей по смягцению процесса адаптации малыша к детскому саду....
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Рекомендации для родителей: "Условия успешной адаптации малыша к детскому саду"
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта в...
Музыкально-игровая деятельность — средство успешной адаптации детей к детскому саду
сообщение для педагогов...