Маленькие помощники Петушка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хамидуллина Роза Мансуровна

Конспект занятия по эксперементальной деятельности во второй младшей группе  "Маленькие помощники Петушка". Эксперементы с горохом, фасолью и водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Маленькие помощники Петушка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи:
1. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

2. Создавать условия для ознакомления с «Силой движения», побуждая детей к речевой активности.
3. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, горох, фасоль,, стаканчики с водой, трубочки.

Ход занятия

1.Организационный этап.
Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох от фасоли, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.

(Слышен крик петуха)

Воспитатель.

Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?

Дети.
 
Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.

Воспитатель.

Поможем Петушку?
Дети. Поможем.

2.Основная часть.


Воспитатель.

 Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Все выбрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?

На что похож горох?

А фасоль на что похожа?

Высыпьте ко мне в тарелочку фасоль.

Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Возьмите чашечки с горохом и идем со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте.

Дети. Она просила помыть горох.

Воспитатель. Вот сейчас мы с вами помоем горох.

Высыпите горох в тазик с водой.

Опыт. Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через нее, тихо!

Что происходит с горохом?

Дети. Горошины танцуют.

Воспитатель. Как танцуют.

Дети. Медленно.

Воспитатель. Теперь подуем сильно. Как танцуют наши горошины?

Дети. Горошины танцуют быстро.

Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, когда дуешь сильно-горошины танцуют быстро.

Воспитатель. Как хорошо мы помыли горох. Кончил дело, гуляй смело. А теперь поиграем. Петушок приготовил для вас сюрприз, он  его спрятал в своих зернышках. Давайте поищем. (ищем мелкие игрушки в зернах.)

Воспитатель. Ребятки все нашли сюрприз? Давайте скажем петушку спасибо. (Песенка «Петушок, золотой гребешок»)

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Оказывается добрые дела нужно делать постоянно. Мы с вами молодцы, давайте поаплодируем сами себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

НОД "Маленькие помощники большой природы"

НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"

Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"

Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...