Конспект родительского собрания
материал (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_sentyabr.docx | 156.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников».
Цель:
1.Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
2.Ознакомление с режимными моментами группы.
3.Профилактика вирусных инфекций.
4.Этикет с ранних лет.
5.Отчёт родительского комитета.
6. Досуг ребёнка дома.
Повестка:
1.Выступление педагога, Малеевой В.Г., по теме «Развитие речи младших дошкольников».
2.Ознакомить родителей с режимом дня группы в холодный период.
3.Выступление медсестры с докладом «профилактика вирусных инфекций и навыки закаливания в осенне - зимний период».
4.Выступление педагога ,Малеевой В.Г., о важности привития норм этикета общения у детей дошкольного возраста.
5.Выступление родительского комитета.
6. Выступление педагога ,Малеевой В.Г., «Какие занятия можно проводить детям в возрасте 3–4 лет?»
7.Разное.
1.Выступление воспитателя группы.
1 часть:
«Совсем немного науки»
Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
2 часть
1 этап Игра-путешествие по стране «развитие речи»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.
1.Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам :
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
2. Станция «Сказочная»
(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя
моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
3)Станция «Наши руки не знают скуки» 1этап
Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову ;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.
2этап
Пальчиковые игры (без предметов).
1) 1-2-3-4-5 (загибаем, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём ( «шагают» по ладошке).
2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)
(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
4) Станция «Игровая»
(игры для формирования звукопроизношения)
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга»
(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)
«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.
Чистоговорки:
Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».
2. Ознакомление с режимными моментами группы. Рассказать о режимных моментах группы в холодный период.
3.Выступление медсестры с докладом «профилактика вирусных инфекций и навыки закаливания в осенне - зимний период». Раздача памяток родителям по теме доклада.
4.Выступление педагога ,Малеевой В.Г., о важности привития норм этикета общения у детей дошкольного возраста. Раздача памяток по теме родителям.
5.Выступление родительского комитета.
6. Выступление педагога ,Малеевой В.Г., «Какие занятия можно проводить детям в возрасте 3–4 лет?» Рассказать родителям о важности организации дома досуга и занятий с детьми. Раздать памяти по данной теме. Раздача памяток «Структура занятий в домашних условиях», «Какие занятия можно проводить с детьми дома в возрасте 3–4 лет?», «Каталог занятий с детьми 3-4 лет».
7.Разное.
Итог родительского собрания:
- родители задают вопросы на уточнение.
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании
Консультация №1
Какие занятия можно проводить с детьми дома в возрасте 3–4 лет?
Детей в возрасте 3–4 лет обязательно нужно развивать. Для этого необходимо проводить с ребенком определенные занятия, учить его. Конечно, не стоит перегибать палку и давать малышу тот материал, который он не сможет освоить в столь раннем возрасте, однако определенный набор знаний доступен ребенку даже в это время. В трехлетнем возрасте у ребенка можно развивать математические способности. В это время можно научить его считать до трех, а также показывать на пальцах называемые цифры. Можно объяснить малышу основные противоположные по смыслу понятия: много – мало, широкий – узкий, длинный – короткий. Именно в этом возрасте важно заложить ребенку понимание основных цветов, форм и фигур. Занятия для детей 3-4 лет должны развивать логическое мышление. Этого можно достичь, составляя вместе с малышом картинки из трех-четырех частей. Пазлы в столь раннем возрасте малышу давать еще рано. Можно просто выбирать картинки, разрезать их и вместе с ребенком складывать части в единое целое. Также можно помогать ребенку находить на картинках отличия или лишние предметы. В этом возрасте в памяти у малыша могут сохраняться слова и движения, которые повторяют взрослые, а также он может запоминать признаки, характерные для определенных предметов. Помимо всего прочего, необходимы ребенку и специальные занятия по развитию речи. Важно, чтобы в возрасте 3–4 лет дети могли самостоятельно формулировать простые предложения и описывать предметы или события. При этом малыш должен различать группы предметов по разным признакам. Рекомендуется рассказывать ребенку о признаках, свойственных предметам и животным. Достаточно, чтобы малыш мог называть хотя бы по одной характеристике. Занятия для детей 3-4 лет могут быть направлены на изучение отличий домашних и диких животных. Также можно показать им основные виды насекомых, птиц и рыб. Также в это время у малыша закладываются понятия о фруктах, овощах, ягодах и грибах. Кроме того, ребенок должен различать природные явления, такие как снег, дождь, ветер. Порой родители не знают, чем занять ребенка дома, и часто включают ему мультики. Но такое времяпрепровождение удобно для мамы, но не приносит пользы малышу. Необходимы занятия для детей, которые будут ему интересны и будут соответствовать возрасту. Но в голову приходит только лепка из пластилина, рисование или аппликация. Однако для маленьких детей можно предложить массу увлекательных игр, которые принесут много положительных эмоций, пойдут на пользу его развитию и еще больше сблизят маму и папу с малышом.
Каталог занятий с детьми 3-4 лет.
Домашние инсценировки
Занятия для детей должны быть без сложных объяснений и доступными по возрасту. Беспроигрышным вариантом является домашний театр. Нет надобности придумывать грандиозный спектакль. Дети вполне оценят мини-постановки. Важно выбрать сказку, которую ребенок хорошо знает и любит. Чтобы подготовиться к инсценировке, необходимо: подготовить персонажей и декорации из картона или других поручных материалов; подготовить ширму (подойдет пара стульев и лоскут ткани); если ребенок сам хочет участвовать в представлении, то можно подготовить костюмы и показать сказку папе и другим родственникам.
Поиск сокровищ
Занятия для детей 3-4 лет должны быть недолгими и направленными на развитие мышления, памяти и логики. Обычно хорошо идут игры, связанные с поиском сокровищ. Для этого необходимо подготовить яркие коробочки, шкатулки или сумочки. Внутрь кладется небольшой сюрприз в виде наклейки, пупсика, конфетки. После этого малышу сообщается, что квартира превратилась в сказочный остров и где-то спрятаны сокровища. Важно коробочки прятать в доступных местах, чтобы ребенок быстро мог их найти. Необходимо подсказывать и направлять. Чтобы игра развивала не только мышление и логику, но и мелкую моторику рук, можно сюрпризы завернуть в фольгу, чтобы при их разворачивании пришлось приложить некоторые усилия.
Юные помощники
Занятия для детей 4 лет должны быть похожими на игру. Но их можно превратить в полезные упражнения, которые приучают малышей к самостоятельности. Так, трех-четырех летний ребенок часто любит подражать маме и папе. Можно воспользоваться этой ситуацией и предложить вполне "взрослое" задание: поливать цветы; покормить рыбку или другое домашнее животное; помыть овощи и фрукты для семейного ужина; протереть пыль; рассортировать белье для стирки на светлое и темное; раскатать тесто; украсить пирог. При этом важно хвалить ребенка и рассказывать домашним о его участии в семейных делах. Но чтобы юный помощник не отказывался, стоит давать ему посильные задания.
Развиваем меткость
Занятия для детей 5 лет можно совмещать с физической активностью. Важно развивать силу, выносливость и координацию движений. Для этого необходимо с детьми играть. В домашних условиях сделать это вполне возможно. Вместе с ребенком подготавливаете инвентарь: понадобится два ведра или другие широкие емкости; из газеты или куска старых обоев необходимо скатать шарики. В зависимости от возраста и умений отсчитывается линия старта и начинается игра. Необходимо бросить шарик в ведро. Родителям важно, чтобы малыш попадал, иначе он быстро разочаруется в развлечении. Для этого можно уменьшить расстояние, но постепенно его увеличивать.
Необычное рисование
Если необходимо придумать занятия для детей, можно предложить им необычное рисование. Методик очень много, поэтому выбор зависит только от возможностей, желания и фантазии. Можно попробовать рисование свечкой, солью или при помощи штампов. Если малыш еще мал, то в ход пойдут пальчиковые краски. Для этого необходимо: разложить на полу клеенку; положить большой лист ватмана; мама показывает, как можно нарисовать цветок, солнышко или сделать отпечаток ладошки; после совместного творчества рисунок обязательно повесить на стенку.
Юные музыканты
Давно доказано, что игра на музыкальных инструментах благотворно влияет на развитие ребенка. Занятия музыкой способствует гармоничному развитию личности. Часто можно встретить малыша, который самозабвенно стучит ложкой по кастрюле. Можно устроить дома настоящий маленький оркестр. Для этого необходимо подготовить: трубки от пищевой фольги или бумаги; разные баночки и ведра. Важно показать малышу, что можно не просто стучать, а играть определенную мелодию. Для этого ребенку предлагается повторить определенный ритм. Также внимание малыша необходимо привлечь разными по высоте звуками. Но такое занятие стоит прекратить после 15-20 минут более спокойными играми.
Лепка
Неотъемлемой частью времяпрепровождения дома с малышами является лепка. Она развивает мелкую моторику и пространственное мышление. Занятия для детей 3 лет стоит начинать с теста, потому что оно податливее и не липнет к рукам. Если выбирается пластилин, то стоит отдать предпочтение мягким видам. Чтобы малыш не был разочарован своим творчеством, начинать необходимо с простых поделок. Можно лепить шарики, делать из них снеговика. Далее стоит освоить фрукты, овощи. Если ребенок хорошо владеет техникой лепки, стоит попробовать сотворить героев сказки и разыграть мини-спектакль. Важно, чтобы на первых порах мама или папа лепили вместе с ребенком. Обязательно необходимо устраивать выставки из готовых поделок.
Сортировка
Занятия для детей могут не только веселить, но и развивать. Логику и мышление хорошо развивают игры на сортировку. Для этого можно нарисовать несколько пар разной обуви и разложить на столе. Задача ребенка найти к каждому ботинку или туфле свою пару. Можно поиграть по-другому. В большой корзине или коробке складываются определенные вещи (игрушки, одежда, головные уборы, обувь). Задача - рассортировать все предметы по назначению. Для обуви обязательно найти свою пару. Обычно детям нравится и такая игра. Из шкафа вынимаются коробки с обувью и перепутываются. Малыш должен положить все обратно в правильном порядке.
Ролевые игры
Занятия для детей 4-5 лет дома обязательно должны включать в себя ролевые игры. Они развивают воображение и дают возможность примерить на себя определенную роль. Наиболее востребованными играми являются: дочки-матери; магазин; больница; кафе; парикмахерская; школа или детский сад. В доступе у ребенка должны быть специальные наборы, но можно использовать подручный материал. Для парикмахерской хорошо подойдут использованные баночки из-под крема, шампуня или бальзама. Для игры в "магазин" можно нарезать из бумаги денег, предложить яркие коробочки, крупную бижутерию. Вместо игрушечной посудки можно использовать пластиковые стаканчики, коробочки. Причем с посудой любят играть как девочки, так и мальчики. "Рисовалки" для девочек Маленькие девочки любят подражать маме и часто просят накрасить им ногти или купить колечко. Конечно, разрешать это или нет, каждый родитель решает сам, но вот порисовать на подобную тему вполне можно. Необходимо помочь малышке обвести свою ручку. После этого ребенок сможет на макете накрасить ногти, нарисовать различные украшения.
Покорми животных
Для самых маленьких можно предложить игру, которая развивает мелкую моторику и координацию движений. Для этого необходимо взять коробку, которая закрыта со всех сторон. На каждой стороне необходимо схематично нарисовать мордочки разных животных и сделать прорези на месте рта. Чтобы кормить зверят, можно использовать фасоль, горох, бусины или мелкие камешки. Малышам очень нравится такое занятие и надолго их увлекает. Главное - не оставлять ребенка наедине с мелкими предметами.
Заключение
В домашних условиях можно придумать массу игр для интересного времяпрепровождения. Совсем не обязательно готовить сложный реквизит, вполне подойдет подручный материал. Главное проявить фантазию, а если таковой не имеется, то взять на вооружение приведенные выше игры.
Доказано, что совместные занятия сближают детей и родителей и укрепляют взаимосвязь. При этом хорошее настроение обеспечено всем членам семьи. Важно подбирать игры по возрасту и всячески поддерживать в случае неудачи.
Консультация №2
«Структура занятий в домашних условиях»
Поскольку ведущей деятельностью, развивающей ребенка, является игра, то все занятия строятся на ее основе. Вот только игры бывают разные, и при организации занятий следует придерживаться определенной структуры (во избежание переутомления ребенка). Развивающие занятия для детей могут компоноваться из разных составляющих: --1.Эмоциональная настройка на определенный вид деятельности.
2.Пальчиковая гимнастика, игра-гимнастика на общую координацию движений.
3.Наблюдение за объектами и явлениями, их изучение вместе со взрослым.
4.Организация ритмичных движений (можно под детскую музыку), ведь ребенок развивается в движении, а культуре движения (и развития среднего уха) следует уделять пристальное внимание.
5. Изученный материал всегда закрепляется через какую-либо изобразительную деятельность ( рисование, раскрашивание, лепка, вырезание, складывание, аппликация и т. д.).
6.Массаж и самомассаж в сопровождении детских народных прибауток и потешек. 7.Нормированная активная физическая деятельность на укрепление всех групп мышц (спортивные игры, полоса препятствий и т. д.).
8.Дыхательная гимнастика и упражнения, способствующие развитию мозолистого тела мозга (перекрестные движения).
9.Тематические сказки (желательно научиться читать сказку по ролям, с изменением голосов героев) или мультфильмы.
10.Освоение навыков самообслуживания (требуют от взрослого «железного» терпения, требовательности и доброжелательности).
В конце занятия приветствуется спокойная деятельность, не требующая напряженной физической активности: настольные игры, рукоделие, слушание музыки и т. д.
Памятка для родителей
«ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫМИ!!!»
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «ЗДРАВСТВУЙТЕ» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «СПАСИБО»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «ДО СВИДАНИЯ»
Друг другу всегда говорим,
«ПОЖАЛУЙСТА» -если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЭТО ТАК ПРОСТО!
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Н.И.Пирогов говорил:
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели».
Воспитанием вежливости воспитатели детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы).
Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.
«Вежливость воспитывается вежливостью».
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).
Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели» поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объёме как родители, так и педагоги. Во время общения с педагогом происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «Чем больше отдаешь, тем больше получаешь».
Так что же мы говорим детям в течение дня.
Вспоминаем!
Утром: «Доброе утро!», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй!», «Как ты себя чувствуешь?»
За завтраком, обедом, ужином: «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».
Во время общения: «Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».
После тихого часа: «Как спалось?», «Как твое здоровье?»
Вечером: «Добрый вечер!», «До свидания!», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути!», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи!», «Приятных снов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...