День победы
проект (старшая группа) на тему
Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_den_pobedy.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«День Победы»
Руководитель проекта:
Воспитатель
I квалификационной категории
Попова Татьяна Владимировна
г. Подольск
Краткосрочный проект «День победы».
Актуальность.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Цель:
развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- Познакомить детей с основными событиями войны - с Ленинградской блокадой, наступлением на Москву.
- Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
- В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Тип проекта: Краткосрочный (с 26.04 по 8.05), коллективный, информационно- творческий.
Участники: воспитатели, логопед, родители, дети подготовительной группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Опрос детей.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
- Проведение совместной деятельности.
- Возложение цветов к мемориалу.
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
- Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
- Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».
- Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
- Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
- Музыкльно- поэтическая композиция «9 мая»
Заключительный этап.
- Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
- Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
- Посещение митинга посвященного «Дню победы».
- Возложение цветов к памятнику.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, рисование,), литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познание. (формирование целостной картины мира)
1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»
Задачи:
- Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
- Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
- Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… »
Задачи:
- Познакомить с героями В. О. В.
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
Художественное творчество.
1.Лепка: «Вечный огонь»
Задачи:
- Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
- Закреплять умение скреплять детали между собой.
- Развивать конструкторские способности и умения.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
2.Рисование «Памятник «Цветок жизни».
Задачи:
- Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
- Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
- Развивать самостоятельность при выборе материала.
- Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
3.Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать памятники по представлению.
- Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.
- Воспитывать творчество и самостоятельность.
Трудовая деятельность.
1.Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)
Задачи:
- Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
- Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
- Воспитывать коллективизм.
Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «9 Мая! »
Задачи:
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Закрепить представление о празднике Дня Победы;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация.
1.Чтение:
Задачи:
- Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
2.Стихи о Дне Победы
Задачи:
- Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Игровая деятельность.
1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Задачи:
- Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Задачи:
- Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
3. Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Приложение:
1.Конспекты занятий по теме проекта.
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
А сейчас послушайте сообщения о героях той страшной войны (о Зое Космодемьянской, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове). Рассказ воспитателя.
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
- Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
- Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
- Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
- Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
- О них, и о героях войны сложено немало стихов.
«Реквием» Р. Рождественский
Помните!
Через века, через года, —
О тех, кто уже не придёт никогда,
— помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!...
Люди, покуда, сердца стучатся,
— помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!
Нарисуйте, «Вечный огонь».
Занятие «Земляки - фронтовики».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.
Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.
Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)
Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.
-Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?
(слушаем рассказы детей)
-А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Воспитатель: Вы уже знаете, что в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)
2.Дидактические и подвижные игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества ;развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
Подвижная игра «Перетягушки»
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
Подвижная игра «Саперы»
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
3.Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...