Сюжетно-ролевая игра "Ателье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В конспекте игры представлены различные виды деятельности детей старшей группы, направленные на ознакомление с профессиями "Лёгкой промышленности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра: Ателье мод.
Цели: Формировать игру как деятельность.
Развивать ролевое воздействие на детей, способность выполнять
взятую на себя роль до конца, взаимодействовать с партнерами по
игре сообразно сюжету.
- Активизировать знания детей о профессиях людей, работающих в ателье.
- Коммуникативные способности, интерес к швейному делу.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру общения.
Игровая задача: Заказать и сшить одежду для куклы.
Матерьялы: игры: Оденем куклу; Д.И: Чудесный мешочек. Чтение художественных произведений, иллюстрации, предметы необходимые для шитья. Игрушечные швейные машины.
Словарь: Хорохорилась, наперсток, сноровка, катушка.
Виды деятельности: Социально-коммуникативная, познавательная исследовательская, изобразительная, продуктивная, двигательная.
Игра- танец Лавата.
Воспитатель: Какое у вас настроение? Почему?
Дети: На улице весна. Скоро растает снег, распустятся листья на деревьях, появится зеленая травка, мы наденем обновки и будем играть в легкой одежде на улице.
Воспитатель: Ребята, а почему наши куклы такие грустные?
Дети: У них нет обновок.
Воспитатель: Как можно помочь куклам?
Дети: Купить.
Воспитатель: Но куклам хочется, чтобы только у каждой из них был наряд, а в магазине очень много одинаковых.
Воспитатель: А как можно еще помочь?
Дети: Сшить.
Воспитатель: А где можно сшить вещи на заказ?
Дети: В Ателье.
Воспитатель: А какие специальности необходимы для работы в Ателье?
Дети: Швея, приемщик, закройщик, гладильщица, директор.
Воспитательница: Давайте поиграем.
Дидактическая игра:
1)Я буду показывать действия работников ателье, а вы профессию:
- Кто принимает заказы в ателье?
- Кто отглаживает швы?
- Кто кроит ткань по выкройке?
- Кто снимает с клиента в ателье мерки?
Дидактическая игра:
2) Чудесный мешочек. (Определить предметы на ощупь. Кому необходим в работе)
3) Загадки:
1. На змею похожа я или поясок
В руки поскорей меня ты возьми, дружок
Помогу тебя обмерить
Я со всех сторон
Можешь ты сполна доверить
Мне любой фасон.
2. Пройдусь слегка горячим я-
И гладкой станет простыня
Могу поправить недостатки.
И навести на брюках стрелки.
3.Конь стальной, хвост льняной.
Инсценирование (Диалог).
1.Хорохорилась игла:
-Для людей лишь я важна!
С ниткой не хочу дружить
Я могу без нитки шить.
Нитка сразу загрустила:
-Я всю жизнь с тобой дружила,
А теперь я не нужна…
Загордилась ты игла:
-Но иголка продолжала:
Я тебя не обижала
Ходишь хвостиком за мной.
Нитка горестно вздохнула:
-Зря меня ты отпихнула,
Вот теперь лежи одна,
И люби саму себя.
Тут катушка изловчилась
И под кресло закатилась.
А игле того и надо
Случаю такому рада.
Но хозяйка в зал пришла,
Нигде нитки не нашла,
А без нитки и иголку
Даже в руки не взяла.
Стихотворение: (Филип)
Заказала мама мишке
В детском ателье штанишки,
В ателье она пришла,
Только мишку не взяла
Сшили девочки для мишки
Быстро новые штанишки.
Только по чему-то мишка
Не надел эти штанишки.
-Можно ли без примерки сшить одежду?
Воспитатель: А вы бы хотели поиграть в ателье мод?
Дети: да.
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Нужно договориться кто кем будет в игре?
Есть модельер, закройщица, портная, гладильщица- то выбор не простой.
Роли все распределили, а теперь- сшить наряды поспешили!
Дарина - Мерочки снимает и заказы оформляет.
Оля - Платье раскроила для любимой куклы.
Ксюша – Прострочила эксклюзивную юбку.
Геля – Куклу нарядила, платье новое сшила.
Наташа, Маша – Модельер.
Для детей они пример.
Игра: Мальчишки – модельеры. Раскрашивают платья и вырезают.
Выставка нарядов:
Пальчиковая игра: Любимые куклы.
Куклам платье дружно сшили. Дети изображают качание куклы на руках .
Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди.
Долго нитку продевали, Изображают вдевание нитки в иголку.
Узелок потом вязали, Вращают указательными пальцами вокруг друг друга.
Отрезали лоскуток, Выполняют упражнение «Ножницы» указательными и
средними пальцами.
Прошивали вдоль стежок. Соединяют указательный и большой палец, остальные
Поджимают. Изображают движение иголки вперед.
Утюгом горячим шов Проводят горизонтально кулаком по ладони.
Распрямили, чтобы лег.
Кукол поскорей позвали, Нарядили. Машут рукой движением к себе. Проводят руками
вдоль тела сверху вниз.
Не узнали! Разводят руки в стороны.
Демонстрация нарядов: (подиум моделей кукол)
Филипп: Вот вам деньги для расчета должна быть оплачена работа.
Стихотворение: (Дарина)
Модельеры просто рады.
Все модели перебрали,
Платья новые создали.
Приходите к нам с заказом
Никому мы не откажем.
Вы такого ателье не отыщете ни где
Не отпустим никого мы без наряда!
А сейчас нас, извините,
Нам работать надо.
Рефлексия: Ребята, что вам было трудным в игре?
Что вам понравилось?
Сюрпризная коробка. (смайлики: веселое и грустное настроение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...