«Игры по-русски» (фольклор)
проект (средняя группа) на тему
Чем увлечь ребенка, как не игрой? Знакомя детей с русскими народными играми, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, развиваем воображение.
Необходимо приобщать молодое поколение к национальной культуре. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков их быте, труде, мировоззрении. Игры являются непременным элементом народных обрядовых праздников.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igra.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильичевское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Журавушка».
Тема: «Игры по-русски»
(фольклор)
Руководители:
Воспитатели: Бебишева О.Н.
Коротких С.В.
2014 – 2016
Актуальность.
Чем увлечь ребенка, как не игрой? Знакомя детей с русскими народными играми, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, развиваем воображение.
Необходимо приобщать молодое поколение к национальной культуре. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков их быте, труде, мировоззрении. Игры являются непременным элементом народных обрядовых праздников.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка.
ЦЕЛЬ: приобщение дошкольников к народной культуре путем знакомства с народными играми.
ЗАДАЧИ:
- Создать условия для работы по приобщению детей к народным играм.
- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей.
- Воспитывать интерес и любовь к народным играм.
Срок реализации: долгосрочный 2014 – 2016 г.
Предполагаемый результат:
- Заинтересовать детей народными играми.
- Познакомить дошкольников с культурой и историей народных игр.
- Совершенствовать коллективную игру между детьми.
- Повысить интерес детей к народным играм.
Формы представления результатов работы:
- Занятия.
- Родительское собрание.
- Праздники.
- Досуги.
- Фотовыставки.
Исполнители мероприятия:
Воспитатели: Бебишева Оксана Николаевна – высшее образование
Коротких Светлана Вениаминовна – высшее образование.
Категория клиентов:
Воспитанники 2 младшей «А» группы, родители воспитанников.
Ведущая идея: наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Ресурсное обеспечение:
Информационное
- Детские подвижные игры народов СССР А.В. Кенеман М:. просвещение 1988г.
- От зимы до осени Г. Науменко М:. детская литература 1979г.
Материально – техническое обеспечение
Реализация проекта требует оформление уголка «Народные игры», изготовление информационных материалов для родителей воспитанников, для фиксирования мероприятий: фотоаппарат, компьютер, интернет.
Финансовое
Реализация проекта осуществляется силами педагогов 2 младшей «А» группы Бебишевой О.Н., Коротких С.В., пожертвованием родителей (покупка методической литературы и др.).
Визитка проекта.
«Игры по русски»
Авторы проекта: Бебишева Оксана Николаевна – высшее образование. Коротких Светлана Вениаминовна – высшее образование.
Ильичево, Шушенский район, МБДОУ детский сад №2 «Журавушка».
Краткое содержание.
Реализуя наш проект, мы с детьми в течении двух лет будем играть в народные игры. Как в них правильно играть? Как появились народные игры? Для чего они нужны? Чтобы нам правильно донести до детей все суть нашего проекта, мы будем использовать наглядное пособие, видеоматериал, специальную литературу, играть в народные игры вместе с детьми, создавать условия для участия родителей в играх, проявлять смекалку, отрабатывать физические навыки (умение прыгать, бегать, ползать). Развивать память детей разучивая считалки, скороговорки, стихи, песни. Воспитывать любовь к своей Родине.
Направление деятельности: познавательно – игровая.
Содержание деятельности.
- Беседа с детьми о народных играх.
- Изучение литературы по теме «народные игры».
- Воспитывать желание детей к народным играм.
- Подобрать материал для развития творчества у детей.
- Формировать уважительное отношение к Родине.
- Познакомить детей и привлечь родителей к русским народным играм.
- Научить детей играть в игры по правилам.
- Воспитывать командный дух детей.
Возраст детей: 2 младшая «А» группа (3 – 4 года).
Продолжительность проекта: 2 года (2014 – 2016г.)
Основы проекта: «Ребенок и игра.»
Формировать у детей дошкольного возраста интерес к народным играм. Развивать у детей патриотизм.
Ожидаемый результат:
- Заинтересовать детей народными играми.
- Познакомить дошкольников с культурой и историей народных игр.
- Совершенствовать коллективную игру между детьми.
- Повысить интерес детей к народным играм.
Паспорт проекта.
«Игры по русски».
Подвижные игры – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются традиционным средством педагогики.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью национального, художественного и физического воспитания дошкольников. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально – положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине.
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку.
Название проекта: «Игры по русски».
Участники: дети 2 младшей «А» группы, воспитатели: Бебишева О.Н., Коротких С.В..
Тип проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации: долгосрочный (2 года 2014 – 2016г.)
Цель: развивать познавательную активность детей через игру. Формировать патриотические чувства: любви и преданности Родине. Развивать духовное богатство, моральную частоту и физическое совершенство.
Интеграция образовательных областей:
- Речевая
- Познавательная
- Физическая
- Музыкальная
- Патриотическая
Содержание деятельности.
Создание ситуаций: беседа воспитателя с детьми о народных играх. (для чего они нужны, какие игры знают, в какие уже играли).
Наблюдение: за детьми старшего дошкольного возраста как они играют, (хорошо или плохо, соблюдают ли правила игры .)
Обсуждение: понравилось ли детям играть в народные игры, какие впечатления у них после игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Обсуждение темы проекта.
- Подбор литературы, сбор информации из интернета.
- Рассматривание иллюстраций, видеозаписей.
- Целевые прогулки.
- Составление картотеки: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.
- Основной этап.
- Знакомство детей с народными играми, и русскими народными традициями.
Продуктивная деятельность | Формы организации детей. |
Знакомство детей с русскими народными подвижными играми | Игры на прогулке. |
Знакомство детей с хороводными играми и играми малой подвижности. |
|
Знакомство детей с русскими народными традициями. |
|
- Обеспечение условий для самостоятельных игр детей на прогулке и в свободное время.
- Консультации для родителей.
- Разучивание скороговорок, потешек, песен, стихов.
- Заключительный этап.
Осуществление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Русский фольклор в детских играх"
Русский фольклор в детских играх. Хороводы.Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характ...
Русский фольклор в детских играх
Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....
Игра-викторина " Русский фольклор"
Игра -викторина для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Подвижные игры в русском фольклоре»
Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре»...
Сценарий развлечения "Подвижные игры в русском фольклоре»
материал для педагогов...