Перспективно - тематическое планирование в летний период.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Захарян Евгения Александровна

Материал предназначен педагогическим работникам ДОУ. Особенностью плана является комплексно - интегративный подход, способствующий эффективной педагогической деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План на лето старшая группа47.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование на летний период детей старшей группы.

Июнь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Темы

«Мир детства»

«Россия – Родина моя»

«Здоровье и спорт»

«Юные экологии»

Понедельник

1. Игра – ситуация: «Сказка в детском театре» (приобщать детей к миру театра и литературы; проигрывание ролей; вовлечение в творческие группы: «актеры», «музыканты», «художники».)

2.  Конкурс рисунков на асфальте: «Я рисую детство»

1. Беседа: «Россия – огромная страна» (формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна – Российская Федерация. Познакомить с Москвой, столицей нашей страны, ее достопримечательностями.        « Знакомство с глобусом»

Беседы, сюжетно – ролевые игры по теме: «Путешествие по планете Земля».

1.

Групповое общение: Беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Викторина «Полезные и вредные продукты»

2. Спортивные развлечения

 «Дружно весело шагаем!»

(игры, танцы, музыкальная гимнастика)

1. Беседы: «Солнце – друг и враг».ОБЖ «Солнце и его свойства» (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи).

2. Танец

«Солнышко лучистое» (вспомнить и повторить движения танца, или придумать свои)

Вторник

1. Русские народные сказки: «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева)

2. Лепка: «Сказочные человечки» (лепка фигуры человека разной формы)

1. Беседа «Патриотическое воспитание»( Флаг, герб, страна, столица, город)

2. Фотовыставка: «Город в котором хочется жить!»

 «Веселые старты»,

Эстафеты, спортивные развлечения, соревнования»

1. Беседа:

«Вода земли». (Вода на глобусе обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую. Всякой воде свое применение, в жизни человека, растений и животных. Бережное отношение к воде поможет сохранить водные ресурсы для бедующего и нашего здоровья.)

2. Слушание музыки:

Дождь, ручей, море, океан.

Игра – этюд:

«Море волнуется – раз».

Среда

Экспериментирование «Вода»

1. «Откуда в наш дом приходит вода»

2. Опыт: «Вода не имеет вкуса» (сначало дети пробуют простую кипяченую воду, затем кладем в один стакан соль, в другой сахар. Какой вкус вода приобрела теперь?

1. (Пушкинский День России)

Знакомство с писателем и поэтом А.С. Пушкиным.

2. Заучивание стихов о Родине.

Групповое общение: Беседа  «Как работает мой организм»

Рассматривание плаката «Строение человека».

Подвижные игры

«Кот и мыши»

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель

1«Птицы нашего леса» Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

 Д/.и Найди маме птенца

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.

Четверг

1.»Волшебная песочница»

Опыты и эксперименты с песком. Постройки из песка. Конкурс на лучший песочный замок.

2.Беседа»В каких сказках лето живет».

Загадки о сказках, «Узнай сказку по картинке»

1. Беседа:

«Богатыри земли русской»

«Что такое героизм»

Дидактические игры:

«Небо, земля, вода»

«Догадайся».

«Опиши, какая (какой), что делает?»

Рассматривание картин: В. Васнецов «Богатыри»

М. Самсонов «На границе»

Слушание песни

 по теме

П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

1.Рассматривание альбома «Спортсмены России».

2. Рисование  «Олимпийские игры»

1. Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

2. Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами

Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. 

Пятница

1. Чтение и анализ сказки: «Журавль и цапля». Рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Д/и. «Сказочные предметы». Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

3. Сочиняем сказку сами. (По замыслу воспитателя).

1. Рисование:

Тема: «Солдат на посту»

Литература:Комарова Т.С. стр. 76

1.  Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека

2. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

1. Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Д/и «Зоологическое домино»

2. Лепка: 

«Любимый питомец»

Июль

Дни недели

2 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Темы

«Буду делать хорошо и не буду плохо»

   «Моя семья»

«Неделя сказки»

«Неделя безопасности»

Понедельник

1.День добрых и полезных дел

Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» - воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах

2. Д/и  «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику 

1. Фото - Конкурс:

«Моя семья»

2. Викторина: «Семейные ценности»

1 Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2. Чтение и анализ сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака

1.Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

Проблемная ситуация«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

2.  Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

Вторник

1. «О дружбе и друзьях»

О.В.Дыбина

- расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним.

2. Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. 

1. Рисунки на асфальте: «Наша дружная семья»

2. Выставка детских работ: «Я и моя семья»

1. Беседа: «Моя любимая сказка»

2. Рассматриваем иллюстрации сказок 

1. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

2..Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Среда

1 Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

2. Игра – инсценировка

«Учимся вежливости»

В.В. Гербова,

 - рассказать детям о некоторых важных правилах поведения

в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

1. Беседа «Как вы понимаете: что такое семья? ». Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно».

 2. Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла

1. «День русских народных сказок»

Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам

Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы

2. "Русский народный костюм"  Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм (региональный компонент)

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Действия ребенка – действия взрослого.

Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

Четверг

1. Рисование

«Веселые и грустные кляксы»

Д. Н. Колдина

- познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности, учить придавать полученным кляксам настроение, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

2.Чтение  Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

1. Прослушивание и заучивание песен о семье.

2. Беседа о совместном труде в семье по вопросам: - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы?

Игра «Наведем порядок».

1. «День сказок писателей разных стран»

Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран Путешествие по сказкам зарубежных писателей. («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка» «Русалочка»)

2. Рисование «Мой любимый герой сказки»

1. Развлечение для детей «Самый лучший пешеход в Ессентуках  живет»

(игры, путешествия, викторины, конкурсы и др.)

2. Аппликация: «Безопасная дорога»

Пятница

1. Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни.

2. Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:  «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

1. «Дом, в котором мы живем».

Игровая ситуация: письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем. Игра «Расставь мебель по комнатам»

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

2.Сочиняем сказку о своей семье.

Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Задачи:1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.

2. Сказочный сундучок (закрепление пройденного)

1. «Безопасность в природе».

.Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Дидактическая игра  «Опасно- не опасно»

2. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

Август

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Темы

«Краски лета»

«Неделя доброты»

«Летняя фантазия»

«До свидания, лето!»

Понедельник

1. Беседа: «Какие летом бывают дожди?»

Цель: Формировать представление о пользе дождя и для растений, и для животных, и для человека.

2. Д/И «Четвертый лишний» (летние явления природы).

1. Беседа  о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

2. Дидактические игры: «Назови доброе слово», «Найди добрый поступок»

1. День воды. Разгадывание загадок о подводных жителях, викторина "Кто проживает на дне океана", конкурс рисунков "Я и море". Обсуждение правил поведения на воде.

1.  Составление и запись  рассказов на тему «Замечательное лето» (совместно с родителями).

2. Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.  

Вторник

Экологический проект: «Самый, самый» (знакомство с энциклопедическими сведениями о животных, растениях, Красная книга)

Тема: «Составление творческого рассказа о  лете».

Цель: Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь. Развивать фонематический слух. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

1. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. 

2. С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Работа с доской эмоций (каждый ребенок  выкладывает на доске свое эмоциональное состояние)

1.Мы рисуем на песке

2. Экологическая викторина: «Попробуй отгадай» (угадывание фруктов и овощей на вкус и на ощупь). Этюд: «Вкусные эмоции» (импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов: лимон, банан, клубника, лук)

1. Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я», «Съедобное – не съедобное».  

Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках).

2. Игра-инсценировка совместно

 «Песенка друзей» (С. Маршак). 

Среда

1.Рисование. Тема«Бабочки летают над лугом».

ЦельУчить: отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

2. Д/И «Береги живое». Цель: закрепить правила пребывания в лесу.

Коллективная творческая работа  «Подари улыбку»

1. Беседа – наблюдение: «Солнце – друг и враг».                - Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

2. Слушание музыки;

«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня)

Логоритмика: «Утром солнышко встает» (Г.Чудимов),

Рисование: «Весёлое лето»

Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая, движение человека. Подводить к описанию изображений на рисунках.

2. Чтение и анализ  рассказа Н.Носова «Живая шляпа». (Затулина,52)

Четверг

1. Чтение К.Д. Ушинский

«На поле летом» Цель: Расширять представления о временах года через литературу.

2. Этюд «Поделись своим теплом» Цель: способствовать развитию общения между детьми.

3. Хороводная игра: «Вейся венок»

1. Строительство «домика Доброты»

Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать кол-лективную постройку из крупного строительного материала.

2.  Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово»

Воронкова.

Аппликация

 «Цветная поляна»

1. «Детский сад»

Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.

 Показ картинок с изображением работников детского сада (воспитатель, пом.воспитателя, повар, прачка и др.)

Пятница

1. Работы на асфальте «Разукрашу я планету»

2. Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Маша и медведь»

1. Рассматривание  сюжетных картинок: «Хорошо – плохо».

2. Беседа – вопросы: «Что вы знаете о вежливости.

1. Беседа «Люблю лето – потому что…»

2.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Театральная постановка по мотивам сказки «Бременские музыканты» (кукольный спектакль)

Произвольная деятельность:

«До свидание лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко      Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективное планированиеработы с родителями на летний период средняя группа

Перспективное планирование работы с родителями на летний период средняя группа...

Перспективный план работы в логопедической разновозрастной (5 - 7 лет ) группе по социально-личностному развитию на летний период 2013 г.

План составлен по неделям с подробным описанием игровых упражнений на снятие эмоционального напряжения и на развитие коммуникативных навыков, а также с  описанием сюжетно-ролевых игр....

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....

Перспективный план по музыкальному воспитанию в летний период

План  для работы в летний период составлен на три месяца в виде таблицы с предложенными в ней музыкально-ритмическими движениями, музыкальными произведениями для слушания и пения....