Дни недели | 2 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Темы | «Буду делать хорошо и не буду плохо» |
«Моя семья» | «Неделя сказки» | «Неделя безопасности» |
Понедельник | 1.День добрых и полезных дел Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» - воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах 2. Д/и «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику | 1. Фото - Конкурс: «Моя семья»
2. Викторина: «Семейные ценности» | 1 Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2. Чтение и анализ сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака | 1.Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. Проблемная ситуация«Ты остался дома один, что ты будешь делать?» 2. Дидактические игры «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».
|
Вторник | 1. «О дружбе и друзьях» О.В.Дыбина - расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним. 2. Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. | 1. Рисунки на асфальте: «Наша дружная семья»
2. Выставка детских работ: «Я и моя семья» | 1. Беседа: «Моя любимая сказка»
2. Рассматриваем иллюстрации сказок |
1. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. 2..Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?
|
Среда | 1 Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа» 2. Игра – инсценировка «Учимся вежливости» В.В. Гербова, - рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
| 1. Беседа «Как вы понимаете: что такое семья? ». Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно». 2. Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла
| 1. «День русских народных сказок» Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы 2. "Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм (региональный компонент) | 1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. 2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Действия ребенка – действия взрослого. Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб. |
Четверг | 1. Рисование «Веселые и грустные кляксы» Д. Н. Колдина - познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности, учить придавать полученным кляксам настроение, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.
2.Чтение Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»
| 1. Прослушивание и заучивание песен о семье.
2. Беседа о совместном труде в семье по вопросам: - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы?
Игра «Наведем порядок».
| 1. «День сказок писателей разных стран» Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран Путешествие по сказкам зарубежных писателей. («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка» «Русалочка»)
2. Рисование «Мой любимый герой сказки»
| 1. Развлечение для детей «Самый лучший пешеход в Ессентуках живет» (игры, путешествия, викторины, конкурсы и др.) 2. Аппликация: «Безопасная дорога» |
Пятница | 1. Беседа на тему: «Мои хорошие поступки» Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. 2. Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей. Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
| 1. «Дом, в котором мы живем». Игровая ситуация: письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем. Игра «Расставь мебель по комнатам» Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». 2.Сочиняем сказку о своей семье. | Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Задачи:1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость. 2. Сказочный сундучок (закрепление пройденного) | 1. «Безопасность в природе». .Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды» Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) Дидактическая игра «Опасно- не опасно» 2. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде», обыгрывание ситуаций.
|