Выступление на педагогическом совете №3 по теме: "Игровые фантазии"
презентация на тему
Игровые исследования определяется целым рядом обстоятельств.
Во-первых, за последние двадцать лет произошло изменение роли и функций игры в современном обществе. Демократические изменения в обществе привели к свободному и открытому проявлению игры в рамках привычной социальной деятельности. Элементы игры пронизывают труд, художественное и научное творчество. Если раньше игра становилась средством развлечения людей, то теперь она все больше становится средством социальной адаптации.
Во-вторых, в современном обществе появилось огромное количество игр, которым присуща новая технология игровой деятельности, происходящая в нетрадиционном виртуальном игровом пространстве. Информационные технологии становятся инструментом игры. Такая игра, позволяя автоматизировать игровые операции, влияет на семиотические системы.
В-третьих, появление новых игровых технологий привело к изменению процесса социализации, приобщению к адаптационным моделям поведения. Игра, являясь моделью поведения и проявления сложных самоорганизующихся систем, включает в себя альтернативные сценарии жизни общества. Игра, имитируя реальный мир, позволяет воспроизводить социальную активность индивидов, накопить опыт, адаптирующий личность к социальным изменениям в обществе.
В-четвертых, вследствие заимствования из современной западной массовой культуры целого ряда развлекательных игр, появилась негативная тенденция - формирование типа личности, обнаруживающей психологическую и социальную зависимость от игры. Популярность подобных игр в современном обществе породила мир разрушенных контактов человека. В обществе возникла новая болезнь, характеризующаяся сверхувлечением игрой человека. Игровой вид наркомании формирует в обществе ущербный тип личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_fantazii.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем. Игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.
Формирование у ребёнка социально – личностных отношений в социуме. ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ • развивать игру как самостоятельную деятельность детей (расширение тематики игр, углубление их содержания) ; • использовать игры в целях воспитания и объединения детского коллектива; научить ребенка играть; руководить выбором игры; научить детей соблюдать правила во время игры; обговаривать эти правила, принимать на себя социальные роли; воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
ПРОЕКТ Тип проекта . Познавательно – творческий Структура проекта . Краткосрочный .
. Межпредметные связи в процессе реализации проекта В ходе данного проекта, как и во многих других, являются составляющим не одной области. Так и данный проект проходил в совокупности всех образовательных областей. Наиболее ведомые стали области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие.»
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ
АВТОБУС Здесь у нас большой «Автобус» Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина мчится в даль. В автобусе кондуктор есть, руководит порядком здесь.
ДОРОГА
САЛОН КРАСОТЫ Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла, зал большой, Но видно, даже, Лучше, чем у вас в трельяже.
СТИЛИСТ Вот расчёску я возьму И причёску наведу, вот какой идейный я, Прям не хуже Зверева.
ПОЛИКЛИНИКА Посмотрите, а вот «Больница» Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит всех подряд. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!
СТРОИТЕЛИ А вот здесь у нас «Строительная площадка». Строителя знает весь район, Мастер он отличный Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят до облаков Дом достанет крышей.
НАША УЛИЦА
БОЛЬШАЯ СТРОЙКА
СЕМЬЯ А вот в «Семью» мы здесь играем И день рождение справляем, А можем просто чай попить и про семью поговорить А повар нам подаст обед, Ну и конфеты на десерт. С работы папу мы встречаем И все проблемы обсуждаем.
ПОРТНОЙ И ПРАЧКА
ШКОЛА Скоро в школу мы пойдём И учиться будем, детский садик наш родной Мы не позабудем.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ВЫВОД Игра – основной вид деятельности, вплоть до школьного возраста. Она постоянно привлекательна и позволяет осуществить свои стремления, возможности. Зачастую ребёнок открывает в себе новые качества, которые небыли ранее заметны. Игра лучший способ тренировки тех или иных качеств и навыков в становлении личности, а педагог должен корректировать эти становления не назойливо управляя игрой и наблюдая за ней.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете на тему «Игровая деятельность в раннем и дошкольном возрасте».
Выступление на педагогическом совете на тему «Игровая деятельность в раннем и дошкольном возрасте»....
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...