НОД по рисованию с элементами аппликации для старшей группы "Листопад за окном"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Макарчук Юлия Вячеславовна

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nod.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.

Материал: листья 2-3 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, кисть №4, стаканчик с водой, клей – карандаш, полоски для оконных рам(1,5 см - ширина, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с листопадом.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это? Листопад

И сегодня мы с вами поговорим о природном явлении листопаде. Вы хотите узнать, почему листики осенью опадают.

Осенью становится прохладнее, дни становятся короче, а ночи длиннее. Такие изменения подсказывают деревьям, что скоро наступит зима, и деревья начинают готовиться к зимней спячке.

Каким цветом листики бывают летом? Осенью?

Вы верно заметили, летом листики зеленого цвета. В них содержится вещество зеленого цвета (хлорофилл, которое отвечает за питание, а осенью оно разрушается и листики становятся желтого, красного цвета.

За лето дерево накапливает много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает себе, а вредные, которые накопились в листиках – сбрасывает.

Зимой листики не нужны дереву, листики могут причинить дереву вред.

Давайте вспомним, что происходит с водой зимой?

А вот представьте, что вода в листиках замерзнет, да еще и на ветки ляжет снег, то ветки от тяжести могут сломаться.

Упавшие на землю листики принесут дереву большую пользу. Зимой будет очень холодно и листочки будут вместо одеяла согревать корни дерева. А весной дерево проснется и оденет свои зеленые листья. В природе так устроено, что листочки заботятся о дереве, а дерево о листочках.

Вам, конечно же, интересно, как же дерево сбрасывает листву. Все события, которые мы видим в природе очень сложные и интересные. Но попробую вам это объяснить. Лист становится осенью желтый, красный и в том месте, где они присоединяются с веткой, образуется перемычка (пробковый слой)подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Воспитатель интересуется, хотели бы дети нарисовать это удивительное природное явление?

2. Самостоятельная деятельность.

Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Весь лист бумаги заполняем отпечатками. При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.

Пока сохнет работа, играем в подвижную игру «Осенние листики»

Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Далее дети садятся на свои места и приклеиваю оконную раму из цветных полосок.

3. Итог.

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. А также отмечаем, у кого получилась золотая осень, самая красочная осень, самая грустная осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»

Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»Цель:Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация) стройного ствола с тонкими, гибкими веткам...

Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город»

Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Развивать знания о родном городе,развивать мелкую моторику пальцев рук,учить разрезать ватный диск попол...

Конспект открытого НОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Одуванчик»

Рисование одуванчика вилкой, с элементами симметричного вырезания изображения из бумаги, сложенной пополам....

Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"

Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему «Дымковская красавица»

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Зак...