Учебный материал. Познавательное развитие. Средняя группа. "Краски осени".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Предоставляю Вам материал познавательного развития в средней группе "Краски осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Цель: продолжать учить детей замечать сезонные изменения в природе,  воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

 Закрепить и уточнить  знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  продолжать учить  детей отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движение с речью,   различать перелётных и зимующих птиц,  закрепить знание овощей и фруктов;  упражнять в умение  различать листья деревьев  - берёзы, клена, дуба;  включить в словарь слова дуб – дубовый, берёза – берёзовый, клён – кленовый,  закрепить умение раскрашивать листья деревьев, закрепить  знание цвета. Закрепить навыки рисования кистью, краской гуашь.

Развивать у детей речь,  внимание, память, творческое воображение,  познавательную активность, в процессе исследования объектов неживой и живой природы, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей любовь к природе родного края, вызвать желание оберегать её, интерес к изобразительной деятельности, аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие».

Форма организационной деятельности детей: групповая

Методы:  наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе  на прогулках, беседы о осени, загадывание загадок о осени , о диких животных,   рассматривание и исследование деревьев и их листьев, чтение стихов об осени: Л. Лесовая «Золотой дождь»,  Е. Ерикеев «Наступила осень», Е Благина « Листья золотые падают, летят», Ладонщиков «Журавли», Чтение произведения Ю. Яковлева «Умка» и просмотр мультфильма « Умка».  Дидактические игры: « Найди, что опишу»,  « Времена года», «Доскажи словечко», « Деревья нашего края»,  «Дикие и домашние животные», « Чей  малыш?», «Эхо», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»,  Подвижные игры: », «Солнышко и дождик»  « У медведя во бору». Лепка из солёного теста листьев берёзы, клёна, дуба.

Работа с родителями:  

Выставка творческих работ совместно родителей и детей на тему: « Краски осени».

Создание мини музея  на тему « Подарки осени»

  Материал (демонстрационный и раздаточный):

Демонстрационный материал:

Игрушка белый медвежонок.

 На сенсорных коромыслах: картинки перелётных и зимующих птиц,

на «Экологическом панно»:  дикие животные и их детёныши,

 Дидактическая игра: « С какого дерева листья». Плоскостные деревья: берёза, клён, дуб. Кленовые, дубовые, берёзовые листочки, на каждого ребёнка.

Объёмное сказочное  лиственное дерево.

Раздаточный материал, на столах: готовые листья  (берёзовые, кленовые, дубовые) из солёного теста, краска гуашь жёлтого , светло коричневого оранжевого цвета, кисть, баночка с водой, подставка под кисть, салфетка.

Фонограмма «Крик журавлей», «В гостях у сказки», П. И. Чайковского «Времена года»(« Октябрь»).

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поприветствуем всех.

(Дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Дети к нам в гости приехал медвежонок «Умка». Ребята, а где живет медвежонок «Умка»?

Дети: Умка» живет на севере.

 Правильно,  на Севере,  где всегда лежит белый снег, он никогда не видел такую красивую осень.  Ребята,   расскажите «Умке» какая осень.

 Игра с листочком.

Воспитатель: Встаньте все в круг,  кому листочек прилетит, тот расскажет,  как узнать, что наступила осень.

Ответы детей:   Листья на деревьях стали жёлтые, красные, оранжевые. Солнце греет мало. Часто идут холодные  дожди. Люди  тепло одеваются.  В саду и огородах созрел урожай. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Осенью идёт листопад. Осень красивая, золотая.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, «Умка» очень хочет посмотреть красивые осенние деревья. Сейчас мы отправимся  на прогулку в осенний лес. Говорим волшебные слова: 1, 2, 3 покружись и в лесу окажись.

Звучит фонограмма « В гостях у сказки». Дети говорят слова и кружатся.

Воспитатель: Вот мы в удивительном красивом лесу. Послушайте, кто это  поёт.

Звучит фонограмма  « Крик журавлей» Игра на сенсорных коромыслах: «Перелётные и зимующие птицы».

Воспитатель: Ребята, какие птицы с нами прощались, улетая в тёплые края?

Дети:  Журавли.

Воспитатель: Найдите на коромысле журавля,  покажите «Умке». Какие ещё птицы улетают в тёплые края, найдите на коромыслах.

Дети:  Ласточка.

Воспитатель:  Медвежонок, расстроился, что птички улетают. Но есть птицы, которые остаются  с нами  зимовать. Дети, какие птицы зимуют у нас? Найдите их на коромыслах.

Дети: Воробьи, синички, ворона, голуби.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всех птичек нашли. Каких птиц вы искали?  (Перелётных и зимующих птиц) Правильно.

Дети стоят у экологического панно» Осень».

Воспитатель: «Умке» очень понравилось, как вы  искали птичек.

А сейчас поиграем.

Физкультурная минутка «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау.

- Куда это листья лесные пропали?

-Опали, опали, опали.

- Травы лесные,  где вы? Не вижу…

- Ниже, ниже, ниже.

-Цветы луговые, а вы что пропали?

-Завяли, завяли, завяли.

- Птички – певички, давно ли вы пели?

- Они улетели, они улетели.

-Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, меняем, меняем.

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Пришла сюда осень, осень, осень.

-Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила!

Выходит « Лесовичок».

«Лесовичок»: Кто это здесь шумел, кто ко мне в лес пожаловал?

Воспитатель:  Здравствуй, дорогой Лесовичок», это мы играли с ребятами. Пришли в твой чудесный лес показать медвежонку « Умке» осенний лес.

 «Лесовичок»:  Гостей я люблю, лес вам покажу, но вы мне расскажите, как нужно вести себя в лесу.

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, раскидывать мусор. Нельзя трогать диких зверей, обижать птиц.

«Лесовичок»: Правильно.  Молодцы! Отгадайте, что за звери живут у меня в лесу, а я вам их покажу.

Загадки:  

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (Белка)

Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала,

Да и побежала.  (Ёжик)

Хитрая плутовка,

Рыжая  головка,

Хвост пушистый -  краса!

Как зовут её  (Лиса).

Правильно отгадали всех лесных зверей. Молодцы,  ребята. Расскажите «Умке» как  называются их детёнышей.

 Дети: у лисы  - лисята, у ежа – ежата,  у белки – бельчата.

« Лесовичок»: Ребята, пришла пора показать вам и  « Умке» красивые осенние деревья. Ох, вот ветер шалунишка все листочки сорвал и перепутал.  Помогите мне деревья нарядить. Какие здесь деревья?

Дети: Берёза, клён, дуб.

« Лесовичок»: Правильно ответили. Посмотрите, дети, какие листья?

Дети: Берёзовый, кленовый, дубовый.

Дидактическая игра « С какого дерева листья».

« Лесовичок»: Возьмите каждый по  одному листику и повести  на своё дерево.

Дети наряжают деревья. Рассказывают, с какого дерева листочки.

Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравились осенние деревья, он хочет рассказать и показать,  всем на севере, какая  красивая  у нас золотая осень. Но деревья нельзя ломать. Как же нам быть, « Лесовичок»?

«Лесовичок»:  Есть у меня сказочное дерево, на котором могут расти листочки разных деревьев. А листочки у меня не разноцветные. Ох, и рисовать я не умею. Ребята, вы умеете рисовать?  Сделайте подарок «Умке»  и его друзьям.

Дети соглашаются помочь «Лесовичку».

Воспитатель: Ребята, мы раскрасим листочки и повесим их на сказочное дерево, но сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять, стали листья собирать.

Красный листик, жёлтый листик, а потом давай считать 1,2,3,4,5!

Сколько листиков собрали 5!

С листьями осенними будем мы играть!

У вас разные листочки, раскрашивать мы будем разными цветом, посмотрите, берёзовый листочек,  каким цветом? (Жёлтым). А кленовый - каким цветом?  (Оранжевый). Дубовый листочек каким цветом? (Светло коричневый).

 Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года» ( «Октябрь»).

 Дети развешивают раскрашенные листья на  сказочное дерево.  Стоят около дерева любуются.

 «Лесовичок»: Какие вы молодцы! Какое красивое дерево получилось.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, провожать «Умку» на Север. Медвежонку очень понравился ваш подарок. Давайте прощаться с «Лесовичком». Дети прощаются.

«Лесовичок»: До свидания,  до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, говорим волшебные слова: 1,2,3. Покружись и дома очутись.

Звучит фонограмма «В гостях у сказки». Дети под музыку кружатся.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, расскажите нашим гостям, где же вы были? Что интересного делали?

Дети: Гостили в осеннем лесу, помогли нарядить деревья «Лесовичку». Отгадывали загадки, сделали сказочное дерево медвежонку «Умке».

Воспитатель: Ребята, медвежонок «Умка» привез вам в подарок раскраски про своих друзей. Дарит вам их. Хорошо вы потрудились, молодцы! Прощаемся с гостями.

Дети прощаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3».

 

Конспект

Комплексного НОД

По познавательному развитию

На тему: «Краски осени»

в средней группе №6

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель:

 Потапова Т.В.

 

г. Сергиев Посад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для детей средней группы "Краски осени"

сценарий осеннего утренника для детей средней группы....

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Краски Осени" 2018 г.

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Краски Осени" 2018 г....

Проект средней группы «Краски золотой осени»

Актуальность проекта Актуальность выбора темы проекта  позволяет в условияхвоспитательного - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"

1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.3. Формировать экологическую культуру воспи...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «КРАСКИ ОСЕНИ»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «КРАСКИ ОСЕНИ»...