Педагогический проект на тему: Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой 2015 год
презентация по теме
Актуальность проекта
1.Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у дошкольников не обеспечивает осознанное отношение к ней.
2. Педагоги и родители недостаточно уделяют внимания чтению произведений писателей-натуралистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_gumannogo_otnosheniya_k_prirode_cherez_.pptx | 188.71 КБ |
Рабочая тетрадь | 2.39 МБ |
Лесная газета | 1.77 МБ |
Буклеты | 499 КБ |
План реализации проекта | 16.95 КБ |
План работы в образовательном процессе | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта 1.Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у дошкольников не обеспечивает осознанное отношение к ней. 2. Педагоги и родители недостаточно уделяют внимания чтению произведений писателей-натуралистов.
Цель проекта: формировать гуманное отношение к природе через ознакомление с художественной литературой
Задачи проекта : Расширять и обогащать знания детей о природе через внедрение учебно-дидактического комплекса « Мы-друзья природы» Способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к природе через ознакомление с произведениями М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина . Повысить компетентность педагогов и заинтересованность родителей в использовании художественной литературы для воспитания осознанно правильного отношения к природе.
Предполагаемые результаты: - повысится компетентность педагогов в вопросах формирования гуманного отношения дошкольников к природе через использование произведений художественной литературы писателей-натуралистов ; - на 10% повысится уровень знаний и представлений о природе у дошкольников, что обеспечит осознанное отношение к ней, дети станут более внимательно и бережно относиться к живому миру природы; -75% родителей проявят заинтересованность к литературным произведениям и примут активное участие в реализации проекта.
Этапы проекта:
Формы работы
Методы работы
План работы в образовательном процессе ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Диагностика Протокол диагностики Диагностика уровня развития представлений о гуманном отношении детей седьмого года жизни к природе, через ознакомление с произведениями писателей - натуралистов
Консультации Фотоальбом Лесная газета Конспекты Е.Чарушин В.Бианки М. Пришвин Буклеты Викторина Анкета Красная Книга Рабочая тетрадь
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | Сроки | Итоговый продукт |
I этап– подготовительный (ноябрь.) Задача этапа: системный анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта. | ||
1.1. Подбор произведений В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина для прочтения детям. | ноябрь | Библиотека книг |
1.2. Подготовка наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для работы над произведениями. | ноябрь | Дидактический материал |
1.3. Создать цикл презентаций о природе. | ноябрь | медиатека |
1.4. Приобретение наборов игрушек птиц, животных, насекомых, изготовление панно. | ноябрь | Оснащение предметно-развивающей среды |
1.5. Анализ условий реализации проекта. 1.6.Определение диагностики и критериев оценки . | ноябрь | мониторинг реализации проекта |
2 этап – основной (декабрь, январь, февраль). Задача этапа: реализация учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы» по произведениям писателей-натуралистов, в тесном взаимодействии педагогов и родителей. | ||
2.1. Диагностика | Протокол обследования | |
2.2.Чтение произведений писателей-натуралистов | Библиотека книг | |
2.3. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям . | ||
2.4. Оформление книжного уголка | ||
2.5.Экскурсия в библиотеку | ||
2.6.Цикл занятий | Конспекты занятий | |
2.7.Продуктивная деятельность: аппликация по произведениям, лепка, ручной труд, конструирование из природного и бросового материала. | Поделки детей | |
2.8.Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих, драматизация, сюжетно-ролевая игра «Библиотека». | Игротека | |
2.9.Музыкальная деятельность | Фонотека | |
2.10.Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов; -конкурс рисунков по произведениям; - оформление альбома «Мы - художники-иллюстраторы»; -выпуск «Лесной газеты»; -составление книги «Красная книга Югры», -рабочие тетради. | . | Рисунки «Лесная газета» Книга-самоделка «Красная книга Югры» Иллюстрированный материал |
3 этап - заключительный (февраль) Задача этапа: : проанализировать и оценить эффективность использования учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы» | ||
3.1. Развлечение, викторина | Конспект | |
3.2.Анализ результативности. | Протокол обследования | |
3.3. Обработка и оформление материалов проекта. | Педагогический проект |
Предварительный просмотр:
План работы в образовательном процессе
Мероприятие | Цель | Период |
В.В. Бианки | ||
Беседа «Знакомство с творчеством В. Бианки» | Познакомить детей с биографией В. Бианки. | Декабрь |
Чтение «Синичкин календарь. | Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки; закреплять знания месяцев и их особенности; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года. | Декабрь |
Занятие «О тех, кто летает» | На примере произведений Бианки расширить представления о птицах. Учить видеть сходство и различие в их внешнем виде и повадках | Декабрь |
Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса» | Учить узнавать птиц по голосам. Воспитывать добрые чувства к птицам, умение слаженно исполнять музыкальную композицию. | Декабрь |
Прослушивание сказки «Сова» | Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений. Показать на примере произведения взаимосвязь в природе. | Декабрь |
Лепка «Птицы» | Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц. | Декабрь |
П/И: «Перелет птиц» «Воробушки и кот» «Перелет птиц» «Совушка» | Способствовать реализации потребности в двигательной активности | Декабрь |
Экскурсия в библиотеку. Развлечение «11 февраля - день рождения В. Бианки» | Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнять представления о библиотеке. Дать представление о создателях книг – писателе и художнике-иллюстраторе. Формировать бережное отношение к книге. | Февраль |
Чтение «Лесные домишки» | Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. | Декабрь |
Конструирование из природного и бросового материала по произведению В.Бианки «Лесные домишки» | Учить работать с природным и бросовым материалом. Развивать воображение, фантазию, навыки работы с различными материалами. Заинтересовать детей возможностью экспериментировать с материалом. | Декабрь |
Чтение «Купание медвежат» | Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы. | Декабрь |
Аппликация по произведению В.Бианки «Купание медвежат» | Учить передавать образ животного. Закреплять навыки пользованием кисти, клея. Воспитывать аккуратность. | Декабрь |
Просмотр мультфильма по произведению В.Бианки «Музыкант» | Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любовь, любознательность. | Декабрь |
Е.И. Чарушин | ||
Познавательная беседа «Евгений Иванович Чарушин» Просмотр авторских презентаций «Биография Е.И.Чарушина» «Путешествие по произведениям Е.И.Чарушина». | Познакомить детей с краткой биографией жизни Е.И. Чарушина, знакомить детей с творчеством известного художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. | Январь |
Слушание записи русской народной сказки «Теремок». Игра-драматизация «Теремок» | Развивать у детей интерес к прослушиванию сказки; развивать речевое внимание детей; учить соотносить услышанное с необходимой иллюстрацией. Обращать внимание детей на изменяющуюся интонацию голоса читающего сказку; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения. | Январь |
Чтение произведений Е.И.Чарушина о животных: «Томка» «Как Томка научился плавать» «Томка испугался» «Томкины сны» «Как Томка показался не глупым». | Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. | Январь |
Лепка «Томка». | Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке | Январь |
Знакомство с книгой «Ребятам о зверятах» | Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно – достоверные знания о жизни животных в природе. | Январь |
Создание коллективного группового альбома совместно с родителями «Ребята о зверятах». | Нарисовать совместно с ребёнком свою иллюстрацию по произведению Е.И.Чарушина. | Январь |
Вечер загадок «Угадай, кто это?». | Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. | Январь |
Посещение выставки книг в детской библиотеке «Творчество Е.И.Чарушина». | Сформировать интерес к книгам, иллюстрациям, творчеству Е.И. Чарушина в целом. | Январь |
Викторина «Ребятам о зверятах». | Закрепить знания детей о творчестве Е.И.Чарушина, его произведений; развивать память, творческую деятельность детей. | Январь |
М.М. Пришвин | ||
Вводное занятие «Знакомство детей с писателем М.М.Пришвиным, чтение рассказа «Этажи леса». Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям М. Пришвина | Цель: Знакомство детей с писателем природоведом. Развивать интерес к книгам о животном мире. | Февраль |
Ручной труд. Коллективная работа, панно «Этажи леса» (природный и бросовый материал) | Цель: Побудить детей к созданию коллективного панно по произведению М.М. Пришвина « Этажи леса», закрепить умение сотрудничать со сверстниками. | Февраль |
Чтение рассказа М.М.Пришвина «Лоси». | Цель: учить детей с уважением относиться к животным, ведь они то же, как и люди заботятся о своих детенышах. | Февраль |
Знакомство детей с рассказами Пришвина «Лисичкин хлеб», «Землеройка», «Журка», «Еж» Придумывание различных вариантов продолжения рассказов. | Цель: познакомить детей с творчеством Пришвина на примере рассказов «Лисичкин хлеб», «Землеройка», убедить детей в том, что человек должен быть добрым хозяином природы. Развивать творческую активность детей, коммуникационные навыки работы в мини-группах. | Февраль |
Аппликация по произведению М. Пришвина «Еж» | Цель: передавать образ животного, закреплять навыки пользованием кисти, клея, воспитывать аккуратность. | Февраль |
Итоговое занятие по творчеству писателя М.М.Пришвина. | Цель: закрепить знания детей о творчестве Пришвина, продолжать воспитывать у них доброе отношение к природе. | Февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой"
В данном проекте описана организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием инновационных форм и методов работы с обучающимися и родителями....
Педагогический проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»
В последние годы уделяется недостаточное внимание чтению художественных произведений писателей - натуралистов. а ведь это - мощное средство нравственного воспитания - воспитания любви к родной природе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...
Опыт работы по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с художественной литературой»
В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное са...
Проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»
Педагогический проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»...
Проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»
Цель: формировать гуманное отношение к природе через ознакомление с художественной литературой...