Дидактические игры
картотека (младшая группа) на тему
собираю игры и материалы обычно в таблицу. удобно при планировании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
таблица дидактических игр | 60.53 КБ |
список худ. литературы для 2 мл. гр в таблице | 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» | Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе | Картотека подвижных игр во второй младшей группе | Картотека дидактических игр по математике | КАРТОТЕКА ТРИЗ |
«Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | «Кто пройдет тише» | «Один — двое». | «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими | Игра на формирование умения выделять функции объекта «Что умеет делать» Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. |
«Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Зернышки» | «Кто быстрее добежит до флажка?». | «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным | Игра на определение линии развития объекта «Раньше – позже» Правило игры:Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. |
«Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | «Пузырь» | «Догони самолет». «Кто дальше?». | «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого | Игра на выявление подсистемных связей «Где живет?» Правила игры:Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы.дети называют среду обитания живых объектов. |
«Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Ква-ква-ква» | «Мы — шоферы»: | «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о | Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта. «Хорошо – плохо» Правила игры:Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. |
«Покормим птенчиков» Развивать речевой аппарат детей. | «Кошечка» | «Прыгуны». | «Три квадрата» научить детей соотносить по величине | Игра на сравнение систем «На что похоже» Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. |
«На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | «Холодно-тепло» | «Лиса в курятнике». «Перелет птиц». | Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических | Игра «Фантазия» Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы. |
«Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов «Угадай по голосу» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | Найди нас». «Кто ушел?». | Геометрическое лото Цель: учить детей сравнивать форму | Игра «Один – много» Цель:учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много» |
«Узнай по голосу» Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков | Найди по описанию Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. | «Великаны — карлики». | «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: | Игра «Где живет (работает)?» Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. |
Дид. игра «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Молчанка» | «Пятнашки». «Послушные листья». | «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - | Игра «Назови часть предмета» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. |
Дид. игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Девочки и мальчики» | «Дорожка препятствий». «Найди такой же листочек». | «Кому какая форма» Цель: учить детей группировать | Игра «Что это такое?» Цель: развивать ассоциативное мышление. |
Дид. игра «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Парк аттракционов» | «Брось дальше». | «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать | Игра «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. |
Дид. игра «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Парк аттракционов» | «Подбрось и поймай». | «Наш день» Цель: закрепить представление о частях | Игра «Кто кем будет?» Цель: учить называть прошлое и будущее предмета. |
«Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | «Море волнуется» | «Самолеты». «Лошадки». | «Подарим игрушкам флажки» - формировать понятие один - много | Игра «Кем был раньше?» Цель: учить называть прошлое предмета. |
«Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | МУРАВЬИ | «Найди, где спрятано». «Совушка». | «Составление из счетных палочек геометрических фигур» формировать понятие квадрат, треугольник | Игра «Цепочки ассоциации» Цель: активизирует словарный запас из нескольких ассоциативных полей. |
«Догадайся, что звучит Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. «Догадайся, что звучит Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | МОКРЫЕ КОТЯТА | «Зайцы». «Зайцы и волк». | «Украсим платок» сравнение по количеству групп предметов, ориентировка на плоскости | Игра « Что в чем?» Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему. |
«Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | СНЕГОВИК | «Прыгни — повернись». «Под елкой заинька сидит». | «Сплетём веночки» умение группировать предметы по трём признакам | Игра «Что умеет делать?» Цель: учить выделять функции объекта. |
«Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА | «Кто быстрее добежит до березы?». «Ворона и собачка» | «Составь предмет» составление силуэта из отдельных частей /геометрических фигур/ | Игры на формирование умения выделять функции объекта «Что умеет делать» Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. |
«Пускание корабликов» Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. | КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ | «По ровненькой дорожке». «У медведя во бору». | «Назови игрушку, которая находится справа от девочки» формировать понятие справа - слева | Игры на определение линии развития объекта «Раньше – позже» Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. |
«Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | ГИПНОТИЗЕР | «Лошадки». «Кто быстрее?» | «Вверху нарисуй прыгалки длиннее той, что нарисована, а внизу короче» формировать понятие длиннее - короче | Игры на определение линии развития объекта «Раньше – позже» Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. |
«Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ | «Найди себе пару». «Ручеек». | «Продолжи ряд» формировать знания о свойствах и различиях геометрических фигур | Игры на выявление подсистемных связей «Где живет?» Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов. |
Дид. игра «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | ПАЛЬМА | «Догони пару». «Ручеек». | «Закрой фигуру» (лото) различение геометрических фигур по цвету и размеру | Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта. «Хорошо – плохо» Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. |
Дид. игра «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. | КАКТУС И ИВА | «Цветные автомобили». | «Составление из геометрических фигур поясок» различение цветов | Игры на сравнение систем «На что похоже» (проводится со 2 младшей группы) Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. |
Дид. игра «Покормим птенчиков» Цель: Развивать речевой аппарат детей. | ШТАНГА | «Лохматый пес». | «Укажи картинку с самой большой кучей песка» формировать понятие больше - меньше | Игра «Фантазия» Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы. |
Дид. упр. «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | БУРАТИНО И ПЬЕРО | «Лови оленей». | «Какая фигура лишняя? Почему?» - различные свойства предметов | Игра «Числовая да-нет ка» Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных. |
Дид. игра «Узнай по голосу» Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. | БАБА – ЯГА | «По ровненькой дорожке». «Трамвай». | «Кому дать соску» формировать понятие справа слева | Игра Пространственная «да – нет ка» (с игрушками, геометрическими формами) Цель: обучение мыслительному действию. |
Дид. игра «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА | «Наседка и цыплята» | «Дорожка широкая и узкая» формировать понятие шире - уже | Игра «Да – нет ка» на загаданное слово. Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. Игра «Числовая да-нет ка» Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных. |
Дид. игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. | ТЮЛЬПАН | «Попади в круг». «Найди свой цвет». формировать умение ориентироваться в пространстве; упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. | «Составьте цветок» составление силуэта из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их | Игра «Где живет (работает)?» Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. |
«Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «По ровненькой дорожке» цель: развивать согласованность движений. | «Кто быстрее?». | «Укрась шарфик» формировать понятие о геометрических фигурах | Игра «Назови часть предмета» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. |
«Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Найди свое место» цель: развивать ориентировку в пространстве | «Зайцы и волк». | «Возьми столько же» составление двух равных групп предметов | Игра «Паровозик» Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции. |
«Магазин» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Аист» цель: развивать равновесие | «Ловишка». | «Раскрась самую высокую ёлку» формировать понятие выше ниже, из каких фигур состоит ёлка | Игра «Что это такое?» Цель: развивать ассоциативное мышление. |
«Будь внимательным» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Перешагни через ручеек» цель: развивать равновесие, координацию движений. | «Бегите к флажку» | «Найди на картинке самого высокого мальчика»формировать понятие выше – ниже «Закрой цветочки» составление групп предметов равных и неравных по количеству | Игра «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. |
«Колокольчики» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Найди шарик» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания. | «Снег кружится» «Трамвай» | «Подбери куклам флажки» составление групп предметов по 1-2 признакам «Парные картинки» размещение фигур по форме | Игра « Что в чем?» Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему. |
«Идут животные» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Птицы и дождь» цель: закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе | «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар) | «На какой из картинок изображена самая узкая полоска бумаги» категория формировать понятие шире – уже «Собери бусы» формировать умение по двум свойствам (цвету, форме) | Игра «Что умеет делать?» Цель: учить выделять функцию объекта. |
«Кукушка и дудочка» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | «Мыши в кладовой», цель: закреплять умения подлезать под дугу. | «Поймай комара» | «Зачеркни / закрой рисунки не похожие на круг» «Помоги коту дойти до озера, где больше всего рыбы» путанки | Игра «Теремок» (чем похожи) Цель: учить детей сравнивать различные объекты. Игра на классификацию объекта «Все в мире перепуталось» |
«Забей гвоздик молоточком» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | «Не наступи на линию» цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями | «Птички и птенчики» «Кто бросит дальше снежок?». | «Подбери кукле флажок» составление групп предметов по 1-2 признакам «Посади много птичек в большую клетку, а одну в маленькую»– формировать понятие один - много | «Что умеет делать» Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. |
«Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | «Белые медведи» цель: закреплять умения ползать на четвереньках. | «Мы топаем ногами». Цели: | «На какой из картинок одна из птиц летает позади других» - формировать понятие впереди - позади | «Раньше – позже» Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. |
«Ветерок». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | «Мы топаем ногами» цель: развивать внимание, ловкость | «Салочки – выручалочки» | «Найди день» формировать понятие о частях суток «Забор высокий и низкий»сравнение предметов по высоте | «Где живет?» Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов. |
«Оближем губы» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. «Научим зайку правильно говорить» Цель: Развивать интонационную выразительность. | «Доползи до кубика» цель: закрепить умение ползать на четвереньках. | «Береги предмет». | «Заполни палитру красками» квадрат – красный, треугольник желтый, круг синий | Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта. «Хорошо – плохо» Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. |
«Гуси» Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания. | «Кролики» цель: закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам | «Два Мороза» «Такси». | «Украсим комнату» формировать умение составлять из частей целое (квадрат) | Игры на сравнение систем «На что похоже» Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по «Ежедневному чтению художественной литературы» во второй младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...