Дидактические игры
картотека (младшая группа) на тему
собираю игры и материалы обычно в таблицу. удобно при планировании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.53 КБ |
![]() | 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» | Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе | Картотека подвижных игр во второй младшей группе | Картотека дидактических игр по математике | КАРТОТЕКА ТРИЗ |
«Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | «Кто пройдет тише» | «Один — двое». | «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими | Игра на формирование умения выделять функции объекта «Что умеет делать» Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. |
«Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Зернышки» | «Кто быстрее добежит до флажка?». | «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным | Игра на определение линии развития объекта «Раньше – позже» Правило игры:Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. |
«Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | «Пузырь» | «Догони самолет». «Кто дальше?». | «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого | Игра на выявление подсистемных связей «Где живет?» Правила игры:Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы.дети называют среду обитания живых объектов. |
«Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Ква-ква-ква» | «Мы — шоферы»: | «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о | Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта. «Хорошо – плохо» Правила игры:Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. |
«Покормим птенчиков» Развивать речевой аппарат детей. | «Кошечка» | «Прыгуны». | «Три квадрата» научить детей соотносить по величине | Игра на сравнение систем «На что похоже» Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. |
«На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | «Холодно-тепло» | «Лиса в курятнике». «Перелет птиц». | Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических | Игра «Фантазия» Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы. |
«Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов «Угадай по голосу» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | Найди нас». «Кто ушел?». | Геометрическое лото Цель: учить детей сравнивать форму | Игра «Один – много» Цель:учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много» |
«Узнай по голосу» Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков | Найди по описанию Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. | «Великаны — карлики». | «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: | Игра «Где живет (работает)?» Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. |
Дид. игра «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Молчанка» | «Пятнашки». «Послушные листья». | «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - | Игра «Назови часть предмета» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. |
Дид. игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Девочки и мальчики» | «Дорожка препятствий». «Найди такой же листочек». | «Кому какая форма» Цель: учить детей группировать | Игра «Что это такое?» Цель: развивать ассоциативное мышление. |
Дид. игра «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Парк аттракционов» | «Брось дальше». | «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать | Игра «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. |
Дид. игра «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Парк аттракционов» | «Подбрось и поймай». | «Наш день» Цель: закрепить представление о частях | Игра «Кто кем будет?» Цель: учить называть прошлое и будущее предмета. |
«Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | «Море волнуется» | «Самолеты». «Лошадки». | «Подарим игрушкам флажки» - формировать понятие один - много | Игра «Кем был раньше?» Цель: учить называть прошлое предмета. |
«Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | МУРАВЬИ | «Найди, где спрятано». «Совушка». | «Составление из счетных палочек геометрических фигур» формировать понятие квадрат, треугольник | Игра «Цепочки ассоциации» Цель: активизирует словарный запас из нескольких ассоциативных полей. |
«Догадайся, что звучит Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. «Догадайся, что звучит Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | МОКРЫЕ КОТЯТА | «Зайцы». «Зайцы и волк». | «Украсим платок» сравнение по количеству групп предметов, ориентировка на плоскости | Игра « Что в чем?» Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему. |
«Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | СНЕГОВИК | «Прыгни — повернись». «Под елкой заинька сидит». | «Сплетём веночки» умение группировать предметы по трём признакам | Игра «Что умеет делать?» Цель: учить выделять функции объекта. |
«Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА | «Кто быстрее добежит до березы?». «Ворона и собачка» | «Составь предмет» составление силуэта из отдельных частей /геометрических фигур/ | Игры на формирование умения выделять функции объекта «Что умеет делать» Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. |
«Пускание корабликов» Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. | КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ | «По ровненькой дорожке». «У медведя во бору». | «Назови игрушку, которая находится справа от девочки» формировать понятие справа - слева | Игры на определение линии развития объекта «Раньше – позже» Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. |
«Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | ГИПНОТИЗЕР | «Лошадки». «Кто быстрее?» | «Вверху нарисуй прыгалки длиннее той, что нарисована, а внизу короче» формировать понятие длиннее - короче | Игры на определение линии развития объекта «Раньше – позже» Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. |
«Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ | «Найди себе пару». «Ручеек». | «Продолжи ряд» формировать знания о свойствах и различиях геометрических фигур | Игры на выявление подсистемных связей «Где живет?» Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов. |
Дид. игра «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | ПАЛЬМА | «Догони пару». «Ручеек». | «Закрой фигуру» (лото) различение геометрических фигур по цвету и размеру | Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта. «Хорошо – плохо» Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. |
Дид. игра «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. | КАКТУС И ИВА | «Цветные автомобили». | «Составление из геометрических фигур поясок» различение цветов | Игры на сравнение систем «На что похоже» (проводится со 2 младшей группы) Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. |
Дид. игра «Покормим птенчиков» Цель: Развивать речевой аппарат детей. | ШТАНГА | «Лохматый пес». | «Укажи картинку с самой большой кучей песка» формировать понятие больше - меньше | Игра «Фантазия» Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы. |
Дид. упр. «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | БУРАТИНО И ПЬЕРО | «Лови оленей». | «Какая фигура лишняя? Почему?» - различные свойства предметов | Игра «Числовая да-нет ка» Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных. |
Дид. игра «Узнай по голосу» Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. | БАБА – ЯГА | «По ровненькой дорожке». «Трамвай». | «Кому дать соску» формировать понятие справа слева | Игра Пространственная «да – нет ка» (с игрушками, геометрическими формами) Цель: обучение мыслительному действию. |
Дид. игра «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА | «Наседка и цыплята» | «Дорожка широкая и узкая» формировать понятие шире - уже | Игра «Да – нет ка» на загаданное слово. Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. Игра «Числовая да-нет ка» Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных. |
Дид. игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. | ТЮЛЬПАН | «Попади в круг». «Найди свой цвет». формировать умение ориентироваться в пространстве; упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. | «Составьте цветок» составление силуэта из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их | Игра «Где живет (работает)?» Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. |
«Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «По ровненькой дорожке» цель: развивать согласованность движений. | «Кто быстрее?». | «Укрась шарфик» формировать понятие о геометрических фигурах | Игра «Назови часть предмета» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. |
«Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Найди свое место» цель: развивать ориентировку в пространстве | «Зайцы и волк». | «Возьми столько же» составление двух равных групп предметов | Игра «Паровозик» Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции. |
«Магазин» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Аист» цель: развивать равновесие | «Ловишка». | «Раскрась самую высокую ёлку» формировать понятие выше ниже, из каких фигур состоит ёлка | Игра «Что это такое?» Цель: развивать ассоциативное мышление. |
«Будь внимательным» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | «Перешагни через ручеек» цель: развивать равновесие, координацию движений. | «Бегите к флажку» | «Найди на картинке самого высокого мальчика»формировать понятие выше – ниже «Закрой цветочки» составление групп предметов равных и неравных по количеству | Игра «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. |
«Колокольчики» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Найди шарик» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания. | «Снег кружится» «Трамвай» | «Подбери куклам флажки» составление групп предметов по 1-2 признакам «Парные картинки» размещение фигур по форме | Игра « Что в чем?» Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему. |
«Идут животные» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Птицы и дождь» цель: закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе | «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар) | «На какой из картинок изображена самая узкая полоска бумаги» категория формировать понятие шире – уже «Собери бусы» формировать умение по двум свойствам (цвету, форме) | Игра «Что умеет делать?» Цель: учить выделять функцию объекта. |
«Кукушка и дудочка» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | «Мыши в кладовой», цель: закреплять умения подлезать под дугу. | «Поймай комара» | «Зачеркни / закрой рисунки не похожие на круг» «Помоги коту дойти до озера, где больше всего рыбы» путанки | Игра «Теремок» (чем похожи) Цель: учить детей сравнивать различные объекты. Игра на классификацию объекта «Все в мире перепуталось» |
«Забей гвоздик молоточком» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | «Не наступи на линию» цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями | «Птички и птенчики» «Кто бросит дальше снежок?». | «Подбери кукле флажок» составление групп предметов по 1-2 признакам «Посади много птичек в большую клетку, а одну в маленькую»– формировать понятие один - много | «Что умеет делать» Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. |
«Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | «Белые медведи» цель: закреплять умения ползать на четвереньках. | «Мы топаем ногами». Цели: | «На какой из картинок одна из птиц летает позади других» - формировать понятие впереди - позади | «Раньше – позже» Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. |
«Ветерок». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | «Мы топаем ногами» цель: развивать внимание, ловкость | «Салочки – выручалочки» | «Найди день» формировать понятие о частях суток «Забор высокий и низкий»сравнение предметов по высоте | «Где живет?» Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов. |
«Оближем губы» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. «Научим зайку правильно говорить» Цель: Развивать интонационную выразительность. | «Доползи до кубика» цель: закрепить умение ползать на четвереньках. | «Береги предмет». | «Заполни палитру красками» квадрат – красный, треугольник желтый, круг синий | Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта. «Хорошо – плохо» Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. |
«Гуси» Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания. | «Кролики» цель: закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам | «Два Мороза» «Такси». | «Украсим комнату» формировать умение составлять из частей целое (квадрат) | Игры на сравнение систем «На что похоже» Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по «Ежедневному чтению художественной литературы» во второй младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...