Рабочая программа 2 младшей группы №6 на 2017-2018 гг.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Карелина Светлана Вячеславовна

В материале представлена рабочая программа 2  младшей группы по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_2_mladshey_gr_no6_na_2017-18gg.doc432 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Утверждено»                                                                                                      «Принято»

Приказом № 83 - АХД                                                                          Педагогическим советом

От « 31» августа 2017г .                                                                                        Протокол № 1

Заведующий ГБДОУ №6

_________А.С.Селезнева                                                                         от  «31 » августа 2017г                                        

Рабочая программа

  2 младшей группы №6

на 2017-2018 гг.

Воспитатели: С. В.Карелина

                                                                             Е.Г.Волкова

                                                           

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Разделы рабочей программы

Стр.

1. Целевой раздел

3

  1. Пояснительная записка

Цели и задачи Программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

Основания разработки рабочей программы (документы и программно -    методические материалы)            

Срок реализации рабочей программы 

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной

программы

3

4

4-6

6

6-9

2. Содержательный раздел

9

2.1. Содержание образовательной деятельности по областям

2.2 Модель организации образовательного процесса

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

2.5. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (приоритетное направление и региональный компонент)

9-10

10-12

12

13-19

19-22

3. Организационный раздел

23

3.1.  Организация режима дня пребывания детей в группе

Режим дня

Организация режима двигательной активности

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

Система НОД

3.4. Система физкультурно-оздоровительной работы в группе

3.5. Создание развивающей предметно - пространственной среды группы

23

24

25

26-27

   

28-29

30-32

4.Приложения

33

4.1. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Приложение №1

4.2.  Культурно – досуговая деятельность

4.3. Перечень методической литературы

Глоссарий

33-40

41

41

42-45

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Цель

- реализация содержания основной общеобразовательной  программы дошкольного образования для детей 3-4  лет в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи

 1) сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциал каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формировать предпосылки учебной деятельности;

7) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  •  принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

      Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.

     Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

     Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.

     В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

    Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

    Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие

восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

    Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

     В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия —переходят к сенсорным эталонам —культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

      Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

     В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

       Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

     Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

     Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.

     Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

      Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

      В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.

      Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения

собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Срок реализации рабочей программы

2017-2018 учебный год

(Сентябрь 2017 - июнь 2018 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников в данный возрастной период освоения программы по пяти направлениям развития детей.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития и образования ребенка:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, поведение людей в зрительном зале).

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал)

Ориентируется в помещениях детского сада.

Называет свой город (поселок, село).

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к природе.

    Образовательная область «Речевое развитие».

Рассматривает сюжетные картинки.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.      

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.                  

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговым движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Музыкальное развитие. Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечает изменения в звучании (тихо — громко)                

Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет    выполнять   танцевальные   движения: кружиться    в   парах,    притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).         Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Образовательная область «Физическое развитие».

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе в беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

правильно игрушку в игре.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание образовательной деятельности.

Содержание Программы обеспечивает полноценное развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.2 Модель организации образовательного процесса

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная

Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, рассматривание картин и иллюстраций, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов.

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная),

трудовая, музыкально-художественная

Наблюдения, опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, чтение художественной литературы, дидактические и развивающие игры, рассмотрение картин и иллюстраций, экскурсии, реализация проектов.

Речевое развитие

коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная.

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, разучивание стихов, обсуждение художественных произведений, драматизация, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения, реализация проектов.

Художественно-эстетическое развитие

продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, коммуникативная,

двигательная, игровая

Рисование, лепка, аппликация, рассматривание картин и иллюстраций; конструирование из разных материалов; моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок; слушание музыки, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

Физическое развитие

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины,

игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, экскурсии, реализация проектов.

Методы организации образовательной деятельности

Словесные методы: объяснение, беседа, рассказ, чтение, пересказ.

Наглядные методы: наблюдение, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, использование видеофильмов, ЭОР.

Практические методы: упражнения, трудовые действия, опыты.

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

      Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие", эстетическое развитие",

 "Физическое»

"Художественно-

 развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Сентябрь

Нед.

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

Сотрудничество

 педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

 Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год, паспорт группы

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендации родителям по подготовке детей к учебному году.

Индивидуальная работа

Консультации

«Особенности  адаптации ребенка в  ДОУ»

«Что должно быть в шкафчике»

Осуществить педагогическое просвещение родителей

Индивидуальные консультации с родителями вновь поступающих детей.

2.

Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»,

Анкеты для родителей

Собрать информацию о родителях и ребенке

3

Установочное родительское собрание.

Объявление.

Познакомить родителей с планом работы на учебный год. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач.

Работа с родительским комитетом.

4

Информационно-просветительская работа

Консультация для родителей:

«Десять заповедей для родителей»»

Ширма « Роль семьи в воспитании ребенка»

Ширма « Осень»

Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

1.

Информационно просветительская работа

Ширма «Простудные заболевания»

Ширма «Осень»

Повышение педагогической культуры родителей.

2.

Информационно-просветительская работа

 Консультации

« Игрушка в жизни ребенка»

« Какие игрушки необходимы детям»

« Играйте вместе с детьми».

Привлечь родителей к сбору интересной наглядной информации и демонстрационного материала по данной теме

3

Информационно-просветительская работа Выставка

« Золотая осень

.Информация о выставке

Активизировать желание родителей участвовать в делах группы,

Сплочение семьи посредством коллективного семейного творчества.

Агитация родителей на участие в выставке

4

Праздник осени

Приглашение на праздник

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства

Ноябрь

1.

Информационно-просветительская работа

«Неделя здоровья»

Консультация

«Обучение ребенка личной гигиене»

Консультация

«Иммунитет у детей»

« Здоровье всему голова»

Ширма «Гигиена одежды мальчика и девочки»

Пропаганда ЗОЖ. Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства

Привлечь родителей к сбору интересной наглядной информации и демонстрационного материала по данной теме

2.

Информационно-просветительская работа

« Дорожные знаки»

Оформление уголка пдд в раздевалке»

Привлечь родителей к сбору интересной наглядной информации и демонстрационного материала по данной теме

3

Информационно-просветительская работа

Оформление стенгазеты «Моя мамочка»

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

Привлечение родителей к совместному созданию работы.

4

Совместный досуг с родителями « День матери

Ширма « День матери

Укрепление детско-родительских отношений

                                                                Декабрь

1.

1 Конкурс на украшение группы

( с привлечением родителей)

 2 Конкурс на украшение двери в группу

«Дверь в сказку"

3 Информационно-просветительская работа

Информация о конкурсе

Информация о конкурсе

Консультации для родителей:

"Безопасность детей в ваших руках".

« Азбука безопасности для взрослых»

Ширма

« Безопасность ребенка»

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно  украсить группу к празднику.

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно  украсить дверь в группу .

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту

2.

.Информационно просветительская работа

Консультации для родителей:"

 «Воспитание дружеских отношений в игре»

« Учим ребенка общаться»

Повышение педагогической грамотности родителей

3.

Выставка совместного творчества родителей и детей "Новогодняя игрушка"

Положение о конкурсе.

Сплочение семьи посредством коллективного семейного творчества.

Консультации по выполнению работ

4.

Новогодние утренники

Приглашение на праздник

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

Работа с родительским комитетом.

Приобщение родителей к играм и сценкам

Январь

2

Информационно – просветительская работа

Консультации для родителей:"

«Зимние игры и развлечения»

« Зимние травмы»

«Первая

помощь при обморожениях»

Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

3

1.«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.

2.Информационно-просветительская работа

Консультации для родителей:

"Покормите птиц зимой».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле

4.

Родительское собрание

Объявление

Февраль

1

1.День здоровья

2.Информационно-просветительская работа

Информация о дне здоровья

Консультация

«Начинаем утро с зарядки»

« Предупреждение плоскостопия»

Привлекать воспитанников к здоровому образу жизни и активному участию в жизни ДОУ.

Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда ЗОЖ.

2

Развлечение «Масленица»

Консультация «Масленица»

Приобщение к русской народной культуре.  Стимулирование родителей в активном участии в мероприятиях учреждения

3

Праздник «Защитники отечества»

Ширма « День защитника отечества»

Укрепление детско-родительских отношений

4

Информационно-просветительская работа

Консультации

«Ум на кончиках пальцев»

«Развитие речи в дошкольном возрасте»

                                                                     

Март

1

1. Выставка « Весна – красна»

Информация о выставке.

Укрепление детско-родительских отношений. Сплочение семьи посредством коллективного семейного творчества.

Агитация родителей на участие в конкурсе.

2

1.Праздник «8 марта»

Приглашение на праздник

Ширма « 8 марта»

Укрепление детско-родительских отношений. Порадовать родителей концертом

3

Информационно-просветительская работа

Консультация

Ширма « Весна»

« Весенние месяцы»

Повышение педагогической

культуры родителей.

4

Неделя детской книги

Информационно-просветительская работа

Консультация

«Книга в жизни ребенка»

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства. Повышение педагогической грамотности родителей

Апрель

1

Информационно-просветительская работа

«Неделя здоровья»

Уголок здоровья, ОБЖ

Консультация

« Как правильно закаливать ребенка»

« Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

Пропаганда ЗОЖ. Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

2

Развлечение

«Весна, весна на улице!»

Тематическая выставка

иллюстраций

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

3

Огород на подоконнике

Совместное создание в группе огорода        .

Приобщить  детей и родителей к созданию в группе "огорода на подоконнике", знакомству детей с растениями, уходу за ними.  

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление

4

Информационно-просветительская работа

Консультация

«Агрессивный ребенок»

Май

1

Акция « Мир без войны» (голубь мира)

Объявление

Воспитывать патриотические чувства

Консультации по выполнению работ.

2

. Информационно-просветительская работа

Консультация «Волшебство добрых слов».

« День Победы»

Повышение педагогической культуры родителей.

 Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки

3

. Информационно-просветительская работа

Консультация «Ребенок на даче»

«О летнем отдыхе детей»

« Если ребенка ужалила пчела»

Повышение педагогической культуры родителей.

Советы и рекомендации родителям на летний период

4

 Родительское собрание.

Объявление

Подвести итоги года. Выразить благодарность семьям воспитанников активно участвующих в жизни группы, ДОУ

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

.

2.4 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (приоритетное направление и региональный компонент)

                               «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

(Развитие начал гражданственности и толерантности у детей дошкольного возраста)

Проблема воспитания ребенка в духе патриотизма и толерантности является одной из острейших для современной педагогики. Поэтому важно создавать условия для развития ценностного отношения к своей Родине, воспитания основ гражданственности и толерантности у детей дошкольного возраста.

месяц

Название раздела

задачи

Связь с другими видами деятельности

Используемая литература

сентябрь

«Мой детский сад»

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

С/р. игра «Детский сад».

«Развернутое перспективное планирование во 2 младшей группе» М. Васильева 2010 г

октябрь

«Моя семья»

« Мой детский сад»

« Наша Родина»

Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

Закрепить представление о труде медицинской сестры в ДОУ

Познакомить с названием нашей страны

Беседа «Для чего человеку имя?»

Игра «Назови ласково».

«Полное и неполное» имя.

Игра «Кто я?»

Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

Целевое посещение медкабинета

Беседа « Мы живем в России»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н. Алешина, 2005 год

ноябрь

«Моя семья»

« Мой город»

Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.

Продолжать знакомить с народным фольклором.

Уточнить представление детей о родном городе

Рассказы детей о членах своей семьи.

Выставка семейных фотографий.

С/р игра «Семья».

Целевая прогулка по территории ДОУ Рассматривание

Иллюстраций, открыток о родном городе

Чтение стих. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

«Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Веракса,2012 год

декабрь

«Моя семья»

«Мой город»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Расширять представление о городе,

Расширять представление о профессиях в ДОУ

Беседа «Что значит любить родителей?»

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме

Рассматривание альбома о городе

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Целевое посещение в прачечную ДОУ

«Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Н. Голицына, 2008 год

Стихотворения, рассказы, сказки, песенки, потешки народов России, мира

январь

«Мой детский сад»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Русские народные игры

Новогодний праздник.

Беседа «Страна, где мы живем»

Разучивание стихов о дружбе.

Демонстрационный материал, альбомы, фотографии

февраль

«Наша Армия»

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Изготовление подарков для пап.

Рисование «Самолеты летят»

Пение песен, заучивание стихов об армии.

С/р. игра «Мы солдаты»

«Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алёшина

март

«Моя мама»

« Мой город»

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Расширять представление о городе, о близлежащих социальных объектах (магазины, больницы, парикмахерские)

Беседа с детьми о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Аппликация «Красивое платье для мамы»

Пение песен, чтение стихов о маме.

С/р. игра «Дочки – матери».

апрель

«Моя улица»

« Моя семья»

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Продолжать развивать заботливое отношение к членам семьи

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.

Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

Беседа « Как ты заботишься о бабушке»

Рисование «Моя улица».

май

« Мой город»

Знакомить с понятие «город», с его названиями.

Знакомить с достопримечательностями города.

Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

Познакомить детей с праздником Днем Победы

С праздником «День рождения города»

Беседа «Город, в котором я живу».

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

Аппликация «Герб моего города».

Рисование «Деревья и кустарники»

Конструирование «Дом для куклы»

С/р. игра «Автобус»

Выявление представлений об особенностях своей страны и отношения к ней, как основы воспитания гражданственности, проявления этнотолерантности детей дошкольного возраста проходят в виде бесед, наблюдений, смоделированных ситуаций, анализа продуктов детской деятельности.

                                       

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе

Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания ребёнка в дошкольной организации;

  • Режим работы — пятидневный, с 7.00 до 7.00, с 24-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье.
  •  Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;
  •  Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;
  • Образовательный процесс строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательного процесса.

Режим дня

Младшая группа на 2017-2018 учебный год 24 часа

Осенне – весенний период

Гибкий режим (с учетом климатических условий)

Прием (подъем) детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

07.00 – 08.00

Прием (подъем) детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

07.00 – 08.00

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.10

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.10

Игры в группе, подготовка к завтраку

08.10 – 08.20

Игры в группе, подготовка к завтраку

08.10 – 08.20

Завтрак

08.20 – 08.40

Завтрак

08.20 – 08.40

Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности

08.55 – 09.00

Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности

08.55 – 09.00

Непрерывная образовательная деятельность

09.00 – 09.15

09.25 – 09.40

Непрерывная образовательная деятельность

09.00 – 09.15

09.25 – 09.40

2 – ой завтрак

09.40 – 09.50

2 – ой завтрак

09.40 – 09.50

Подготовка к прогулке

09.50 – 10.05

Совместная деятельность, строительные, сюжетно – ролевые игры

09.50 – 12.10

Прогулка

10.05 – 12.00

Гигиенические процедуры, закаливание

12.10 – 12.20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.45

Подготовка ко сну

12.45 – 13.00

Подготовка ко сну

12.45 – 13.00

Дневной сон

13.00 – 15.00

Дневной сон

13.00 – 15.00

Подъем, бодрящая гимнастика воздушные, водные процедуры, игры, подготовка к полднику

15.00 – 16.00

Подъем, бодрящая гимнастика воздушные, водные процедуры, игры, подготовка к полднику

15.00 – 16.00

Полдник

16.00 – 16.20

Полдник

16.00 – 16.20

Театрализованные, настольно - печатные игры, досуги, художественная деятельность, индивидуальная работа

16.20 – 18.30

Подготовка к прогулке

16.20 – 16.35

Подготовка к ужину, ужин

18.30 -18.50

Прогулка

16.35 – 18.15

Игры, индивидуальная работа, совместная деятельность

18.50 – 20.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

18.15 – 18.30

Второй ужин

20.00 – 20.15

Подготовка к ужину, ужин

18.30 – 18.50

Игры

20.15 – 20.40

Игры, индивидуальная работа, совместная деятельность

18.50 – 20.00

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

20.40 – 21.00

Второй ужин

20.00 – 20.15

Ночной сон

21.00 – 7.00

Игры

20.15 – 20.40

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

20.40 – 21.00

Ночной сон

21.00 – 7.00

Режим дня для детей младшего возраста на летний период.

Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Выход на участок, прием детей.

7.00 – 8.00

Возвращение с прогулки.

8.00 – 8.05

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

8.10 – 8.18

Завтрак.

8.20 – 8.55

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке

9.10 – 9.30

Прогулка .Совместная деятельность во время прогулки, индивидуальная работа, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны.

9.30 – 11.50

Возвращения с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

11.50 – 12.00

Обед, подготовка ко сну.

12.00 – 12.35

Дневной сон.

13.00 – 15.15

Подъем, воздушные ванны.

15.15 – 15.25

Полдник.

15.25 -15.50

Совместная деятельность (игры, чтение, рассматривание).

15.50 – 16.15

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.15 – 18.00

Игры детей, индивидуальная работа. Уход детей домой.

18.00 – 19.00

Организация режима двигательной активности

в группе младшего возраста

Средства двигательной

активности

Понедель

ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика

6 мин

6 мин

6 мин

6 мин

6 мин

Двигательная разминка во время перерыва непосредственной образовательной деятельности

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

Физкультминутки.

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Физкультурные занятия.

10 мин

10 мин

10 мин

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке.

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Самостоятельная двигательная активность на прогулке.

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Самостоятельные игры в помещении и движения в режиме дня.

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

2 половина дня.

Гимнастика после дневного сна.

6 мин

6 мин

6 мин

6 мин

6 мин

Физкультурный досуг

10 мин

Самостоятельная двигательная активность на прогулке.

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Самостоятельные игры в помещении и движения.

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подвижные игры на вечерней прогулке.

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

НОД.

Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр. деятельности. 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

Игровая.

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Конструирование.

Изобразительная.

Музыкальная.

Двигательная.

Мониторинг.

Беседы.

Наблюдения.

Игры.

Упражнения.

Чтение художественной литературы.

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

(в соответствии с требованиями Сан ПИН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных

 занятий в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

30 мин.

15 мин.

2

11

не менее 10 минут

Примечание:   В середине занятий  статического характера проводится  физкультминутка.

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

               9.00-9.15

              16.10-16.40

1Художественно-эстетическое развитие: рисование

Физкультурный досуг (4 неделя)

Музыкальный досуг (1 неделя)

Вторник

          9.00-9.15

         9.25-9.40

1. Познавательное развитие: познание ФЦКМ

2. Художественно-эстетическое развитие:  музыка

Среда

9.00-9.15

         9.25-9.40

1. Познавательное развитие: познание:  ФЭМП

2. Физическое развитие: физическая культура

       Четверг

9.00-9.15

9.20-9.35

1.Речевое развитие: развитие речи / художественная литература

2. Художественно-эстетическое развитие:  музыка

    Пятница

9.00-9.15

9.25-9.40

1. Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

2. Физическое развитие: физическая культура

3.4. Система физкультурно-оздоровительной работы в группе

№п./п

Разделы и направления работы

Формы работы

Ответственный

1.

Использование вариативных режимов дня

Основной режим дня

Гибкий режим дня

Индивидуальный режим дня (после перенесённых заболеваний)

Ст. воспитатель, воспитатели, педагоги-специалисты

2.

Создание психологически комфортного климата в группе

Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности

Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми

Воспитатели,

педагоги-специалисты

3.

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка

3.1.

Совместная деятельность

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Динамические переменки

Непосредственно образовательная деятельность «Физкультурное занятие»

Совместная деятельность в ходе реализации образовательной области «Физическое развитие»

Физические упражнения после сна

Разные виды гимнастики: дорожка здоровья для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

Игровые и спортивные упражнения на воздухе

Спортивные игры

Спортивные праздники 3 раза в год (сезонные)

Подвижные игры на воздухе и в помещении

Дни здоровья 2 раз в год

Ст. воспитатель,

воспитатели,

педагоги - специалисты

3.2.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке

4.

Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья

Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков интереса и любви к физической активности

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Воспитатели

5.

Оздоровительное сопровождение

5.1.

Профилактические мероприятия

Комплексы профилактической гимнастики после сна - дорожка здоровья

Кварцевание помещения группы

Воспитатели

5.2. Общеукрепляющие мероприятия

Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице

Режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня

Воздушные ванны

Обширное умывание: сентябрь – апрель до локтя, май – июль до плеча;

Водное закаливание рук (при умывании прохладной водой)

Питьевой режим

Воспитатели Медицинский персонал

6.

Организация питания

Меню (с 12 час пребыванием):

3.5. Создание развивающей предметно - пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

        Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевой игры

Уголок дежурства

Уголок ПДД

 С/ р. игра « Семья». Пополнение атрибутами: чайная посуда, фартуки и колпаки ,постельные принадлежности для кукол.

С/р. игра « Магазин овощей и фруктов» ( касса ,муляжи овощей и фруктов, корзинки)

С/р. игра «Семья» «: оформление

ковролина семейными фотографиями

С/р. игра « Мастерская»

С/р. игра « Парикмахерская»

Пополнение атрибутами

С/р. игра « Моряки»

Внесение атрибутов: муляж штурвала, якорь, пилотки, гуйсы. 

Наполнить уголок необходимым

инвентарем для дежурства по столовой

(фартуки, шапочки)

Ввести коврик с изображением улиц и

перекрестка. Ввести дорожные знаки.

Обновить и дополнить

демонстрационные картинки.

Пополнить уголок моделями разных

видов транспорта.

Ввести настольные и дидактические

игры по ПДД.

сентябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

февраль

октябрь

в течение

года

Познавательное развитие

Центр сенорики

Центр конструирования

Уголок природы

Внесение дидактических игр «Сложи квадрат» «Сложи узор» (Никитина), «Палочки Кьюзенера»; альбомов и картотек. Пополнение дид. игр для формирования представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)

Обновление мелкого конструктора

Внесение схем построек из конструктора LEGO

Добавить небольшие игрушки для

обыгрывания построек (фигурки людей

и животных, макеты деревьев).

Внесение комнатных растений

Внесение природного материала

(шишки, желуди, каштаны, семена, ракушки, фасоль, горох)

Внесение оборудования для проведения экспериментов.

Изготовление поделок из природного материала.

Выставки детского творчества по сезонам. 

Ввести новые дидактические игры в

соответствии с возрастом детей.

Вводить тематические альбомы по мере изменения тем недели и временем года

 октябрь

январь

сентябрь

ноябрь

в течение года

сентябрь

октябрь

октябрь

декабрь

март

в течение года

Речевое развитие

Центр развития речи

Книжный уголок

Обновление тематических выставок

художественной литературы в

соответствии с темой недели, временем

года и праздниками.

Внесение картотек  « мирилки»« пальчиковые игры

Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики.

Внесение настольно - печатных игр на развитие речи 

Внесение игр для развития мелкой моторики (шнуровки)

Подбор иллюстраций к русским народным сказкам

В течение года

сентябрь

ноябрь

январь

октябрь

ноябрь

февраль

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный уголок

Центр художественного творчества

Театральный уголок

Пополнение уголка музыкальными инструментами.

Внесение трафаретов по лексическим темам

Обновление раскрасок по сезону

Внесение альбомов по народным промыслам «Дымковская игрушка»

« Филимоновская игрушка»

Фланеграф для сказок

Пополнение уголка театрами на фланеграфе « Репка» « Колобок» «Три медведя» « Теремок» « Волк и семеро козлят»

Обновление масок для театрализации

Изготовление напольной ширмы для театрализации

Создание пальчикового театра.

Пополнение уголка ряженья

октябрь

сентябрь, декабрь, март

в течение года

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

Физическое развитие

Спортивный центр

Обновление картотеки подвижных игр.

Внесение атрибутов по возрасту

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования

октябрь

ноябрь

декабрь

                                       

  4. Приложения

                                                                                       Приложение №1

4.1. Комплексно-тематическое планирование

2младшая группа

        

«Детский сад»

 Знакомить с детским садом: помещения, прогулочные площадки, среда группы. Продолжать знакомство с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширение представлений о профессиях сотрудников ДОУ, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Формирование положительного отношения к детскому саду.

01.09 - 08.09.

«Игрушки»

Закрепить представление о целевом назначении и функционировании предметов; формировать обобщенное  понятие «игрушки» (форма, цвет, строение). Запомнить правило «Каждой игрушке свое место». Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры.

11.00-15.09

« Я и мои друзья»

Формирование представлений о себе, как человеке (свое имя, фамилия, возраст) Формирование доброжелательных отношений между детьми.

18.09-22.09

« Человек и осень. Изменения в природе.

Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, безопасное поведение осенью) Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Вести наблюдения за погодой.

25.09-29.09

«Овощи и фрукты»

Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи» «фрукты». Познакомить детей с  внешним характерными признаками, местом произрастания овощей и фруктов. Развитие умений отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус и величину

02.10-13.10

«Грибы, ягоды»

Познакомить детей с обобщающими понятиями  «грибы», «ягоды». Знакомить  с внешними признаками, развитие умения определять и называть различные виды растений.

16.10-20 10.

Выставка поделок из природного материала

«Деревья»

 Познакомить детей с обобщающими понятием «деревья». Познакомить со строением дерева, его основных частей.

23.10-27.10.

Музыкальный праздник осени

Домашние животные и их детеныши

Познакомить детей с обобщающим понятием « домашние животные». Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Знакомить  с внешними отличительными признаками и отличительными особенностями. Развитие умения определять и называть различных животных.

30.10-03.11

        

«Дикие животные и их детеныши»

Познакомить детей с обобщающим понятием « дикие животные». Знакомить с внешними признаками и отличительными особенностями диких животных. Формировать представление о местах обитания животных

06.11-10.11

«Дом, в котором я живу. Мебель»

Знакомство с понятием « мебель». Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали различных предметов мебели (ножки, спинка и …). Дать понятие о функциональном предназначении мебели.

13.11-17.11

«Дом, в котором я живу. Посуда.

Формировать представление обобщающем понятии «посуда». Расширять знания детей о функциональном назначении посуды. Формировать умение узнавать и называть  по внешнему виду столовую чайную посуду. Учить называть части предметов посуды.

20.11-24.11

Изготовление поздравительного плаката ко  Дню матери.

« Одежда»

Формировать представление об обобщающем понятии «одежда». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие.

27.11-01.12

« Зима»

Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский  и познавательный  интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

04.12-08.12

Выставка детского творчества.

« Зимующие птицы»

Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «зимующие птицы». Познакомить детей со строением птиц.

11.12-15.12.

« Новогодний праздник»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

18.12-29.12

Новогодний утренник.

«Рождественские каникулы»

Познакомить с праздником Рождество, рассказать о народных традициях этого праздника.

08.01.-12.01.

коллективная работа «Рождественская елка».

« Вспомним елку"

Вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость.

15.01-19.01

« Сказки»

 Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать с помощью взрослого умение инсценировать и драматизировать небольшие сказки.

22.01-26.01.

Досуг « Путешествие по сказкам»

«Зоопарк»

Закреплять знание названий диких животных. Дать элементарные представления о животных жарких стран.

29.01-02.02

Оформление альбома « Животные зоопарка»

«Транспорт»

Расширить знания детей об окружающем мире. Формировать представление об обобщающем понятии «транспорт»

05.02-09.02

« Профессии»

 Закрепить знания о труде взрослых. Познакомить детей с профессиями : врач, продавец, полицейский, парикмахер. шофер, предметами необходимыми для их работы.

12.02-16.02  

«День защитника отечества»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными профессиями «Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильным. смелым, стать защитником родины)

19.02-22.02  

Изготовление поздравительного плаката «Папа может»

«Мамин праздник»

Организовывать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

26.02-07.03

Музыкальный праздник «8 марта»

«Весна»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях9изменнения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц) Расширять представления о простейших связях в природе.

09.03-23.03.

Выставка детского творчества.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрешка, филимоновская) знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

26.03-30.03

Досуг

 « Масленица»

«Осторожно, дорога!»

Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.

02.04-06.04

Досуг « Мы за безопасность»

«Опасности вокруг нас»

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту со спичками, ножом, горячими предметами.

09.04-13.04.

« Цветы»

Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

16.04-20.04.

Выставка детского творчества

« Насекомые»

 Познакомить с понятием «Насекомые». Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

23.04-27.04

Оформление альбома « Удивительные насекомые»

«Мирное

детство»

Организация всех видов деятельности вокруг темы Победы в ВОВ. Формирование представлений о празднике, чувства уважения к ветеранам войны.

30.04-11.05

Акция « Мир без войны»

«Обитатели водоемов»

Расширение представлений у детей о простейших пресноводных водоемах и их обитателях (рыбки, лягушки)

14.05-18.05

« Наш город»

Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

21.05-31.05

Коллаж « Праздник в нашем городе»

                                        Летний период (июнь, июль август)

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события

«Всё зазеленело…

Солнышко блестит…»

Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, всё вокруг зелёное, цветут цветы, люди одеты легко, загорают и купаются.

Постепенно подводить детей к пониманию связей окружающей среды в неживой и живой природе.

Первая неделя июня

1.06-3.06

Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я!»

Конкурс рисунков на асфальте

«Солнышко лучистое»

01.06 – День защиты детей

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

Подвести детей к пониманию значения солнца, воздуха и тепла для человека и природы.

 Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма, совершенствовать навыки личной гигиены.

Познакомить с элементарными правилами безопасности при  нахождении на солнце и на воде.

Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени (рост, цветение)

В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка.

Вторая неделя июня

6.06-10.06

Оздоровительный досуг

«Есть у солнышка друзья»

Конкурс панамок.

12.06 – День России

16.06 – День медицинского работника

«Во саду ли, в огороде, на лугу …»

Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода,  луга.

В процессе рассматривания закрепить знания о строении цветка – корень, стебель, лист, цветок, найти сходства и отличия.

Познакомить детей с некоторыми ядовитыми растениями и правилами обращения с ними.

Вызвать желание у детей помогать взрослым  по уходу  за растениями огорода и цветника (поливать).

Развивать умение любоваться красотой цветущей природы.

Третья  неделя июня

13.06-17.06

Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями)

Праздник

«На лесной полянке»

«Я живу в Санкт-Петербурге»

Закрепить имеющиеся представления детей о своей семье,  о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, брат, сестра и пр.), знании своего имени, фамилии и возраста; имён членов семьи; об обязанностях членов семьи. Воспитывать уважение к труду близких взрослых, желание помогать друг другу.

Расширять начальные представления о родном городе, городских объектах,  о правилах  поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок, правила поведения в общественном транспорте, в  общении с незнакомыми людьми.

Четвертая

неделя июня

20.06-24.06

Игра

«Поездка в Зоопарк»

Фотовыставка «Прогулка по городу»

Песочные домики

«На улице большого города»

Закреплять имеющиеся знания детей о  городском транспорте, его назначении, о профессиях людей.

Помочь закрепить представления детей о безопасном поведении на улицах города, проезжей части. Развивать чувство самосохранения.    

Пятая неделя июня

27.07-1.08

Игровой досуг

«Наш друг  Светофорчик»

Альбом «Городской транспорт» (на основе детских работ)

03.07 – День ГИБДД МВД России

08.07 – Всемирный день семьи, любви и верности

«Удивительный мир насекомых»

Уточнить знания детей о жизни насекомых в летний период.

Развивать умение наблюдать и рассматривать  насекомых, называть части тела, находить различия, объяснять их поведение.

Формировать бережное и осторожное отношение к  насекомым.

Первая неделя июля

4.07-8.07

Литературная гостиная

(стихи о насекомых)

Изготовление альбома

«Наши маленькие друзья»

«Лес – наше богатство!»

Помочь детям расширить представления детей о жителях леса – деревья, кустарники, цветы, насекомые, птицы, насекомые и т.д.

Закрепить представления детей о строении деревьев, отличительных особенностях берёзы, клёна, липы, дуба.

Подвести детей к пониманию, что в лесу  все нужны друг другу

Воспитывать бережное отношение к «жителям  леса», помочь запомнить правила поведения в лесу.

Вторая неделя июля

11.07-15.07

Игровой досуг

 «Мы весёлые ребята»

(на основе экологических подвижных игр)

Коллективная работа

«Витамины на тарелке

«Братья наши меньшие»

Закрепить имеющиеся представления детей о домашних,  диких животных и птицах

Показать детям связь изменений в неживой природе и  жизни животных, птиц.

Способствовать развитию  у детей ответственности  перед животными, и птицами; формировать бережное отношение  и правила осторожного поведения с ними.    

Третья неделя июля

18.07-22.07

Сюжетно-ролевая игра

«Мы едем в зоопарк»

Изготовление книги о животных (птицах)

«Почему у кошки загорелся дом?»

Способствовать закреплению имеющихся знаний у детей о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных.

Развивать чувство ответственности и самосохранения собственного здоровья.

Четвертая неделя июля

25.07-29.07

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Выставка детских работ» Моя пожарная машина»

Август

«Береза – русская душа»

01.08 – 05.08

Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе, как символе России. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения.

Праздник на улице

«Во поле березка стояла». Выставка рисунков «Береза – русская душа»

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

08.08 – 12.08

Способствовать расширению представлений детей о себе, здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье посредством занятий физическими упражнениями, активных подвижных и спортивных игр на прогулке. Показать детям вариативные способы организации активного отдыха, занятий спортом в Санкт-Петербурге.

Спортивные досуг «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?»

«Прыг-скок – побежали в кузовок»

15.08 – 19.08

Углублять знания детей о грибах. Способствовать закреплению представлений о съедобных и несъедобных грибах. Расширять представление о лесе, как экологической системе. Формировать экологическую культуру через знакомство с правилами нахождения в лесу, сбора грибов.

Составление коллажа «Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел»

«До свидания, лето!»

22.08 – 31.08

Помочь детям обобщить представления о лете. Закрепить представления о признаках лета, летних дарах природы, значении лета для оздоровления детей.

Концерт

«До свидание, лето!» Фотогазета «Как мы провели лето»

4.3. Культурно – досуговая деятельность

Праздники:  «Осень», «Новый год», «8 Марта», «Лето», дни рождения детей.

Тематические праздники и развлечения: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»,  «В весеннем лесу», «Масленица», Неделя детской книги.

Театрализованные представления. «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята»

Спортивные развлечения:  спортивные досуги, посвященные Дню защитника Отечества, Дню космонавтики.

4.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

«Здравствуй мир» А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова»

«Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» О.А. Новиковская

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина

«Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова

Познавательное развитие

 «Математика в детском саду 2-я младшая группа» Л.В. Минкевич

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О.А. Соломенникова

«Прогулки в детском саду мл, группа» И.В. Кравченко

Речевое развитие

 «Придумай слово» О.С. Ушакова

«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» В.В. Гербова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» Е.В. Колесникова

«Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова

«Большая книга для чтения в детском саду» Хрестоматия

Художественно-эстетическое развитие

«ИЗО в детском саду, младшая группа» И.А. Лыкова

Разделы программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Физическое развитие

«Картотека подвижных игр» Н.В. Нищева

«Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова

Педагогическая диагностика

Мониторинг,. Автор составитель Верещагина Н.В. Издательство «Детство-пресс».

ГЛОССАРИЙ

Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми.

Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования — обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Вариативность содержания образовательных программ — обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ.

Взрослые — родители (законные представители), педагогические и иные работники образовательной организации.

Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Государственные гарантии уровня и качества образования — единство обязательных требований к минимальному содержанию, условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения на всей территории Российской Федерации.

Дошкольная образовательная организация — тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми. Дошкольная образовательная организация вправе также реализовывать дополнительные общеразвивающие программы.

Единство образовательного пространства — обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.

Зона ближайшего развития — уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.

Индивидуализация образования — построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Межведомственное взаимодействие — партнерство, направленное на обеспечение качественного образования отдельных государственных структур, семей, бизнеса, институтов гражданского общества.

 Образовательная область — структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей.

Образовательная среда — совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность — организации (государственные и частные), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании лицензии деятельность по реализации образовательных программ.

Основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

 Основная образовательная программа дошкольного образования — комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры), организационно-педагогических условий и иных компонентов, самостоятельно разрабатываемый и утверждаемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Особые образовательные потребности — индивидуальные потребности конкретного обучающегося, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Отношения в сфере образования — общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Парциальная образовательная программа — программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. К педагогическим работникам относятся: воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший педагог дополнительного образования, старший воспитатель, учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации — обучение, направленное на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для осуществления деятельности по реализации образовательных программ.

 Преемственность основных образовательных программ — преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

Примерная основная образовательная программа — программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Разрабатывается на основе ФГОС ДО.

 Психологическая диагностика — выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей.

Равенство возможностей — обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Разнообразие детства — многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности здоровья, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, национальными, языковыми, религиозными, экономическими и другими особенностями.

Ранняя помощь — семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей.

Самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Социальная ситуация развития — сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми.

Социокультурная среда — конкретное, непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества.

Учебно-методический комплекс — система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и / или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы № 5 на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа "От Рождения до Школы"...

Рабочая программа подготовительной группы №2 на 2017-2018 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ       Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1Пояснительная записка 1.1.1.Цель.31.1.2.Задачи реализации Программы41.1.3.Возрастные, психологические и индивидуальные осо...

Рабочая программа подготовительной группы «Рябинка» на 2017 – 2018 учебный год

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 4 НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаров...

Рабочая программа младшей группы «Солнышко» на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа младшая группа "Солнышко"...

Рабочая программа младшей группы "Непоседы" на 2017-2018 учебный год

Программа расчитана на весь учебный год. В приложении есть план по патриотическому воспитанию, кржковая работа....