картотека подвижных и дидактических игр
картотека на тему

Куюкова Елена Юрьевна

приерная подборка дидактических и подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_podvizhnyh_igr.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название игры

Цель игры

Материалы и оборудование

Содержание игры

Физическое развитие

1

«Сложи картинку»

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.

игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

2

«Две половинки»

учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.

Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.

1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.
2 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

3

«Меткие стрелки»

Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Мячи по количеству детей.

Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

4

«Салют»

Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Мячи по количеству детей.

Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!

5

«Собираем урожай»

Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Корзинки, маленькие мячи двух цветов.

На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

Познавательное развитие

1

«Какая, какой, какое?»

учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое.

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая .

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный.

2

«Узнай, чей лист»

учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

Гербарий листьев.

На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

3

«У кого кто»

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Фишки.

Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

4

«Кто больше назовет действий?»

учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Фишки.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

  • Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
  • Что делает дворник? (подметает,убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

5

«Бывает — не бывает»

развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Мяч

Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Снег зимой  …(бывает)                          

Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает)                      

Капель летом … (не бывает)

Речевое развитие

1

«Что слышно?»

Развитие слухового внимания.

Предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.

Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

2

«Слушай звуки!»

Развитие произвольного внимания.

Фортепьяно или аудиозапись.

Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с услышанными звуками: низкий звук — становится в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу), высокий звук — становится в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

3

«Узнай по голосу»

Развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Платок или повязка для завязывания глаз.

Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.

4

«Испорченный телефон»

Развитие слухового внимания.

Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока.

5

«Образуй слово»

Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Предметные картинки перелетных птиц, мяч.

Поет  ----- Поющая

Щебечет ----- Щебечущая

Улетает ----- Улетающая

Кормит ---- Кормящая

Плывет ---- Плывущая

Кричит ---- Кричащая

Социально-коммуникативное развитие

1

«Назови ласково»

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Мяч или игрушка.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

2

«Волшебный стул»

Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Стул.

Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

3

«Вот какая бабушка»

развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

4

«День ночь»

Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

 После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

5

«Про кого я говорю»

развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

Художественно-эстетическое развитие

1

«Угадай настроение»

Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

2

«Найди недостаток в портрете»

Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

3

«Художники – реставраторы»

Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

Пазлы картин

Дети восстанавливают разрезанную на несколько частей репродукцию картины или иллюстрацию (по количеству детей). По окончании работы называют её жанр.

4

«Найди в природе яркие и блёклые цвета»

Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их.

Педагог предлагает подойти всем детям к окну и найти в Пейзаже из окна яркие и блёклые цвета в предметах, растениях, природных явлениях.

5

«Дорисуй узор»

Игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Листы бумаги с начатым узором.

На листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных и дидактических игр на осеннюю тематику(средняя группа)

Картотека содержит подвижные и дидактические игры на  закрепление знаний о внешнем виде, форме, размере овощей и фруктов, грибов, листьев таких деревьев как берёза, дуб, клён. Имеются игры на сов...

Картотека подвижных игр, дидактических игр на развитие речи, потешек и физминуток для младшей группы.

Здесь собраны самые разнообразные игры в помощь молодому педагогу....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПДД

Дидактическая игра   «Собери автомо­биль»Цель: закрепить знания детей о транспорте,  формировать умение со­бирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспи...

«Картотека подвижных игр дидактической направленности для занятий по развитию математических представлений»

Для использования в работе педагогам, инструкторам по ФИЗО для детей всех возрастных групп...

картотека подвижных и дидактических игр по ПДД в ДОУ с детьми всех возрастных групп.

Очень важно в детях воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице. Вниманию педагогов я предлагаю картотеки игр по ПДД с детьми всех возрастных групп, для дальнейшй работы в ДОУ...