картотека подвижных и дидактических игр
картотека на тему
приерная подборка дидактических и подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_podvizhnyh_igr.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название игры | Цель игры | Материалы и оборудование | Содержание игры |
Физическое развитие | ||||
1 | «Сложи картинку» | формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. | Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры. | игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке. |
2 | «Две половинки» | учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре. | Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки. | 1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка. |
3 | «Меткие стрелки» | Воспитывать выдержку и дисциплинированность. | Мячи по количеству детей. | Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит: Крепки руки, меток глаз. |
4 | «Салют» | Воспитывать самостоятельность. | Мячи по количеству детей. | Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит: |
5 | «Собираем урожай» | Воспитывать выдержку и дисциплинированность. | Корзинки, маленькие мячи двух цветов. | На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки. Соберут зайчата ловко По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту». |
Познавательное развитие | ||||
1 | «Какая, какой, какое?» | учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. Пальто — теплое, зимнее, новое, старое. Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая . Дом — деревянный, каменный, новый, панельный. | |
2 | «Узнай, чей лист» | учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. | Гербарий листьев. | На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями. |
3 | «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Фишки. | Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку. |
4 | «Кто больше назовет действий?» | учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. | Фишки. | Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
|
5 | «Бывает — не бывает» | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Мяч | Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Снег зимой …(бывает) Мороз летом … (не бывает) Иней летом … (не бывает) Капель летом … (не бывает) |
Речевое развитие | ||||
1 | «Что слышно?» | Развитие слухового внимания. | Предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма. | Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука. |
2 | «Слушай звуки!» | Развитие произвольного внимания. | Фортепьяно или аудиозапись. | Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с услышанными звуками: низкий звук — становится в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу), высокий звук — становится в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук). |
3 | «Узнай по голосу» | Развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. | Платок или повязка для завязывания глаз. | Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами. |
4 | «Испорченный телефон» | Развитие слухового внимания. | Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока. | |
5 | «Образуй слово» | Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Предметные картинки перелетных птиц, мяч. | Поет ----- Поющая Щебечет ----- Щебечущая Улетает ----- Улетающая Кормит ---- Кормящая Плывет ---- Плывущая Кричит ---- Кричащая |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
1 | «Назови ласково» | воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | Мяч или игрушка. | Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени. |
2 | «Волшебный стул» | Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. | Стул. | Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова. |
3 | «Вот какая бабушка» | развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова. | Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать. | |
4 | «День ночь» | Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. | После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах. | |
5 | «Про кого я говорю» | развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. | Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.» | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
1 | «Угадай настроение» | Учить описывать настроение человека по выражению лица. | Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д. | |
2 | «Найди недостаток в портрете» | Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. | Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером. | |
3 | «Художники – реставраторы» | Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников. | Пазлы картин | Дети восстанавливают разрезанную на несколько частей репродукцию картины или иллюстрацию (по количеству детей). По окончании работы называют её жанр. |
4 | «Найди в природе яркие и блёклые цвета» | Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. | Педагог предлагает подойти всем детям к окну и найти в Пейзаже из окна яркие и блёклые цвета в предметах, растениях, природных явлениях. | |
5 | «Дорисуй узор» | Игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. | Листы бумаги с начатым узором. | На листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных и дидактических игр на осеннюю тематику(средняя группа)
Картотека содержит подвижные и дидактические игры на закрепление знаний о внешнем виде, форме, размере овощей и фруктов, грибов, листьев таких деревьев как берёза, дуб, клён. Имеются игры на сов...
Картотека подвижных игр, дидактических игр на развитие речи, потешек и физминуток для младшей группы.
Здесь собраны самые разнообразные игры в помощь молодому педагогу....
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПДД
Дидактическая игра «Собери автомобиль»Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспи...
«Картотека подвижных игр дидактической направленности для занятий по развитию математических представлений»
Для использования в работе педагогам, инструкторам по ФИЗО для детей всех возрастных групп...
Картотека подвижных и дидактических игр по правилам дорожного движения.
Картотека подвижных и дидактических игр....
картотека подвижных и дидактических игр по ПДД в ДОУ с детьми всех возрастных групп.
Очень важно в детях воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице. Вниманию педагогов я предлагаю картотеки игр по ПДД с детьми всех возрастных групп, для дальнейшй работы в ДОУ...