В детский сад с младенческого возраста.
статья на тему

Щербинина Ирина Владимировна

в данной статье представлены основные аспекты деятельности детского сада по направлению реализации инновационного проекта «В детский сад с младенческого возраста», отражены подходы  открытия  и функционирования младенческой группы  отражены формы  и результативность взаимодействия с родителями, медицинскими работниками, особенности организации предметной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В детский сад с младенческого возраста.

Щербинина И.В.

Заведующий МАДОУ города

Нижневартовск ДС №37 «Дружная семейка»

Аннотация: в данной статье представлены основные аспекты деятельности детского сада по направлению реализации инновационного проекта «В детский сад с младенческого возраста», отражены подходы  открытия  и функционирования младенческой группы  отражены формы  и результативность взаимодействия с родителями, медицинскими работниками, особенности организации предметной среды.

Ключевые слова: младенческая группа, предметная среда, особенности развития, инновационные идеи.

Во время обращения Владимира Владимировича Путина к  Федеральному Собранию  президент нашей страны дал поручение обеспечить дошкольными метами всех нуждающихся. Очереди в ясельные группы детских садов для малышей от 2-х месячного возраста намерены ликвидировать в текущем году. Об этом СМИ заявил сам глава государства. [1]

Нижневартовск является одним из пилотных городов Югры, где впервые открылась группа для младенцев с 2 месяцев. [2]

Наш детский сад №37 первым в Югре открыл такую группу для малышей.

Статистические исследования последнего времени подтвердили, что спрос на такие группы есть. А если есть спрос, то должно быть и предложение.   Мы, изучив особенности условий для детей младенческого возраста, приступили к реализации проекта «Создание условий для детей младенческого возраста».

Была создана рабочая группа, каждый  сотрудник, входящий в ее состав, имел свое поручение и выполнял работу в указанные сроки: разработка нормативной документации  (вплоть до рабочей учебной программы, режима дня, рекомендаций по особенностям развития детей каждого месяца жизни);  создание перечня оборудования для каждого помещения группы, организация ремонтных работ, разработка технико -технологических карт для организации питания, двухнедельное цикличное меню, внесение изменений в программные продукты модуля «Дошкольное питание», обучение персонала (с учетом резерва), взаимодействие с медицинским учреждением по сопровождению младенцев в детском саду, набор детей в группу, собеседование с родителями.)

По окончании всех работ, каждый представил результаты своей деятельности. И 13.08.2018г. младенческая группа была открыта. Возраст самого первого младенца был 2 месяца.

На данный момент  группа укомплектована в полном объеме -10 детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года.

Уже, начиная с холла 1 этажа детского сада, начинаем понимать, что этот детский сад посещают младенцы. В холле стоит пеленатор, вешалка для одежды родителей. Родители, входя в детский сад, кладут ребенка на пеленатор, могут спокойно раздеться, взять ребенка и пройти в группу.

В приемной группы созданы все условия для удобства родителей и сотрудников: пеленаторы, раковина для мытья рук, диванчик, ширма, индивидуальные шкафчики, информация для родителей о меню, режиме дня, особенностях развития детей младенческого возраста.

Групповое помещение можно визуально разделить на 2 зоны: зона бодрствования детей и зона кормления. Каждая часть помещения оснащена всем необходимым оборудованием: пеленатор, манежи, бегунки, качельки, развивающие столики, игровое оборудование,  холодильник для хранения прикорма, стерилизатор, термостат, устройство для подогрева  прикорма, увлажнитель воздуха, стулья трансформеры и другое. В помещении и на веранде установлено видеонаблюдение.

Прогулка организуется в специально оборудованной закрытой веранде, где есть кроватки, манежи, ковер.

Таким образом, родители, которые попали в рудную жизненную ситуацию, просто те, кому нужны ясли, могут воспользоваться такой возможностью.. Конечно, лучше чем, рядом с мамой ребенку не будет комфортно, но ситуации бывают разнообразные.

Можно рассуждать о различных нравственных аспектах данного вопроса бесконечно, но надо учитывать, что есть потребность в таких группах, а наша задача обеспечить такую возможность и мы готовы к этому.

Далее предложу некие рекомендации по открытию младенческой группы:

1.Младенческая группа  присмотра и ухода создается  в учреждении  при наличии необходимых материально-технических условий, программно-методических условий и кадрового обеспечения.  

2. Помещения групп (игровые, спальни, приемные, санузлы) должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:

- Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка;

- Групповые ячейки для детей до 3 лет располагаются на 1-м этаже.

3.Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода: от рождения до 2,5-3 месяцев; от 3-3,5  до 6 месяцев; от 5-6 до 9-10 месяцев; от 9-10 до 12 месяцев. Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей.

4. В младенческой группе присмотра и ухода воспитанники живут по двум (иногда трем) режимам, что позволяет избегать скученности детей, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, способствует повышению качества воспитательно-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

5. Перевод на новый режим осуществляется с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей поведения ребенка.

6. Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным возможностям ребенка являются его деятельное, активное поведение во время бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон.

7. В младенческой группе присмотра и ухода устанавливается пятидневный график работы в режиме 12 часового пребывания.

8. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для формирования умений, которые не могут появиться у ребенка без специального обучения (развитие движений, действий с предметами, совершенствовать восприятие и др.).

9.Организация воспитательной работы с детьми младенческого возраста проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

.10. Игры-занятия с детьми от 2 до 8-9 месяцев  нужно проводить в манеже или за барьером на полу, с 8-9 месяцев — за столом или в групповой комнате.

Длительность индивидуальных игр-занятий — 2-3 минуты, с подгруппой — 5-7 минут. Заниматься с несколькими детьми (до 5-7 человек) одновременно следует тогда, когда у них образован первичный запас элементарных ориентировок в окружающем, а также сенсорных умений (примеры с 5-6 месяцев). Формировать подгруппы с учетом уровня развития детей

11. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).

 .12. В группах младенческого  возраста организуется 5-и разовое сбалансированное питание, в   соответствии с возрастом и временем пребывания детей, согласно действующим санитарным правилам и нормам.

13. Питание детей первого года жизни назначается индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими нормативами и своевременным введением всех видов прикорма в соответствии со схемой введения прикорма детям первого года жизни (Приложение N 15 САН и П).

14. Для питания детей первого года жизни используются пищевые продукты промышленного производства, предназначенные для соответствующего возраста и имеющие свидетельства о государственной регистрации. Молочные продукты и молочные смеси могут поступать из молочной кухни.

«Великая цель образования – не только знания, но и действия», сказал академик Мирон.

Мы готовы действовать, чтобы открывать новые возможности, быть конкурентоспособными,   удовлетворять запросы общественности и идти в ногу с государственной политикой.

Список литературы:

1. В.Чеботарева Двухмесячный детсадовец: как эксперты и родители восприняли решение президента о ранних яслях Электронный ресурс [https://www.dvnovosti.ru/khab/2018/01/11/77212/#ixzz5QWGQOWD6 ] 

2.«В Нижневартовске открыли ясли для малышей с 2 месяцев». Электронный ресурс [https://www.gorod3466.ru/news/2149986/v-niznevartovske-otkrylis-asli-dla-malysej-s-2-mesacev]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития ребёнка с нарушениями интеллекта в младенческом возрасте.

В данном материале  описывается процесс развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями в младенческом возрасте....

Система педагогической работы с детьми младенческого возраста по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии.

Система педагогической работыс детьми младенческого возрастапо профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии. Опыт  работы  воспитателейЛевиной Н.В., Узериной О.И. ГКУ ...

Статья "Значение игры в воспитании и развитие детей младенческого возраста".

Как добиться того, чтобы ваш малыш с первых дней жизни рос здоровым, крепким, жизнерадостным;  как построить общение с ним, еще не умеющим  ни говорить,  ни ходить;  установить и п...

Сценарий новогоднего кукольного спектакля для детей раннего младенческого возраста ( от 6 мес. и до 2 лет).

Новогодний сценарий в помощь музыкальным руководителям работающих в детьми раннего младенческого возраста. По личному опыту праздник получился хороший, дети были в восторге от кукол, и активно принима...

«Развитие младенческого возраста» Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.

СБОРНИК   ИГР    И    УПРАЖНЕНИЙ (РЕКОМЕНДАЦИИ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ)  &laq...