Статья "Значение игры в воспитании и развитие детей младенческого возраста".
статья (младшая группа) по теме
Как добиться того, чтобы ваш малыш с первых дней жизни рос здоровым, крепким, жизнерадостным; как построить общение с ним, еще не умеющим ни говорить, ни ходить; установить и поддерживать доверительное отношения, научить воспринимать окружающий мир, одним словом; как добиться того, чтобы между вами и вашим ребенком сохранился единственно верный диалог – диалог любви?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igr_v_vospit._i_razvit._malyshm_v_ml._vozr.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Значение игры в воспитании и развитие детей младенческого возраста.
Подготовила: воспитатель
Второй категории
Лебедева Лидия Александровна.
Урай 2013г.
Значение игры в воспитании и развитие детей младенческого возраста.
Как добиться того, чтобы ваш малыш с первых дней жизни рос здоровым, крепким, жизнерадостным; как построить общение с ним, еще не умеющим ни говорить, ни ходить; установить и поддерживать доверительное отношения, научить воспринимать окружающий мир, одним словом; как добиться того, чтобы между вами и вашим ребенком сохранился единственно верный диалог – диалог любви? Разобраться во всех этих вопросах вам поможет игра.
Игра – вот самый эффективный способ воспитания и обучения любого маленького ребенка. Игра – веселая и забавная, занимательная и познавательная – поможет вам в этом.
Игра способствуют развитию взаимодействия между взрослым и ребенком:
Каждый раз, беря малыша на руки и разговаривая с ним, вы устанавливаете доверительную связь между ним и собой. Вы помогаете малышу осознать себя полноправным партнером по общению. Окружая малыша любовью и нежностью, создавая «атмосферу» эмоционального общения, вы стимулируете в дальнейшем познавательную активность малыша, направленные на окружающие предметы и игрушки.
Игра развивает зрительное восприятие:
- Младенцы, прежде всего, предпочитают лицо матери. Поэтому всегда смотрите на малыша, когда вы с ним разговариваете, кормите, переодеваете, купаете, успокаиваете и баюкаете его.
- Младенцы предпочитают различные четко очерченные и яркие предметы. Подберите для показа малышу не только различные погремушки, шары, кубики и кольца, но и сюжетные игрушки с глазками, носиком и ртом. Это могут быть игрушечный мишка, неваляшка, кукла, игрушечный зайчик и т.п. Используйте различные предметы обихода: мотки ниток, разноцветные большие катушки, ленты, лоскутки ткани, пакеты, коробочки, подносы, платки, шарфики и прочее.
- Младенцы любят рассматривать движущие предметы. Сделайте перекладину над кроваткой малыша для того, чтобы повесить на нее различные предметы. Подвешенные предметы должны легко двигаться в потоках воздуха. Меняйте их через каждые 3 - 4 дня.
- Развивая зрительное восприятие малыша, не забывайте, что важно развивать и другие ощущения. Поэтому показывайте малышу предметы, издающие звуки; побуждайте его ощупывать предметы, разные по текстуре – жесткие и мягкие, колючие и шелковистые, разные по температуре – теплые и холодные.
Игра способствует развитию слухового восприятия:
- При овладении малыша предметными действиями побуждаете его извлекать звуки из игрушек и предметов.
- Побуждайте малыша подражать вам при произнесении слогов лепета и первых лепетных слов. Устраивайте «переклички» с малышом, когда вы готовите или стираете, и вас нет рядом с ним.
Игра стимулирует и развивает звуковую активность и предпосылки понимание речи:
- Повторяйте звуки малыша, разговаривайте с ним на его языке.
- «Заражайте» своими положительными эмоциями, ритмом песенок, потешек, пестушек; играйте на музыкальных инструментах и приглашайте его подражать вашим движениям в такт музыке.
- Используйте зеркало, чтобы помочь малышу осознать свои движения.
- Используйте подражание, чтобы научить малыша новым звукам и лепетным словам; показывайте малышу разнообразные игрушки и предметы, разучивайте самые простые игровые действия.
- Играйте в веселые, забавные подвижные игры, помня, что звуки появляются у малыша в момент радостного возбуждения и двигательной активности.
- Во время бодрствования малыша, его купания, кормления, переодевания, укладывания на сон объясняйте все, что с ним вместе делаете.
Игра способствует развитию движения и нормализует двигательную активность:
- Правильно носите и держите малыша на руках.
- Позаботьтесь о том, чтобы во время бодрствования малыш находился в удобном и полезном для его развития положении.
- Тренируйте координацию движений и функцию равновесия у малыша.
- Помогайте малышу осваивать движения, начиная с движений головы и заканчивая самостоятельной ходьбой.
Игра способствует развитию и нормализует движения руки и пальцев руки:
- Приступая к играм с ручками и пальчиками малыша, ПОМНИТЕ, что, прежде чем вы начнете развивать и корригировать эти движения, ваш малыш должен овладеть движениями головы и туловища. А пока вы можете играть, поглаживая ручки малыша, перебирая и целуя его пальчики, добиваясь схватывания различных по форме, цвету и текстуре предметов.
- Побуждайте малыша захватывать различные по текстуре предметы, развивая его ощущения. - Подбирайте для игр такие игрушки и предметы, которые сами бы диктовали способы их захвата: ладошкой, всеми пальчиками или только двумя – тремя.
Игра способствует развитию первых предметных действий:
- Переходить к предметным действиям необходимо только тогда, когда ваш малыш научился захватывать игрушки, подвешенные над рукой и грудью или протянутые ему взрослым.
- Обеспечьте малыша разнообразными предметами, которые можно ронять, выбрасывать, высыпать, перекладывать или доставать и т.п. Позвольте ему стучать, нажимать, трясти, барабанить.
- Побуждайте малыша подражать вам в действиях с игрушками и предметами.
- Каждый раз, играя с малышом, не забывайте называть те действия, которые вы выполняете с предметами или игрушками.
- Побуждайте малыша выполнять разученные вместе с вами действия, ориентируясь на ваши слова.
- Помогите малышу научиться переносить уже освоенные действия на другие предметы и игрушки.
В заключение хочется вспомнить слова Дональда Вудса Винникотта – крупнейшего английского психоаналитика: «Взаимная игра матери и ребенка открывает область, которую можно назвать «общей землей» … это место, способное стать…символом доверия и союза. Поэтому не забывайте про игру, в которой рождаются приятные волнения и радость».
Лебедева Л.А.
Воспитатель «Специализированного окружного Дом ребенка» г. Урая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры - средство воспитания и развития детей дошкольного возраста
Сборник подвижных игр для двигательной активности детей....
Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...
Презентация проекта "Пальчиковые игры в воспитании и развитии детей раннего возраста»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…»А.С.Макаренко...
Презентация к статье Ю. А. Разенковой: « Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка»
1. ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.2. ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ...
Родительское собрание : Тренинг «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, значение в познании окружающего мира, влияние игр на развитие детей...
Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...
«Физическое развитие детей младенческого возраста».
Физкультурно-оздоровительная работа....