Статья "Значение игры в воспитании и развитие детей младенческого возраста".
статья (младшая группа) по теме

Как добиться того, чтобы ваш малыш с первых дней жизни рос здоровым, крепким, жизнерадостным;  как построить общение с ним, еще не умеющим  ни говорить,  ни ходить;  установить и поддерживать доверительное отношения, научить воспринимать окружающий мир, одним словом;  как добиться того, чтобы между вами и вашим ребенком сохранился единственно верный диалог – диалог  любви?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igr_v_vospit._i_razvit._malyshm_v_ml._vozr.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение  ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Значение игры в воспитании и развитие детей младенческого возраста.

                                                                                   Подготовила: воспитатель                

                                                                                     Второй категории

                                                                                  Лебедева Лидия Александровна.

                                                                       

Урай 2013г.

Значение игры в воспитании и развитие детей младенческого возраста.

Как добиться того, чтобы ваш малыш с первых дней жизни рос здоровым, крепким, жизнерадостным;  как построить общение с ним, еще не умеющим  ни говорить,  ни ходить;  установить и поддерживать доверительное отношения, научить воспринимать окружающий мир, одним словом;  как добиться того, чтобы между вами и вашим ребенком сохранился единственно верный диалог – диалог  любви?  Разобраться во всех этих вопросах вам поможет игра.

Игра – вот самый эффективный  способ воспитания и обучения любого маленького ребенка.                                                                                                              Игра – веселая и забавная, занимательная и познавательная – поможет вам в этом.

                   Игра способствуют развитию взаимодействия между взрослым и ребенком:

        Каждый раз, беря малыша на руки и разговаривая с ним, вы устанавливаете  доверительную связь между ним и собой. Вы помогаете малышу осознать себя полноправным партнером по общению.  Окружая малыша любовью и нежностью, создавая «атмосферу» эмоционального общения, вы стимулируете  в дальнейшем познавательную активность малыша, направленные на окружающие предметы и игрушки.

                  Игра развивает зрительное восприятие:

       - Младенцы, прежде всего, предпочитают лицо матери. Поэтому всегда смотрите на малыша, когда вы с ним разговариваете, кормите, переодеваете, купаете, успокаиваете и баюкаете его.

       - Младенцы предпочитают различные четко очерченные и яркие предметы. Подберите для показа малышу не только различные погремушки, шары, кубики и кольца, но и сюжетные игрушки с глазками, носиком и ртом. Это могут быть игрушечный мишка, неваляшка, кукла, игрушечный зайчик и т.п.  Используйте различные предметы обихода:  мотки ниток,  разноцветные большие катушки, ленты,  лоскутки ткани, пакеты, коробочки,  подносы, платки,  шарфики и прочее.

       - Младенцы любят рассматривать движущие предметы. Сделайте перекладину над кроваткой малыша для того, чтобы повесить на нее различные предметы. Подвешенные предметы должны легко двигаться в потоках воздуха. Меняйте их через каждые 3 - 4 дня.

       - Развивая зрительное восприятие малыша, не забывайте, что важно развивать и другие ощущения. Поэтому показывайте малышу предметы, издающие звуки; побуждайте его ощупывать предметы, разные по текстуре – жесткие и мягкие, колючие и шелковистые, разные по температуре – теплые и холодные.

                 Игра способствует развитию слухового восприятия:

        - При овладении малыша предметными действиями побуждаете его извлекать звуки из игрушек и предметов.

        - Побуждайте малыша подражать вам при произнесении слогов лепета и первых лепетных слов. Устраивайте «переклички» с малышом, когда вы готовите или стираете,  и вас нет рядом с ним.

                  Игра стимулирует и развивает звуковую активность и предпосылки понимание речи:

         - Повторяйте звуки малыша, разговаривайте с ним на его языке.

         - «Заражайте» своими положительными эмоциями, ритмом песенок, потешек,  пестушек; играйте на музыкальных инструментах и приглашайте его подражать вашим движениям в такт музыке.

          - Используйте зеркало, чтобы помочь малышу осознать свои движения.

            - Используйте подражание, чтобы научить малыша новым звукам и лепетным словам; показывайте малышу разнообразные игрушки и предметы, разучивайте самые простые игровые действия.

           - Играйте в веселые, забавные подвижные игры, помня, что звуки появляются у малыша в момент радостного возбуждения и двигательной активности.

           - Во время бодрствования малыша, его купания, кормления, переодевания, укладывания на сон объясняйте все, что с ним вместе делаете.

                  Игра способствует развитию движения и нормализует двигательную активность:

           - Правильно носите и держите малыша на руках.

           - Позаботьтесь о том, чтобы во время бодрствования малыш находился в удобном и полезном для его развития положении.

           - Тренируйте координацию движений и функцию равновесия у малыша.

   - Помогайте малышу осваивать движения, начиная с движений головы и заканчивая самостоятельной ходьбой.

                        Игра способствует развитию и нормализует движения руки и пальцев руки:

           - Приступая к играм с ручками и пальчиками малыша, ПОМНИТЕ, что, прежде чем вы начнете развивать и корригировать эти движения, ваш малыш должен овладеть движениями головы и туловища.  А пока вы можете играть, поглаживая ручки малыша, перебирая и целуя его пальчики, добиваясь схватывания различных по форме, цвету и текстуре предметов.

         - Побуждайте малыша захватывать различные по текстуре предметы, развивая его ощущения.        - Подбирайте для игр такие игрушки и предметы, которые сами бы диктовали способы их захвата: ладошкой, всеми пальчиками или только двумя – тремя.

                        Игра способствует развитию первых предметных действий:

         - Переходить к предметным действиям необходимо только тогда, когда ваш малыш научился захватывать игрушки, подвешенные над рукой и грудью или протянутые ему взрослым.

        - Обеспечьте малыша разнообразными предметами, которые можно ронять, выбрасывать, высыпать, перекладывать или доставать и т.п. Позвольте ему стучать, нажимать,  трясти, барабанить.

        - Побуждайте малыша подражать вам в действиях с игрушками и предметами.

        - Каждый раз, играя с малышом, не забывайте называть те действия, которые вы выполняете с предметами или игрушками.

        - Побуждайте малыша выполнять разученные вместе с вами действия, ориентируясь на ваши слова.

        - Помогите малышу научиться переносить уже освоенные действия на другие предметы и игрушки.

                                         В заключение хочется вспомнить слова Дональда Вудса Винникотта – крупнейшего английского психоаналитика: «Взаимная игра матери и ребенка открывает область, которую можно назвать «общей землей» … это место, способное стать…символом доверия и союза. Поэтому не забывайте про игру, в которой рождаются приятные волнения и радость».  

Лебедева Л.А.

Воспитатель  «Специализированного окружного Дом ребенка» г. Урая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры - средство воспитания и развития детей дошкольного возраста

Сборник подвижных игр для двигательной активности детей....

Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...

Презентация проекта "Пальчиковые игры в воспитании и развитии детей раннего возраста»

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…»А.С.Макаренко...

Презентация к статье Ю. А. Разенковой: « Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка»

1. ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.2. ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ...

Родительское собрание : Тренинг «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, значение в познании окружающего мира,  влияние игр на развитие  детей...

Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...

«Физическое развитие детей младенческого возраста».

Физкультурно-оздоровительная работа....