Сценарий развлечения к Дню Знаний
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Увлекательный сценарий для детеей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Знаний, будет очень полезен и интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ. Вместе с Василисой Премудрой, ребята отправляются в путешествие по сказкам, чтобы найти ключи от сундучка знаний. В путешествии они встречаются с героями сказок Емелей, Иванушкой, Царевной,бабой-Ягой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения к Дню Знаний для детей старшего школьного возраста
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица: Василиса Премудрая, Емеля, Мать, Царевна, Иванушка, Батюшка, Царь, Баба-Яга.
Ход мероприятия:
(звучит музыка, дети заходят в зал, занимают места, входит Василиса Премудрая).
Василиса Премудрая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей
Василиса: День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Василиса: Ребята! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне? А за что меня прозвали Премудрой? (Ответы детей) За то, что много знаю!
Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми.
Василиса: А у меня для вас в честь праздника есть подарок – вот этот сказочный сундук. Посмотрите, он закрыт на ? замков, а ключи от них хранятся в разных сказках. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? В пути вас ждут испытания на ловкость, смекалку. А поможет нам попасть в сказку моя волшебная книга. Но прежде я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Попробуйте отгадать, из какой сказки герои!
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (АЙБОЛИТ)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (КОТ В САПОГАХ)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
5. На сметане мешон,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….(КОЛОБОК)
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ЕМЕЛЯ
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, много сказок знаете. И за это я дам вам первый ключ.
Итак, волшебная книга открывается, сказка начинается! (Волш. музыка)
(Открывается занавес, в центре печь,стол, на печи Емеля, выходит Мать Емели).
Мать: Емелюшка, сынок. Не надоело тебе на печи лежать? Вон братья твои в школу пошли, уму разуму учиться. Пора и тебе знаний набираться.
Емеля:
Я на печке целый день,
В школе мне учиться лень.
Только щуку попрошу, всё на свете получу!
А ну-ка щука, отзовись,
хлеб и соль сюда явись!
Булки, плюшки калачи, всё на стол мечи!
(Музыка, появляются хлеб. изделия)
Мать: Эх сынок, как будешь жить? Не можешь ведь не вычесть, не сложить?
Емеля: Это маманя, не беда, щука ведь со мной всегда.
Она может сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Словом, всё что захочу!
Только щуку попрошу!
Емеля: Сейчас только скажу волщебные слова : «По щучьему веленью, по моему хотенью….» - и никакой школы не надобно.
(Произносит волшебные слова). Ну-ка щука, мне ответь, сколько будет шестью шесть?
Щука (голос за занавесом)
Нет, Емеля, потрудись, сосчитай-ка, не ленись!
Емеля: Потрудись, не ленись, а учись, да учись, надоело! (Топает ногой). Не хочу учиться, а хочу жениться! (Спрыгивает с печи, смотрит в зеркало). На царевне!
Мать: На царевне?
Да что ты, в уме ли?
Ведь царевна не пара Емеле!
Емеля: Отчего же не пара, маманя?
Я ведь не стар, две руки здоровых имею,
На печи лежать умею.
И собой не урод к тому же.....(Любуется в зеркало)
Чем я принца любого хуже?
Мать: Ох, гляди попадешь в беду …….
А царевна-то вон гуляет в саду.
(Мать и Емеля уходят).
Звучит музыка, выходит царевна, танцует.
(Появляется Емеля в фуражке с цветком)
Царевна: Ой! Ты кто такой! Ты откуда?
Емеля: Вон оттуда, из-за забора.
Царевна: Уходи! А то будет худо! (бежит вперед)
Эй, часовые, держите вора!(возвращается к Емеле)
Емеля: Ну, чего ты раскричалась, чего?
Я ведь не вор, я пришел по делу.
Вот спрошу тебя для начала-
Ты бы замуж выйти хотела?
Царевна: Выйти замуж? Хм, ну, пожалуй, да.
Емеля: А за меня, к примеру, пойдёшь?
Царевна: За тебя? Хм.(обходит Емелю, оглядывает его), не знаю, не знаю. Хорошо, отгадаешь мои загадки, может пойду за тебя замуж.
- Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
Емеля:
Вратаря!
Царевна: А вот, и не угадал!
(Емеля чешет в затылке).
Емеля: Ну кто же мне поможет, ведь я не знаю ничего! Эх, и щука, не хочет мне помогать! (Плачет)
Василиса: Здравствуй¸Емеля. Посмотри сколько у нас ребят, они непременно тебе помогут, и ты сам поймёшь, что тебе нужно учиться и не лениться.
Емеля: Здравствуйте, ребята. Поможете мне? (Шёпотом) А то ведь страсть как жениться хочется на царевне!
Василиса: Поможем, ребята Емеле?
Дети: Да
Царевна:
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…
Емеля:
Парик!
Дети:
Дневник!
Царевна:
Чтобы ручками писать
Приготовим мы…
Емеля:
Кровать!
Дети:
Тетрадь!
Царевна:
Карандаш чтоб не пропал.
Уберем его в …
Емеля:
В подвал!
Дети:В пенал!
Царевна: Эх, Емеля, ты Емеля, - пустомеля. Тебе надо учиться, да знаний набираться, а потом уже жениться. Посмотри на ребят, какие они умные и смышлёные! С праздником вас, ребята, с Днём Знаний!
Василиса: Спасибо, царевна. Да, Емеля, без знаний и умений никак не прожить, надо не лениться, и пйти тебе учиться!
Емеля: Спасибо, вам, ребята. Я обязательно пойду учиться, обещаю не лениться, без всякого волшебства.
Царевна: Ребята, вы такие умные, дружные, молодцы! За это, дарим ключик, он поможет открыть вам ещё один замок волшебного сундучка.
Василиса: Спасибо, Царевна. Спасибо, Емеля, повеселил нас с ребятами. До свидания!
Царевна, Емеля: До свидания, ребята. (музыка, уходят)
Василиса: А мы отправляемся в следующую сказку.
Книга открывается, сказка начинается….. (Волшебная музыка)
Василиса. В каком-то далеком царстве,
Тридевятом государстве-
Дело было на Руси,
У дедов про то спроси….
Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Декорация 2 дерева, трон. Выходит Иван в русском костюме.
Песня «Где был Иванушка?»
Иванушка: Надоело быть Иванушкой –дурачком. Хочу быть умным, все на свете знать. Пойду к батюшке, узнаю, как же умным стать.
Идет между деревьев. Выходит отец.
Иванушка. Добрый день, батюшка (кланяется).Надоело мне быть дурачком. Хочу быть умным, и все на свете знать.
Отец:Ой, Ванюша, не простое это дело- все знать. Вот что я тебе скажу - есть в некотором царстве-государстве яблоко такое- кто съест его -тот все знать будет. Вот тебе его и надо раздобыть.
Иванушка. Я все хочу знать и поэтому найду его.
Отец: Ой, Ванюша, нелегка дорога. Нужно пройти через много препятствий.
Иванушка: Я справлюсь, а помогут мне в этом мои друзья, вон сколько ребят я вижу!
Василиса: Ребята, поможем Ванюше, если ему будет трудно?
Дети: Да!
Отец: Счастливого пути, сынок!
Иванушка: До свидания, батюшка.
Василиса: И пошёл Иванушка за знаниями…. Шёл наш Иван, шёл и пришёл к большому камню, на котором было написано: Направо пойдёшь-богатство найдёшь, налево пойдёшь-знания обретёшь. (Чешет затылок).
Иванушка: Вот незадача. Ну, ребята, помогайте, куда же мне идти?
Дети: налево
Музыка, Иван обходит зал. Появляется трон, царь дремлет.
Иванушка (громко): Здравствуй, царь батюшка.
Царь: (Испуганно). Ой, тьфу ты Иван, напугал , подремать не дают совсем. Зачем пожаловал?
Иванушка: Знаю, есть в твоём царстве-государстве яблочко волшебное, его съешь, и сразу умным станешь.
Царь: (встает). Ишь, ты, шустрый какой нашёлся. Да, имеется такое! Но сначала нужно все испытания пройти, заслужить яблочко.
Иванушка: Я готов, Царь-Батюшка, давай свои испытания! Мои друзья со мной, они мне помогут!
ИГРА « Чей кружок быстрее соберётся»
Ход игры: дети с Иванушкой под веселую музыку двигаются в рассыпную по залу, Царь
с окончанием музыки показывает цифру, дети становятся в кружочки. Количество соответственно цифре показанной Царём. Игра повторяется несколько раз, цифра меняется.
Царь: Молодец, Иванушка. И друзья у тебя дружные, умные и весёлые. С первым испытанием справились. А теперь хочу узнать, задачки, Ванюша умеешь решать?
Иванушка: Буду стараться, царь Батюшка, давай свои загадки.
(Царь загадывает, дети помогают Иванушке)
Веселые задачи
- На полянке, у дубка.
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько крот нашел грибов?
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
- Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(Царь достаёт яблоко, дарит Иванушке).
Царь: Ну Ванюша, заслужил это яблоко- яблоко знаний. А помогли тебе твои друзья. Желаю всем вам учиться, не лениться, к знаниям стремиться. Весело играть, дружить, дружбою своею дорожить. До свидания! До новых встреч!
Дети : До свидания!
Иванушка: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я тоже буду всё знать и уметь! А за то, что вы мне помогли, дарю вам ключик. До свидания, ребята.
Василиса: До свидания Иванушка.
Василиса: Ну что ребята, ключиков у нас ровно 3, осталось добыть ещё два, чтобы открыть наш сундучок.
А нас ждёт следующая сказка!
Ну-ка книга, распахнись,
Сказка новая явись!
Звучит страшная музыка, выходит Бага-Яга с избушкой.
Василиса:Избушка- избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом (избушка поворачивается и снова отворачивается)
Из домика кричит Баба-Яга:
Что за мода у людей,
Стали хуже дикарей.
Будут мимо проходить,
Так начнут избу крутить.
Убирайтесь по добру,
Выйду, уши надеру.
Василиса:
Ты избушка не ленись,
К нам лицом ты повернись.
(Баба- Яга выбегает из домика)
Б-Я: Ну-ка хватит баловства,
ведь развалится изба.
Крыша будто решето,
Я хозяйка или кто!
Как сюда ко мне попали? Вас сюда не приглашали.
Василиса: Здравствуй, Бабушка-Яга.Не сердись, ведь сегодня праздник у всех ребят – День знаний!
Б-Я: Ну коли праздник у вас, порадуйте меня весёлой песенкой.
Песня
Б-Я: Ой, молодцы какие! А скажите мне, касатики, что привело вас в мою сказку?
Василиса: Мы ищем ключики от волшебного сундука Знаний. Три ключа мы раздобыли, осталось два.
Б-Я: есть у меня такие ключики, только их заслужить надо.
Василиса: Мы готовы! Правда, ребята?
Дети: Да.
Б-Я: Чтобы ключики получить, Бабуле надо угодить. Первое задание, проявите старание. Посмотрю я, какие детки у вас внимательные.
(Б-Я проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья).
Б-Я: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Б-Я:Любит, кто с утра поспать,
И зарядку прозевать?
Дети:
Б-Я: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Б-Я: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Б-Я: Кто с игрушками играл, их на место не убрал?
Б-Я: Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать?
Дети:
Б-Я: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Б-Я: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Б-Я:Молодцы! Вот вам ключик, держите. До свидания, устала я, притомилась.
Василиса: Ну как же так, Б-Я, ты забыла, что нам с ребятами осталось найти всего 1 ключ.
Б-Я: Ой, совсем стара стала, склероз замучил. Где-то я его видела на моей поляне. Давайте полетаем на мётлах и поищем. Буду на метле своей летать, ребят на хвост себе цеплять.
Игра «Хвост Б-Я»
Б-Я: Вот, я нашла ключ! Получайте! А мне пора возвращаться в свою сказку, да отдыхать, притомилась бабушка.
Василиса: Спасибо Б-Я, до свидания!
Б-Я: До свидания, ребята. (Музыка, убегает с избушкой)
Василиса: Ну-ка, ребята, посчитаем, сколько теперь у нас ключей! Теперь можно
открыть сундук знаний! (волшебная музыка)
А здесь подарки, они вам пригодятся в новом учебном году. Ой, а на самом дне лежит
волшебный звонок , позвоним в него и откроем новый учебный год. С праздником, ребята, с днём Знаний! (звенит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения ко Дню Знаний
Развлечение День знаний с Незнайкой (проводиться на улице для всех возрастых групп)...
Сценарий развлечение к Дню знаний в подготовительной группе. 2.09.2013
Разработка для проведения Дня знаний...
Сценарий развлечения ко дню знаний "Ёлка знаний"
Сценарий развлечения ко дню знаний "Ёлка знаний" /для всех ворастных группа...
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....
Сценарий развлечения ко Дню Знаний "Волшебник-недоучка и дерево Знаний".
Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям при подготовки развлечений к 1 сентября....
Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний «Праздник знаний»
Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний «Праздник знаний»...
Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний в детском саду" Ждем Фею Знаний в гости к нам"
Снарий развлечения , посвященного Дню Знаний в детском саду" Ждем Фею Знаний в гости к нам". Для всех групп дктского сада...