Опыт работы
статья на тему
Обобщение опыта работы
«Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада».
Воспитатель МКДОУ №47
детский сад комбинированного вида
Малова Олеся Викторовна
2014год
Содержание:
-Пояснительная записка, объясняющая актуальность проблемы;
-Цель, задачи опыта работы;
Этапы опыта:
-Подготовительный этап
-Основной этап
-Обобщающий этап
-Перспективный план реализации работы
Консультации:
-«Как вырастить здорового ребенка»
-«Воспитание у детей здорового образа жизни»
-«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
-«Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников»
-«Как мы просыпаемся»
НОД:
-«Путешествие в страну Мойдодыра»
-«Азбука здоровья»
-«Вода волшебница»
-«Давайте беречь свое здоровье»
-«Здоровая пища»
-«Как устроено тело человека»
-«Сохрани свое здоровье»
-«Чтобы глазки были зорки»
Развлечение и праздники:
-«Зимние забавы»
-«Самая спортивная семья»
-«Проделки Бабы-Яги»
-«Самые спортивные дети»
-«Счастливы вместе»
-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Альбом «Из жизни группы»
Список используемой литературы
Пояснительная записка.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Коллектив нашего детского сада стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития каждого ребенка. Накоплен богатый опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе. В практику работы широко внедрены здоровьесберегающие технологии. Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым. Для детского сада расположенного в сельской местности проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее острой.
Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются.
Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.
Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Как оздоровить детей в условиях детского сада, имеющего дефицит спортивного оборудования и отсутствие специалистов? Поэтому я начала систематическую, целенаправленную работу по оздоровлению детей по всем направления.
Целью моей работы является:
- организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.
Задачи:
· Снизить процент детской заболеваемости, повысить посещаемость, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
· Создать цикл занятий «Азбука здоровья».
· Разработать рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Подготовительный этап
Начиная работать по этой теме, мною была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников, программы по здоровьесбережению. Это программа « Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Здоровье дошкольника». Во всех этих источниках задача, оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из наиболее важных.
Основной этап
Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.
В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры, перед уходом в группу оздоровительный бег. После дневного сна проводится игровая оздоровительная гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. Используем такие виды закаливания как полоскание горла, ходьба босиком, ходьба по массажным дорожкам, топтание в воде, растирание ног, «босоножье»- это отличное закаливающие средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и переохлаждению.
В системе применяю оздоровительные мероприятия: витаминотерапию, сбалансированное питание, релаксацию, массажи, самомассажи, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.
- Обобщающий этап
Подведение итогов, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.
Итоговый результат :
· Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
· Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
· Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщила опыт работы по здоровьесбережению.
· Создала цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
· Улучшила показатели здоровья детей.
Очень хочется верить и надеяться, что сформированные у детей во время пребывания их в дошкольном учреждении навыки с переходом в школу не будут утрачены, их необходимо закреплять и совершенствовать.
А воспитательно-образовательная работа, проводимая в условиях школьного обучения, так же, как и в дошкольном учреждении, будет направлена на укрепление здоровья детей.
Эти требования находят подтверждение в соответствующих разделах Закона РФ «Об образовании», где говорится, что здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Весь мой педагогический процесс строится на положительных эмоциях. Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. «Азбука здоровья» направлена на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.
Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Перспективный план реализации “Азбука здоровья”
Сентябрь | |||
№ | Вид деятельности | Тема | Задачи |
1 | Познавательное занятие. | “Давайте беречь свое здоровье”
| Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. |
2 | Познавательная беседа | “Режим дня” | Объяснить детям понятие “Режим” Воспитывать необходимость соблюдения режима дня |
3 | Встреча с интересными людьми. ( медсестра) | “Гигиена - залог здоровья!”
| Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены. |
4 | Спортивное развлечение | “ Мама, папа, я – спортивная семья” | Пропаганда активного, здорового семейного отдыха. Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей. |
Октябрь | |||
1 | Познавательное занятие | “Как устроено тело человека” | Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека. Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям. |
2 | Познавательная беседа.
| “Одежда и здоровье” | Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде. |
3 | Встреча с интересными людьми, (методист) | “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.
| Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека Воспитание потребности в занятиях физической культуры. |
4 | Физическое развитие | « Узнай о себе» | Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны. |
Ноябрь | |||
1 | Познавательное занятие. | “Путешествие в страну Мойдодыра” | Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Воспитывать ответственность за своё здоровье |
2 | Экскурсия на кухню детского сада. | “И вкусно, и полезно!” | Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. |
3 | Выставка рисунков | « О спорте» | Закреплять знания детей о разных видах спорта. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок. |
4 | Совместная деятельность. | Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. |
5 | Консультация родителям | «Формирование здорового образа жизни»
| Как привить детям навык здорового образа жизни. |
Декабрь | |||
1 | Познавательное занятие.
| “Вода волшебница” | Рассказать детям о значимости и важности воды для организма. Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу. |
2 | Экспериментальная деятельность | “Превращения воды”
| Расширять знания детей о различных состояниях воды. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.
|
3 | Совместная деятельность. | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье | Развитие речи, памяти Воспитание культуры речи. |
4 | Консультация для родителей | “Народная мудрость гласит…»
| Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний. |
Январь | |||
1 | Физическое развитие
| «Зимняя сказка»
| Воспитывать у детей физические качества, учить играть в игры-соревнования, игры-забавы. |
2 | Совместная деятельность | Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Вовкина победа"
| Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям. |
3 | Сюжетно –ролевая игра | Поликлиника | Познакомить детей с работой поликлиники. Воспитывать культуру поведения |
4 | Консультация для родителей | Формирование гигиенических навыков и привычек. | Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей. Воспитание культуры здорового семейного отдыха. |
Февраль | |||
1 | Познавательное занятие
| «Сохрани свое здоровье» | систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки; воспитывать заботливое отношение к своему организму. |
2 | Экскурсия в аптеку. |
| Познакомить детей с работой аптеки. Расширять кругозор детей о витаминах. Воспитывать культуру поведения. |
3 | Сюжетно- ролевая игра | “Аптека”
| Закреплять представление о работе аптеки. Воспитывать уважение к представителям данной профессии. |
5 | Консультация для родителей | «Как вырастить здорового ребенка» | Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников. |
Март | |||
1 | Познавательное занятие.
| «Правило личной гигиены» | Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику) |
2 | Сюжетно- ролевая игра
| “Кафе” | Развитие потребности в полезной пище. Обогащение социального опыта. Воспитание навыков культуры поведения. |
3 | Совместная деятельность.
| Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье | Продолжать знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».
|
Апрель | |||
1 | Познавательное занятие
| « Чтобы глазки были зорки» | Продолжать знакомить детей с органами зрения человека. Воспитывать заботливое отношение к своему организму. |
2 | Познавательная беседа
| "Беседа о здоровье, о чистоте" | Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье. Воспитывать трудолюбие.
|
3 | Экспериментальная деятельность.
| “Что нам надо для роста?”
| Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений |
4 | Консультация для родителей
| “Как мы просыпаемся”
| Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.
|
Май | |||
1 | Праздник
| “Азбука здоровья”
| Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём. Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей. |
Список используемой литературы.
1. «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.; Мозаика-Синтез, 2012
2. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Борисова Е.Н. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
3. «Растём здоровыми»: Голубева Л.Г., Доскин В.А. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2012
4. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»: И.М. Новикова Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
5. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»: Л.И. Пензулаева. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
6. Л.Г. Голубева. «Гимнастика и массаж»: Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2012
7. «Занятия и игры на прогулке»: С.Н. Теплюк. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru | 441.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы
«Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада».
Воспитатель МКДОУ №47
детский сад комбинированного вида
Малова Олеся Викторовна
2014год
Содержание:
-Пояснительная записка, объясняющая актуальность проблемы;
-Цель, задачи опыта работы;
Этапы опыта:
-Подготовительный этап
-Основной этап
-Обобщающий этап
-Перспективный план реализации работы
Консультации:
-«Как вырастить здорового ребенка»
-«Воспитание у детей здорового образа жизни»
-«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
-«Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников»
-«Как мы просыпаемся»
НОД:
-«Путешествие в страну Мойдодыра»
-«Азбука здоровья»
-«Вода волшебница»
-«Давайте беречь свое здоровье»
-«Здоровая пища»
-«Как устроено тело человека»
-«Сохрани свое здоровье»
-«Чтобы глазки были зорки»
Развлечение и праздники:
-«Зимние забавы»
-«Самая спортивная семья»
-«Проделки Бабы-Яги»
-«Самые спортивные дети»
-«Счастливы вместе»
-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Альбом «Из жизни группы»
Список используемой литературы
Пояснительная записка.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Коллектив нашего детского сада стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития каждого ребенка. Накоплен богатый опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе. В практику работы широко внедрены здоровьесберегающие технологии. Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым. Для детского сада расположенного в сельской местности проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее острой.
Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются.
Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.
Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Как оздоровить детей в условиях детского сада, имеющего дефицит спортивного оборудования и отсутствие специалистов? Поэтому я начала систематическую, целенаправленную работу по оздоровлению детей по всем направления.
Целью моей работы является:
- организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.
Задачи:
· Снизить процент детской заболеваемости, повысить посещаемость, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
· Создать цикл занятий «Азбука здоровья».
· Разработать рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Подготовительный этап
Начиная работать по этой теме, мною была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников, программы по здоровьесбережению. Это программа « Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Здоровье дошкольника». Во всех этих источниках задача, оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из наиболее важных.
Основной этап
Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.
В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры, перед уходом в группу оздоровительный бег. После дневного сна проводится игровая оздоровительная гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. Используем такие виды закаливания как полоскание горла, ходьба босиком, ходьба по массажным дорожкам, топтание в воде, растирание ног, «босоножье»- это отличное закаливающие средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и переохлаждению.
В системе применяю оздоровительные мероприятия: витаминотерапию, сбалансированное питание, релаксацию, массажи, самомассажи, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.
- Обобщающий этап
Подведение итогов, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.
Итоговый результат :
· Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
· Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
· Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщила опыт работы по здоровьесбережению.
· Создала цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
· Улучшила показатели здоровья детей.
Очень хочется верить и надеяться, что сформированные у детей во время пребывания их в дошкольном учреждении навыки с переходом в школу не будут утрачены, их необходимо закреплять и совершенствовать.
А воспитательно-образовательная работа, проводимая в условиях школьного обучения, так же, как и в дошкольном учреждении, будет направлена на укрепление здоровья детей.
Эти требования находят подтверждение в соответствующих разделах Закона РФ «Об образовании», где говорится, что здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Весь мой педагогический процесс строится на положительных эмоциях. Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. «Азбука здоровья» направлена на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.
Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Перспективный план реализации “Азбука здоровья”
Сентябрь | |||
№ | Вид деятельности | Тема | Задачи |
1 | Познавательное занятие. | “Давайте беречь свое здоровье”
| Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. |
2 | Познавательная беседа | “Режим дня” | Объяснить детям понятие “Режим” Воспитывать необходимость соблюдения режима дня |
3 | Встреча с интересными людьми. ( медсестра) | “Гигиена - залог здоровья!”
| Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены. |
4 | Спортивное развлечение | “ Мама, папа, я – спортивная семья” | Пропаганда активного, здорового семейного отдыха. Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей. |
Октябрь | |||
1 | Познавательное занятие | “Как устроено тело человека” | Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека. Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям. |
2 | Познавательная беседа.
| “Одежда и здоровье” | Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде. |
3 | Встреча с интересными людьми, (методист) | “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.
| Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека Воспитание потребности в занятиях физической культуры. |
4 | Физическое развитие | « Узнай о себе» | Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны. |
Ноябрь | |||
1 | Познавательное занятие. | “Путешествие в страну Мойдодыра” | Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Воспитывать ответственность за своё здоровье |
2 | Экскурсия на кухню детского сада. | “И вкусно, и полезно!” | Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. |
3 | Выставка рисунков | « О спорте» | Закреплять знания детей о разных видах спорта. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок. |
4 | Совместная деятельность. | Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. |
5 | Консультация родителям | «Формирование здорового образа жизни»
| Как привить детям навык здорового образа жизни. |
Декабрь | |||
1 | Познавательное занятие.
| “Вода волшебница” | Рассказать детям о значимости и важности воды для организма. Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу. |
2 | Экспериментальная деятельность | “Превращения воды”
| Расширять знания детей о различных состояниях воды. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.
|
3 | Совместная деятельность. | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье | Развитие речи, памяти Воспитание культуры речи. |
4 | Консультация для родителей | “Народная мудрость гласит…»
| Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний. |
Январь | |||
1 | Физическое развитие
| «Зимняя сказка»
| Воспитывать у детей физические качества, учить играть в игры-соревнования, игры-забавы. |
2 | Совместная деятельность | Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Вовкина победа"
| Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям. |
3 | Сюжетно –ролевая игра | Поликлиника | Познакомить детей с работой поликлиники. Воспитывать культуру поведения |
4 | Консультация для родителей | Формирование гигиенических навыков и привычек. | Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей. Воспитание культуры здорового семейного отдыха. |
Февраль | |||
1 | Познавательное занятие
| «Сохрани свое здоровье» | систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки; воспитывать заботливое отношение к своему организму. |
2 | Экскурсия в аптеку. |
| Познакомить детей с работой аптеки. Расширять кругозор детей о витаминах. Воспитывать культуру поведения. |
3 | Сюжетно- ролевая игра | “Аптека”
| Закреплять представление о работе аптеки. Воспитывать уважение к представителям данной профессии. |
5 | Консультация для родителей | «Как вырастить здорового ребенка» | Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников. |
Март | |||
1 | Познавательное занятие.
| «Правило личной гигиены» | Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику) |
2 | Сюжетно- ролевая игра
| “Кафе” | Развитие потребности в полезной пище. Обогащение социального опыта. Воспитание навыков культуры поведения. |
3 | Совместная деятельность.
| Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье | Продолжать знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».
|
Апрель | |||
1 | Познавательное занятие
| « Чтобы глазки были зорки» | Продолжать знакомить детей с органами зрения человека. Воспитывать заботливое отношение к своему организму. |
2 | Познавательная беседа
| "Беседа о здоровье, о чистоте" | Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье. Воспитывать трудолюбие.
|
3 | Экспериментальная деятельность.
| “Что нам надо для роста?”
| Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений |
4 | Консультация для родителей
| “Как мы просыпаемся”
| Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.
|
Май | |||
1 | Праздник
| “Азбука здоровья”
| Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём. Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей. |
Список используемой литературы.
1. «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.; Мозаика-Синтез, 2012
2. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Борисова Е.Н. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
3. «Растём здоровыми»: Голубева Л.Г., Доскин В.А. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2012
4. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»: И.М. Новикова Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
5. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»: Л.И. Пензулаева. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
6. Л.Г. Голубева. «Гимнастика и массаж»: Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2012
7. «Занятия и игры на прогулке»: С.Н. Теплюк. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2010
Мы закаляемся
Ходьба по массажным коврикам
Мы олимпийцы.
Спортивный праздник «Олимпиада 2014».
Мы знаем что полезно, а что вредно.
Занятие «Сохрани свое здоровье».
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Зимние забавы.
Игра «Затейники».
Катание на санках.
Мы закаляемся.
Игры с песком.
Солнечные и воздушные ванны.
Привитие культурно – гигиенических навыков.
Чистота залог здоровья.
Веселые старты.
Развлечение «Мы сильные и смелые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...