Эссе "Моя педагогическая философия"
материал
В эссе представлены педагогические позиции, понимания миссии педагога, смыслов и перспектив собственного профессионального развития, педагогических ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно
исчезнуть никому не известной пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни».
В. А. Сухомлинский
Моя педагогическая деятельность началась в 1998 году. Окончив Новокузнецкий государственный педагогический институт (НГПИ), факультет Педагогики и методики начального образования, со специализацией Дефектология, я пришла работать учителем-логопедом в детский сад. Передо мной открылась дверь в мир детства, звонкого смеха и доверчивых глаз. Каждому ребенку мне хотелось протянуть руку помощи, сделать его речь красивой, грамотной, и выразительной.
У каждого человека на Земле своя миссия. У педагога она сложная и благородная; педагог – это особое состояние души, особый стиль жизни, где все направлено на счастье ребенка.
Моя педагогическая философия складывается из определенных взглядов на отношение к детям. Считаю, что каждую секунду, каждый час ребенку нужно прожить полноценно, каждый миг его жизни должен быть пропитан мудростью педагога, который всесторонне развивает маленького человека. Педагог не имеет право на ошибку: слишком высока цена за нее.
В целях повышения профессиональной компетенции я закончила в 2002 году Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ) им. М.А.Шолохова, с квалификацией: олигофренопедагог, учитель-логопед, где своим опытом делились известные специалисты в области логопедии: Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Соболева Е.А, Левина Р.И, Лалаева Р.И. и другие. Мне повезло – я была их ученицей!
Приобретенные навыки помогли мне профессионально выстроить коррекционную систему работы с дошкольниками с ТНР.
За годы моей педагогической деятельности у меня сформировалось твердое убеждение, что педагогу необходимо всегда двигаться вперед, не останавливаться на достигнутых результатах, самосовершенствоваться. Когда развиваемся мы – педагоги, тогда развиваются наши дети.
Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми. Поэтому в образовательный процесс я активно внедряю разнообразные здоровьесберегающие технологии.
Цель моей работы – помочь детям преодолеть речевые трудности, сформировать гармоничную, творческую личность, подготовиться к самореализации в жизни, а также и общее оздоровление дошкольников. С применением здоровьесберегающих технологий коррекционный процесс более результативный, а жизнь воспитанников ярче и радостней. Дети с удовольствием идут ко мне на занятия, радуются результатам своего ежедневного кропотливого труда, а значит, я все делаю правильно!
Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор профессии. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит и свою полезность. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашего Отечества. Я же буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.
Нам наши непоседы заводные
Вопросы бесконечно задают:
- А почему мы все живем в России?
- А кто туман рассеял тут?
Я бережно храню рисунки их, признания...
Ведь это всё история моя!
Горжусь своим педагогическим призванием,
И логопед – я, и учитель – я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...