информационно - творческий проект "1сентября - День знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бондаренко  Татьяна Александровна

информационно - творческий проект "1сентября - День знаний" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-творческий групповой краткосрочный проект

 «1 сентября – День знаний»

Руководители проекта: воспитатель Бондаренко Т.А.

                     

Паспорт проекта

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Место проведения проекта: МБДОУ д/с № 39подготовительная группа.

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника день знаний.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.

2. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о школе.

3. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

4. Привлечь детей к созданию поздравительной открытки «Первый звонок».

5. Развитие мелкой моторики.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».

Проект состоит из 3 этапов:

- Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Подбор литературных произведений о школе.
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
  • Составлен план основного этапа.
  • Определены цели и задачи проектной деятельности.

- Основной этап:

  • Знакомство с историей возникновения праздника.
  • Рассматривание иллюстраций о школе.
  • Разучивание стихов, танца для выступления на торжественной линейке в школе, посвящённой Дню знаний.
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября».
  • Чтение произведений о школе в домашнем чтении.

Составление описательных рассказов «Скоро в школу».

Изготовление поздравительных открыток.

- Заключительный этап:

  • Участие в торжественной линейке, посвящённой Дню знаний.
  • Вручение открыток первоклассникам.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.

Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.

Родители: совместно с детьми читают произведения о школе, принимают участие в подготовке к школьной линейке.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Произведения о школе.

Консультация «История возникновения праздника День знаний».

Материально - техническое:

Цветная бумага, фломастеры, клей, карандаши, компьютер.

Предполагаемый результат проекта:

1. Создание открытки для первоклассников «Первый звонок».

2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

3. Принятие участия в торжественной линейке, посвящённой Дню знаний, в школе.

Этапы работы над проектом

Дата

Содержание работы

Ответственные

1.

17.08.15 г.

Разработка стратегии реализации проекта.

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

2.

18.08.15 г.

Подбор литературных произведений о школе.

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

3.

19.08.15 г.

Знакомство с историей возникновения праздника.

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

4.

20.08.15 г. -28.08.15 г.

Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка»,

Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

5.

21.08.15 г.

Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября – День знаний».

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

6.

22.08.15 г. -23.08.15 г.

Чтение произведений о школе в домашнем чтении.

родители

7.

24.08.15 г.

Продуктивная деятельность – рисование по теме «Букет первоклассника».

воспитатель Алмушкина Ю.А.

8.

25.08.15 г.

Составление описательных рассказов «Школа», «Учительница».

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

9.

26.08.15 г.

Развитие речи «С Днём знаний».

воспитатель Тюрева Н.В.

10.

27.08.15 г. – 31.08.15 г.

Разучивание стихотворений, танца к торжественной линейке, посвящённой Дню знаний.

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

11.

28.08.15 г. – 31.08.15 г.

Изготовление поздравительных открыток.

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

12.

31.08.15 г.

Составление и оформление документации проекта.

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

13.

0109 15 г.

Презентация проекта: рассказывание стихов, исполнение танца, вручение открыток первоклассникам.

воспитатели Алмушкина Ю.А. Тюрева Н.В.

Приложение № 1.

Консультация для родителей подготовительной группы

История праздника «1 сентября – День знаний».

1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

Почему учебный год начинается 1 сентября?

В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.

Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.

1 Сентября в советских школах.

В советских школах 1 Сентября всегда было торжественным днем. Главным атрибутом первого учебного дня была праздничная линейка, во время которой чествовали первоклассников, впервые переступающих порог школы. Официально праздника в календаре не было, но в народе его называли Первый звонок или просто — 1 Сентября. Ученики всегда приходили в первый учебный день с букетами, дарили их любимым учителям, которые после уроков уходили домой с охапками цветов.

Первый учебный день не был выходным, но полноценных занятий, конечно же, в этот день быть не могло. Не видевших друг друга целое лето учеников и учителей переполняли эмоции, мешающие серьезным занятиям. Как правило, учебный год начинали классным часом, во время которого сообщали расписание уроков, знакомили с новыми учителями и сообщали прочую важную информацию.

День знаний — от привычной даты к празднику.

В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден День знаний. Так 1 Сентября на законных основаниях появилось в календаре и стало официальным праздничным днем. Однако на протяжении нескольких лет этот день продолжал оставаться учебным. В новом формате его впервые отметили только 1984 году.

В школах вместо классного часа первым уроком начали проводить Урок мира, целью которого стало воспитание патриотизма, гордости за Родину и гражданственности. Постепенно в учебных заведениях отказались от привычных уроков, День знаний перестал быть учебным, его наполняли различными увеселительными мероприятиями и развлечениями.

День знаний в современной России.

В новой России никогда даже не было разговоров о том, чтобы упразднить любимый (хоть и сопровождающийся легкой грустью) школьный праздник. В современных школах и гимназиях 1 Сентября не является учебным днем. По многолетней традиции утро начинается с торжественной линейки и Перового звонка. Ученики приходят в школы нарядными, с цветами и шарами. Как всегда, главные виновники праздника — первоклассники.

1 Сентября ученики устраивают коллективные походы в кино, в театры, в парки аттракционов, ездят на экскурсии. Нередко праздник устраивают прямо в школах и своими силами — организуют концерты, смотры, конкурсы. В высших и средних профессиональных учебных заведениях 1 сентября начинают с торжественных собраний. Здесь также не обходится без цветов преподавателям и развлекательных мероприятий.

Первый учебный день в других странах.

После распада Советского Союза День знаний остался официальным праздником в ряде государств, вышедших из СССР. Его по-прежнему отмечают в Белоруссии, Армении, Украине, Молдавии, Казахстане и Туркмении. Дети этих стран продолжают начинать учебный год в первый день осени, следуя привычным традициям советского праздника.

В США до сих пор нет единой даты начала учебного года. В каждом штате существуют свои правила — кому-то приходится сесть за парты начале июля, кому-то в первые дни августа, а кого-то учеба ждет в сентябре. Австралийские школьники берут в руки учебники в феврале, а немецкие ребятишки прощаются с каникулами в середине октября.

В последнее время и в России начинают задумываться о гибком графике учебного года. Причина этому — огромная территория и различные климатические условия.

Приложение №2

Беседа с детьми подготовительной группы.

Праздник 1 сентября - День знаний: история и традиции.


Значение праздника 1 сентября «День знаний»

Праздник 1 сентября - День знаний

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Праздник «День знаний» - традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Конечно, в разных школах праздник «День знаний» отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.

История праздника «День знаний»

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Значение праздника 1 сентября «День знаний»

Это праздник не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.

В нашей стране обучение в 10 и 11 классе не является обязательным. После окончания 11-го класса ученику выдается Аттестат о полном общем образовании. После этого он может поступать в среднее или высшее учебное заведение. После 9 класса можно поступить только в среднее специальное учебное заведение.

Почти все школы сегодня работают 6 дней в неделю, выходным является воскресение. Ежедневно проводится по 4-7 уроков, продолжительность каждого урока составляет 45 минут. Между уроками есть перемены по 10-20 минут. В России есть также музыкальные, художественные и спортивные школы.

История образования в России

Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю.

На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.

После татаро-монгольского нашествия образование на Руси пришло в упадок. Его удалось сохранить и распространить только благодаря деятельности православных монастырей. Система профессионального образования в России была создана во времена правления Петра Великого. В Москве с середины XVII в. начали открываться школы, за основу которых брали европейские грамматические школы.

В 1714 г. Петр Великий объявил образование в России обязательным для детей всех сословий. Исключение составляли только дети крестьян. Во время правления Петра Первого также была создана Академия наук. При ней в Санкт-Петербурге был открыт первый российский университет. При нем была учреждена гимназия. Аналогичный университет в 1755 году был открыт в Москве.

Для системы общеобразовательных школ возникла необходимость подготовить учителей. В Петербурге с этой целью в 1783 году было основано Главное народное училище. Через несколько лет от него отделилась учительская семинария, которая стала прообразом педагогического института.

После революции 1917 года правительство начало проводить национализацию учебных заведений всех типов. Школу объявили не только общеобязательной, но также бесплатной и общедоступной. Меры по ликвидации неграмотности привели к тому, что в городах практически все дети были охвачены обучением.

В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись на мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму.

В конце 80–90-х гг. в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.

В 2001 году в школах некоторых российских регионов прошел эксперимент по внедрению ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ стал единственной возможной формой сдачи выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗах.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День знаний»

Вид проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: с 1 по 8 сентября

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

формирование у детей представлений о празднике день знаний;

создание радостной атмосферы праздника

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Образовательные:

Расширить знания детей о празднике День знаний ;

познакомить с историей возникновения праздника.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к школе.

2 .Способствовать развитию творческих способностей у детей;

поощрять разнообразие детских работ.

Развивать познавательные и творческие способности: умение выразительно читать стихи, передавать свои эмоции в рисунке.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный:

определение цели и задач проекта

сбор информационного материала

составление  плана мероприятий по организации детской деятельности

подготовка к празднику: изготовление атрибутов, разучивание стихотворений и песни «Чему учат в школе»

 

Основной (или этап реализации проекта):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :НОД, выполнение детских поделок, оформление стенгазеты и папки-передвижки

Познавательное развитие:

Дидактические игры «Что лишнее», «Раз, два, три» ,»Сложи фигуры»

Речевое развитие:
заучивание стихотворений к празднику, чтение произведений о школе.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Учиться – всегда пригодиться», составление рассказов на тему «Мой брат (сестра) сегодня пошли в школу»

Сюжетно-ролевая игра «Школа «, «Собери портфель»

Физическое развитие:

подвижные игры «Буратино потянулся»

Художественно-эстетическое развитие:

Разучивание песни «Чему учат в школе», аппликация «Собери из геометрических фигур предмет», рисование «Дети идут в школу», лепка «Куб, шар»

Заключительный:

подводятся итоги, подготавливается презентация

Итоговое мероприятие: развлечение «День Знаний»

Проект «День знаний» в подготовительной группе

Цель: обобщить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе.

Образовательная область. Тема, задачи ООД. Виды деятельности

1. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Мой первый день в детском саду» Задачи: 1. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта. 2. Дать понятие «звук»; упражнять в придумывании слов на заданный звук. 3. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи. (Познавательная, коммуникативная, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Здания» Задачи: 1. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. 2. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, аргументировать свои решения. (Продуктивная, игровая)

3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)

1. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Тема: «Е. Тараховская «Тихий час» (наизусть). Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением про детский сад. 2. Помочь запомнить его. 3. Прививать любовь к детскому саду. (Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)

1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в порядковом счете в пределах 5. 2. Закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Познавательная, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (1 подгруппа) По плану педагога изобразительной деятельности/

Лепка (2 подгруппа) Тема: «Школьник идет в школу» Задачи: 1. Упражнять в лепке фигуры человека в движении. 2. Закреплять умение передавать пропорции тела. (Продуктивная, музыкальная, игровая)

3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема «Улетает наше лето» Задачи: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. 2. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. (Познавательная, продуктивная, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (2 подгруппа) По плану педагога изобразительной деятельности/

Лепка (1 подгруппа) Тема: «Школьник идет в школу» Задачи: 1. Упражнять в лепке фигуры человека в движении. 2. Закреплять умение передавать пропорции тела. (Продуктивная, музыкальная, игровая)

3. Художественно эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)

1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закрепить знание об образовании чисел 6, 7 и 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, в порядковом счете. 2. Учить детей описывать знакомые фигуры (шар, круг и т. д.) на основе осязательно - двигательного обследования, развивать умение узнавать фигуры по описанию. (Познавательная, игровая)

2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Тема: «Наш детский сад, наша группа» Задачи: 1. Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей, и подъездов); названиях и назначениях комнат в д/с (групповые, музыкальный и спортивный залы, кабинет заведующей, медицинский) и в группе (приемная, игровая, спальня, туалетная комната) (Коммуникативная, познавательная, игровая)

3. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе). Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанций. 2. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. 3. Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. (Двигательная)

1. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Задачи: 1. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением. 2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) 3. Воспитывать чувство благодарности за их труд. (Познавательная, коммуникативная, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. Тема: «Школа» Задачи: 1. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. 2. Продолжать развивать чувство цвета, композиции. (Продуктивная, игровая)

3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)

1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Дети идут в школу» Задачи: 1. Обучать навыкам составления рассказа по картине; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. 2. Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение». (Коммуникативная, познавательная, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)

1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закрепить у детей представление об образовании чисел 9 и 10 и умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10. 2. Упражнять в счете в пределах 6-8. 3. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, толщине. (Познавательная, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (1 подгруппа) По плану педагога изобразительной деятельности/

Аппликация (2 подгруппа) Тема: «Букет первоклассника» Задачи: 1. Развивать интерес к участию в праздниках. 2. Учить рациональному использованию материала. 3. Упражнять в складывании листа по диагонали. (Продуктивная, игровая)

3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)

1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Детский сад» Задачи: 1. Вспомнить расположение комнат д/с и участка. 2. Формировать понятие о том, что сотрудников д/с надо благодарить за их заботу. 3. Рассказать о празднике знаний. (Познавательная, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (2 подгруппа) По плану педагога изобразительной деятельности/

Аппликация (1 подгруппа) Тема: «Букет первоклассника» Задачи: 1. Развивать интерес к участию в праздниках. 2. Учить рациональному использованию материала. 3. Упражнять в складывании листа по диагонали. (Продуктивная, игровая)

3. Художественно эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)

1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров. 2. Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений. 3. Учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, внизу, слева, справа. (Познавательная, игровая)

2. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Кармашки для расчесок» Задачи: 1. Учить делать аппликацию из ткани. 2. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов. 3. Учить доводить начатое дело до конца. (Познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная)

3. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе). (Повторение) Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанций. 2. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. 3. Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. (Двигательная)

1. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Скоро в школу» Задачи: 1. Развитие у детей интереса к школе. 2. Учить составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные. 3. Закреплять умение составлять рассказ по памяти «Как мой брат (сестра) собирался идти в школу». (Познавательная, коммуникативная, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Школа будущего» Задачи: 1. Развивать творческие способности. 2. Развивать умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. 3. Воспитывать навыки коллективной работы. (Продуктивная, игровая)

3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)

1. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Тема: «Первый день» А. Алексин» Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного. 2. Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров. 3. Формировать оценочное отношение к героям произведения.

(Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)

Самостоят. деятельность детей (работа в центрах)

Центр книги.

Разгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях. Создание книги «Азбука». Рассматривание фотографий по теме. Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д. Тематическая выставка книг: В. Бертенева «Первое сентября», Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», О. Дриз «Когда человеку шесть».

Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Изготовление атрибутов для с/р игры «Школа», «Библиотека». Работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности». Трафареты для рисования: школьные принадлежности. Раскраски, цветные картинки на школьную тематику, репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка»

Центр строительства. Игры со строительным материалом «Экскурсия в школу», «Сыграем в школу?», «Что я видел в школе». Конструирование из деталей конструктора «Школа будущего». Выкладывание из мелких предметов праздничного букета.

Центр безопасности. Беседа о безопасном поведении в детском саду, о правильном поведении с незнакомыми людьми. Пополнить уголок ПДД макетом здания «Школа»

Центр театра.

С/р «Школа» - создавать интерес к школе через беседы с учениками, формировать положительное представление о профессии учителя. Составление ролевых диалогов по иллюстрации.

Плоскостной театр: фигуры школьника, учительницы, школьные принадлежности.

Работа в уголке природы: Учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды).

Полив комнатных растений.

Проект «Будь здоров!»

Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. 
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? 
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. 
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. 
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. 
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. 
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»

Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Ресурсы:
Материально – технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

1.Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)
2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4.Чтение и обсуждение произведений по теме.
5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной

1.Беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 3)
2.Беседа «Зачем нужны витамины?» ( приложение №4)
3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №5)
4.Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)
5.Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)
6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7.Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)
8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 8)
10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №9)
11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13.Консультации для родителей (Приложение №10).

III этап – заключительный

1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1.
Анкета для родителей

Уважаемые родители!
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей). 
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да_____________,
- нет____________.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

Приложение №2
Опросник для детей.

1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
4. Знаете ли вы виды спорта?
5. Какой вид спорта ваш любимый?
6. Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?
7. Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?
8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?


Приложение №3
Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь? 
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок? 
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №4.
Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные. 
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. 
- А в каких продуктах есть витамины? 
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). 
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение №5.
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. 
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание. 
- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. 
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Приложение №6.
Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель: 
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты. 

Приложение №7.
Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?...
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Приложение №8.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч) 
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал) 
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. 
(Лыжи) 
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи) 
На белом просторе
Ддве ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) 
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? 
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд) 
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? 
(Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 
Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка) 
Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед) 
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед) 
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед) 
Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. 
(Старт) 
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Приложение №9.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение №10

Консультации для родителей
"Здоровый образ жизни ваших детей"

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,
привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно
начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это во - первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой- ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом,
вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.
Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается
впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим
бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю
жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...

Информационно-творческий проект "День матери" (работа с родителями)

Формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитание любви и уважения к семье и маме....

Справка о реализации информационно-творческого проекта "День матери"

с 21 по 25 ноября 2016 года прошла реализация краткосрочного информационно-творческого проекта "День матери". Данный проект достиг своих целей и задач....

Информационно - творческий проект "День победы"

Информационно - творческий проект "День победы"...

Информационно-творческий проект «День Победы» в старшей группе

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы;усиление ее патриотической направленности;формирование основ национального самосознания и любви к Родине.Задачи проекта:1. Организовать сот...

Информационно-творческий проект «День Победы» Помним. Гордимся!» в старшей логопедической группе

Помните! Через века, через года, - помните!О тех, кто уже не придет никогда, - помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны! Р. Рож...