Проект «Все профессии важны!» (Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями родителей воспитанников)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
(Профориентация дошкольников
через знакомство с профессиями родителей воспитанников)
В рамках сетевого взаимодействия по модели детский сад – родители- социальные партнеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Все профессии важны!»
муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения
«Терновский детский сад №1»
Разработал старший воспитатель МКДОУ
«Терновский детский сад №1»
Башлыкова Т.И.
Терновка
2017
(Профориентация дошкольников
через знакомство с профессиями родителей воспитанников)
В рамках сетевого взаимодействия по модели детский сад – родители- социальные партнеры.
Проблема: Профессиональная ориентации на ранних этапах онтогенеза.
Цель: Обогатить знания детей о профессиях через знакомство с профессиями их родителей.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания.
2. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материалы и культурные ценности;
3. Содействовать развитию творческих способностей в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений;
4. Обогащать представления о людях, профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей;
5. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу;
2 Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.
3 Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на предприятиях и в учреждениях района.
Для родителей:
1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.
2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Будут сформированы знания и представления о значимости разных профессий, труда родителей , о связях между видами труда, о значении используемой техники, представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности.
Повысится интерес к результату труда, к решению интеллектуально- творческих задач в процессе создания поделок и реализации замысла.
При организации сюжетно- ролевых игр на социальные темы учитывают особенности современной социальной жизни.
Для педагогов:
Повысится интерес к укреплению партнёрских связей,
к проектной деятельности у детей, педагогов, родителей.
Обновится методический материал информационно – познавательным проектом , тематическими альбомами, мультимедийными продуктами, посвященный теме проекта.
Для родителей:
Проявление интереса к экскурсиям, проводимых в ДОУ;
Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный;
По доминирующей линии в проекте: информационно - познавательный;
По содержанию: социально-педагогический;
По характеру контактов: в контакте с семьей, общественными организациями (открытый проект).
Состав участников: воспитанники и родители групп: «Улыбка», «Капелька», «Теремок», педагоги, социальные партнеры.
Актуальность проекта: Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Этапы реализации проекта.
1 этап –подготовительный (17.02.17- 1.03.17)
-Формирование творческой группы, разработка проекта, тематического плана мероприятий проекта, анкетирование родителей, поиск и информирование партнеров;
-Создание тематических видео презентаций по теме проекта;
-Создание видеоролика по результатам конкурса «Мама-искусница»
- Подбор мульт. минуток;
-Разработка конспектов
2этап- основной (1.03.17- 20.12.17). Запуск проекта 01.03.17.
Наименование мероприятий | Время проведения | Ответственный |
Анкетирование родителей (оцениваем свою роль в подготовке ребенка к выбору профессии). | Март | Старший воспитатель |
Конкурс «Мама-искусница» | Март 2017 | Старший воспитатель |
Фотоконкурс «Мамины помощники», | Март 2017 | Старший воспитатель |
Цикл бесед с детьми о профессиях настоящего и будущего (оформление Интеллект- карт по профессиям) | Ежемесячно | Воспитатели по группам |
Чтение художественной литературы по теме проекта | Еженедельно | Воспитатели по группам |
Мультипликационная минутка. «Самая важная профессия!» | Еженедельно | Воспитатели по группам |
Интерактивная игра «Знакомимся с профессиями». (младшая, средняя и старшая группы) Интерактивная игра «Кому что нужно для работы». (младшая, средняя и старшая группы) | Еженедельно | Учитель- логопед Иконникова Л.М. |
Речевые игры и упражнения по теме «Профессии».(картотека, средняя и старшая группы) | Согласно плану работы | Учитель- логопед Иконникова Л.М. |
Логопедический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Все профессии важны». | Согласно плану работы | Учитель- логопед Иконникова Л.М. |
Познавательный час «Этот манящий космос». | Апрель | Учитель- логопед Иконникова Л.М. Воспитатели по группам |
Конкурс рисунков «Я мечтаю о профессии…» | Апрель | Воспитатели по группам |
"Папа, мама, я – спортивная семья-2017!" | май | Инструктор по ФВ |
Фотовернисаж | Сентябрь | Старший воспитатель |
Папки- эстафеты: «», «» | Июнь-сентябрь | Старший воспитатель |
Конкурс чтецов «Все профессии важны!» | 02.10.17(1. 10. 17 Междунар. День пожилых людей) | Старший воспитатель |
Детский клуб «Встреча с интересными людьми разных профессий» -инспектор ГБДД; - психолог ЦРБ; - сотрудники библиотеки - педагоги школы искусств - представителями пожарной части - учитель - мед. работник - тренер ДЮСШ; | С 26-30 сентября (неделя безопасности) С26-31 марта(неделя детской и юношеской книги) С 26.-31 марта (неделя музыки для детей и юношества) 30 апреля (День ПО) 5 октября (День учителя ), 1 сентября 3 декабря (день инвалидов) Июнь | Старший воспитатель |
Книжки-малышки «Профессии моих бабушек и дедушек » | 28.09.17 ко дню Междунар. День пожилых людей) | Воспитатели по группам |
Экскурсия в Терновскую школьную библиотеку | Октябрь (месячник школьных библиотек) | |
Создание ЛЭПБУКОВ по профессиям. Конкурс. | Воспитатели по группам | |
«Спортивные эстафеты для педагогов» «Это наши воспитатели!» | ноябрь | Инструктор по ФВ |
Конкурс для пап «Мастер на все руки!» | Февраль 2018 | Старший воспитатель |
Спортивное развлечение «Поиграем в профессии» | Февраль (ко Всероссийскому дню зимних видов спорта.) | Инструктор по ФВ |
Выпуск буклетов (Проект «все профессии важны! Присоединяйтесь!». «Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями родителей воспитанников») | Воспитатели по группам | |
Целевые прогулки: -ФОК «Чемпион»; -Дом культуры; -МКОУ «Терновская СОШ№1»; -Телеграф. Магазин «Шанс» | Старший воспитатель | |
Фото отчет по реализации проекта | февраль | Старший воспитатель |
На официальном сайте ДОУ обеспечить освещение подготовки и проведения мероприятий по реализации проекта. | Старший воспитатель Учитель- логопед Иконникова Л.М |
3 этап – заключительный: 27 февраля 2018 года
-подведение итогов основного этапа реализации Проекта;
- отчет по реализации данного проекта;
-создание банка методического материала по Проекту.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- оцениваем свою роль в подготовке ребенка к выбору профессии.
Предлагаемая анкета поможет определить степень Вашего участия в подготовке детей к труду и выбору профессии.
Инструкция:
Ниже приведён ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить своё участие в профессиональной ориентации Вашего ребёнка. Внимательно прочитайте каждое из приведённых суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».
Текст анкеты
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребёнком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).
4. Мой ребёнок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребёнком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед группой детей , в которой воспитывается мой сын (дочь).
7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребёнок, общетрудовые навыки, полученные им в детском саду, школе и дома, пригодятся в жизни.
8. Большую радость и мне, и моему ребёнку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал(а) о ней своему ребёнку.
10. Я знаю, какие профессии нравятся моему ребёнку, а какие нет.
11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение.
12. Я не хочу советовать ребёнку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) ещё успеет в жизни наработаться.
14. О какой профессии Вы сможете рассказать детям своей группы?
Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Педагогический час «Обсуждение и утверждение проекта «Все профессии важны!», «Презентация проекта «Все профессии важны!» » | Февраль 2017 Февраль 2018 | Ст. воспитатель |
Цикл семинаров- практикумов: «Организация предметно- развивающей среды для успешной реализации проекта» | 1 раз в 2 месяца | Ст. воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351640-1633455479.jpg)
Проект «Закрепление математических представлений младших дошкольников через знакомство с прикладным искусством»
Новизной и отличительной особенностью проекта является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: закрепление геометрических фигур, при составлении разли...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1258969-1634215922.jpg)
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-1299033-1608061152.jpg)
Проект " Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с народными праздниками "
Именно традиции русских праздников помогают детей приобщить миру родной культуре.Положительно влияют эстетически и развивают способности каждого ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-517313-1609946103.jpg)
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1399508-1652687343.jpg)
"Профориентации дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых"
laquo;Детский сад № 93» Описание технологии: по теме:«Профориентации дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453734-1674978377.jpg)
Мастер-класс с родителем в подготовительной к школе группе по ранней профориентации дошкольников. Тема: "Знакомство с профессией врача скорой помощи"
Ранняя профориентация дошкольников - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. В дестком саду ребёнок получает представл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1190364-1574408875.jpg)
Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»
Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...