"Музыкотерапия"
презентация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкотерапия Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, основанный на целительном воздействии музыки на физическое и психическое состояние человека, а так же при коммуникативных затруднениях.
ВИДЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ Музыкотерапия применяется в индивидуальной и в групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии: 1. Рецептивной 2. Активной 3. Интегративной.
Влияние музыки на лечение и профилактику заболеваний. О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали ещё до н. э. Они полагали, что с помощью звуков можно излечить многие болезни. Для древних греков – Аристотеля, Платона, пифагорийцев – музыка была средством, которое уравновешивает внешнюю сторону протекания жизни с психологическим состоянием самого человека. Уже в XIII веке музыка считалась тем важнейшим медицинским средством, благодаря которому можно было замедлить процесс старения человека. В 1807 г. в Вене вышла книга доктора Лихтенталя под названием «Врач — музыкант или сочинение о влиянии музыки на тело и ее использовании при определенных заболеваниях», в которой точно описывается, как музыка может влиять на психику и, тем самым, косвенно на само тело. В 50-х годах в Великобритании, в школе для детей, больных олигофренией, встретились американский пианист и композитор Пол Нордоф и британский психолог-преподаватель Клайв Роббинс. Занимаясь с детьми, оба пришли к одному и тому же выводу: оказывается, музыка существенно влияет на самовыражение таких ребят. Первые эксперименты дали потрясающие результаты, и это подтолкнуло ученых к разработке специальной методики — творческой музыкотерапии, которую очень скоро стали использовать как обязательную часть реабилитации.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА, ГДЕ МЕТОД МУЗЫКОТЕРАПИИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН. Переутомление, нервное истощение. Угнетённое, меланхолическое настроение. Выраженная раздражительность, гневность. Снижение сосредоточенности, внимания. Перевозбуждение.
Методы и приёмы музыкотерапии Помимо обычного прослушивания музыки ( пассивная форма музыкотерапии) на музыкальных занятиях в детском саду можно использовать активные методы и приёмы музыкотерапии : Логоритмика Игротерапия Танцетерапия Вокалотерапия Психогимнастические этюды и упражнения. Приём музицирования на детских шумовых и народных музыкальных инструментах.
ЛОГОРИТМИКА Пальчиковые игры Речевые игры Музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Танцы под ритмодекламацию или пение взрослого. Ритмические игры с музыкальными инструментами. Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
ИГРОТЕРАПИЯ Игра имеет очень важное значение на музыкальном занятии, т. к. именно в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка. На развитие внимания : «В каком направлении», «Угадай, чей голос» На развитие памяти : «Ищи игрушку», «Займи своё место» Подвижные игры : «Ловишки», «Кот и мыши», «Жмурки» Игры способствующие успокоению и организации : «Передача платочка» Игры на выражение различных эмоций : «Поссорились – помирились»
ТАНЦЕТЕРАПИЯ Цель танцетерапии – путём танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние. Движение и танец, помимо того, что снимает нервно – психическое напряжение, помогает детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом.
ВОКАЛОТЕРАПИЯ Это исполнение хороших, добрых, оптимистических детских песен и жизнеутверждающих песен-формул, которые можно петь под аккомпанемент или фонограмму. Так например, песни «Будьте добры!», «С нами друг», «Если добрый ты» и т.д.
ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Этюды, игры, упражнения направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально – личностной ; Мимические упражнения Релаксация Коммуникативные игры и танцы Этюды на развитие выразительности движений.
МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. Использование приёма музицирования на детских шумовых и народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, но, и оживлять музыку своим исполнением.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА. В детском саду музыка необходима детям в течении всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей: Утром рекомендуется включать солнечную оптимистическую музыку, добрые песни с хорошим текстом; Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются; Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкотерапия благотворно повлияет на общее эмоциональное состояние детей, повысит эмоциональный статус детей, если будут: Созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией; Продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания; Подобраны специальные музыкальные произведения; Задействованы все органы чувств у детей; Установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...
Музыкотерапия
Музыкотерапия– это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство....
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
Музыкотерапия и ее влияние на человека (консультация для воспитателей)
Консультация для воспитателей по теме "Музыкотерапия и ее влияние на человека"...
статья " Музыкальному руководителю о музыкотерапии"
Эта статья адресована музыкальным руководителям качестве рекомендаций. Статья вошла в сборник международной научно - практической конференции, посвящённой проблемам психолого - медико - педагоги...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
После проведения исследования, хочется поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...
Музыкотерапия как метод психологической коррекции. Музыкотерапия в детском саду
Музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей и взрослых...