ЛЕТНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
план-конспект занятия на тему
Данные мероприятия проводились в летний оздоровительный период на свежем воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация в старшей группе на улице | 618.27 КБ |
Летняя прогулка | 993.87 КБ |
Драматизация в младшей группе на улице | 263.58 КБ |
Экскурсия на огород с малышами | 976.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ДЕТЬМИ СТАРШИХ ГРУПП ПО СКАЗКЕ «ДОМОВЁНОК КУЗЯ»
На участке оформляется площадка для проведения драматизации, дети разного возраста – зрители рассаживаются на травке на ковриках. Выходит воспитатель и рассказывает предисловие:
Однажды девочка Наташа нашла у себя дома, под веником, непонятное существо. Оно было лохматое, в красненькой рубашке и с блестящими глазками. Это был домовёнок Кузька, которому от роду было только семь веков, а для домовых – это как семь лет. И Наташе тоже исполнилось семь лет, и они с Кузькой сразу подружились. А потом домовёнок рассказал Наташе удивительную историю своих приключений.
Когда – то, давным – давно, жил Кузька с другими домовятами в своей деревеньке. Но однажды не послушались глупые домовята взрослых и стали играть с огнём, случился большой пожар и Кузька убежал от него в лес. В лесу он встретился с маленьким лешим Лешиком. И всё было хорошо, только домовому Кузьке нужен был дом, и друзья решили найти его.
Наша сказка о том, как домовёнок Кузька и его друг Лешик искали в лесу дом…
Выходит ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Мальчики и девочки,
Зайчики и белочки!
Малыши и взрослые,
Весёлые и грустные!
Мы расскажем сказку вам – всем, всем, всем своим друзьям!
Навострите ушки, приготовьте глазки!
Сядьте поудобнее, начинаем сказку!
Ведущий садится на стульчик около зрителей.
- В лесу, в избушке на курьих ножках жила – была баба Яга.
Выходит баба Яга (из-за домика): - Я живу совсем одна, я уже не молода, никого нет у меня, только ступа и метла! (заходит в дом)
Выбегают мышки: - пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи
- В этом доме мы живём, очень дружно все втроём, пи-пи-пи.
- Баба Яга дом не убирает, нам работу оставляет, пи-пи-пи.
- Не найти в лесу такого, в доме нету домового, пи-пи-пи.
(разбегаются)
Баба Яга выходит, злится:
- Ну-ка, мыши, прочь идите, за порядком здесь следите!
Лягу, на печи посплю, я устала, отдохну! (уходит в дом)
Ведущий: … А в это время шли по лесу два друга: домовёнок Кузя и Лешик. Леший в лесу живёт, а домовой без дома, без печки просто не может. Они искали дом, в котором Кузя будет жить.
Под музыку выходят Кузя и Лешик:
Лешик: Не расстраивайся, Кузя, вместе мы не пропадём!
Мы пойдём по той дорожке, дом обязательно найдём!
Кузя: Лешик, посмотри вперёд. Вот и дом, кто в нём живёт?
Паутина, пыль и нет варенья, дом плохого настроенья!
Громко стучат в дом. Выбегают мышки.
- Пи-пи-пи, вы не шумите, бабку Ягу не будите!
- Она крепко спит на печи, а то зажарит вас как калачи!
- Злая бабка от того, что нет у неё в доме никого.
Мыши убегают, друзья опять стучат в дверь.
Выходит баба Яга: - Незваные гости глодают кости, а у меня и от гостей одни косточки остаются. Ну, чего пожаловали?
Лешик: - Здравствуй, бабушка Яга!
Кузя: - Здравствуй, бабушка Яга!
- Ишь, какие вежливые! Сейчас печь истоплю, да и обед себе из вас приготовлю. (ушла в дом). Друзья испугались.
Лешик: - Надо быстро убегать,
чтобы обедом у бабы Яги не стать.
Кузя: - Здесь не буду жить с Ягой,
дом поищем мне другой!
Убегают.
Выходит баба Яга и кричит:
- Где вы, где вы, заходите! Да в кастрюлю поспешите!
- Убежали, не поймать, опять одной мне горевать! (плачет и уходит в дом)
Выходит кот и садится возле дома, умывается.
Ведущий: … Долго шли наши друзья по лесу, устали, проголодались, вдруг видят впереди стоит красивый дом, пахнет вкусно, а возле дома сидит рыжий пушистый кот и умывает лапкой чистенькую мордочку.
Кот:
- Мяу, мур-р, мяу, мур-р, мяу-у. Намываю я гостей упрямо!
- Званых, незваных, прошеных, непрошеных,
- Главное, чтобы были добрые, хорошие!
Друзья подходят к коту.
Лешик: - Здравствуй, котик – коток! Рыжий бочок!
Кузя: - Здравствуй, ты здесь домовой?
Можно буду жить с тобой?
Кот: В доме этом бабушка живёт, пирожки и булочки печет,
А я сижу гостей намываю, да в дом к бабуле приглашаю!
Показывает на дверь: - Эй, бабуся, выходите!
Гостей пирожками угостите!
Выходит баба Яга, красивая, довольная:
- Здравствуй, внучек мой бесценный, изумруд мой драгоценный. Не один пришел, дружка привёл. Такой славненький дружочек, дам тебе я пирожочек.
Заходит в дом и выводит пирожка.
- А ты, ватрушечка моя мяконькая, сладенькая. Угощу вас мои дорогие, в дом проходите, за стол пожалуйте.
Все герои заходят в дом.
Ведущий: Баба Яга гостей в дом пригласила.
За стол усадила. Угощала сладким чаем.
С пирогами и блинами, и сушеными грибами.
- А в это время в лесу ёлочки танцевали и всех танцевать приглашали.
Выходят девочки – ёлочки, включается музыка, все желающие зрители выходят танцевать, ёлочки показывают движения, все повторяют. После танцев все герои выходят, становятся перед зрителями.
Баба Яга: - Ребятки, мои дорогие! Яхонтовые, золотые!
Доброй стала я с друзьями, угощала их пирогами!
Лешик: - Ой, как вкусно, ой, спасибо! Стала бабушка красивой!
Кузя: - Буду в доме по хозяйству помогать, дом у бабушки от злых людей оберегать!
Ведущий: - Сказка добрая у нас, доброй сказки пересказ!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Спасибо за внимание, до свидания!
9.08.2013г.
воспитатель Поцелуева Е.М., группы №9, №11, №13
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА ТЕМУ
Программное содержание:
- ОО «Познание» - Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением – улица, с профессией – милиционер;
ОО «Безопасность» - расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с дорожными знаками.
- Развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление, зрительную и слуховую память, восприятие.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать друг другу.
Предварительная работа:
- Загадки на тему «Азбука пешехода» (светофор, пешеходный переход)
- Подгрупповая работа по аппликации – коллаж «На дороге»
- Подвижная игра «Светофор»
- Консультация для родителей в папке – раскладушке на тему «Азбука пешехода»
- Чтение стихотворений из цикла «Азбука пешехода»
- Дидактическая игра «Дорожные знаки»
- НОД – ОО «Художественное творчество» - рисование «Светофор» , аппликация «Пешеходный переход» - выставка детского творчества
- Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений «Как зайчиха учила зайчонка правилам поведения на улице»
- Игры – ситуации из жизни на тему «Как вести себя на дороге!?»
- Вместе с мамой – аппликации «Моя улица» - Штанько Дима, Решетняк Максим, Шелякин Кирилл.
Материал и оборудование: макет светофора, накидка для водящего, сигналы светофора на палочках, фуражка милиционера, жезл, дорожные знаки, велосипед, кегли, атрибуты для с/р игры «Больница», 2 детских автомобиля, наборы для игр с песком.
Ход прогулки:
- Вводная часть.
Воспитатель надевает фуражку милиционера, берёт в руки жезл и говорит детям:
- Покажу я вам пример, буду – милиционер!
Вместе нужно нам в пути, все задания пройти.
Будут помогать нам знаки, мы их все прекрасно знаем!
Знаки будем соблюдать, и не будем нарушать!
- А какие вы знаете дорожные знаки? (дети перечисляют)
- Ты сегодня – пешеход, все готовы? Тогда ВПЕРЁД!
Дети собираются на прогулку вместе с младшим воспитателем, а воспитатель отправляется первым, чтобы ещё раз проверить маршрут.
- Основная часть.
Дети выстраиваются парами за воспитателем и видят первый знак. – Как называется этот знак? – Главная дорога.
- Да, ребята по этой главной дороге мы и начнём сегодня с вами путь.
- Как называется этот знак? – Пешеходная дорожка.
По этой дорожке мы пройдём и покажем разные виды ходьбы (большими шагами, маленькими шагами, на носках, на пятках, задом, с высоким подниманием колен).
- Как называется этот знак? – Велосипедная дорожка.
По этой дорожке мы будем катиться на велосипеде по очереди.
- Как называется этот знак? – Автомобильная дорожка.
По этой дорожке мы устроим небольшое соревнование на автомобилях. Делим детей на 2 команды.
- А этот знак обозначает место отдыха, здесь мы отдохнём и дальше пойдём. Босоножие на песке.
Строительные игры на песке по замыслу детей.
- Все узнали этот знак?
Проводится подвижная игра «Светофор».
Водящий: - На дороге с давних пор, самый главный светофор,
на сигналы посмотри, будь внимательней, учти!
Если красный свет горит, это значит… (дети - путь закрыт!)
Жёлтый – подожди чуть – чуть, будь готов (дети – продолжить путь!)
А зелёный свет горит, это значит … (дети – путь открыт!)
1-2-3- пешеходы мы! 1-2-3 – водителями стали мы!
(игра проводится 2 раза
- Как вы думаете, что означает этот знак? - Движение по кругу.
Проводится игра «Ровным кругом, друг за другом»
(тетрадь взаимодействия с инструктором по ФИЗО).
Бег по кругу змейкой, между кеглями.
- Этот знак нам показывает, что дальше движение запрещено и мы разворачиваемся назад.
- Этот знак узнали? – Пешеходный переход, по – другому его называют зебра. – Что означает этот знак?
- Как называется этот знак? – Больница.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Заключительная часть.
- Скажите, что нам помогало сегодня не сбиться с пути и не нарушать правила? (Дорожные знаки).
Предварительный просмотр:
Сценарий драматизации во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки
Автор сценария и режиссер: воспитатель Поцелуева Е.М.
Музыкальное оформление: музыкальный руководитель Казбан Л.А.
Время и место проведения: 8 августа 2014г., 11.00, на веранде.
Предварительная работа:
- Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»;
- Беседа по сказке по вопросам воспитателя;
- Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и дождик»;
- Инсценировка отрывков сказки по желанию детей;
- Музыкально – дидактическая игра «Вышла курочка гулять»;
- Словесная игра по сказке;
- Самостоятельная работа детей с картинным материалом по сказке «У солнышка в гостях»;
- Подгрупповая работа по аппликации (коллаж) на тему «Собери сказку»;
- Театрализованная игра «Вокруг себя обернись и в героя сказки превратись»;
- Пересказ сказки «У солнышка в гостях» с опорой на иллюстрации;
- Инсценировка отрывков сказки «У солнышка в гостях», работа над исполнением ролей;
- Музыкально – танцевальные импровизации (взаимодействие с муз.рук.) к сказке «У солнышка в гостях»;
- НОД - Рисование «Солнышко грустное и весёлое» (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»);
- НОД - Лепка «Улитка»;
- Индивидуальная работа – Мазурина Соня – аппликация «Собери сказку»;
- Индивидуальная работа по проекту «Дома с мамой» - Шелякин Кирилл, Макаренко Маргарита по мотивам сказки.
Материал и оборудование:
лёгкие шторы для импровизированной сцены, маски и элементы костюмов для героев (цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик, солнышко), 2 узелка для цыплят, рюкзак для улитки, костюм курочки для взрослого, билеты для зрителей, угощения для артистов, магнитофон, аудиозаписи.
Сценарий:
Звучит весёлая присказка «Бабушка Арина» (диск №1, трек №15).
Выходит курочка, проводится музыкально-дидактическая игра «Вышла курочка гулять».
Курочка: - Здравствуйте, ребятки! Я – курочка Хохлатка! А вот мои цыплятки!
- Это Пики, это – Пик! Я люблю цыплят своих! По двору они ходили, только что-то загрустили!
1 цыплёнок: - В небе солнышко пропало, очень холодно нам стало!
2 цыплёнок: - Мы пойдём сейчас гулять, будем солнышко искать!
Курочка: - Провожу я вас, ребятки, милые мои цыплятки,
дам я Пики - узелок, Пику – зёрнышек мешок,
в путь – дорогу отправляйтесь, поскорее возвращайтесь!
Звучит весёлая музыка, цыплята идут, а курочка приговаривает:
- Долго шли мои цыплятки, и зашли в огород, где капуста растёт.
Там улитка сидит, рожками шевелит.
1 цыплёнок: - Где нам солнышко найти?
2 цыплёнок: - Заблудились мы в пути!
Улитка: - Я не знаю. С вами я пойду гулять, будем солнышко искать!
Звучит весёлая музыка, герои идут, курочка приговаривает:
- Долго шли мои цыплятки, очень их устали лапки.
Вдруг сорока прилетела, пойти с цыплятами хотела.
Сорока: - С вами я полечу, с вами солнце поищу!
Звучит весёлая музыка, герои идут, курочка приговаривает:
- Долго шли в пути цыплята, мои дружные ребята!
И сорока, и улитка, вдруг увидели калитку.
В этом дома заяц жил и со всеми он дружил.
1 цыплёнок: - Где нам солнышко найти?
2 цыплёнок: - Заблудились мы в пути!
Заяц: - Вот беда, не знаю я, с вами я пойду, друзья!
Звучит весёлая музыка, герои идут, курочка приговаривает:
- Шли – шли, и к ручью пришли.
Утка в ручейке жила, очень добрая была!
1 цыплёнок: - Где нам солнышко найти?
2 цыплёнок: - Заблудились мы в пути!
Утка: - Я не знаю, знает ёжик, он под деревом живёт!
Звучит весёлая музыка, герои идут, навстречу ёжик.
1 цыплёнок: - Где нам солнышко найти?
2 цыплёнок: - Заблудились мы в пути!
Заяц: - Ёжик – ёжик, подскажи, где нам солнышко найти?
Ёжик: - Там оно за горой, возьмите и меня с собой!
Я дорогу подскажу, с вами к солнышку пойду!
Звучит весёлая музыка, все герои идут за ёжиком, останавливаются.
Проводится игра – закличка «Солнышко вёдрышко» под музыку.
Выходит солнышко под волшебную музыку.
Солнышко: - Доброе утро, друзья!
Тучка закрыла меня.
А теперь я снова с вами!
Всех согрею я лучами!
Курочка: - Вот обрадовались звери, заплясали и запели!
Проводится музыкальная игра – зарядка «Солнышко лучистое».
Все герои выстраиваются перед зрителями, выходит курочка:
- Ай, да солнышко, ура! Все весёлые не зря!
Друзья тучку победили, солнце на небо возвратили!
Вместе все сейчас встаём, дружно песенку споём!
Дети исполняют песню «Солнышко».
Роли исполняли: Курочка – Елена Михайловна
Цыплятки – Макаренко Маргарита, Шапкин Максим
Солнышко – Шелякин Кирилл
Улитка – Зяблова Варя
Сорока – Мазурина Соня
Заяц – Каштанов Артём
Утка – Крюкова Рита
Ёжики – Штанько Дима, Решетняк Максим
Билетёр – Руденко Кирилл. Наш фотограф – Дубинин Ваня.
Предварительный просмотр:
22 августа 2014 года
(итоговое мероприятие тематической недели с 18 – 22 августа по теме «Огород»)
Цель – актуализировать и обобщить имеющиеся у детей знания овощей, особенностей их роста и ухода за ними.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений на тему «Огород»
– пополнять словарный запас детей, расширять кругозор, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь.
2. Загадки про овощи на грядке
– пополнять словарный запас детей, повышать интерес к познанию, развивать мышление, внимание, слуховое восприятие, речь.
3. Слушание аудио – записи «Хозяйка однажды с базара пришла», пальчиковая игра под музыку
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на мир природы, активизировать речь, желание делиться впечатлениями.
4. Рассматривание тематических альбомов по теме «Овощи», беседа об овощах по вопросам воспитателя
- пополнять словарный запас детей, актуализировать их знания об овощах, развивать память, речь, зрительное восприятие.
5. НОД - Рисование «Тарелка с овощами»
- закреплять умение правильно пользоваться кистью, красками, воспитывать аккуратность.
6. НОД - Лепка «Овощи»
- закреплять умения и навыки детей; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
7. Полив свёклы на грядке, прополка
– воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за овощами.
8. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
- учить детей обыгрывать жизненные ситуации, воспитывать дружеские отношения.
9. Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной суп»
- развивать фантазию, воображение детей, учить детей придумывать интересные сюжеты для игры.
10. Подгрупповая работа – рваная аппликация «Огород»
- Каштанов Артём, Баранова Оля, Борзова Сима, Зяблова Варя, Громова Полина
– развивать творческие способности детей, закреплять полученные ранее умения и навыки.
11. Самостоятельная работа детей с картинным материалом по теме «Овощи»
– развивать познавательный интерес детей, зрительное восприятие, память, речь, мышление.
12. Просмотр с детьми мультфильма «Весёлый огород» -
– формировать зрительные образы, способствовать более эмоциональному восприятию увиденного, вызвать желание делиться впечатлениями
13. Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Разложи правильно», «Раздели на две группы»
- закреплять имеющиеся у детей знания об овощах и фруктах, развивать мышление, память, речь, внимание.
14. Настольная игра – лото «Овощи и фрукты»
- продолжать формировать элементарные представления о море, морских жителях, развивать зрительную память, восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения.
15. Разрезные картинки по теме «Овощи»
- развивать речь, зрительное восприятие, усидчивость, воспитывать желание помогать друг другу.
16. Индивидуальная работа по аппликации – Макаренко Марго, Шелякин Кирилл – упражнение «Что где растёт?» - закреплять знания о наземных и подземных овощах на грядке. Зяблова Варя, Кравцова Милана – упражнение «Грядка свёклы и моркови» - закреплять знания о том, что эти овощи растут в земле, а листья на поверхности.
Словарная работа: грядка, тяпка, грабли, лопата.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Воспитатель: Мы пришли на огород, посмотреть, что здесь растёт!
Всё ли здесь в порядке, и какие грядки!
Дети за воспитателем проходят от одной грядки к другой и называют овощи, которые на них растут (сначала дети пытаются определить, что за овощи на грядке, а потом в случае затруднения помогает воспитатель).
Воспитатель: - Что за девица, сидит в темнице, а коса на улице? (морковка)
Дети рассматривают листья моркови и делают вывод о том, что морковь растёт в земле и её не видно.
Затем дети подходят к сараю, где стоит огородный инвентарь (лопата, грабли, тяпка), вместе с воспитателем в коллективной беседе определяют, что люди делают этими предметами и ещё раз повторяют их названия.
Итог: воспитатель читает стихотворения «Чудо – огород» и «Огород», делает вывод о том, что огород нас кормит целый год.
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Огород
Ф. Гуринович
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние мероприятия с детьми июнь 2014г.
Летние мероприятия с детьми июнь 2014г....
Летние мероприятия с детьми июнь 2014г.
Летние мероприятия с детьми июнь 2014г....
Сценарий летнего мероприятия «Волшебная водичка» для младшего возраста
Летнее мероприятие для младшего дошкольного возраста. Может проводиться как на отркрытом воздухе, так и в помещении. В программе много летних песен, танцев и конкурсов, а также рассказ о п...
Летнее мероприятие в старшей логопедической группе «Проделки Вредины»
Летнее мероприятие в старшей логопедической группе проводится на участке детского сада.Цель: Формирование познавательно-речевой активности детей....
Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа
Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...
Летнее мероприятие «Зелёная аптека»
Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. ...
Сценарий итогового летнего мероприятия " До свидания, лето!"
Сценарий праздника для всех возрастных групп. Музыкальное и художественное оформление прилагается....