Система воспитательной работы с детьми
материал (подготовительная группа) по теме

Будаева Ирина Зугдыровна

Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (осенний)

Сценарий дня здоровья в ДОУ.

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, родители (анкетирование).

I часть

8.30

Общий сбор в физкультурном зале.

Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач, композитор И.Дунаевский.

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Звучит марш  (Спортивный Марш» автор Лебедев-Кумач, композитор И.Дунаевский). Дети выполняют зарядку.

Комплекс упражнений.

  1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.
  2. «Повороты головы». И.п.: основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево), 2 – и.п.
  3. «Повороты в стороны». И.п.: стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и.п.
  4.  «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.
  5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,
  6.  «Приседаем». 5-10 раз
  7. «Прыжки на одной и на двух ногах»
  8. Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я  на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего « Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

 Ведущий: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II часть

9.00

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Правда ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье»

Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», станцию «Будь осторожен» и станцию «Спортивную», а потом мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет,  Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Ответ детей: да!

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д. Схема прохождения станций прилагается.

  1.  «Спортивная»
  2. «Позитивная»
  3. «Аппетитная»
  4. «Чистюля»
  5. «Будь осторожен»

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.

Станция «Спортивная» - эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.

Станция «Чистюля» — беседы о гигиене человека, может проводить медицинский сотрудник детского сада.

Станция «Аппетитная»- беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции беседу проводит повар детского сада.

Станция «Позитивная» — обсуждение эмоционального состояния, которое также влияет на состояние здоровья детей. Проводит психолог детского сада.

Станция «Будь осторожен» —  обсуждение ситуаций опасных для жизни и здоровья детей, для старшего возраста проводится викторина по пожарной безопасности или про ПДД, на выбор педагога (воспитателя).

После прохождения всех станций дети идут на прогулку и играют в подвижные игры по возрасту.

Подвижные игры для детей.

Подготовительная

«Лягушки и цапля»

В одном из углов площадки очерчено «гнездо цапли».

Воспитатель назначает одного из играющих цаплей, остальные — «лягушки», которые стоят или прыгают в болоте.

Когда все играющие разместились на отведенных для них участках площадки, воспитатель дает сигнал «цапля». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту, перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек.

Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгают через веревку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбегу — лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, и они временно выбывают из игры (пока не сменится цапля).

Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом, Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2—3 лягушки.

Продолжительность игры 6—7 минут.

Правила игры

1) Цапля может ловить лягушек только в болоте.

2) Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку.

3) Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

Указания к проведению игры

1) Веревка должна так накладываться на колышки,

чтобы она могла легко упасть, если дети ее заденут.

2) Если, прыгая через веревку, играющий уронит ее,

веревка кладется на колышки воспитателем.

3) Воспитатель следит, чтобы играющие не толпились у одной из сторон квадрата.

4) Когда дети усвоят игру, можно усложнить ее

введением второй цапли.

5) Если цапля долго не может поймать лягушек, выбирается новая цапля.

«Краски»

Ход игры:

Игроки – краски —  сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом.  Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник — покупатель.

Он стучит:

Художник:           Тук-тук!

Продавец:            Кто там?

Художник:           Это я, художник!

Продавец:            Зачем пришел?

Художник:           За краской.

Продавец:            За какой?

Художник:           За красной (желтой, золотой и т.д.).

Если красной краски нет, то продавец  говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен  доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта,  берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три  —  бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша), а художник пытается ее поймать. Если  художник поймал краску, то происходит смена водящего, и  он сам  становится краской.

 

III часть

 (проводится во второй половине дня после дневного сна)

После проведения закаливающих и гигиенических процедур дети совместно с воспитателями и помощниками воспитателей на группах принимают участие в приготовлении и дегустации «ВИТАМИННЫХ САЛАТОВ» (Салаты фруктовые или овощные).

После приема пищи (полдника) все участники Дня Здоровья собираются в музыкальном зале на подведение итогов)

Ведущий: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день здоровья.

Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите а что вы делали на станции «Аппетитная»?

Ответы детей.

Ведущий: А на станции «Чистюля»?

Ответы детей.

Ведущий: А чем вы занимались на станции «Будь осторожен»?

Ответы детей.

Ведущий: А что вы делали на станции «Позитивная»?

Ответы детей.

Ведущий: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?

Ответы детей.

Ведущий: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Ведущий: Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.

Письмо.

«Дорогие ребята!!!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Ведущий: А еще ребята он оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для групп и мультфильм для детей: «Зарядка для хвоста»  из серии «38 попугаев»), студия  «Союзмультфильм», 1979 г. Режиссер: Уфимцев Иван.

(Варианты подарков: спортивный  инвентарь,  массажеры, фитбольные мячи, и т.д.)

Ведущий предлагает детям посмотреть мультфильм «Зарядка для хвоста»

Использованная литература:

  1. Конторович М.М., Михайлова Л.И. «Подвижные игры в детском саду» -1961г.
  2. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1989 г.
  3. Гирченко. И. «Подвижные игры» — М.: Мой Мир ГмбX&Ко. КГ, 2007 г.
  4. Интернет-ресурсы

================================================================================

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (зимний)

Сценарий дня здоровья в ДОУ.

Цель: Формирование навыков ЗОЖ.

Предварительная работа: подготовка костюмов, атрибутов для игр. Воспитатели вместе с детьми рисуют эмблемы, группы украшают плакатами по теме: здоровый образ жизни, спорт.

При утреннем приеме детей педагоги обращают внимание детей на настроение друг друга и проводят взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

8.30 Дети  всех групп приходят на зарядку в зал, где проводится утренняя гимнастика и ведущий объявляет о предстоящем Дне здоровья.

8.45 – 9.00   Перед завтраком воспитатели проводят беседу о полезных продуктах.

9.15 – 10.00  После завтрака в группе проводятся беседы и викторины  на темы: «Зимние виды спорта», «Польза спорта в укреплении здоровья», «Предстоящие олимпийские игры».

 

Оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Поликлиника», «Кафе», «Семья»,  домик (ширма). (В зале в углу стоит ширма, за ширмой на лавке лежит Мишка — он «заболел».)

Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в один круг.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.

Проводится игра « У всех своя зарядка», дети рассказывают стихи, имитируя движения зверей. Игра-упражнение «У всех своя зарядка»

Раз присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Покажите, как? (Дети показывают движения.)

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Покажите, как? (Дети показывают движения.)

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

Как? (Дети показывают движения.)

А котята спинки выгнут

И не слышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

Как? (Дети показывают движения.)

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!

Как? (Дети показывают движения.)

Ведущий: Ах! Какие вы все молодцы, как хорошо показали все движения, потрудились на славу, а теперь можно и отдохнуть. Далее все дети рассаживаются на стулья. Детям предлагается фрагмент мультфильма «Будь Здоров» из серии «Маша и Медведь».

Маша и Медведь

После просмотра мультфильма появляется Маша. Она здоровается с детьми.

Ведущий: Вы узнали кто это? Это Маша из мультфильма» Маша и Медведь».

Маша: А вы не видели Мишку? Я пришла к нему в гости.

Ведущий: А где может быть Мишка? Дети указывают на ширму- домик.

Маша подходит к домику и стучит. Ей никто не открывает. Тогда она сама заходит в домик.

Ведущий: А мы сейчас тоже посмотрим, что происходит в домике и открывает ширму. Мишка  лежит на лавке укрытый одеялом и стонет.

Маша: Мишка пойдем гулять, мы с ребятами пришли к тебе в гости.

Мишка говорит, что ему плохо и он не хочет гулять.

Маша осматривает Мишку и делает вывод, что он заболел.

Ведущий: Ребята, наш мишка заболел. Посмотрите — он лежит, у него температура, болит горло. Маша зовет его гулять вместе с вами, а он не хочет. Как ему помочь?

Ответы детей.

На экране высвечиваются слайд с оборудованием для медицинского осмотра и не только…( те же предметы разложены на столике в домике Мишки).

Лечим Мишку

Маша: Ребята у меня на столе разложены разные предметы.  Какие из них  помогут мне вылечить мишку?

Ведущий: Внимательно посмотрите на эти предметы (они на экране) и подумайте.

Маша: А теперь я буду приглашать помощников.  (Маша приглашает детей индивидуально) Расскажи, как то, что ты выбрал, может помочь вылечить больного.

Ответы детей.

Маша предлагает использовать выбранные предметы для лечения Мишки (надеть маску, померить температуру градусником, сделать укол, позвонить по телефону и вызвать врача, напоить горячим чаем, предложить витамины и таблетки и т.п.)

Маша: Мы с вами правильно полечили мишку, но он еще не совсем поправился. Давайте попробуем сказать ему ласковые  и добрые слова. От таких слов наш мишка обязательно поправится.

Мишка после каждого сказанного доброго слова демонстрирует свое выздоровление.

Мишка: Ребята, спасибо вам. Я поправился, и хочу с вами поиграть.

Проводится п.и- «Медведь под горкой».

Мишка «спит» в центре круга.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх, показываем гору)

И под горкой снег, снег

(приседаем)

И на елке снег, снег

(руки вниз)

И под елкой снег, снег

(приседаем)

А под горкой спит медведь

(ручки под щечкой)

Тише, тише не шуметь

(движения указательным пальцем). Все дети замирают, проигрывает тот кто, кто пошевелится. Мишка ходит и смотрит, кто шевелится.

П.и «Медведь».

Ведущий:  Выбирается медведь, он сидит на стульчике. Как только мишка заснет мы с вами все идем гулять по залу. Как только мишка проснется, мы с вами должны убежать на стульчики. Кто не успеет убежать, того мишка уведет к себе в берлогу.

Маша: Вот и подошел к концу наш праздник, а сейчас мы все пойдем гулять.

10.00 – 10.15 Вместе с родителями все группы выходят в Таврический сад.

В парке педагоги групп проводят подвижные игры на выбор педагогов и соответственно возрасту. После прогулки воспитатели на группах проводят беседы, о том, как себя чувствуют дети после прогулки, есть у них аппетит, как прогулка влияет на хорошее настроение и самочувствие.

16.00 – 16.45

После сна в группах проводится:

Спортивный досуг для старшего возраста «Веселые старты».

Форма одежды – спортивная. Дети старшей и подготовительной группы  заранее делятся на команды и придумывают название. В группах готовятся эмблемы для команд. В каждой команде присутствуют участники из подготовительной и старшей групп.

Оборудование: Атрибуты для игр, эстафет, Эмблемы, магнитная доска для подведения итогов, протоколы для жюри, награды участникам.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. У нас сейчас пройдут веселые старты, которые укрепят ваши мышцы и поднимут вам  настроение.

Но сначала веселая разминка. (Под музыку проводится разминка)

Далее идет представление жюри: заведующая, медик, зам.зав. по УВР

1 задание.

Каждой из команд будут предложены загадки, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 1.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)

2.В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)

3.Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)

4.Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как?  (Футбол)

5.Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в …(хоккей)

6.Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)

7.Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)

8.Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)

2 задание

Игры- эстафеты

1.«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

 

2. «Попади в корзину»

Оборудование: Корзины, мешочки – по количеству детей.

Дети берут мешочки и строятся в 2 колонны. В двух метрах от черты ставят корзины. Дети по очереди бросают мешочки от черты в корзину снизу, от плеча. При повторении дети бросают другой рукой. Когда все дети выполнят бросок, определяют в какой корзине больше мешочков.

3. «Не урони подушку (мешочек)».

Первый участник несет подушку (мешочек) на голове до стойки не уронив ее, обратно он бежит и передает ее следующему.

4. «Прыжки между подушек».

На полу разложено 4-5 подушек. Каждый из участников должен прыжками на 2 ногах попрыгать между подушек туда, а обратно бегом.

5. Эстафета «Полезно — вредно! ».

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами), должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

Жюри после прохождения командами всех заданий и эстафет подводит итоги, определяет команду-победителя.

В конце праздника проходит награждение команд-участников.

 

Использованная литература:

  1. А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
  2. М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение»  1986 г.
  3. Наталья Иванова «Загадки для детей 5 лет. Про все на свете» Изд-во: Сибирскиое университетское издательство 2008 г.
  4. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» Изд.: Сфера 2007 г.

================================================================================

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (весенний)

Сценарий дня здоровья в ДОУ.

8.30 Утренняя зарядка на улице.

8.40-9.00 Завтрак

9.00-9.15 Беседы в группах на тему «Безопасное поведение на улице летом»

9.20-9.40 Развлечение для младшей группы «Будьте осторожны на дороге!» (часть 1)

10.00 Выход на спортивную площадку

12.00 Возвращение.

15.30 Развлечение для старшей группы  «Будьте осторожны на дороге!» (часть 2)

 

16.00 Просмотр мультфильмов:

  • «Смешарики»  (Серии «Светофор», «Пешеходная зебра», «Некультурные машины»)
  • « Про котенка Женю и правила движения»

Цель:

-укрепление здоровья

-формирование навыков ЗОЖ

- закрепление правил  дорожного движения.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись зарядки, дорожные знаки, «рули» для п/и «Автомобили», обручи, веревка-маркер, имитация дорожной «зебры», макет светофора, мяч, лупы, бадминтон, скакалки.

Утро: прием детей на улице, зарядка:

1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними

0,5 м).

Упражнения без предметов

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

 

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — сидя руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — соединить ноги вместе; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь;

2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

После завтрака воспитатели на группах проводят беседы на тему: «Безопасное поведение на улице летом».

 

Часть первая.

Слайд 1

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

 

Слайд 2

Ведущий:  — Ребята, сегодня к нам в гости придет лиса, по имени Алиса.

Она очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

(Дети хлопают. Входит лиса).

Лиса Алиса: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса.

Я гуляю сама по себе, где хочу и когда хочу.

Ведущий:  — Уважаемая лиса Алиса, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Лиса Алиса: — Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущий:  — Ой, ребята, боюсь я за Алису, как бы она в беду не попала! Ведь она не знает правила пешехода.

Ведущий: — лиса Алиса, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Лиса Алиса: — Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Слайд 3

Ведущий:

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Надо правила все знать

Их, конечно, соблюдать!

Мы о знаках вам расскажем

И, конечно, их покажем!

1-й ребенок.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».)

2-й ребенок:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

«Въезд машинам запрещен».

(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».)

3й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(Показывает знак «Дети»)

Ведущий: — Ребята, давайте поиграем с Алисой в игру

«Автомобили »

(дети под музыку бегают по залу, держа в руке руль, а лиса бегает от машин, но в какой-то момент она «сталкивается» с «машиной» и падает на «проезжую часть»)

Ведущий срочно возвращает все автомобили в гараж (на стульчики) и обращается к лисе Алисе: Алиса, ты нарушила правила дорожного движения! С тобой все в порядке? Хорошо, что наши машины не настоящие, но если бы они были настоящие, то тебе пришлось бы очень плохо!!!

Лиса Алиса:- Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.

Лиса Алиса: — Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: -Тебе надо искать “Зебру”.

Лиса Алиса: -Зебру? Она же в жарких странах живет.

Слайд 4

Ведущий:

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Лиса Алиса: -Ну и зачем она мне?

Слайд 5

Ведущий: -“Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра:

«Собери зебру»

(дети составляют «зебру» из черных и белых полосок, участвует каждый ребенок).

Лиса Алиса: -Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Ведущий: — А запомнить вам правила перехода поможет игра

«Переход».

Проводится игра, как в предыдущем случае, только часть детей становятся «автомобилями», а часть детей, с воспитателями и лисой Алисой – «пешеходами». По сигналу ведущего все участники имитируют ситуацию дорожного движения: автомобили едут по проезжей части, а пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.  Автомобилям нужно останавливаться, если по пешеходному переходу идут пешеходы.

Ведущий в конце подводит итоги игры и хвалит детей и лису за правильное выполнение условий.

Слайд 6

Ведущий загадывает загадку:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .

Ведущий: -Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Лиса Алиса: — Это еще что за животное?

Ведущий:  — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Лиса Алиса: — Он еще и разговаривает?

Ведущий: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Лиса Алиса: — А как это глазками?

Слайд 7

Ведущий: — У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Дети читают стихи:

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот — разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

Ведущий: Лиса Алиса, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Лиса Алиса: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: — Зеленый.

Ведущий:

- А на какой нельзя переходить дорогу?

Лиса Алиса: — Да не знаю я.

Дети: — красный.

Ведущий:

- А если горит желтый?

Лиса Алиса: - Надо подумать.

Ведущий: — Да, действительно надо подумать, надо становиться и подождать когда загорится красный цвет.

Ведущий:

-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Ведущий проводит игру).

-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Игра «Назови знак»

(ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания) Слайд 8

 

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят

(Дети) Слайд 9

 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход) Слайд 10,11

 

 

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи) Слайд 12

 

 

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон) Слайд 13

 

 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка) Слайд 14

 

 

Лиса Алиса: - Кажется, я все поняла.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!  Слайд 15

 

Спасибо, что рассказали мне о них.

Пойду гулять дальше.

Ведущий:

Пожалуйста, приходи, Лиса Алиса к нам в следующий раз. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. А сегодня будь внимательна и осторожна и обращай внимание на сигналы светофора!!! Слайд 16

 

Лиса Алиса: До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник пришел к концу.

 

Слайд 17

И в конце праздника я предлагаю вам посмотреть мультфильмы  из мультсериала «Смешарики»:

1. Светофор

2. Пешеходная зебра

3. Некультурные машины

 

После развлечения все группы собираются на прогулку.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста  по ПДД: «Будьте осторожны на дороге».

Часть вторая.

Викторина.

 

Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущий предлагает всем проснуться и сделать разминку (предлагается уже знакомый детям материал).

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день- ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем наше жюри (представляет членов жюри).

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I гейм: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз по теме ПДД.

 II гейм: «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Назовите телефон скорой помощи или службы спасения.
  7. Где и как нужно переходить улицу?
  8. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  9. Как регулируется движение на улице?
  10. Какие сигналы светофора вы знаете?

III гейм:  «Дорожные знаки». Каждая команда получает набор  дорожных знаков, необходимо правильно назвать знак и объяснить его значение.

IV гейм:  «Собери светофор». Участвуют капитаны команд, им даются кружки красного, желтого, зеленого цветов. Задача быстрее собрать светофор.

 V гейм:  «Самокаты». Каждый игрок команды на самокате должен быстрее доехать до кубика и обратно.

VI гейм:  «Загадки» Побеждает та команда, которая быстрее и правильно отгадает загадку.

1.Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваям не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 

2.Эй не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

 

3.Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Моечная машина)

 

4.Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)

 

5.Наверху машин поток, здесь приятный холодок

Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. (Подземный переход)

 

6.Сам не едет, не идет,

Не поддержишь — упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

 

  • В заключительной части проводится подведение итогов и награждение победителей (медали).  И в конце праздника детям предлагается  посмотреть мультфильм: « Про котенка Женю и правила движения»

 

После возвращения в группу во второй половине дня дети рисуют свои впечатления от того, что увидели, услышали за весь день.

 Из всех созданных работ в конце дня  собирается выставочная экспозиция.

 



Предварительный просмотр:

Праздник «Сагаалган»

5 девочек сразными хадаками выходят

Ведущий: Хадак - символом гостеприимства, чистоты, дружеского и радушного отношения.

Синий хадак – цвет синего неба, чтоб в мире царила дружба.

Красный хадак – цвет огня, чтоб тепло и уют царили в доме.

 Желтый хадак – цвет Солнца, богини матери

  Белый хадак – цвет материнского молока, цвет чистоты души человека.

  Зеленый хадак – цвет изобилия и богатства.

1 ребенок: Амармэндэ, амармэндэ-э!

Сагаанhараарайлшадаа

Сагаанхадагаарзолгожо,

Сагаанэдеэгээругтанабди. (приподносится пиала с молоком)

Приветственный танец-девочки (под песню Аялгаарhайхан)

Ведущий 1:

Амар Сайн; аялга hайхан

Дуутааглагсайхан

Бууралhаншаг, буряад угсаатан

Сэнхир Сагаан hарамнай

Шэди туяа сасаhаар

Худоо дайдаар хатаран

Нохой жэлээр  оробо!

Ведущий2:

Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте, дорогие ребята!

В праздник Белого месяца,

Как у нас повелось

Людям надо встречаться

Чтоб светлее жилось

Чтоб убавилось горя

Чтоб тучнели стада

Чтобы небо над взгорьем

Голубело всегда!

Ведущий1:

Белый месяц, как в облачном сне,

C небес к нам спустился на белом коне

Летит аргамак по древней земле

Уреэлов звон раздается везде!

Ведущий2:

Ульгэртэ  жэргэмэл  орондоо

Урээсайтархатараял

Убгэд, хугшэд, эжынэртээ

Уреэл  дуугаа залаял.

Дети читают стихи:

1.Шэнэ  жэлээр,

Шэнын  нэгэнээр,

Сагаан  hараар,

Сагаалганаар.

2.В феврале морозный ветер

Вьюжный воет, кружит снег

Выплыл в небо белый месяц!

Его просит человек.

Ведущий: Мы очень рады приветствовать гостей на нашем празднике, посвященном Белому месяцу. Этот прекрасный праздник пришел к нам из глубины веков. Он олицетворяет собой добро, любовь и чистоту помыслов, он вобрал в себя самые лучшие, красивые, мудрые национальные обычаи, обряды, традиции. И потому мы его так любим и почитаем.

4.Белый месяц, белый месяц!

Озари планету ярче

Чтоб радовалось сердце

И здоровье стало крепче.

5.С Новым годом, с белым новолуньем     Аркадий

Я родным и близким говорю,

За мороз, за бодрость духа

Сагаалган  тебя, благодарю.

6.Белый месяц, белый месяц      Тимур

Подари нам доброты

Чтобы в мире и согласье

Лучше краше жили мы.

7.Пусть добреют наши души     Сультим

Навсегда уходит зло

Чтобы будущее наше

Полным счастьем рассвело.

Исполняется Песня   «Сагаалган»

Викторина для гостей:

Как называется верхняя национальная одежда? (Дэгэл)

Как по - бурятски называется шапка? (Малгай)

Какой народный танец исполняется на всех праздниках? (Ёхор)

Обряд очищения огнём? (Дугжуубэ)

Переносное жилище кочевных народов? (Юрта)

Самое святое у бурят? (Огонь)

Ведущий:

Пусть в ваших домах царит мир и спокойствие и всегда горит огонь благополучия! Счастья вам и здоровья!

Частушки

11. Не смотрите, что малы,

И что мало знаем.

Сагаалган у нас

Любим и встречаем.

12. Эх, и весело нам

Отмечать Сагаалган

Белый Месяц, Белый Месяц

Месяц долгожданный!

13. Сагаалган — народный праздник,

Он всегда желанный!

Эх, и весело нам,

Отмечать Сагаалган!

14. Нас друзья зовут домой,

Изо рта с мороза пар.

А мы знаем, что с порога

Говорят «Мэндэ  Амар»!

16. Эх, и весело же нам

Отмечать Сагаалган!

Белый месяц называют -

Месяцем творожным.

Ну и позы уплетайте,

В праздник все возможно!

17. Эх, и весело же нам

Отмечать Сагаалган!

Мы частушки спели вам

В хорошем настроении

Вы похлопайте друзья за

Наше звонкопение

Эх, и весело же нам

Ведущий: Богат наш народ традициями и обычаями. В старину мальчикам с раннего детства внушали, что они должны быть идеальными мужчинами. А идеальный мужчина у бурят должен освоить 5 наук. А вы знаете их?

Дети:

1. умение выслеживать зверя на охоте

2. уметь стрелять из лука и ружья

3. уметь мастерить сани, телегу и конскую упряжь

4. уметь разбивать кость позвонка.

5. уметь ездить верхом.

Ведущий: Какой праздник без игр и спортивных состязаний! Буряты славились ловкостью, меткостью, силой. Приглашаем принять участие в конкурсе.

Наши предки в праздник превратив борьбу,

Сильнейшего из сильных выявляли,

И каждый испытать хотел судьбу,

На праздник торопясь из дальней дали.

Пусть говорят, что ныне той цены

Нет силушке и что борьба – забава,

Но – мышцы ваши так напряжены,

Борцы! Так ваша поступь величава,

Такой живою мощью вы полны,

Что и сейчас вам - слава, слава, слава!

Конкурс на силу и выносливость

(перетягивание соперника)

Ведущий:

Будут вечно в Бурятии лошади,

Будут лошади на лугу.

Будет степь весенняя

Неуютная поутру.

И аркан посвистывать будет весело на ветру!

Будет сердце всадника, как велось во все времена,

Биться в лад с копытами, его быстрого скакуна!

Будут в гривы конские, как всегда вплетены цветы.

Если ты в седле сидишь, настоящий мужчина ты!

Танец Табунщика– исполняют дети

Ведущий:

Крики, смех, шумит народ

Скакуны летят вперёд

Вышли даже старики.

Поглядеть из-под руки

Как наездники несутся

По степи в перегонки.

Игра«Наездники» мальчики

Благословен восточный календарь, двенадцать разных он годов вмещает. И каждый год каким-нибудь животным выступает.

Загадываются загадки, в это время выходят дети и читают стихи.

1 год. В подполье, в каморке, живет она в норке. Серенькая маленькая (Мышь –

Хулгана).

2 год. Посреди двора стоит копна. Спереди вилы, а сзади метла (Корова – Yхэр).

3 год. Раз-полоска, два-полоска. Рыжий зверь идет в матроске. Три четыре пять и

шесть. Хочет всех поймать и съесть (Тигр – Бар).

4 год. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки (Заяц – Туулай).

5 год. Дышит пламенем тот зверь, это сказочный зверь. (Дракон – Луу).

6 год. Нет ни рук, ни ног у зверя. И не нужно, не потеря. Она легко в траве скользит. А

приблизишься – шипит. (Змея – Могой).

7 год. Подкованы ноги, бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою. (Лошадь –

Морин).

8 год. Заплелись густые травы, закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, даже

завитком рога. (Баран – Хонин).

9 год. Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают… (Обезьяна – Бишэн).

10 год. Не царь, а в короне. Не всадник, а со шпорами. (Петух – Тахяа).

11 год. Заворчал живой замок. Лег у двери поперек. (Собака – Нохой).

12 год. Спереди пятачок, сзади крючок. Посередине спинка, а на ней щетинка.

(Свинка – Гахай).

Дети в масках выходят и читают стихи

1.Хулгана (Мышь) :Алтандэлхейдэнютагтай

Арбан зyгоор гуйдэлтэй

Арбан хоер жэлэй аха заха

АмасагаанХулганажэл.

2.Бар (Тигр) :Агынмодондобаяртай

Арбандурбэнараатай

Амитанбухэнииеайлгадаг

Алагэреэн Бар жэл

3.Туулай (Заяц) :Будан, буданбуудалтай

Буурал, hааралунгэтэй

Бумбэр, бумбэргуйдэлтэй,

БугэндэhайшаалтайТуулайжэл

4.Могой (Змея) :Уулынэнгеэрэрмулхидэг,

Утаэреэнбэетэй,

Уулзаhанбугэдыесошоодог

УтахэлэтэйМогойжэл.

5.Морин (Лошадь) :Дуутайдурбэнтуруутай,

Дурамхаранюдэтэй,

Тургэн – тэргэнхатардаг

ТурынхулэгМоринжэл.

6. Луу (Дракон) :Агаартэнгэреэрдуулидэг,

Алтанбумбэгэтолгойтой,

Аянгынhомогуйлгэдэг

АбаргахусэтэйЛуужэл.

7. Yхэр (Бык) :Аргай, даргайэбэртэй,

Аса дурбэнтуруутай.

Аажамтайбаналханябадаг

АмтанhумбээтэйYхэржэл.

8.Хонин (Овца) :Дуулимсагаанбеэтэй,

Дугысагаанhуултэй

Даргажаганатармаарадаг

Дурасхалехэтэй Хонин жэл.

9.Бишэн (Обезьяна) :Yндэрмодондобайратай,

Yрэ, жэмэсэдеэтэй,

Уузаhанбугэдыедууряадаг

YзэмжэмуутайБишэнжэл.

10.Тахяа (Курица) :Сахирмэлигэнундэгэтэй,

Сахаригтухэреэннюдэтэй

Саг сагтаадонгододог

СагааналагТахяажэл.

11.Нохой (Собака) : Хон-хон дуутай,

Хондолойдээрээдэгээтэй,

Хото. хореоhахигша

ХулхурданНохойжэл.

12.Гахай (Свинья) :Гаhарзузаанбеэтэй,

Гандандэгээхамартай,

Газарайхурьhэонгилдог

ГангинаhандуутайГахайжэл.

 Стихи:

Я из Бурятии! Славное место!   Вероника

Горы и степи, рядом Восток!

Быстрые реки, тайга говорливая.

Жизни моей беспокойный исток,

Чудные песни «Саян» несравненных,

Воды Аршана вкусны.

Грозные ветры Байкала могучего,

Ждут приближения весны.

Ведущий: Байкал - самое главное богатство Бурятии. Какая ценная рыба водится в Байкале? (омуль)

Игра «Рыбаки»  По сигналу участник бежит к «озеру», «ловит» рыбку, возвращается к команде, кладет рыбку в ведро.

Ведущий: У бурятского народа много стихов, песен, загадок и пословиц. Попробуйте отгадать бурятские народные загадки:

Загадки для детей:

1. Белое одеяло степь покрывала. (Снег)

2. Без рук, без ног, а дверь открывает. (Ветер)

3. Четыре братца под одной шапкой стоят. (Стол)

4. Горшочек умен-семь дырочек в нем. (Голова)

5. Этот дом переносной в стороне стоит степной.

Теплым войлоком он крыт, а внутри очаг горит. (юрта)

Загадки для взрослых:

1Дерево растущее, имеет 12 сучьев, на этих сучьях 365 шишек.

(Шишки – дни, сучья – месяца, дерево – год)

2.Шелковое полотенце, не имеет предела. Мелкие кораллы не имеют отверстий (полотенце – небо, отверстия – звезды) .

3.Жевать есть челюсти, глотать нет глотки (ножницы)

4.Седой старик в веках живёт. (Байкал)

5.Вокруг озера девушки ёхор танцуют. (ресницы)

6.Хүлгүйаад, гүйдэг, hабаргүйаад, абирдаг, далигүйаад, ниидэдэг, буусагүйаад, нүүдэг.

Без ноги- бежит, без ногтей –карабкается, без крыльев- летает, без стойбища – едет (Туча)

  1. Арбанхүнарадаамүльhэүргэлөө.
  1. еловек лед на спине несут (ногти)

9.Хэмгүй баян, хэмжээгүйсэсэн.

Непомерно богатый и чрезмерно умный (счеты)

Стихи читают дети:

8.Пусть добреют наши души

Навсегда уходит зло

Чтобы будущее наше

Полным счастьем рассвело.

9.В последнем месяце снегов

Земля еще себя не знает.

Но прежде чем сойти с холмов,

Снег на ладони тихо тает.

10.Ты хороша в любое время года

В разливе мая, в блеске февраля

Счастливый край, счастливого народа

Цветущая Бурятия моя.

Ведущий:

Пусть сбудется то, что вами задумано!

Пусть приумножатся ваши богатства!

Пусть синее небо вас благословит!

Пусть мать земля вас счастьем одарит!

Пусть в ваших домах царит

Песня Чебу-чебу чебурашка

Ведущий

1.А теперь мы ножки спросим:

До каких же пор стоять?

Может ножкам хоть немножко

Дружный Ехор станцевать?

2.Υльгэртэ жэргэмэлорондоо

Υүрэйсайтархатараял!

Υбгэд, хүгшэд, эжынэртээ

Υреэлдуугаа залаял!

Исполняется Ёхор. 

Ведущий: Дорогие друзья! Как же быстро, как степной ветерок, пролетел наш праздник. Мы надеемся, что радость встречи, общение, единение согрели ваши сердца и будут помниться долго-долго.Мираи спокойствия,пусть всегда горит огонь благополучия! Счастья вам и здоровья.

Праздник всегда заканчивается чаепитием с бурятскими национальными блюдами для детей и взрослых.

Дети берут «Талисман-года собаку»-сделанную своими руками, дарят родителям.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВЕД 1. Добрый день, дорогие родители, гости, и сотрудники предшкольной группы. Вот и встретились мы опять в этом зале. Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Нашапредшкола открыла двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Танец под музыку Маленькая страна

Девочка: Вот и встретились опять

                В этом зале мы и гости.

                Всех готовы мы принять,

                Об одном лишь только просим.

Мальчик: Не судите нынче строго

                 Вы вчерашних дошколят.

                 Мы волнуемся немного,

                 И колени чуть дрожат!

Девочка: День ответственный сегодня

                Наконец настал для нас,

                С нетерпеньем ожидает

                Нас просторный светлый класс!

Мальчик: Улетаем мы сегодня,

                Словно птицы из гнезда.

                Жаль, приходится прощаться

                С детским садом навсегда!

Песня Динь динь

1-й ведущий: Опять родной уютный зал

                 На праздник вместе нас собрал.

                 Но здесь мы собрались в последний раз,

                 Чтоб в школу проводить, ребята, вас!

2-й ведущий: А в сторонке сидят родители

                 И с волнением на вас глядят,

                 Будто в первый раз увидели

                 Повзрослевших своих ребят!

1 ребёнок

Любой из нас сегодня очень рад.
Мы все поём, и вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад.
Пора нам навсегда с тобой проститься.

2 ребёнок

В саду жилось так весело,
Мы пели и играли.
И даже не заметили
Как вдруг большими стали.
3 ребёнок

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат.

4 ребёнок

Почему мы очень любим
Наш любимый детский сад?
Потому что здесь чудесно.
Очень-очень интересно.

5реб.      

Улетаем мы сегодня

Словно птицы из гнезда

Жаль приходиться прощаться

С детским садом навсегда

6.реб.

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

7-ый ребенок.

   Мы сегодня вам расскажем,

   Даже кое-что покажем:

   Как мы в садике играли,

   Что читали, рисовали.

8-ой ребенок.   Знают все, что каждый час

   По минутам расписан у нас.

   Стрелки весело бегут —

   Нам скучать не дают.

Сценка «Мечтатели»

                      7. Выход Лентяйкина и Задиры.

Задира: Ой, смотри, тут ребятишки!

            И девчонки, и мальчишки!

            Вы зачем так разоделись?

            Как на празднике расселись?

1-ый ведущий: А у нас и есть праздник!

Задира: Это какой Новый год, что ли?

1-ый ведущий: Нет!

Задира: А-а-а-а! Ну, тогда 8 марта?

1-ый ведущий: Послушайте наших ребят и узнаете!

Ребенок: С нежной грустью «До свидания»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!

Ребенок. Скоро, скоро очень скоро.

            Мы пойдём учиться в школу!

            Скоро в школу, в первый раз,

            Мы пойдём все в первый класс.

            Называть все будут скоро школьниками нас!

Песня Первый раз в первый класс

Лейтянкин: Ой, как здорово! Вы - то нам и нужны!

             Эй, девчонки, эй, мальчишки,

             Непоседы, шалунишки,

             Время зря вы не теряйте,

             В нашу школу поступайте!

Задира: Мы научим вас ругаться,

             Бегать, прыгать, обзываться!

             Говорим вам, без прикрас!

             Наша школа - просто класс!

1-ый ведущий Ну, уж нет! Вы зря не ждите, и отсюда уходите!

             Ваша школа не такая….

             Нам нужна совсем другая!

Лейтянкин: Как другая? А какая?

Ребенок :  В переулке светлый дом,

             Трёхэтажный, каменный.

             Мы учиться будем в нём

             И сдавать экзамены.

             В школе будем мы стараться

             И прилежно заниматься,

             Много книжек прочитаем

             Много нового узнаем.

Задира: Ваша школа-это так ужасно,

             Очень страшно и опасно.

             В школе трудные задачи,

             Будут слёзы день и ночь.

             Мама, папа, брат, сестрёнка не сумеют вам помочь!

Вед 1: А вот интересно, а мамы и папы, сами готовы идти с ребятами в

школу?

Вед 2:. А мы сейчас посмотрим. Первое испытание.

После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

Скоро учиться ребенок пойдет, школьная жизнь для вас настает.

И мы при всех здесь сейчас погадаем, что будет в семьях, сегодня

узнаем… (Задира и Лентяйкинпомогают, подносят родителям сумочку с

записочками).

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

На листочках: (дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, сестра)

Вед. Ну, а сейчас я хочу, чтобы наши уважаемые родители произнесли

клятву. Вы должны громко и четко говорить ДА!

1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!

2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!

3. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!

4. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!

5. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!

Вед 1. Какие молодцы! И родители все справились. С ними в школе проблем никаких не будет. Ребята, а вы буквы знаете? Скажите, а что вы еще умеете? Читать умеете? Молодцы! Хорошо, а сейчас я проверю какие вы внимательные! Давайте поиграем!

Игра "Будь внимателен"

(Под музыку дети бегают врассыпную, Задира говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)

А сейчас мы вам покажем сценку «Как колобок не хотел учиться, а хотел жениться»

Лейтянкин: Ну, ребята, удивили!

   Ну, ребята, рассмешили!

   Ну, зачем вам эта школа?

   В ней всё просто и толково.

   А наша школа не такая,

   Наша школа озорная!

Задира:

А у нас В столовой кормить будут только вареньем,

   Чтоб было хорошим у всех настроенье!

   А если вдруг зубы у вас заболят,

   То вырвут их сразу у вас все подряд!

   Хоть всю землю обойдёшь, лучше школы не найдёшь!

Ведущая: Нам лениться не годится, много чему мы научимся в школе и петь и танцевать.

Танец ну погоди

Задира: А с вами не соскучишься,

       Многому научишься.

       Будем мы меняться,

       Будем исправляться.

Ведущая: Замечательно танцевали, но давно мы не пели.

              Выходи-ка, детвора и песню споем мы на ура

Песня Шалунишки

Ведущая: Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем  

           работникам  предшколы. Ведь они все эти годы дарили вам свою

           ласку, тепло и доброту.

(Дети встают в шахматном порядке.)

Ребенок: Спасибо мы сегодня говорим

   Всем тем, кто проявлял о нас заботу.

Во- первых, воспитателям своим

   У вас не легкая, но нужная работа.

Ребенок: Скажите, кто всегда, везде

   Заботится о чистоте?

   Спасибо милым няням,

   За ласку и вниманье.

Ребенок: Всем поварам спасибо нашим

   За вкусные супы и каши!

   Спасибо тем, кто нас

   Учил лепить и рисовать!

   Спасибо тем, кто нас

Учил и петь, и танцевать!

Ребенок: Спасибо нашей медсестре,

   Что думает о детворе,

   Нас лечит и даёт микстуру,

   И меряет температуру.

3-й ребенок: Но пришла пора учиться,

    Скоро прозвенит звонок

    И осенней, звонкой песней

    Позовет нас на урок.

4-й ребенок: Мы хотим скорей учиться,

    Подружиться с букварём.

    От страницы до страницы

    Мы к весне его прочтём.

5-ый ребёнок: Этот праздник – день прощанья,

        Грустный и весёлый.

       Детский сад наш, до свиданья!

       Здравствуй, здравствуй школа!

Песня Теперь мы первоклашки

Ведущая: Но слова благодарности есть не только у наших ребят, но и их  

                родители торопятся что-то нам сказать.

Поздравление родителей.

Ведущая: А сейчас, ребята, вас и ваших родителей хочет поздравить наша

                уважаемая директор

                    Слово директора

Задира: Слушай, Лентяйкин, я думаю такие замечательные ребятишки: и  

               девчонки и мальчишки должны обязательно сегодня получить

               подарки.

Лейтянкин: Конечно, я даже знаю кто нам в этом деле поможет. Открывайте

               шире двери, в ладоши хлопайте сильней.

               И Розу Барбоскину с подарками встречайте поскорей.

(В зал заходит Роза, несёт подарки)

                           Вход Розы.

Ведущая: Ну, вот и настала самая приятная минутка на нашем празднике: это

               вручение дипломов и подарков. А вручение дипломов мы доверим

               самому главному человеку в нашем детском саду – уважаемой…..

(Вручение дипломов сопровождается стихами,

которые читает воспитатель)

                           Вручение дипломов.

Ведущая: В спортзале……………..равных нет.

                 Желаем мы ему побед.

                 Лучше всех считать, писать

                 И «отлично» получать.

Наша……………….-хохотушка,

Весёлая и славная девчушка.

Умеет читать, рисовать и лепить,

В школе её будут очень любить.

…………..любит петь, плясать,

Книжки разные читать.

Желаем учиться ей только на «5»,

И в школе таланты свои развивать.

                 Быстро…………повзрослел

                 Всё усвоить он успел.

                 К новым знаниям он стремится,

                 В школе это пригодится.

Наша…………….умна,

Добротой наделена.

Верим, что только «4» и «5»

Будут тетрадки её заполнять.

                 Из любого положенья

                 Выход…………..всегда найдёт.

                 Фантазировать он любит,

                 Никогда не пропадёт.

…………….., ты же удалец,

И во всём ты молодец.

Смело в школу ты шагай

И науки постигай.

                ……………танцовщица, хоть куда!

                И умом, и всем взяла.

                Будем по тебе скучать.

                Обещай нас навещать.

……………любит строить мастерить,

Много-много говорить.

От души ему желаем:

Лучше всех считать, писать,

Много книжек прочитать.

                   С…………..жалко расставаться,

                   Но всё же будем улыбаться.

                   Ведь в школе столько интересного,

                   Чудесного и неизвестного.

……………..наш любит рисовать,

Взрослым любит помогать.

У него талантов много.

Пусть будет светлая его дорога.

………………желаем верных друзей,

Много здоровья и солнечных дней.

В учёбе успехов и только добра,

Пусть жизнь твоя радости будет полна.

                   Справедливый и спокойный,

                   Похвалы всегда достойный

                   ………….дети уважают,

                   Успехов все ему желают.

Ты умеешь петь красиво,

Танцевать, стихи читать.

Можешь даже на рояле

Пьесы разные сыграть.

                   Мы желаем…………..

                   В школе лучшим быть.

                   И хорошие оценки

                   Всегда из школы приносить.

 …………….наш – хороший парень!

Он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведёт.

Вед. 1. Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в

детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных

праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть

ваше будущее будет самым прекрасным!

Скоро группа наша опустеет, стихнут все прощальные слова.

Золотой шуршащей каруселью осени закружится листва.

В дальний путь за знанием, наукой вы отправитесь в осенний час.

Но хотим, чтоб знали вы, ребята: здесь, в предшколе, мы рады видеть вас!

14. Песня «Не грусти наш детский сад»

Вед. 2. Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

Уходят дети школьною дорогой, но остается в них частица нас!

От сада детского, до школьного порога

Их провожаем в школу, в добрый час

                Прощальный вальс

Наш праздник - выпускной кончается, но чаепитие начинается.

                 Приглашаем всех к праздничному столу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Консультация для родителей "Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми."

Цели: формирование у ребенка умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья....

Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми

Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровитель­ной работы в дошкольных учреждениях является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (пита­ние, сон, бодрствование) и форми...

Консультация для родителей на тему:«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста"

Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной ср...