"Значение конструирования в гармоническом развитии детей"
консультация по теме
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_konstruirovaniya_v_garmonicheskom_razvitii_detey_2016.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение конструирования в гармоничном развитии детей
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т. п) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т. д.), узнают об особенностях геометрических тел: у куба все стороны квадратные, у бруска квадратные две торцовые, а остальные прямоугольные, у прямоугольника противоположные стороны равны и т. д.
Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т. п.), овладевают и такими понятиями, как «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение конструирования в гармоничном развитии детей
Влияние конструктивной деятельности на развитие детей...
Значение конструирования в сенсорном развитии детей
консультация для родителей ....
Консультация для родителей. ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
Консультация для родителей. ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕ "ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГАРМОНИЧНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ."
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей....
"Значение конструирования для всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Консультация на тему: "Значение конструирования для всестороннего развития детей дошкольного возраста"....
Рекомендации для родителей " Значение конструирования для всестороннего развития детей"
- У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предме...
Консультация для родителей «Значение конструирования в сенсорном развитии детей»
Конструирование является важнейшим средством сенсорного развития для детей младшего возраста. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстет...