План на лето
рабочая программа (средняя группа) на тему

Аджиева Аида Надырбековна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на летне-оздоровительный период в  средней группе.

Июнь

Дни недели

Тема дня

Работа с детьми

Работа с родителями

Неделя путешественника

Пятница

День любознательных

Рассматривание иллюстраций о природе

Д/И Когда это бывает?», «Съедобное, несъедобное»

Потешки, заклички:

« Водичка, умой мое личико»,
«Травка – муравка …»
Продуктивная деятельность: ручной труд: изготовление из салфеток цветов «Цветочная поляна»  (коллективная работа)

 Опыты « воздух вокруг нас»

Игры с песком и водой

Напомнить родителям  о групповом мини-проекте «Как я провел лето»

Папка-передвижка «Игры с ребенком летом»

Неделя семьи

Понедельник

День народной игры

Знакомство с русскими народными инструментами «Фольклорные посиделки»               Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша»           Слушание русских народных мелодий  Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Вторник

День спорта

- Д/И «Отгадай загадку», «Чудесный мешочек»

- Опыты  « Плавает - тонет»

- Игровое упражнение «Плывет, плывет кораблик…»

- Пальчиковая игра «Рыбки»

- Рисование «На море»

- П/И «Море волнуется раз …»

-

Консультация для родителей:
«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»
Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Среда

День друзей

Рассказ детей о своих друзьях

Чтение «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы), С.Михалков «Песенка друзей»
Лепка «Ягоды для Мишутки»

Наблюдение за играми детей с других групп
П/И «Мы веселые ребята»

Четверг

День России

 Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя»,
«Мой дом –моя страна»
Чтение стихов о мире, о родном крае

 Русские народные иры
Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»
Экскурсия на площадь Продуктивная деятельность: аппликация «Горит на солнышке флажок»

Пятница

 

Беседа «Лето-любимое время года»            Чтение стихов, отгадывание загадок о лете                Продуктивная деятельность: коллективная  аппликация «Летний денек» (обрывание)

                                               Июль

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Понедельник

День забав

 Беседа  «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

Развлечение «Вода течет, разливается».

Составление рассказов с детьми  «Когда я был на море..»

Закрепление правил поведения на воде.

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.

П/и  «Прятки»,«Летает-не летает».

Отгадывание загадок по теме.

Вторник

День солнца

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.

П/и «Солнышко и дождик», «Совушка».

Наблюдение за солнцем.

Опытно-экспериментальная деятельность:  «Солнечные зайчики» с помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Продуктивная деятельность:  Изготовление воздушного змея

Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»

Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.

Среда

День воздушного змея

Беседа: «Что бы я подарил другу».

Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Рассматривание альбомов

с фотографиями  «Как я провел лето» (воспоминание о прошлом лете).

Слушание песни «Дружба» в исполнении группы «Барбарики».

Д/и  «О ком я говорю»,

«Назови ласково».

Игра-забава: Пускание воздушного змея.

Четверг

День воды

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Цель: закрепить полученные знания о значении воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»

Цель:  определить, что песок и глина по-разному впитывают воду

Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники».

Продуктивная деятельность рисование пластилином «Обитатели моря»

Проговаривание потешек «Водичка-водичка…», «Теплою водою руки чисто мою…».

П/и «Краски», «Солнышко и дождик».

Пятница

Праздник Нептуна

Беседа о правилах поведения на празднике

П/и : «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом, «Попади в цель»- с брызгалками

Эстафеты: «Кто вперед наполнит емкость», «Передай другому»

                                           

                                           

Неделя безопасности

Понедельник

День дорожного знака

Беседа «О чём говорят дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.

Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».

П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».

  1. Выставка совместного творческого рисунка детей и родителей:

«Осторожно! Дети!!!».

Вторник

День пожарной безопасности

Беседа «Огонь-друг. Огонь-враг!»

Цель: Формирование основ безопасного поведения с огнем на улице и дома.

Рассматривание демонстрационного материала «Правила безопасности»

Д/и  «Да или нет», «Знаешь ли ты…».

П/и «Земля, вода, огонь, воздух»- с мячом.

Просмотр мультфильма о пожарной безопасности «Пожар в лесу», «Пожар в квартире»

С/р игра: «Лесное путешествии».

Среда

Поход

Беседа «Правила поведения на природе»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.

Чтение рассказов  М. Пришвина, Е. Чарушина.

Поход на посевные  поля поселка

Наблюдение за кукурузным полем, за полем подсолнухов.

Д/и «Что за растение?», «Найди дерево».

П/и «У медведя во бору», «Совушка».

Настольные игры «Кто, где живёт».

Четверг

Творческие игры, развлечения

Конкурс на самую смешную фигуру.

Чтение небылиц К.И.Чуковского.

Игровое упражнение «Едем в гости к бабушке…»

Игра с мыльными пузырями

Аппликация (коллективная, из рваной бумаги) «В лесу».

П/и «Краски», «У медведя во бору».

  1. Консультация для родителей «Укусы насекомых».

Пятница

Читаем С.Михалкова

Поместить в уголок книги портрет С.Михалкова

Беседа о биографии писателя

Чтение С.Михалков «Дядя Степа»

Рисование по мотивам произведения

П/и «Земля, вода, огонь, воздух»- с мячом, «Автомобили».

Развлечение «Хрюша и Степашка в гостях у ребят»

Книжкина неделя

Понедельник

Чтение произведений детских писателей и поэтов

Оформление книжного

уголка произведениями и портретами К.И.Чуковского, С.Маршака, А.Барто

Рассматривание портретов писателей (К.И.Чуковского, С.Маршака, А.Барто)

Чтение К.И.Чуковкого «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха»

Наблюдение за насекомыми

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Чудесные бабочки»

П/и«Мы веселые ребята» , «Совушка»

Объявить конкурс (совместно с детьми) поделок, аппликаций и рисунков на тему «Мой любимый цветок» и «Царство цветов»

Вторник

День театра

Беседа  «Что такое театр».

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.

Д/и «Что мы делали, не скажем…»

Показ для малышей театральной постановки на стихи А.Л.Барто

П/и «Делай как я», «Третий лишний»

Консультация для родителей «Солнечный удар» поместить материал в папку-передвижку

Среда

День музыки

Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла»

Прослушивание аудио сказки «Кот, петух и лиса»

Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки»

 Д/и  «Угадай мелодию»

Спортивные игры «Брось и поймай»с с мячом, «Пройди через болото» (с обручами)

Четверг

День загадок

Игровое упражнение «Раз, два…»

Чтение К.И.Чуковкого «Чудо-дерево»

Продуктивная деятельность: рисование «Чудо-дерево»

П/и «К дереву беги…»

Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку»

Пятница

Развлечение

Д/и  «Опиши мы угадаем»

Игра-Развлечение «В поисках волшебного дерева»

                                                     Неделя Айболита

Понедельник

День лекарственных растений

Беседа «Лекарственные растения»

Рассматривание иллюстраций с демонстрационного материала «Лекарственные растения»

Д/и  «Отгадай, что это за растение»

Обыгрывание ситуации «Мама заболела»

Наблюдение за растениями

П/и «Через ручеек», «Ловишки»

Чтение из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Мать-и-мачеха», «Одуванчик»

Попросить родителей помочь раскрасить (обновить) подвижные игры для детей на асфальте

Вторник

День витаминов

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Заучивание пословиц о здоровье

С/р игра: «Поликлиника»

П/и «Третий лишний»,

«К названному дереву беги…»

Среда

День ягод

Рассматривание сюжетной картинки «В лес за ягодами»

Слушание русской народной песни «По малинку в сад пойдем»

Продуктивная деятельность: рисование «Ягодная полянка»

Чтение из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Майский жук»

Четверг

Вредная и полезная еда

Беседа «Питание и здоровье»

Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах

Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом»

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

П/и «Караси и щука», «Карусели»

Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»

  1. Консультация  для родителей «Пищевые отравления» (поместить материал в папку передвижку)

Пятница

День именинника

П/и «Каравай», «Гори, гори ясно»

Индивидуальные рекомендации родителям девочек по разучиванию танца к празднику цветов

Август

Наедине с природой

Понедельник

День животных

Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»

Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки

П/и «Лохматый пёс», «Охотник и зайцы»

Рассматривание альбома «В мире животных»

Д/и  «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию»

Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах»

Цель: расширять знания детей о животных.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

  1. Выставка детских работ

«Мой любимый цветок», «Царство цветов»

Вторник

День птиц

Рассматривание  иллюстраций с дидактического пособия «Птицы»

Проговаривание скороговорок о птицах

Д/и  «Что это за птица?»

П/и  «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль»

Наблюдение за птицами на участке

Раскрашивание раскрасок «Птицы»

Повторение песен и стихов к празднику цветов

Среда

День тишины

Беседа «Правила поведения на природе»

Д/и «Добрые слова», «Быстро угадай», «Назови ласково»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.

Поход – прогулка на посевные  поля нашего поселка

Наблюдение за кукурузным полем, за полем подсолнухов Цель: продолжить наблюдения за посевными полями

П/и «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята»

Четверг

День березки

Беседа «Какие деревья вы знаете?»

Прослушивание аудиозаписи «Во поле береза стояла»

Продуктивная деятельность коллективная объемная аппликация «Березовая роща»

Рассматривание цветов на клумбе

Пятница

День цветов

Беседа о поведении детей на празднике

Праздник «Цветочный переполох»

Неделя экспериментов

Понедельник

День бумаги

Беседа «Из чего сделана бумага»                                     Д/и «Какой, какая, какое»    Продуктивная деятельность оригами «Кошка, собака; Изготовление из газет панамок;                   Изготовление из бумаги вертушек для игры с ветерком.                           Опыт «Тонет, не тонет» (бумага, брусок, стекло, гвоздь)                        Экскурсия по территории детского сада                                                                                        

Вторник

День родного края

Беседа «Край, в котором мы живём».                            Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях нашего поселка                Продуктивная деятельность:  Рисование «Наша улица»    С/р игра  «Больница»

Среда

День искусств

Выставка художественного изобразительного искусства Рассматривание летних пейзажей, натюрмортов Игровое упражнение «Композиция»                       П/и «Море волнуется», «Найди флажок»                    С/р игра «Музей»

Четверг

День  игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»                              Игры в игровых уголках с любимыми игрушками     Рассматривание альбома «Народная игрушка»   Продуктивная деятельность Игрушки своими руками – (изготовление игрушек из коробок, ниток)            Игровое упражнение «Игрушки»                         Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"              П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Пройди – не задень»                                   С/Р игра «Магазин игрушек»

Пятница

День юного следопыта

Опыты:                           1.Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)                         2.Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.      3.Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…                    Продуктивная деятельность: Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка                     П/и: «Найди свой цвет», «Прятки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

План на лето 2011-2012 уч.год.

Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

План на лето

Воспитательно-образовательная работа на лето...

План на лето

План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...


 

Комментарии

Долбинина Елена Александровна

Планирование представлено в табличном варианте, что очень удобно.